Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Бревнова Наталья Михайловна

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе: концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление), авторской программы по курсу «Окружающий мир» Е. В.Саплина 2 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Рабочая программа по курсу окружающий мир разработана  на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями)
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный утверждённая приказом по школе от 31.08.2015 г.№233
  •  концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)
  • авторской программы по курсу «Окружающий мир» Е. В.САПЛИНА, А. И.САПЛИН, В. И.СИВОГЛАЗОВ М.: Дрофа 2017г.

1.2 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия

Для учащихся

  1. Саплина Е. В., Саплин А. И., Сивоглазов В. И. Окружающий мир. 2класс. Учебник. М.: Дрофа 2016г.

Для учителя

  1. Саплина Е. В., Саплин А. И., Сивоглазов В. И. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. М.: Дрофа 2016г.
  2. Саплина Е. В., Саплин А. И., Сивоглазов В. И. Окружающий мир. 1—4 классы. Сборник рабочих программ.- М.: Дрофа 2012г.
  3. Саплина Е. В., Саплин А. И., Сивоглазов В. И. Окружающий мир.  2класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа 2018г.

В содержание учебного предмета включено изучение регионального курса "Краеведение".

1.3 Место предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУСОШ п.Таёжный на 2019-20 учебный год на изучение предмета окружающий мир в 2 классе отводится 2 часа в неделю – 68 часов в год.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные

Учащиеся научатся:

•        понимать, что такое горизонт, линия горизонта;

•        называть основные и промежуточные стороны горизонта;

•        находить стороны горизонта по солнцу и компасу;

•        объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;

•        понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

•        приводить примеры названий приборов и инструментов;

•        рассказывать о механизмах, измеряющих время;

•        пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

•        рассказывать об исследованиях Космоса;

•        называть планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс;

•        рассказывать о нашей планете Земля, звезде Солнце, о спутнике Земли — Луне;

•        показывать на глобусе материки и океаны;

•        рассказывать о значении полезных ископаемых в жизни человека;

•        рассказывать о значении воды в жизни человека;

•        рассказывать о значении природы в жизни человека;

•        называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

•        приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

•        различать времена года по характерным признакам (по продолжительности дня, положению солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

•        сравнивать результаты наблюдений за природой в разное время года.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

•        рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

•        рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества;

•        называть планеты Солнечной системы;

•        отличать планету от звезды;

•        приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

•        приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

•        приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

•        рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

•        проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов;

•        рассказывать о происхождении календаря;

•        читать условные обозначения на географической карте;

•        читать условные обозначения на исторической карте;

•        пользоваться компасом и определять стороны горизонта на местности.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

•        понимание необходимости дальнейшего изучения данного курса;

•        понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

•        понимание значения взаимопомощи в семье, школе.

У учащихся могут быть сформированы:

•        ответственное отношение к изучению данного предмета;

•        способность оценивать свои достижения в освоении содержания курса.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

•        планировать свои действия при проведении наблюдений и опытов;

•        осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

•        оценивать правильность выполнения заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов;

•        оценивать свое поведение и своих товарищей.

Учащиеся могут научиться:

•        развивать и тренировать наблюдательность;

•        ставить цель проведения наблюдений и опытов.

Познавательные

Учащиеся научатся:

•        понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;

•        читать условные обозначения;

•        доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов.

Учащиеся могут научиться:

•        пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при выполнении заданий;

•        осуществлять описание объектов природы;

•        сравнивать и классифицировать объекты природы по различным признакам;

•        устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений погоды;

•        обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

•        осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

•        ставить вопросы друг другу;

•        работать в группе.

Учащиеся могут научиться:

•        высказывать свое мнение при обсуждении разноуровневых заданий.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

тема

Количество часов

Контрольные

 работы

Содержание

Характеристика видов деятельности

Общее представление о Вселенной

18

Тест

Контрольная работа

Вселенная в представлении народов древности. Мифы древних народов о строении Земли и Вселенной. Система мира по Н. Копернику.

Солнечная система, ее строение. Планеты земной группы. Луна. Звезды и созвездия.

Солнце — ближайшая звезда

Космические исследования Солнечной системы. Влияние Солнца на живые организмы, на человека.

Что такое календарь. От зарубок — к современному календарю.

 Как люди научились считать время.

Сутки, неделя, месяц, год.

Механизмы, измеряющие время (солнечные, водяные, песочные, современные часы)

Рассказывать мифы древних народов о строении Земли и Вселенной.

Характеризовать Солнечную систему и ее строение.

Описывать различие звезд и планет.

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать это движение на моделях.

Определять влияние Солнца на живые организмы и человека.

Рассказывать о календаре, уметь им пользоваться.

Сравнивать и различать механизмы, измеряющие время.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительной литературы о планетах Солнечной системы, о лунном и солнечном календарях

Как человек открывал и исследовал Землю

 

22

Контрольная работа-2

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас.

 Глобус — модель Земли.

План, масштаб (на уровне понятия), условные обозначения.

 Карта(географическая и историческая).

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги.

Дополнительные сведения. Важнейшие географические открытия. М. Поло («Книга чудес»), X. Колумб (открытие Америки), Ф. Магеллан (первое кругосветное путешествие). Русские первопроходцы. Поход Ермака, Ф.Беллинсгаузен и М.Лазарев (открытие Антарктиды), И. Крузенштерн и Ю. Лисянский (первое кругосветное путешествие русских)

Характеризовать глобус, карту, план, их условные знаки.

Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия.

Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков.

Ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.

Характеризовать историческую карту.

Понижать условные обозначения исторической карты.

Сравнивать историческую и географическую карты.

Наш дом — планета Земля

28

Проверочная работа

Контрольная работа-2

Строение Земли (общие представления).

Суша Земли. Основные формы рельефа суши: горы и равнины. Материки, острова.

Горные породы. Полезные ископаемые, их добыча и рациональное использование.

Почва. Состав почвы.

Плодородие как главное свойство почвы. Охрана почвы.

Водная оболочка Земли. Вода на планете Земля. Круговорот воды в природе. Три состояния воды. Свойства воды. Значение воды для живых организмов. Как человек использует воду. Охрана воды.

Воздушная оболочка Земли — атмосфера.

 Состав и свойства воздуха.

Атмосферные явления.

Погода, причины ее изменений, предсказание погоды.

Значение воздуха в жизни живых организмов, человека.

Охрана воздуха.

Живая оболочка Земли и ее границы

Объяснять движение Земли относительно Солнца, его связь со сменой дня и ночи, временами года.

Различать разные формы земной поверхности.

Характеризовать полезные ископаемые, описывать их применение в хозяйстве, обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в краеведческий музей с позиции бережного отношения к природным ископаемым родного края.

Характеризовать состав почвы и роль почвы в природе.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах, описывать ее состояние.

Проверять достоверность народных примет о погоде.

Измерять температуру воздуха с помощью термометра.

Обсуждать в группах и составлять рассказ о значении воздуха в жизни растений, животных и человека.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе. Обсуждать в группах и составлять рассказ о значении воды для растений, животных и человека.

Рассказывать о биосфере и ее роли.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников об охране живых организмов

4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов. Критерии оценивания.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Оценка «5»:

  • учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.

Оценка «4» - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

Оценка «3» - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала. 

Оценка «2» -  ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала, материал не усвоен.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям. При тестовом контроле чаще всего  используется критериальная шкала, рекомендованная разработчиками тестов.

Тест

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

5.КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

Тема урока

Дата

Форма организации

урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты

План

Факт

Предметные:

Универсальные учебные действия

(Л- личностные; П-познавательные; К-коммуникативные; Р-регулятивные)

Общее представление о Вселенной (18 ч)

1

Знакомство со структурой учебника и тетради. Повторение изученного в 1 классе.

02.09

П: рассказывать об исследованиях Космоса;

•называть планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс; •рассказывать о нашей планете Земля, звезде Солнце, о спутнике Земли — Луне; рассказывать о механизмах, измеряющих время

Л: понимание необходимости дальнейшего изучения данного курс; ответственное отношение к изучению данного предмета;

способность оценивать свои достижения в освоении содержания курса.

Р:Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

2

Первые представления людей о Земле.

04.09

Рассказывать мифы древних народов о строении Земли и Вселенной.

3

Мифы древних народов о строении Земли и Вселенной. Система мира по Н.Копернику.

09.09

4

Что такое Вселенная.

11.09

Небесные тела

5

Изучение космоса.

16.09

Характеризовать Солнечную систему и ее строение.

6

Планеты земной группы. Луна спутник Земли.

18.09

планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс

7

Звезды и созвездия.

23.09

отличать планету от звезды

8

Солнце — ближайшая звезда. Солнечная система.

25.09

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать это движение на моделях.

9

Космические исследования Солнечной системы. Тест.

30.09

космонавт

10

Влияние Солнца на живые организмы, на человека.

02.10

Определять влияние Солнца на живые организмы и человека.

11

Солнце и живые организмы.

07.10

12

Неживая природа.

09.10

13

Единицы измерения времени.

14.10

Сутки, неделя, месяц, год.

14

Что такое календарь. От зарубок — к современному календарю.

16.10

Рассказывать о календаре, уметь им пользоваться.

15

Как люди научились считать время.

21.10

Сравнивать и различать механизмы, измеряющие время

Рассказывать о нашей планете Земля, звезде Солнце, о спутнике Земли — Луне; рассказывать о механизмах, измеряющих время

Л: ответственное отношение к изучению данного предмета;•способность оценивать свои достижения в освоении содержания курса; понимание своей сопричастности к жизни страны; понимание красоты окружающего мира.

Р:Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания

16

Механизмы, измеряющие время.

23.10

солнечные, водяные, песочные, современные часы

17

Повторение изученного по теме «Общее представление о Вселенной»

06.11

18

Контрольная работа по теме «Общее представление о Вселенной».

11.11

Как человек открывал и исследовал Землю (22 ч)

Понимать, что такое горизонт, линия горизонта; называть основные и промежуточные стороны горизонта;

находить стороны горизонта по солнцу и компасу; показывать на глобусе материки и океаны;

читать условные обозначения на географической карте;

•читать условные обозначения на исторической карте;

•пользоваться компасом и определять стороны горизонта на местности

Л: ответственное отношение к изучению данного предмета;•способность оценивать свои достижения в освоении содержания курса; понимание своей сопричастности к жизни страны; понимание красоты окружающего мира.

Р:Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

19

Горизонт. Стороны горизонта.

13.11

Север, Юг, Запад, Восток

20

Практическая работа. Ориентирование на местности по местным признакам.

13.11

Внеурочная деятельность

С-З,С-В,Ю-З,Ю-В

21

Компас. Основные и промежуточные стороны горизонта.

18.11

Ориентироваться на местности с помощью компаса

22

Практическая работа. Ориентирование на местности по компасу.

18.11

Внеурочная деятельность

Ориентироваться на местности по местным признакам во время экскурсии.

23

Глобус — модель Земли.

20.11

Северный, Южный полюс, северное и южное полушария, меридиан, экватор, обозначения на глобусе(цвета)

24

План местности. Практическая работа.Построение простейшего плана местности.

25.11

План, масштаб , условные обозначения.

25

Карта географическая.

27.11

условные обозначения

26

Карта историческая.

02.12

условные обозначения

27

Материки земного шара.

04.12

Евразия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида и Австралия.

28

Океаны  и моря нашей планеты.

09.12

Мировой океан

ТихийАтлантический ,

 Индийский

Северный Ледовитый.

29

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.

11.12

30

Формы земной поверхности.

16.12

равнины, горы, холмы, овраги.

31

Контрольная работа за1полугодие.

18.12

32

Повторение изученного.

23.12

33

Исследователи земли. Марко Поло.

25.12

Книга чудес», открытие Америки, первое кругосветное путешествие

П:рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни обществ

Л: ответственное отношение к изучению данного предмета;•способность оценивать свои достижения в освоении содержания курса; понимание своей сопричастности к жизни страны; понимание красоты окружающего мира.

Р:Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра

34

Исследователи земли. Географические открытия X. Колумба, Васко да Гама.

13.01

35

Первое кругосветное путешествие Ф. Магеллан.

15.01

36

Русские первопроходцы. Поход Ермака.

20.01

Поход Ермака, Ф.Беллинсгаузен и М.Лазарев (открытие Антарктиды)

37

Русские первопроходцы открытие Антарктиды Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев.

22.01

38

Русские первопроходцы. И. Крузенштерн и Ю. Лисянский

27.01

39

Первое кругосветное путешествие русских И. Крузенштерн и Ю. Лисянский

29.01

40

Контрольная работа по теме «Как человек открывал и исследовал Землю»

03.02

Наш дом — планета Земля (28 ч)

41

Строение Земли

05.02

атмосфера — воздушная оболочка, гидросфера — водная оболочка, литосфера — твердая оболочка. 
земная кора — верхний слой Земли

мантия — твердый слой 
ядро — центральная часть земного шара. 

П: рассказывать о значении полезных ископаемых в жизни человека;

рассказывать о значении воды в жизни человека;

рассказывать о значении природы в жизни человека;

приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

различать времена года по характерным признакам (по продолжительности дня, положению солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

сравнивать результаты наблюдений за природой в разное время года.

Л: ответственное отношение к изучению данного предмета;•способность оценивать свои достижения в освоении содержания курса; понимание своей сопричастности к жизни страны; понимание красоты окружающего мира.

Р:Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра

42

Поверхность Земли. Горы и равнины.

10.02

Суша Земли. Основные формы рельефа суши: горы и равнины.

43

Физическая карта. Суша Земли.Мы – дети природы «ХМАО – Югра на карте»

12.02

Различать разные формы земной поверхности.

Особенности ландшафта нашего края

44

Поверхность Земли. Материки, острова.

17.02

45

 Практическая работа.Контурная карта. Поверхность Земли.

19.02

46

Твёрдые полезные ископаемые.

26.02

Характеризовать полезные ископаемые, описывать их применение в хозяйстве, обсуждать в группах и составлять рассказ о бережном отношения к природным ископаемым родного края.

47

Жидкие и газообразные полезные ископаемые.

02.03

48

Практическая работа «Полезные ископаемые»

04.03

49

Почва.

11.03

Характеризовать состав почвы и роль почвы в природе.

50

Практическая работа «Состав почвы».

16.03

51

Плодородие как главное свойство почвы. Охрана почвы.

18.03

52

Контрольная работа за 3 четверть.

30.03

53

Водная оболочка Земли – гидросфера.

01.04

Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе. Обсуждать в группах и составлять рассказ о значении воды для растений, животных и человека.

Называть оболочки Земли; знать о механизме круговорота веществ;

Изучать и знать о значении воды на Земле для всего живого.

Охрана воды.

Л: ответственное отношение к изучению данного предмета;•способность оценивать свои достижения в освоении содержания курса; понимание своей сопричастности к жизни страны; понимание красоты окружающего мира.

Р:Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра

54

Круговорот воды в природе.

06.04

55

Практическая работа. «Три состояния воды. Свойства воды».

08.04

  • прозрачная,
  • бесцветная,
  • текучая,
  • без запаха,
  • принимает любую форму, в которую её налить,
  • растворяет вещества,
  • может замерзать,
  • может испаряться,
  • вода расширяется и сжимается.

56

Практическая работа .Наблюдение за состоянием водоемов в весеннее время года.

13.04

Знать о свойствах воздуха.

Уметь измерять температуру воздуха термометром. Знать о причинах  изменения погоды. Основные признаки изменений погоды.

Л: ответственное отношение к изучению данного предмета;•способность оценивать свои достижения в освоении содержания курса; понимание своей сопричастности к жизни страны; понимание красоты окружающего мира.

Р:Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра

57

Значение воды для живых организмов. Охрана воды.

15.04

Как человек использует воду.

58

Воздушная оболочка Земли — атмосфера.

20.04

простейшие опыты по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха

59

Практическая работа. «Состав и свойства воздуха»

22.04

Наблюдение за облаками, их описание и зарисовка.

60

Атмосферные явления.

27.04

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах, описывать ее состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде.

Измерять температуру воздуха с помощью термометра.

61

Погода, причины ее изменений, предсказание погоды.

29.04

62

Практическая работа . Наблюдение за погодой и сезонными изменениями в природе

06.05

63

Значение воздуха в жизни живых организмов, человека. Охрана воздуха.

13.05

составлять рассказ о значении воздуха в жизни растений, животных и человека.

64

Живая оболочка Земли и ее границы.

18.05

Рассказывать о биосфере и ее роли

65

Проверочная работа по теме «Наш дом — планета Земля»

20.05

66

Повторение изученного по теме «Наш дом — планета Земля»

25.05

67

Контрольная работа за год.

27.05

68

Мы – дети природы  «Леса Югры».Э к с к у р с и я «Природа родного края».

27.05

Внеурочная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...