Открытый урок по теме: "Времена года".
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Планируемые результаты.

 

  1. Личностные

Формировать:

  1. осознания своих возможностей в учении
  2. готовности слушать и вести диалог
  3. способности к самооценке и самоанализу.

      

 

  1. Метапредметные

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Работа с оценочной картой

Формировать:

  1. умение применять и сохранять учебную задачу
  2. формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Формировать:

  1. умение выявлять признаки, причину смены времен года
  2. формируем умение подводить итоги

 

 

Формировать:

  1. вступать в коллективное учебное сотрудничество
  2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Формировать:

  1. способность ориентироваться в оценочной карте
  2. владение основами самоконтроля, самооценки и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

 

 

 

  1. Предметные

Учить:

  1. способствовать сформированности умений наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности явлений природы, признаков времен года.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 3

 к приказу от _____ 2019 № ____

Форма «Технологическая карта урока»

Название предмета     ____Окружающий мир_____________________________     Класс  1 «В» __      Дата  _28.11.2019______________ 

Тема:        «Времена года»

  • Цель:  формирование представления о сезонных изменениях в природе, формированию контрольно-оценочных способностей учащихся используя  оценочную карту.

Планируемые результаты.

  1. Личностные

Формировать:

  1. осознания своих возможностей в учении
  2. готовности слушать и вести диалог
  3. способности к самооценке и самоанализу.

       

  1. Метапредметные

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Работа с оценочной картой

Формировать:

  1. умение применять и сохранять учебную задачу
  2. формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Формировать:

  1. умение выявлять признаки, причину смены времен года
  2. формируем умение подводить итоги

Формировать:

  1. вступать в коллективное учебное сотрудничество
  2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Формировать:

  1. способность ориентироваться в оценочной карте
  2. владение основами самоконтроля, самооценки и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

  1. Предметные

Учить:

  1. способствовать сформированности умений наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности явлений природы, признаков времен года.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Используемые технологии: технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии , информационные и коммуникационные технологии,
технология оценивания образовательных достижений учащихся

Межпредметные связи:    Изобразительное искусство, математика, чтение.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.

Формы работы:  фронтальная, индивидуальная

Учебный текст:  Времена года,  оценочная карта

Описание хода урока с указанием этапов и видов деятельности участников урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап.  Организационный этап. (1 мин.)

Зравствуйте, ребята.

Мы встречаем сегодня гостей. Давайте поздароваемся с нашими гостями.

Садитесь, пожалуйста.

Настраиваются на успешную работу.

2 этап. Формулирование темы, целеполагание   (6минут)

Ребята, о чем пойдет речь на уроке вы узнаете, отгадав ребус.

Молодцы! Сегодня на уроке мы будем говорить о временах года, это тема нашего урока.

Давайте поставим перед собой задачи, которые будем выполнять на уроке.

Первая поставленая задача узнать происходит ли в природе смена времен года?

  1. Происходит смена времен года?

Вторая задача найти признаки, по которым мы это видим.

  1. Признаки в природе.

Третья задача узнать по какой причине происходит смена времен года.

  1. Причина смены времен года.

А вы любите получать награды за свою победу? Ребята, внимание. Сегодня у нас особенный урок и мне хотелось, чтобы каждый из вас был победителем. А чтобы увидеть победы каждого ученика, мне поможет особенный лист, он называется оценочная карта.

Возьмите его, посмотрите внимательно. Он разделен на квадраты. Слева и справа. Положите ладошку на первый квадрат слева, показали на верхний левый угол пальчиком. А теперь положите левую руку на нижний квадрат и покажите пальчиком нижний левый угол. Слева написаны наши задачи урока, справа пустые квадраты там мы будем ставить себе оценку. Теперь отложите листы всторонку.

Ученики отгадывают ребус.

Ставят задачи на урок.

3 этап.  Изучение нового материала. Контроль и оценка (9 минут)

Сели ровно, спинки выпрямили,ноги поставили прямо, показали готовность к уроку.

Ребята, поднимите руки кто любят загадки.

Хоршо.

А теперь глазки на меня, не перебиваем учителя и слушаем загадку до конца, не забываем правило поднятой руки.

      Обернулась в лёд вода 

Перестал реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Слайд1)

Следующая загадка:

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Реки согреваю

Движения полна

Кто скажет ответ?

(Слайд 2)

Я соткано из зноя,

несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …

(Слайд3)

Несу я урожаи,

поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

деревья раздеваю

(Слайд 4)

Молодцы ! Возьмите наши победный лист. Найдите квадрат со словом «Загадки» покажите пальчиком на слово. Он находится слева в верхнем левом углу. Теперь проанализируйте получилось ли вам ответить на загадки, знали ли ответы на загадки, не сомневались ли в своем ответе. Если знал и не сомневался ставь 5! Если сомневался в ответе или не отгадал, то 4.

Выполняют задания, предложенные учителем, погружаются в тему урока, отгадывают загадки, отличают признаки времен друг от друга, оценивают свою деятельность.

3 этап.  Физминутка  (2 мин.)

Дети а теперь давайте встанем ровно и красиво.

Выполняют упражнения.

4 этап.   Изучение нового материала. Контроль и оценка (5 минут)

Садитесь.

И так, ребята, мы с вами обозначили задачи, которые нам нужно решить. Давайте подведем первый итог.

Мы отгадали загадки о лете, о зиме,о весне, о осене. (Зачитываю признаки из загадки о зиме)

Делаем вывод  происходит ли смена времен года ?

Когда мы отгадавали загадки мы говорили о признаках каждого времени.

 Обернулась в лёд вода 

Перестал реветь:

В спячку впал в бору медведь.

 (Слайд 5)

Мы с вами отгадали загадки по признакам года, раз мы отгадали, значит поняли признаки времен года.

Взяли оценочные карты и посмотрели. Во втором квадрате слева у нас написано «Признаки природы», если решили загадки и можете определить признаки времен года ставим 5. Если не уверены, что можете определить признаки времен года 4.

Подводят итоги, учатся формулировать вывод, повторяют признаки времени года, оценивают свою деятельность.

5 этап.  Пальчиковая гимнастика (2 мин.)

А теперь ровно сели, показали мне кулачки.

Сыграем с вами в игру «Почки, цветочки»

Когда я говорю цветочки показываем ладошки, словно открытый бутон, а пальчики это лепестки. Когда говорю почки, то сжимаем кулачки.

Выполняют упражнения.

7 этап.   Фиксация нового знания или способа действий. Подведение итогов. Контроль и оценка. (10 минут)

А теперь главная задача! Узнать по какой причине происходит смена времен года ?

(видеоролик)

Человеку издавна было интересно знать, почему летом тепло, а зимой холодно. Сейчас мы узнаем эту причину.

(Включаю видеоролик)

Почему происходит смена времен года?

Смена времен года происходит от того, что земля вращается вокруг солнца и лучи солнца каждый раз освещают разные бока земли. Когда лучи солнца подают прямо у нас лето, когда наискосок зима.

Знаем ли мы теперь почему происходит смена времен года? Решили ли мы задачу?

Взяли оценочную карту в нижнем правом углу у вас написано «Причина смены времен года» нашли и показали пальчиком на слово. Хорошо, а теперь справа у вас два круга, по середине солнце, верху земля. Вам нужно закрасить солнце и землю. Подумайте какой цвет нужно взять для солнца, а какой для земли. А после того как вы закрасите вам нужно будет показать как от солнца падают лучи на землю.

Подводят итоги урока, формулируют вывод, оценивают свои полученные знания.

8 этап.  Рефлексия(3-5 мин.)

Молодцы! Посмотрите на доску все задачи решены, посмотрите на оценочную карту, около каждой задачи у вас стоит оценка. Теперь я хочу у вас узнать, что же вам больше всего запомнилось на уроке, а чтоб я узнала у каждого, вы мне нарисуйте это в нижнем пустом квадрате. Нарисуйте то что для вас больше всего запомнилось.

Дети осуществляют самооценку, вспоминают понравившиеся фрагменты урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....

Урок по теме "Времена года в музыке"

Этот урок поможет учителю  не только слышать музыку, но и видеть и чувствовать её....

Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.

1.Научить  находить  основные отличительные  признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный  покров, цветение  растений, размножение растений и животных, созре...

Методическая разработка открытого урока на тему "Времена года" 3 класс ФГОС

Цели урока: повторить лексику по теме «Времена года» научить детей проявлять интерес к стране изучаемого языка;повысить мотивацию к изучению иностранного языка; Развитие памяти, мышлени...

Открытый урок по теме: Времена года.

Данный открытый урок помогает развивать у детей связаную речь, обогащать свой словарный запас. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе. Умение видеть прекрасное в разное время год...

Технологическая карта и презентация открытого урока на тему "Время. Московское время."

Тема урокаМосковское времяТип урока Урок открытия нового знанияЦель освоения учебного содержанияСоздать условия для ознакомления учащихся с часовыми поясами России, историей часов на протяжении ж...

Конспект открытого занятия по теме " Время года-лето"

Конспект разработан для категории детей с ОВЗ. Занятие проводилось в рамках реализации проекта " Использование активной коррекционно-развивающей среды "Сенсорный сад"....