Технологическая карта урока окружающего мира, «Что такое осадки», УМК Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, учебник «Окружающий мир» , 2 класс,
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира, «Что такое осадки», УМК Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, учебник «Окружающий мир» , 2 класс,
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 02.02.24 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 2Б Урок: 4 Время: 13:00-13:40 Кабинет: 221 | Студент: Кудашева Софья Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока «Что такое осадки»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний об атмосферных осадках, как они образуются и какими бывают.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление об осадках, их видами и значением для природы; 2. Проанализировать степень усвоения полученного материала. | Предметные: 1. Приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; 2. Определять виды осадков и их происхождение. |
Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес, внимание; 2. Формировать у обучающихся умения выделять главное, сравнивать, классифицировать. | Личностные: 1. Проявлять интерес к уроку окружающего мира; 2. Проявлять бережное отношение к природе и неприятие действий, приносящих ей вред. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества. 2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. |
УМК: Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, учебник «Окружающий мир»: 2 кл: учеб. для общеобразоват. организаций /
Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва – М.: Просвещение, 2014, презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Сядьте те, у кого хорошее настроение, теперь сядут те, у кто вкусно позавтракал, теперь сядут те, кто хорошо выспался, сядут те, кто готов начать работу. |
| Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Слайд 1. |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф,И,Г Словесный: беседа, опрос Практический: выполнение заданий на карточках. Внешний контроль Взаимоконтроль в парах. | 1. Повторение пройденного материала - Обратите внимание, на партах лежат карточки. Прочитайте задание. - На это задание у вас есть 3 минуты, его нужно выполнить самостоятельно. - Молодцы. А сейчас обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте по эталону. Если ошибок нет, то поставьте улыбающийся смайлик, если 1-2 ошибки, то нейтральный смайлик, если 3 и более – то грустный смайлик. -Молодцы, поднимите руки те, у кого нет ошибок, молодцы, опустите. Теперь поднимите руки те, у кого 1-2 ошибки, а теперь у кого 3 и более ошибок. Теперь вы видите, с чем у вас возникли трудности и на что стоит больше обратить внимание. | 1. Отвечают на вопросы, поставленные учителем. - Заполните пропуски в тексте, используя слова ниже. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Раздаточный материал 1. Слайд 2. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. -Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я буду показывать на экране картинки, вам нужно понять, что на них изображено. -Итак, время вышло, что же изображено на картинках? - Верно, а кто сможет мне сказать, что объединяет все эти слова, явления? - Отлично, молодцы! - Давайте прочитаем стихотворение Лады Мельниковой – Осадки. Солнце утречком и днём Иссушило водоём. Влага вся, что испарилась В облаках жить разместилась. Тучи с этим не смирились: Ночью ливнем разродились. Гром ответил одобреньем На подобное решенье. - Исходя из заданий и стихотворения, подумайте и скажите, о чем же мы будем сегодня говорить? - Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Что такое осадки». Какую поставим цель для нашего урока? Для этого на слайде слова- помощники: Узнать… Научиться… - А теперь, давайте составим план, которому мы будем следовать в течение всего урока. В нём пропущены некоторые слова, давайте их подберём: План: 1) Узнать о понятии _______ и как они образуются. 2) Выполнить ________ и групповую работу. 3) Сделать _______ о проделанной работе. - В конце урока мы снова его откроем, и посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили. - Все верно! | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Снег, дождь, иней, туман, роса, град. - Это осадки. Читают стихотворение. - Об осадках. - Узнать о том, что такое осадки. Научиться различать виды осадков. План: 1) Узнать о понятии «осадки» и как они образуются. 2) Выполнить самостоятельную и групповую работу. 3) Сделать вывод о проделанной работе. | Регулятивные: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. Познавательные: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Слайд 3-8. Слайд 9-10. Слайд 11. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Групповая Словесный: беседа. Наглядный: изображение в учебнике. Приёмы: наблюдение, анализ информации. | 1.Открытие для детей новых сведений. -Сейчас мы посмотрим видео, как образуются некоторые виды осадков, ваша задача – внимательно слушать, я буду задавать вопросы. - О каком виде осадок мы посмотрели? -В какие времена года можно увидеть туман? - Где образуется роса? - Где можно увидеть иней? - Почему скрипит снег? - Из каких слоёв состоит град? -Откройте учебник на странице 96, вам нужно будет прочитать текст и ответить на вопрос, в парах расскажите сначала первый вариант второму, затем второй вариант первому как появляются осадки. Но сначала, мы повторим правила работы в парах. На эту работу вам отводится 3 минуты. -Чья пара готова нам ответить на вопрос «Что же такое осадки?» -Давайте посмотрим на картинку на слайде и попробуем угадать, что же это такое? -Ну раз никто не угадал, попробуйте предугадать, что с помощью него измеряют? Измеряют осадки с помощью специального прибора, и он называется «Осадкомером». -Правильно, и сейчас я покажу виды осадкомера: плювирограф и дождемер. | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. -О тумане. -Во все. -На траве и листьях дерева. - На стекле окна, на ветвях, на решетках, предметах. -Потому что в снегу их много, снежинки ломаются. -Из слоёв снега и льда. 1. При разговоре смотри на собеседника. 2. Называй товарища по имени. 3. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар. 4. Работать должны оба. 5. Один говорит, другой слушает. 6. Своё несогласие высказывай вежливо. Читают и анализируют текст. -Осадки – это вода в жидком или твёрдом состоянии, попадающая на землю из воздуха -Мы не знаем. -Количество выпавших осадков? Рассматривают слайды презентации. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Слайд 12 Учебник, стр. 96. Слайд 13. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа. | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. -А сейчас мы поработаем в группах. По 6 групп, на листочках у вас будут понятия, которые мы сегодня с вами проходили и определения к ним, ваша задача- правильно соединить понятие с определением. Но для начала повторим правила работы в группах. -На это задание у вас есть 5 минут. | 1. Читают текст и отвечают на вопросы учителя 1.В группе должен быть ответственный. 2.Работать должен каждый. 3.Один говорит, другие слушают. 4.Свое несогласие высказывай вежливо. 5.Не понял – переспроси. 6.Говорить вполголоса. Выполняют задание. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Раздаточный материал 2. |
Динамическая пауза (1мин) Танец «Blue Da Ba Dee» | Слайд 14. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интегриоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | И, П Словесный: беседа. Практический: выполнение заданий на карточках Приёмы: организация учебного общения, анализ информации. Взаимоконтроль | 1.Организует самостоятельную деятельность по освоению новых знаний. - А теперь вам нужно будет выполнить тест самостоятельно. -Тест состоит из пяти вопросов. На тест вам даётся 4 минуты. -Теперь обменяйтесь листочками и проверьте работу своего соседа по парте. Эталон изображён на экране. Молодцы, поднимите руки те, у кого нет ошибок, молодцы, опустите. Теперь поднимите руки те, у кого 1-2 ошибки, а теперь у кого 3 и более ошибок. | 1.Выполняют самостоятельную работу. Вариант 1: 1. а 2. в 3. в 4. в 5. б Вариант 2: 1. г 2. г 3. а 4. в 5. б | Регулятивные: владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. Регулятивные: владеть способами самоконтроля. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Раздаточный материал 3. |
Включение в систему знаний, повторение (5-6 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Г Внешний контроль Наглядный: презентация. Практический: Выполнение задания по карточке. | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - Сейчас, я предлагаю вам в парах разгадать кроссворд по сегодняшнему материалу. Пара, которая выполнит задание, поднимает руки и показывает свою готовность к ответу. Не забудьте, что, работая в парах, мы придерживаемся определенных правил, они расположены будут на экране. По горизонтали: 1. Вода в жидком или твёрдом состоянии, попадающая на землю из воздуха. 4. Осадки, выпадающие из облаков в виде капель. 5. Жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. 6. Выпадение снега из облаков. По вертикали: 2. Мельчайший ледяной кристалл, обычно симметрична. 3. Выпадение кусочков льда формы, в основном похожая на шар. 7. Капли жидкой воды, выделившейся из влажного воздуха на травке, цветах, листьях. -Теперь, давайте проверим по эталону, у кого получилось так же? Поднимите руку. |
| Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Раздаточный материал 4. Слайд 15. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Достигли мы поставленной цели? -Какой план мы ставили на уроке? -Все ли пункты плана мы выполнили? -Посмотрите на последнюю карточку, на них капли с глазками, вам нужно выбрать ту, под которой написано то, как вы сегодня поняли и успели за урок. - Спасибо за урок. Теперь запишем домашнее задание. Открываем дневники, ищем окружающий мир и пишем: учебник страница 99 пересказ. | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. - Что такое осадки - Узнать о том, что такое осадки. - Научиться различать виды осадков. -Да, достигли.
План: 1) Узнать о понятии «осадки» и как они образуются. 2) Выполнить самостоятельную и групповую работу. 3) Сделать вывод о проделанной работе.
| Слайд 16. Слайд 17. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира + презентация "Достопримечательности Москвы" (УМК "Система Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с достопримечательностями города МоскваПланируемые результатыПредметные:знать понятие «достопримечательность»;знать основные досто...
Урок окружающего мира в 4 классе (система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, учебник Окружающий мир 4 класс часть 2 «Вита-Пресс», авторы Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н.) Тема: Климат и природные зоны.
Данный урок позволит конкретизировать понятия"климат", "природная зона"; сформировать знания о природных зонах России как зональных природных комплексах; раскрыть взаимосвязи ...
Конспект урока по окружающему миру + презентация "Жизнь улицы" (УМК "Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о правилах дорожного движения, о роли безопасного поведения на улице.Планируемые результаты:Предметные:Знать правила дорожного движения;Знать правила без...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (Развивающее обучение системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, учебник В.В. Репкина)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (Развивающее обучение системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, учебник В.В. Репкина)...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Теплый и холодный воздух" УМК Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
.Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование знаний о свойствах воздуха в ходе наблюдений и опытов. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме \'\'Эра календаря\'\' (УМК "Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова", 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания. Цель урока: формирование у обучающихся представлений о понятии «эра календаря» и его предназначении.Задачи урокаПланируемые результаты...
Технологическая карта урока окружающего мира, «Закон всемирного тяготения», УМК Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, учебник «Окружающий мир», 4 класс,
Технологическая карта урока окружающего мира, «Закон всемирного тяготения», УМК Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, учебник «Окружающий мир», 4 класс,...