Технологическая карта и презентация открытого урока на тему "Время. Московское время."
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
Тема урока | Московское время |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель освоения учебного содержания | Создать условия для ознакомления учащихся с часовыми поясами России, историей часов на протяжении жизни человечества. |
Задачи | Образовательные: познакомить с понятием «местное время», «Московское время», «часовой пояс», формировать представления обучающихся о часовых поясах |
Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету «окружающий мир», способствовать развитию памяти, расширения кругозора, мышления, сформировать умение решать практические задачи по определению местного времени на основе знания московского времени; | |
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к истории возникновения часов, творческой активности на уроке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskovskoe_vremya.docx | 38.44 КБ |
vremya.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учитель начальных классов | ФИО Харькова Инна Геннадьевна | Год составления карты 2020 | |
Предмет,УМК | Окружающий мир, УМК «Перспективная начальная школа» | ||
Класс | 4 Б | ||
Тема урока | Московское время | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||
Цель освоения учебного содержания | Создать условия для ознакомления учащихся с часовыми поясами России, историей часов на протяжении жизни человечества. | ||
задачи | Образовательные: познакомить с понятием «местное время», «Московское время», «часовой пояс», формировать представления обучающихся о часовых поясах | ||
Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету «окружающий мир», способствовать развитию памяти, расширения кругозора, мышления, сформировать умение решать практические задачи по определению местного времени на основе знания московского времени; | |||
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к истории возникновения часов, творческой активности на уроке. | |||
Технология построения урока | Здоровье сберегающие технологии. Групповые технологии. ИКТ. Кейс-технологии. | ||
Методы работы на уроке по источнику знаний | |||
словесные | Беседа, работа с книгой | ||
наглядные | Метод иллюстрации | ||
Метод иллюстраций показ иллюстративных пособий: плакатов, карт, зарисовок на доске, картин, портретов ученых и пр. | |||
Основные понятия, термины | Часовой пояс, местное время, московское время |
Результат
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
предметные результаты — обучающиеся смогут освоить новые понятия по теме «Московское время», и применить их при решении практических задач | Регулятивные УУД: - осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, различать способ и результат действия; - осуществлять контроль, сравнивая результаты с эталоном; - корректировать действия по ходу его выполнения; - осуществлять взаимоконтроль; - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
|
Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия:
Логические универсальные действия:
Постановка и решение проблемы:
| ||
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства
Формы работ: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | Ресурсы: текстовые документы( учебник, методические пособия (атлас, контурные карты));электронные ресурсы (презентация, интерактивное задание); |
Структура урока ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
Деятельность учителя | Содержание | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный. Этап мотивации к учебной деятельности (самоопределения) | |||
Организовывает эмоциональный настрой учеников. | Прозвенел звонок Начинается урок. Мы не будем долго ждать Предлагаю начинать | Проверяют свою готовность к уроку | Р: регулировать свою деятельность |
2. Актуализация индивидуального опыта (знаний, умений) и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Определение и сообщение темы урока | |||
Организовывает деятельность по уточнению задачи, формулирование целей занятия | - Какую тему мы проходили с вами на прошлом уроке? - Замечательно, в каком городе мы живём? - Что вы знаете про наш город? | - родной край - в городе Пенза - Ответы детей | К: умение правильно выстраивать свою речь; |
3. Выявления места и причины затруднения (определение границ знания и не знания) | |||
Определение учебной проблемы; создание условий для формулирования обучающимися цели деятельности (урока) и постановки учебных задач | - Тема нашего сегодняшнего урока будет затрагивать не только наш город. Ой, ребята, уроки так быстро летят, я совсем забыла сколько сейчас времени? - Вы совершенно правы! А у вас есть друзья с других городов? Если есть, то из каких они городов? - А вы знаете, сколько у них сейчас времени? - Хотели бы вы узнать про время больше, чтобы вы могли общаться с людьми из других стран и городов? - Давайте сформулируем тему нашего урока. О чём мы сегодня будем говорить? Замечательно. Но это только часть нашей темы. Какой город является столицей нашей страны? Вы правы. А время в Москве и время в Анадыре отличаются? Но чтобы это точно знать, мы должны знать время в Москве. Кто сформулирует тему урока? Вы совершенно правы, я предлагаю начинать нашу работу. | - Ответы детей - есть, они из (называют города) - нет, не знаем. - ответы детей - о времени - Москва. - да. - Московское время. | К: умение правильно выстраивать свою речь; |
4. Построения проекта выхода из затруднения (цель, план, сроки, способ, средства) | |||
Создание проекта будущих учебных действий | - Что нам нужно сделать, чтобы узнать про время больше информации? - Я с вами совершенно согласна. На доске появился план нашей деятельности. Предлагаю начинать. | - Узнать, чем измеряется время, почему время во всех городах разное, что такое часовые пояса и как правильно определять время. | Р – контролировать процесс деятельности К – умение правильно выражать свои мысли |
5. Реализация построенного проекта (планируемых действий). Открытие нового знания | |||
обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения | - Чтобы наша работа была более продуктивной, я предлагаю вам поработать в группах. Чтобы найти ответы на все вопросы. На работу у вас есть несколько минут, читаем задания и вопросы внимательно. На это у вас есть несколько минут, свою готовность показываем поднятием рук. - Я вижу все справились с работой, предлагаю проверять. 1. Что такое время? 2. Как измеряли время в древности? С помощью чего сейчас измеряют время? 3. Что такое «местное время?» 4. Что такое «московское время?» 5. Что такое часовой пояс? - Следующий вопрос вам на внимательность, я проверю, насколько вдумчиво вы читали текст. Ответ я принимаю только по поднятой руке. Работа это на скорость. Найдите в тексте и прочитайте вслух сколько часовых поясов на нашей планете? | - Открывают кейсы и выполняют задание. это отрезок, промежуток в последовательности смене часов, дней и лет. В древнем Египте это было разлитие реки Нил. Когда снова начинался этот процесс, было ясно, что прошел год и идёт новое исчисление. Римляне считали, что начало времени тогда, когда был создан их город, город Рим. Жители древнего Китая исчисляли время по времени восхождения на престол нового императора. С помощью часов. Время, определяемое для конкретного места на нашей планете. Время часового пояса, в которой расположена столица Российской Федерации — город Москва. часовой пояс – это условная полоса на земной поверхности шириной ровно 15°. - 24-часовых пояса. | Р - осмысляют учебный материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; умение работать в группах К – умение правильно выражать свои мысли в устной речи П – делать выводы на основе полученных знаний |
6.Физминутка | |||
Снятие эмоционального напряжения; повышение умственной работоспособности обучающихся; активизация внимания | - Мы с вами долго работали. Нужно немного отдохнуть Кто там ходит влево- вправо? А над ним сидит кукушка, А теперь встали ровно, садится первый ряд, теперь третий, а затем второй. | - выполняют упражнение | Р – осуществляют пошаговый контроль своих действий, умеют оценивать правильность выполнения действий |
7. Первичное закрепление знаний и умений с проговариванием во внешней речи | |||
первичная проверка понимания изученного | - Обратите внимание на слайд. Что вы видите? - Как вы думаете, сколько часовых поясов в нашей стране? Сколько между ними разница? - В каком часовом поясе находится Москва? Посмотрим на карту и ответим на вопрос. - Мы с вами узнали, сколько часовых поясов в России, какая разница между ними. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и ответить на несколько вопросов. Готовность показываем поднятой рукой. На это у вас есть три минуты. - Вижу вашу готовность, начнём проверять. | - Часовую карту. - 11-часовых поясов. - 1 час - в третьем часовом поясе. - выполняют задание, проверка по эталону на доске | Р – контролировать процесс деятельности; умение работать в парах; К – умение правильно выражать свои мысли. |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |||
обеспечение повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания и совершенствование способов действий на уровне применения в измененной ситуации | - На столах перед вами появились карточки. Работу выполняем самостоятельно. Прочитайте внимательно задание, что вам нужно выполнить. Для выполнения задания, используйте таблицу в учебнике на странице 127. На это у вас есть три минуты. | - выполняют задание, проверка по эталону | Р – контроль и осознание своей деятельности |
9. Включение нового знания в систему изученных знаний | |||
Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных новых ситуациях; проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия | - Давайте вспомним, что означают словосочетания «местное время» и «московское время». Как вы думаете, зачем отсчёт ведётся от московского времени? Чтобы это узнать, прочитайте текст в учебнике на странице 127. - Чтобы лучше закрепить тему, на доске появились несколько заданий. Я предлагаю вам их решить. Посмотрите внимательно на слайд. Здесь представлены часы, которые показывают время в Москве. Наша с вами задача решить, сколько будет времени в городах, если в Москве 12 часов дня. - Следующее задание на сопоставление разницы во времени между нашей столицей и другими городами. - Это задание очень интересное. Нам нужно вставить пропущенные слова. Опираясь на текст, в котором вы искали ответы в начале урока и на текст учебника заполните пропуски. На это задание вам даётся две минуты. - Какой праздник к нам приближается? Сколько раз мы можем встретить Новый год в нашей стране? Расположите города, в каком порядке они будут встречать Новый год. Чтобы выполнить это задание обратим наше внимание на карты, которые лежат у вас на столах - Наш весь урок был посвящён часовым поясам и времени. Я предлагаю вам поработать с картой. (Раздаточный материал контурная карта). Ваша задача посмотреть внимательно на карту, затем на контурной карте отметьте часовые пояса России и их разницу с Москвой. | - чтобы никто не запутался - фронтально выполняют задание на слайде. - интерактивное задание выполняют, выходя к доске и соединяя правильные карточки. - в индивидуальной форме выполняют задание, проверка по эталону на доске. - Новый год - 11 раз по количеству часовых поясов - в индивидуальной форме выполняют задание, | Р – контроль и осознание своей деятельности К – умение правильно формулировать свои мысли П – умение работать с информацией и делать выводы |
10.Подведение итогов, рефлексия | |||
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями | - О чём мы сегодня говорили на сегодняшнем уроке? - С помощью чего узнавали время в древности? - С какими понятиями мы познакомились? - Используя эти знания, сможете ли вы позвонить и написать людям из разных стран? - Поднимите карточку в соответствии со своими знаниями: зелёная – все знаю, жёлтая – есть трудности, красная – ничего не знаю. | - о времени - с помощью истории, рек - местное время, часовой пояс, московское время - да сможем. | Р – контроль и осознание своей деятельности |
11. Домашнее задание Домашнее задание звучит таким образом: страница n- в рабочей тетради и по желанию подготовить доклад о видах часов. На этом наш урок закончен, спасибо всем за работу |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы: Узнать, как измеряется время и с помощью чего; Почему время в городах разное; Что такое «часовой пояс».
Что такое время? Время - это отрезок, промежуток в последовательности смене часов, дней и лет.
Как определяли время в древности
Таблица времени и городов Город Поправка по времени Москва 12:00 (МСК) Калининград 11:00 (МСК – 1 ч) Екатеринбург 14:00 (МСК + 2 ч) Магадан 19:00 (МСК + 7 ч) Омск 15:00 (МСК + 3 ч) Томск 15:00 (МСК + 3 ч) Красноярск 16:00 (МСК + 4 ч) Тюмень 14:00 (МСК + 2 ч)
Проверим На сколько часовых поясов разделён весь земной шар? 2. В каком часовом поясе находится наш город? 3. В каком часовом поясе расположена Москва? 4. Какой город имеет со столицей разницу в 4 часа? 24 часовых пояса в 3 часовом поясе в 3 часовом поясе Красноярск
Проверим Если в Москве 9 утра, сколько времени в Тюмени? 2. Какая разница между Калининградом и Москвой? 3. Сколько часовых поясов в России? 4. Если в Москве 12 часов дня, сколько часов в Магадане? 11 часов утра Разница 1 час 11 часовых поясов 19 часов
Москва Калининград Екатеринбург Красноярск Томск
Потерянное время Земная поверхность разделена на __________________________. В каждом из них поясное время одинаковое и отличается __________________________________________________. Вращается Земля с запада на восток. Поэтому в поясе, непосредственно прилегающем к данному поясу с востока, время суток будет ______________________ , а с запада - _______________________. Территория России разделена на часовые зоны. Граница часовых зон проходит по границам ___________________________________. 24 часовых пояса на 1 час от времени соседнего пояса на 1 час больше на 1 час меньше республик, краёв, областей
1. Анадырь 2. Москва 3. Новосибирск 4. Екатеринбург 5. Калининград ОТВЕТ 13425
Время. Московское время
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси» (4 класс)
Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру 4 класс «Из книжной сокровищницы Древней Руси». (Программа "Школа России".)Цель: - формировать представление о возникновении сла...
Технологическая карта и презентация открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Имя существительное"
Технологическая карта и презентация открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Имя существительное"...
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....
технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)
материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...
Технологическая карта и презентация открытого урока русского языка "Однородные члены предложения" (3 класс)
Данный материал может быть полезен учителям 3 классов....
Технологическая карта +конспект+презентация к уроку математики в 3 классе по теме: «Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии с фгос...
Технологическая карта 4 класс открытый урок по теме "Расскажи историю! английская сказка "Заяц и черепахв"
Введение новых ЛЕ, систематизация знаний по теме Past Simple...