Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику «Окружающий мир 2 класс». "Сутки.Неделя"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Андриевская Ирина Анатольевна

Тема:"Сутки.Неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_o.mir_.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику
«Окружающий мир  2 класс».
Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива»

Тема

Сутки и неделя.

Цель темы

  • Сформировать представление о связи естественных единиц времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи;
  • совершенствовать умения сравнивать время: настоящее, прошлое, будущее, определять время с помощью часов;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать любовь к окружающему миру , прививать интерес к предмету.

Планируемый результат

Знать определение «сутки», «неделя».

Называть по порядку дни недели.

Давать научное объяснение смены дня и ночи.

Аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, делать выводы, сравнивать.

Основные понятия

Сутки, неделя, день, ночь, полдень, полночь.

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство,  математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе;
  • Куклы Мальчик и Девочка, игрушка «День-ночь»,
  • Карточки с названиями дней недели.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

 

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель – активизация учащихся. Развитие логического мышления.

Формулировать ответы на вопросы.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

 настраивать детей на работу, 

I этап.  Организационный момент. 

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

I этап.  Организационный момент.

-Проверьте, все ли необходимые принадлежности к уроку у вас есть?- От чего зависит наша работоспособность?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить понятие «время», «часы».

Ответить на вопросы

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

А)фронтальный опрос

Учитель от имени куклы Мальчика задаёт вопросы. Дети от имени куклы Девочки отвечают на них.

1. Что такое настоящее?
2. Что такое прошлое?

3. Что такое будущее?
4. Что такое часы?

Б)ответ на вопросы в рубрике «Вспомним» с.20

Регулятивные УУД

Личностные УУД

III этап. Самоопределение к деятельности.

 – Поставить проблему перед детьми, подвести их к раскрытию темы урока.

о

Участвовать в работе  

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать  в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Организовать работу  в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

—Учитель читает отрывок из стихотворения Г.Новицкой  «Сказка о времени»

—О какой единице времени говорится в стихотворении? Кто хочет мне помочь? Нужны четыре помощника. Учитель называет 4-х учеников и даёт им игровые имена: Утро, Полдень, Вечер, Полночь.

-Давайте паре Утро-Полдень дадим общее имя –День, а пару Вечер-Полночь  назовём Ночь.

-Какое общее имя можно дать всем нашим героям? Как называется время проходящее от одного восхода солнца до другого? Какая это единица времени? (Сутки)

Сегодня на уроке будем говорить о сутках и неделе.

III этап. Самоопределение к деятельности.

         

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

 

IV этап.  Работа по теме урока.

Цель- формировать понятия «сутки», «неделя».

Работа с иллюстрацией учебника.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения

Работать с информацией, представленной в форме схем, табличек.

Организовать работу по решению задач.

1.Работа по учебнику

С. 20-21

С глубокой древности люди искали ответ на вопрос, почему же сменяются день и ночь. Вот, например, какой ответ предлагали древние греки.

- Прочитаем об этом в последнем абзаце текста на с.21 учебника.

-Какие ещё волшебные чередования дня и ночи вам известны? (Ответы учеников)

-Рассмотрите иллюстрацию на с.20 учебника. Это ярославская игрушка «День- ночь». Опишите её. Что хотел сказать мастер, делая её?

(Учитель рассказывает древнегреческий миф «Сказание о создании ночи»

О смене дня и ночи народ рассказывал не только в сказках и мифах, но и загадках.

          Чёрная птица спать уложила,

           Белая прилетела- встать повелела. (День и ночь)

 

            Чёрная корова всех поборола,

             Белая пришла – всех подняла. (День и ночь)

-Придумайте свои сказочные истории о смене дня и ночи и расскажите их. (Рассказы детей)

Итак, мы познакомились с фантастическими объяснениями смены дня и ночи, а теперь послушайте научное объяснение.

Наша планета Земля вращается вокруг Солнца. Северный и Южный полюсы соединены воображаемой линией – земной осью. Вокруг неё Земля и вращается с запада на восток. Время полного оборота Земли вокруг своей оси- это и есть сутки.

На той стороне Земли, которая освещается солнцем, день. На противоположной стороне, находящейся в тени, ночь.

Итак, смена дня и ночи объясняется вращением Земли вокруг своей оси.

Работа с учебником.

-Рассмотрите схему на с.20 учебника. Объясните по ней смену дня и ночи.

Игра «Земля и Солнце»

-Кто хочет примерить на себя роли Земли и Солнца?

(Учитель на голову одного из учеников надевает бумажный ободок с изображением земного шара. Другой ученик держит в руках включенный фонарик. Земля кружится вокруг Солнца, одновременно вращаясь вокруг

своей воображаемой оси.)

Беседа.

-Вот Земля обернулась вокруг своей оси. Сколько времени прошло? (Сутки)

-А как называются семь суток? (Неделя)

-Назовите дни недели.

(На доске учитель вывешивает таблички с названием дней недели)

-Как по названию узнать, какой из дней недели следует вторым, четвёртым, пятым?

-Объяснить название некоторых дней недели нам поможет таблица на «Страничках Умного Совёнка»   (с.121. Прочитайте, что там записано.

Коммуникативные УУД (участвовать в диалоге;слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

РегулятивныеУУД

(анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты)

V. Физкультминутка.

— Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают,
Отдыхают …засыпают.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать!
Потянуться! Улыбнуться!
Вам открыть глаза и правильно сесть за парту.

VIэтап. Закрепление изученного.

Цель – научиться правильно различать понятия «сутки», «неделя», «дни недели».

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу  по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Закрепление изученного.

Работа в тетрадях.

Задание 2 (с.14)

(Выполняется с последующей взаимопроверкой)

Задание 3 (с.15)

Ответ: сутки – это единица времени, равная 24 часам.

Задание 4 (с.15)

-Прочитайте задание.

-Как называется первый день недели? Поставьте возле него цифру 1. Далее самостоятельно.

-Объясните название дней недели.

-Назовите дни недели по порядку 

Работа с учебником.

-Ответьте на вопросы в рубрике «Подумаем!» на с.23 учебника.

.

IV этап. Закрепление изученного.

Работа с учебником

(самостоятельная работа)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог  урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?                                                        

Расскажите по схеме:  

Я знаю

Я запомнил

Я смог                                                

 Итог урока. Рефлексия:

-Что такое сутки?

-Почему происходит смена дня и ночи?

-Перечислите дни недели в правильной последовательности.

-Прочитайте вывод на с.23 учебника.

VIII.Домашнее задание.

1.Прочитать текст в учебнике (с.20-23), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя2 (с.23)

2.Выполнить задание 5 (с.15-17) в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;

Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...

Технологическая карта урока окружающего мира «Неживая природа весной»,УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 2 часть;

Цель урока: формирование представления о неживой природе веснойЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о неживой природе весной.2. Формироват...