Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Если хочешь быть здоров", УМК («Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 класс, А.А. Плешаков, 1 часть, рабочая тетрадь).
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о здоровом образе жизни как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_esli_hochesh_byt_zdorov_2_klass.docx | 228.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 12.03.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95» Класс: 2-4 Урок: 1 Время: 8:00 – 08:35 Кабинет: 302 | Студент: Чебан Дарья Александровна Группа: 33 Учитель: Маркина Светлана Владимировна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о здоровом образе жизни как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 класс, А.А. Плешаков, 1 часть, рабочая тетрадь. Презентация, рабочий лист, видеоролик, раздаточный материал – тест.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Группа словесных методов: беседа | 1. Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Эмоционально настраивает класс на урок. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Давайте подарим друг другу улыбку, чтобы наш урок прошел в хорошем настроении. - Можете занять свои места.
| Приветствуют учителя. | УУКД: воспринимать и выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения УУРД: владеть способами самомотивации и рефлексии | Презентация, слайд. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Группа словесных методов: фронтальная Группа наглядных методов: эвристический | 1. Актуализирует знания обучающихся. - Какую тему вы изучали на прошлом уроке? - А что такое красная книга? - Верно, а кто мне может сказать, почему эта книга называется именно так? - У вас на партах лежат рабочие листы. Подпишите свою имя и фамилию и посмотрите на задание под номером 1. Посмотрите на таблицу в рабочем листе. Там записаны высказывания, относящиеся к Красной книге. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача: прочитать высказывания, если оно является верным, на ваш взгляд, то рядом ставьте знак "+", если неверным, то знак "-": таким образом, вы выявите свои знания о Красной книге. 1. Красная книга - это список редких и исчезающих растений и животных. + Красная книга - это книга, большой список, в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. 2. Человек виноват в том, что многие растения и животные стали редкими. + Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько ни брать у нее, все снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им. 3. Существует только одна Красная книга. - В каждой стране есть растения, животные, которые обитают только в той или иной местности. Поэтому в каждой области есть своя Красная книга. 4. Все страницы к Красной книге имеют один цвет. - Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: чёрный, красный, жёлтый, зелёный, белый. 5. Красный цвет предупреждает об опасности + Эта книга называется так потому, что красный цвет - означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. - Отлично, заканчиваем. На экране появился эталон правильных ответов. Меняемся в парах и проверяем друг у друга. | Отвечают на вопросы учителя. - Красная книга. Красная книга - это список редких и исчезающих растений и животных. - Эта книга называется так потому, что красный цвет - заставляет своей яркостью всех обратить внимание на опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. Выполняют задание. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи; анализировать, систематизировать, интерпретировать информацию УУКД: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии | Презентация, слайд. |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: Демонстрация слайдов | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Ребята, скажите мне пожалуйста, что мы говорим друг другу при встрече? - Верно, мы говорим: «Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово. -А что означает слово «здравствуйте»? - Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. - Чтобы узнать, о чем пойдёт речь на уроке посмотрите внимательно мультфильм и определите его главную мысль. - Ребята, какая же главная мысль этого мультфильма? О чём он? - А кто мне скажет, что такое здоровье? - Да ребята, здоровье – это состояние живого организма, при котором правильно функционируют все его органы; отсутствие болезни, недуга. - Какие самые главные слова произнёс Крош в конце? - Давайте подумаем, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Верно, какая будет тема нашего урока? - Замечательно, давайте постам цель на наш урок. - Посмотрите на экран, на нем появились слова подсказки, вам необходимо их продолжить: узнать… научиться… - Давайте составим план урока, посмотрите на экран и продолжите фразы: Узнаем… Выполним….. Составим….. Подведем….. | Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. Отвечают на вопросы учителя. - Здравствуйте. - Пожелание здоровья. Смотрят видеоролик. - О здоровье. - Это когда человек чувствует себя хорошо. -Быть здоровым здорово. - «Если хочешь быть здоров». - Узнать, что необходимо для сохранения и укрепления здоровья. - Научиться, правильно строить режим дня. - Узнаем, что такое режим дня, личная гигиена. - Выполним самостоятельную работы; - Составим свой режим дня; - Подведем итоги. | УУПД: извлекать и интерпретировать информацию. УУКД: высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; УУПД: аргументировать свою позицию, мнение. УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | Презентация, слайд. |
«Открытие» детьми нового знание (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: работа с книгой Группа практических методов: работа с карточкой Взаимоконтроль | 1. Организовывает работу обучающихся. Объясняет новый материал. - Сегодня мы познакомимся с историей болезни одного мальчика. Он попал в больницу с острой болью. Ему было очень плохо. Этого мальчика зовут Серёжа. Ему 8 лет у него заболел живот. Для того чтобы его вылечить, надо выяснить причину его заболевания. - Давайте откроем учебник на странице 8 и посмотрим, как провёл свой день Серёжа. - Кто может рассказать, как провел своей день Серёжа? - Спасибо, а почему же у него заболел живот? - Ребята, вы догадались в чём проблема? Посмотрите на режим дня Серёжи, сколько раз в день он покушал? - Значит, он пропустил обед и ужин. А ведь питание – это очень важные составляющие нашего здоровья. Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день. Значит, причина болезни установлена: неправильный режим питания. - А кто-нибудь знает, что значит «правильное питание»? Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. - Что сегодня было у Серёжи на завтрак? - А что приготовили вам на завтрак? - Посмотрите на страницу 9 и прочитайте здание №1. - Это продукты, которые подарила нам сама природа. - Значит продукты бывают растительного и животного происхождения. - Что значат продукты растительного происхождения? животного? - Кто может назвать продукты растительного происхождения? - Здорово, а животного происхождения? - А какие продукты нужны нашему организму?
- А любите вы кушать сладкое? - Вам бы хотелось их есть каждый день? - А это полезно для нашего организма? - Почему? - Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, кушайте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Кушать лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы! - Еще важным для здоровья является: режим дня. Скажите, а как вы это понимаете, режим дня? - Отлично, а теперь давайте немного подвигаемся. | Отвечают на вопросы учителя. - Утром Серёжа встал, сделал зарядку, позавтракал, пошёл в школу, после школы отдохнул, приготовился ко сну и лёг спать, а ночью у него заболел живот. - Один. Ответы детей. - Бананы, яблоки, бутерброд, жаренное яйцо, стакан чая. Ответы детей. - Продукты растительного происхождения получены из растений, а животного происхождения получены благодаря животным. - Яблоки, лук, горох, свёкла, хлеб, смородина и компот из смородины. - Рыба, масло, яйца, сыр. - Разнообразные. - Да. Ответы детей. - Да. - Нет. - Могут заболеть зубы. - Режим дня – это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и др. | УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение. УУПД: применять базовые логические действия. УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение. УУПД: извлекать и интерпретировать информацию, представленную в схеме. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | Презентация, слайд. Рабочая тетрадь. |
Физминутка (1 мин) | ||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий. | Ф, П Группа словесных методов: учебный диалог Группа практических методов: выполнение заданий Внешний контроль | 1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Ребята, посмотрите на задание 2 в рабочем листе, ваша задача дополнить примерный режим дня в парах. Но для начало давайте обсудим правило работы в парах. Кто может мне его напомнить? - Отлично, на это задание у вас есть 3 минуты, можете приступать. - Скажите с чего должен начаться день? 7:00-7:30 – подъём, зарядка 7:45 – завтрак 8:30-13:30 – занятия в школе 13:30-14:00 – 14:00-16:00 – 16:00-16:30 – 16:30-18:00- 18:00-19:00 – 19:00-20:45 – 20:45-21:00 – Давайте проверим, что у вас получилось. - А еще все люди соблюдают личную гигиену. - Что обозначают эти слова «личная гигиена»? Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. - Ребята, а кто мне может сказать из чего состоит гигиена? Гигиену чего мы должны соблюдать? -Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены? - Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь. - Ребята, а кто мне может сказать, что такое закаливание и для чего оно нам нужно? - А кто-то знает, как правильно ухаживать за зубами? - Хорошо, всё говорите правильно. | Выполняют задания на закрепление. Вспоминают правило работы в парах. Ответы детей. Ответы детей. - Гигиена одежды, гигиена жилища, гигиена воды, гигиена питания, гигиена кожи и т.д. - Чисти зубы только зубной щёткой и обязательно чистой. Зубную щетку меняй каждые 3 месяца. - Закаливание – это комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды, и в первую очередь к холоду. Закаливание- формирует крепкий иммунитет: ребенок становится более активным, спортивным, быстрее развивается и растет, меньше имеет проблем с пищеварением и с состоянием кожи. Ответы детей. | УУПД: представить информацию в разных формах. УУКД: выполнять совместный проект. УУКД: высказывать своё мнение. | Презентация, слайд. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий | И Группа практических методов: самостоятельная работа Взаимопроверка | 1. Организует самостоятельную работу обучающихся. - Ребята, теперь проверим, как вы были внимательны во время урока. У вас на партах лежат тесты, каждого свой вариант. - Вам нужно будет ответить на 5 вопросов теста. В каждом задании 1 вариант ответа, который необходимо обвести кружком. Фамилию подписывайте сверху слева. - На это задание у вас есть 4 минут. Контролирует выполнение работы. 1. В какое время дня мы завтракаем? а) утром 2. В какое время дня мы ужинаем? а) утром 3. Почему нужно есть много овощей и фруктов? а) потому что заставляют родители 4. Найди группу, в которой перечислены продукты только животного происхождения. а) колбаса, рыба, сливочное масло, молоко в) пельмени, макароны, сыр, блины 5. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий 2 вариант. 1. Почему нужно ложиться спать вовремя? а) чтобы быть бодрым и отдохнуть б) потому что заставляют родители в) чтобы не мешать родственникам, смотреть телевизор 2. Что необходимо делать по утрам, чтобы быть здоровым? а) играть в компьютер б) делать зарядку в) смотреть мультфильмы 3. Найди группу, в которой перечислены продукты только растительного происхождения. а) яйцо, хлеб, яблоко, растительное масло б) груша, зелёный горошек, сливочное масло, гречневая крупа в) манная крупа, картофель, лук, кисель 4. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно? а) гуталин, обувная щётка, клей б) мочалка, мыло, полотенце, крем в) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка 5. В какое время дня мы завтракаем? а) утром б) днём в) вечером - Ваше время вышло. Обменяйтесь в парах, и проверьте по эталону, который представлен на слайде. | Слушают учителя. Выполняют самостоятельную работу. - Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку по эталону. Ответы: 1 вариант: 1. а) 2. в) 3. б) 4. а) 5. в) 2 вариант: 1. а) 2. б) 3. б) 4. б) 5. а) | УУПД: применять изученный метод познания. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины. УУПД: применять изученный метод познания. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины. | Раздаточный материал: тест. Презентация, слайд. |
Включение в систему знаний повторение (7-8 минут). | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление изученного. | Ф, П Группа практических методов: выполнение задания Внешний контроль Группа словесных методов: беседа | 1. Организует закрепление ранее изученного материала. - Отлично. А теперь мы с вами поработаем в рабочей тетради. Откройте рабочую тетрадь на стр. 7-8 и посмотрите на задание под номером 6. Прочитайте внимательно задание. - Что нам необходимо сделать? - Отлично, можете приступать к выполнению задания самостоятельно. На выполнения у вас есть 2 минуты, после выполнения мы проверим что у вас получилось. .
- Время закончилось, давайте проверим. - Превосходно, следующее задание, которое мы выполним это задание под номером 5 на стр. 7. - Прочитайте задание и выполните его также самостоятельно. На это задание у вас есть 1 минута. - Время заканчивается, давайте проверять. | Выполняют задание в Выполняют задание. Ответы детей. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения. УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение. | Рабочая тетрадь. |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения коррекции выявленных ошибок Формирование способности к осуществлению контрольной функции | Ф Группа словесных методов: беседа | 1. Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке. - О чем мы сегодня говорили? - Для чего нам нужно соблюдать здоровый образ жизни? - Какие цели у нас были? - Если мы достигли цели, хлопните раз. - Какие пункты плана мы выполняли? 2. Организует эмоциональную рефлексию. - Обратите внимание на экран, выберите зеленый смайлик, если вы сегодня активно работали на уроке и у вас все получилось. Желтый смайлик, если у вас были ошибки, но вы старались. Красный смайлик, если вы ничего не поняли за урок. - Поднимите руку, кто выбрал зеленый/желтый/красный смайлик. Почему?
- Зелёный смайлик означает – у вас всё получилось, желтый – если вы допустили где-то ошибку, и красный – если вы не разобрались в теме. - Все молодцы, спасибо за урок! | Анализируют свою деятельность по достижению цели. - О здоровье. - Чтобы не болеть. Ответы детей. Оценивают свою деятельность на уроке. | УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды. УУРД: давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения. | Презентация, слайд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Если хочешь быть здоров" (программа "Школа России")
Учитель: Светлана Николаевна ЦветковаПредмет: окружающий мирКласс: 2 класс (программа «школа России»)Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели: повторить, что необходимо для сохранения здоровья и подк...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Если хочешь быть здоров" . УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Если хочешь быть здоров"...
Проблемный урок окружающего мира Если хочешь быть здоров. 2 класс УМК "Школа России"
В результате усвоения темы у ребят формируется представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; учащиеся учатся выделять признаки здорового состояния человека; знакомя...
Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров"
Урок окружающего мира во 2 классе...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...
Конспект урока окружающего мира "Неживая и живая природа" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 2 класс 1часть).
Цель урока: Формирование представления у учащихся о неживой и живой природе и связи между ними.Планируемые результаты: Предметные:1) учить различать объекты живой и неживой природы;2) учить устан...