Главные вкладки
Куликова Ольга Александровна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Научить детей учиться. Добиваться полноценного освоения обучающимися всех компонентов учебной деятельности
Увлечения: Художественная литература
Страна: Россия
Регион: Сахалинская область
Населенный пункт: Оха
Место работы: МБОУ НОШ №2 г.Охи им.Г.Г.Светецкого
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga23031970Работа – лучший способ наслаждаться жизнью.
Каждый человек на протяжении всей своей жизни находится в каком-либо поиске: в поиске добра, истины, любви, счастья, понимания, мудрости. Этот поиск осуществляется путем проб и ошибок, здесь нет готовой проторенной дорожки, ведь недаром пословица гласит: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Кто делает, тот непременно двигается вперед к своей цели, преодолевая ошибки, постепенно развиваясь, наблюдая за своим ростом. Счастлив будет тот, кто в конечном итоге найдет то, что искал.
На мой взгляд, из всех существующих профессий на Земле профессия учителя требует постоянного саморазвития, самовоспитания, а в конечном итоге – самосовершенствования. В этой профессии нельзя стоять на месте, всегда нужно находиться в творческом поиске. Если у человека, выбравшего эту сложную профессию, нет искорки в глазах, как же он поведет за собой своих учеников, как зажжет их сердца?!
О себе
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем.Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. И вот уже более 30 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Эту Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые часто не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова.
Мой взгляд на мир
На протяжении всей своей педагогической деятельности думаю: чему учить? Писать, читать, считать?Не только этому. Еще надо учить любить, понимать; прививать учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Моё портфолио
Портфолио - это современная форма оценивания образовательных результатов по продукту, созданному в ходе учебной, творческой, социальной и исследовательской деятельности педагога.
Основной смысл портфолио: ПОКАЗАТЬ ВСЕ, НА ЧТО ТЫ СПОСОБЕН!"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты