Открытый урок по теме: "Времена года".
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Планируемые результаты.
| |||
Формировать:
| |||
| |||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Работа с оценочной картой |
Формировать:
| Формировать:
| Формировать:
| Формировать:
|
| |||
Учить:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
к приказу от _____ 2019 № ____
Форма «Технологическая карта урока»
Название предмета ____Окружающий мир_____________________________ Класс 1 «В» __ Дата _28.11.2019______________
Тема: «Времена года»
- Цель: формирование представления о сезонных изменениях в природе, формированию контрольно-оценочных способностей учащихся используя оценочную карту.
Планируемые результаты.
| |||
Формировать:
| |||
| |||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Работа с оценочной картой |
Формировать:
| Формировать:
| Формировать:
| Формировать:
|
| |||
Учить:
|
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Используемые технологии: технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии , информационные и коммуникационные технологии,
технология оценивания образовательных достижений учащихся
Межпредметные связи: Изобразительное искусство, математика, чтение.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Учебный текст: Времена года, оценочная карта
Описание хода урока с указанием этапов и видов деятельности участников урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап. Организационный этап. (1 мин.) | |
Зравствуйте, ребята. Мы встречаем сегодня гостей. Давайте поздароваемся с нашими гостями. Садитесь, пожалуйста. | Настраиваются на успешную работу. |
2 этап. Формулирование темы, целеполагание (6минут) | |
Ребята, о чем пойдет речь на уроке вы узнаете, отгадав ребус. Молодцы! Сегодня на уроке мы будем говорить о временах года, это тема нашего урока. Давайте поставим перед собой задачи, которые будем выполнять на уроке. Первая поставленая задача узнать происходит ли в природе смена времен года?
Вторая задача найти признаки, по которым мы это видим.
Третья задача узнать по какой причине происходит смена времен года.
А вы любите получать награды за свою победу? Ребята, внимание. Сегодня у нас особенный урок и мне хотелось, чтобы каждый из вас был победителем. А чтобы увидеть победы каждого ученика, мне поможет особенный лист, он называется оценочная карта. Возьмите его, посмотрите внимательно. Он разделен на квадраты. Слева и справа. Положите ладошку на первый квадрат слева, показали на верхний левый угол пальчиком. А теперь положите левую руку на нижний квадрат и покажите пальчиком нижний левый угол. Слева написаны наши задачи урока, справа пустые квадраты там мы будем ставить себе оценку. Теперь отложите листы всторонку. | Ученики отгадывают ребус. Ставят задачи на урок. |
3 этап. Изучение нового материала. Контроль и оценка (9 минут) | |
Сели ровно, спинки выпрямили,ноги поставили прямо, показали готовность к уроку. Ребята, поднимите руки кто любят загадки. Хоршо. А теперь глазки на меня, не перебиваем учителя и слушаем загадку до конца, не забываем правило поднятой руки. Обернулась в лёд вода Перестал реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Слайд1) Следующая загадка: Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Реки согреваю Движения полна Кто скажет ответ? (Слайд 2) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю. И любите за это вы все меня, я … (Слайд3) Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (Слайд 4) Молодцы ! Возьмите наши победный лист. Найдите квадрат со словом «Загадки» покажите пальчиком на слово. Он находится слева в верхнем левом углу. Теперь проанализируйте получилось ли вам ответить на загадки, знали ли ответы на загадки, не сомневались ли в своем ответе. Если знал и не сомневался ставь 5! Если сомневался в ответе или не отгадал, то 4. | Выполняют задания, предложенные учителем, погружаются в тему урока, отгадывают загадки, отличают признаки времен друг от друга, оценивают свою деятельность. |
3 этап. Физминутка (2 мин.) | |
Дети а теперь давайте встанем ровно и красиво. | Выполняют упражнения. |
4 этап. Изучение нового материала. Контроль и оценка (5 минут) | |
Садитесь. И так, ребята, мы с вами обозначили задачи, которые нам нужно решить. Давайте подведем первый итог. Мы отгадали загадки о лете, о зиме,о весне, о осене. (Зачитываю признаки из загадки о зиме) Делаем вывод происходит ли смена времен года ? Когда мы отгадавали загадки мы говорили о признаках каждого времени. Обернулась в лёд вода Перестал реветь: В спячку впал в бору медведь. (Слайд 5) Мы с вами отгадали загадки по признакам года, раз мы отгадали, значит поняли признаки времен года. Взяли оценочные карты и посмотрели. Во втором квадрате слева у нас написано «Признаки природы», если решили загадки и можете определить признаки времен года ставим 5. Если не уверены, что можете определить признаки времен года 4. | Подводят итоги, учатся формулировать вывод, повторяют признаки времени года, оценивают свою деятельность. |
5 этап. Пальчиковая гимнастика (2 мин.) | |
А теперь ровно сели, показали мне кулачки. Сыграем с вами в игру «Почки, цветочки» Когда я говорю цветочки показываем ладошки, словно открытый бутон, а пальчики это лепестки. Когда говорю почки, то сжимаем кулачки. | Выполняют упражнения. |
7 этап. Фиксация нового знания или способа действий. Подведение итогов. Контроль и оценка. (10 минут) | |
А теперь главная задача! Узнать по какой причине происходит смена времен года ? (видеоролик) Человеку издавна было интересно знать, почему летом тепло, а зимой холодно. Сейчас мы узнаем эту причину. (Включаю видеоролик) Почему происходит смена времен года? Смена времен года происходит от того, что земля вращается вокруг солнца и лучи солнца каждый раз освещают разные бока земли. Когда лучи солнца подают прямо у нас лето, когда наискосок зима. Знаем ли мы теперь почему происходит смена времен года? Решили ли мы задачу? Взяли оценочную карту в нижнем правом углу у вас написано «Причина смены времен года» нашли и показали пальчиком на слово. Хорошо, а теперь справа у вас два круга, по середине солнце, верху земля. Вам нужно закрасить солнце и землю. Подумайте какой цвет нужно взять для солнца, а какой для земли. А после того как вы закрасите вам нужно будет показать как от солнца падают лучи на землю. | Подводят итоги урока, формулируют вывод, оценивают свои полученные знания. |
8 этап. Рефлексия(3-5 мин.) | |
Молодцы! Посмотрите на доску все задачи решены, посмотрите на оценочную карту, около каждой задачи у вас стоит оценка. Теперь я хочу у вас узнать, что же вам больше всего запомнилось на уроке, а чтоб я узнала у каждого, вы мне нарисуйте это в нижнем пустом квадрате. Нарисуйте то что для вас больше всего запомнилось. | Дети осуществляют самооценку, вспоминают понравившиеся фрагменты урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".
Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....
Урок по теме "Времена года в музыке"
Этот урок поможет учителю не только слышать музыку, но и видеть и чувствовать её....
Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.
1.Научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созре...
Методическая разработка открытого урока на тему "Времена года" 3 класс ФГОС
Цели урока: повторить лексику по теме «Времена года» научить детей проявлять интерес к стране изучаемого языка;повысить мотивацию к изучению иностранного языка; Развитие памяти, мышлени...
Открытый урок по теме: Времена года.
Данный открытый урок помогает развивать у детей связаную речь, обогащать свой словарный запас. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе. Умение видеть прекрасное в разное время год...
Технологическая карта и презентация открытого урока на тему "Время. Московское время."
Тема урокаМосковское времяТип урока Урок открытия нового знанияЦель освоения учебного содержанияСоздать условия для ознакомления учащихся с часовыми поясами России, историей часов на протяжении ж...
Конспект открытого занятия по теме " Время года-лето"
Конспект разработан для категории детей с ОВЗ. Занятие проводилось в рамках реализации проекта " Использование активной коррекционно-развивающей среды "Сенсорный сад"....