Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе: концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление), авторской программы по курсу «Окружающий мир» Е. В.Саплина 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okruzhayushchiy_mir.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»
Рассмотрено Методическим объединением учителей начальных классов протокол № 1 от «30» августа 2018 г. руководитель МО ________________/ А.В. Тесаловская / | Согласовано зам. директора по УВР __________ И.А.Решетова «30» августа 2018 г | Утверждаю директор школы _________ Л.П.Аширова приказ от «31»августа 2018 г. №____ |
Рабочая программа
по окружающему миру для 1 класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Бревнова Наталья Михайловна
учитель начальных классов
высшая категория.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Рабочая программа по курсу окружающий мир разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями)
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный утверждённая приказом по школе от 31.08.2015 г.№233
- концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)
- авторской программы по курсу «Окружающий мир» Е. В.САПЛИНА, А. И.САПЛИН, В. И.СИВОГЛАЗОВ М.: Дрофа 2017г.
1.2 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Для учащихся
- Саплина Е. В., Саплин А. И., Сивоглазов В. И. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. М.: Дрофа 2011г.
Для учителя
- Саплина Е. В., Саплин А. И., Сивоглазов В. И. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. М.: Дрофа 2011г.
- Саплина Е. В., Саплин А. И., Сивоглазов В. И. Окружающий мир. 1—4 классы. Сборник рабочих программ.- М.: Дрофа 2012г.
- Саплина Е. В., Саплин А. И., Сивоглазов В. И. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа 2011г.
В содержание учебного предмета включено изучение регионального курса "Краеведение".
1.3 Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУСОШ п.Таёжный на 2018-19 учебный год на изучение предмета окружающий мир в 1 классе отводится 2 часа в неделю – 66 часов в год.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Совпадают с требованиями ФГОС и примерной авторской программы по предмету
Учащиеся научатся:
• называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
• выражать приветствие, благодарность, просьбу;
• узнавать герб и флаг России, называть столицу своей родины;
• рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
• проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
• выполнять основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
• называть характерные признаки времен года;
• различать и называть части растений;
• ухаживать за комнатными растениями;
• выполнять правила поведения в природе;
• узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животных;
• называть органы чувств и рассказывать об их значении;
• приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
• рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
• называть основные источники информации об окружающем мире;
• пользоваться книгой и получать из нее информацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
• характеризовать особенности времен года (тепло или холодно, облачность, виды осадков, состояние растений и животных);
• называть основные возрастные периоды жизни человека;
• называть некоторые отличительные признаки основных классов животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
• рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
• различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
• понимание необходимости изучения данного курса;
• понимание необходимости соблюдать в коллективе, школе, дома, на улице, в общественных местах правила безопасного поведения;
• понимание необходимости уважительного и заботливого отношения к членам семьи;
• понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
• понимание необходимости бережного отношения к природе.
У учащихся могут быть сформированы:
• ответственное отношение к изучению данного предмета;
• способность оценивать свои достижения в освоении содержания курса;
• понимание своей сопричастности к жизни страны;
• понимание красоты окружающего мира.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• понимать значение изучения курса «Окружающий мир»;
• понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить.
Учащиеся могут научиться:
• планировать свои действия при выполнении разнообразных заданий.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
• сравнивать результаты наблюдений за природой на сезонных экскурсиях;
• называть и различать окружающие предметы и их признаки;
• устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
Учащиеся могут научиться:
• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
• группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• вести диалог при выполнении заданий;
• работать в группе;
• оценивать действия одноклассников.
Учащиеся могут научиться:
• осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
• сотрудничать в группе при выполнении разноуровневых заданий
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс (66 ч) Тема года: «Человек и природа»
Тема/ количество часов | Контрольные, практические работы, зачёты, проекты | Содержание | Характеристика видов деятельности |
Человек в коллективе (20 ч) | Мир, в котором я живу. Природа живая и неживая. Я — школьник. Какие знания получает человек в школе. Зачем нужны человеку знания и умения (читать, писать, считать, ориентироваться в окружающем мире). Семья — самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье, забота членов семьи друг о друге. Распределение семейных обязанностей. Обязанности ребенка в семье. Семейные традиции. Человек живет в коллективе. Школьный коллектив. Общение в коллективе. Учитель и ученики. Культура поведения в школе, коллективе, общественных местах. Новый распорядок дня, который внесла школа в жизнь ребенка. Чередование труда и отдыха в режиме дня. Правила личной гигиены в школе и дома. Правила безопасности дома и в школе (вода, электричество, огонь). Телефоны экстренной помощи. Место, где я живу (дом, улица, город, страна). Мой адрес. Занятия и профессии людей. Правила безопасного поведения на улице. Знакомство с дорожными знаками | Знакомиться с учителем, школой, одноклассниками. Знакомиться с правилами поведения в школе: на уроке, на перемене, в общественных местах. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. Знакомиться с новым распорядком дня, с правилами гигиены в школе и дома. Знакомиться с правилами безопасности дома и в школе. Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Знакомиться с правилами поведения на улице. Объяснять основные дорожные знаки. Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил поведения в школе и общественных местах. Соблюдать правила поведения на улице. Оценивать степень личной ответственности за свое поведение дома, в школе, на улице | |
Человек и природа (30 ч) | Практическая-1 Проверочная работа-1 Тест-1 | Что нас окружает. Природа живая (человек, животные, растения, микробы, грибы). Отличие живой природы от неживой. Явления природы (снегопад, дождь, гроза, рассвет, закат, ветер). Погода, ее составляющие (температура воздуха, осадки, облачность). Определение температуры воздуха с помощью термометра. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Растения. Культурные и дикорастущие растения. Ядовитые растения и грибы. Редкие и исчезающие растения. Комнатные растения и уход за ними. Деревья, кустарники, травы. Домашние и дикие животные. Редкие и исчезающие животные, занесенные в Красную книгу. Заповедники, их роль в охране природы. Человек и природа. Значение неживой и живой природы в жизни человека. Использование человеком богатств природы. Бережное отношение к окружающему миру. Вращение Земли вокруг Солнца. Смена дня и ночи. Сезонные изменения в природе. Причины сезонных изменений. Времена года (осень, зима, весна, лето), их характеристики и основные признаки | Понижать тексты о природе, пересказывать их. Описывать явления природы. Характеризовать признаки времен года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. Группировать объекты природы по признакам: домашние — дикие животные, культурные — дикорастущие растения. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения человека в природе. Оценивать примеры поведения в природе |
Как мы познаем мир (16 ч) | Проверочная работа-1 Контрольная работа- 1 | Как человек познает мир. Органы чувств. Источники информации: устное общение, рассказы взрослых, книги, радио- и телепередачи, сеть Интернет. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Музеи. История развития письменности. Алфавит. Мир, созданный руками человека. Современный человек живет в измененной окружающей среде | Различать источники информации. Пользоваться книгой и получать из нее информацию. Обсуждать в группе значение источников информации об окружающем мире |
4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов. Критерии оценивания.
В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.
5.КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
№ | Тема урока | Дата | Форма организации урока | примечание | |
план | факт | ||||
1 четверть 16часов | |||||
Человек в коллективе (20 ч) | |||||
1 | Мир, в котором я живу. | 4.09 | Внеурочная деятельность. | ||
2 | Я иду в школу. | 7.09 | |||
3 | Экскурсия ПДД. Безопасный путь в школу. | 11.09 | Внеурочная деятельность. Экскурсия. | ||
4 | Я школьник. | 14.09 | |||
5 | Экскурсия Моя школа. | 18.09 | Внеурочная деятельность. Экскурсия. | ||
6 | Новый распорядок дня. | 21.09 | |||
7 | Школьный коллектив. Культура поведения в коллективе. | 25.09 | Внеурочная деятельность. | ||
8 | Правила поведения в школе. | 28.09 | |||
9 | Моя семья. Взаимоотношения в семье. Семейные обязанности. | 2.10 | |||
10 | Родословная моей семьи. Семейные традиции. | 5.10 | |||
11 | Место, где я живу. | 9.10 | |||
12 | Страна в которой мы живём-Россия. Символы России. | 12.10 | |||
13 | Моя улица. Мой адрес. | 16.10 | |||
14 | Занятия и профессии людей, где я живу. | 19.10 | |||
15 | Мы пешеходы и пассажиры. | 23.10 | |||
16 | Знаки, которые нужно знать. | 26.10 | |||
2 четверть 16часов | |||||
17 | Дом ,в котором я живу. | 6.11 | |||
18 | Опасности вокруг нас. | 9.11 | |||
19 | Правила безопасности дома и в школе (вода, электричество, огонь.) Телефоны экстренной помощи. | 13.11 | |||
20 | Правила безопасного поведения на улице. | 16.11 | |||
Человек и природа(30ч) | |||||
21 | Природа живая и неживая. | 20.11 | |||
22 | Мир живой природы. | 23.11 | |||
23 | Что мы знаем о растениях. Части растения. | 27.11 | |||
24 | Группы растений. Деревья, кустарники, травы. | 30.11 | |||
25 | Посев и проращивание семян. | 4.12 | Практическая работа | ||
26 | Растения вокруг нас. | 7.12 | |||
27 | Дикорастущие растения. | 11.12 | |||
28 | Культурные растения. | 14.12 | |||
29 | Ядовитые растения . | 18.12 | |||
30 | Грибы съедобные и несъедобные. | 21.12 | Проверочная работа. | ||
31 | Растения в нашем доме. Комнатные растения и уход за ними. | 25.12 | |||
32 | Растения в нашем доме. Декоративные растения и уход за ними. | 28.12 | |||
3 четверть 17часов | |||||
33 | Редкие и исчезающие растения. | 11.01 | |||
34 | Животные вокруг нас. | 15.01 | |||
35 | Домашние животные. | 18.01 | |||
36 | Редкие и исчезающие животные, занесенные в Красную книгу. | 22.01 | |||
37 | Заповедники, их роль в охране природы. | 25.01 | |||
38 | Человек и природа. | 29.01 | |||
39 | Использование человеком богатств природы. | 1.02 | |||
40 | Явления природы. | 5.02 | |||
41 | Погода. Погодные явления. | 8.02 | |||
42 | Внеурочная деятельность. Определение температуры воздуха с помощью термометра. | 12.02 | |||
43 | Предсказание погоды и его значение в жизни людей. | 26.02 | |||
44 | Смена дня и ночи. | 1.03 | |||
45 | Сезонные изменения в природе. | 5.03 | |||
46 | Человек и времена года. | 12.03 | |||
47 | Времена года – осень.Характеристика и основные признаки. | 15.03 | |||
48 | Времена года – зима. Характеристика и основные признаки. | 19.03 | |||
49 | Времена года – весна. Характеристика и основные признаки. | 22.03 | |||
4 четверть 15часов | |||||
50 | Времена года – лето. Характеристика и основные признаки. Тест. | 2.04 | |||
Как мы познаем мир (16 ч) | |||||
51 | Как человек познает мир | 5.04 | |||
52 | Органы чувств. | 9.04 | |||
53 | Пять наших помощников (практикум) | 12.04 | |||
54 | Наши помощники память и ум. | 16.04 | |||
55 | Как память и ум исправляют наши ощущения. | 19.04 | Проверочная работа. | ||
56 | Нам помогает опыт других людей. | 23.04 | |||
57 | Источники информации: устное общение, рассказы взрослых, книги, радио- и телепередачи. | 26.04 | |||
58 | Источники информации: радио- и телепередачи, сеть Интернет. | 30.04 | |||
59 | Средства связи: почта, телеграф, телефон | 7.05 | |||
60 | Экскурсия на АТС. | 7.05 | Внеурочная деятельность. Экскурсия | ||
61 | История развития письменности. Алфавит. | 14.05 | |||
62 | Экскурсия на почту. | 14.05 | Внеурочная деятельность. Экскурсия | ||
63 | Контрольная работа. | 17.05 | |||
64 | Мир, созданный руками человека. | 21.05 | |||
65 | Музеи. | 24.05 | |||
66 | Современный человек живет в измененной окружающей среде | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...