Черданцева Влада Юрьевна

https://r98692.wixsite.com/mysite-1

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: Спорт

Регион: Томская область

Населенный пункт: Стрежевой

Место работы: МОУ "СОШ № 3"

Звание, ученая степень: Средне специальное обраование

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherdantseva-vlada-yurevna

О себе

« Моя профессия – учитель»

 

Есть в мире профессий, профессии которые в ответе за человеческую жизнь. Это профессии врача и педагога. В толковом словаре живого великорусского языка В. Даля дается такое определение: "Учитель – преподаватель, наставник". Преподаватель передает знания, культурно-исторический опыт, накопленный человечеством, от поколения к поколению; развивает этот опыт. Наставник наставляет, как себя вести, как надо жить, воспитывает. «Как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека», - писал В.Г. Белинский

Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику и создать условия для развития способностей, которые заложены в каждом ребенке. Самая главная задача учителя помочь ученику осознать себя личностью, воспитывать в нем чувство достоинства, осознание ответственности за свои поступки перед собой, товарищей, школой, обществом. Учитель обязан верить в возможности каждого своего ученика. От его настойчивости и терпения зависит успехи его учеников.

Почему я стала педагогом? Наверное, потому что эта профессия не позволяет быть равнодушной и безответственной, никогда не сможешь быть скучной и обыденной.

Когда я впервые перешагнула порог, было очень страшно, опыта нет, сравнивать каждую ситуацию и каждый новый день не с чем. Первая моя линейка в родной школе, не как ученицы, а как молодого педагога. Я в 2018 году стала классным руководителем у 4 «В» класса. Сколько в голове промелькнуло мыслей. Справлюсь ли, сумею? Это ведь такая большая ответственность. На меня смотрели детские глаза: кто- то с интересом, кто -то с удивлением. Мои ученики изучали меня, также как и я их. Я старалась, верила, что мы вместе, урок за уроком преодолеем трудности вместе. Каждый урок росла вместе с ними как преподаватель. Я старалась, наблюдала за деятельностью своих учеников не только на уроке, но и в не урока. В  этом мне помогали внеурочные занятия, на которых мы с ребятами проводили: викторины, олимпиады, совместные мероприятия с родителями.

2019 год, второй год моей педагогической работы, пусть еще маленький ,но уже опыт. Вот они мои первые первоклашки, какие они маленькие и не смышленые. Мы вместе четыре года будем познавать мир. Я для них первый учитель. Быть первым учителем – очень ответственная роль, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка. Я считаю, что нельзя сравнивать нашу профессию с другими: все профессии важны  и значимы по-своему. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через много лет. Ошибки учителя самые серьёзные, самые жизненные, так как они могут ранить душу ребёнка на всю жизнь. Профессия учителя особенна еще и тем, когда учитель провел уроки и уходит домой, мысли его по прежнему с его учениками. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю! Постоянно ищу для своих учеников разные формы работы. Работая с детьми, заряжаешься их энергией, задором. Ученики всегда подкупают своей неугомонностью, непоседливостью, открытостью. Это меня и  обязывает всегда быть: внимательной, справедливой, терпеливой. Подарить частичку тепла каждому ребёнку, познать его внутренний мир, пережить с ним его проблемы и трудности – задача, скажем, не из легких.

Учителю каждый раз приходится направлять все свои душевные силы на служение детям. Не случайно появилось выражение, которое может стать, на мой взгляд, девизом каждого педагога: «Учитель – это не профессия, это образ жизни». На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, призываю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Очень часто применяю на своих уроках  и на внеурочной деятельности групповые формы работы. Вот здесь как раз и открывается широкий простор для общения детей между собой и учителем. Мы коллективно готовим плакаты, поделки, украшаем класс, при этом дети учатся договариваться между собой, распределять роли. Не могу сказать, что групповая деятельность сразу «пошла как по маслу», что и не удивительно. На организацию работы уходило много времени, дети не всегда приходили к нужному результату. Но отсутствие правильного решения – это тоже результат, потому что выявленные ошибки дают возможность тут же исправить их и прийти к нужному итогу. Кроме того, дети учатся анализировать причины того, почему они не справились с заданием или не успели выполнить его. Таким образом, они не только решают учебную задачу, но и учатся сотрудничать между собой и с учителем.

 Важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровье сберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

 Активно применяю на всех уроках игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Большое внимание уделяю проверке изученного материала. Для этого применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

На  ряду с образовательным процессом большое внимание уделяю воспитательной работе. Одной из самых важных задач своей воспитательной работы считаю создание в  классном коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности.

В своей работе считаю важным диалог с родителями.  Держу их в курсе всех успехов и неудач детей. Вместе с родителями в классе проводим различные тематические праздники. На таких мероприятиях ощущается единение родителей, детей, педагогов.  Дети по-другому могут  взглянуть на своих близких и родных  людей.

Чтобы научить детей учиться, учитель сам должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Я использую различные возможности для этого посещаю уроки других учителей, курсы повышения квалификации. семинары. Педагог должен обладать широким кругозором, изучая не только учебную, но и научно-популярную, и художественную, и справочную литературу, а также хорошо владеть современными техническими средствами. Учитель обязан в совершенстве знать свой предмет, не останавливаться на достигнутом, а критически относиться к собственным успехам и анализировать неудачи. Наконец, учитель должен быть хорошим психологом, чтобы найти нужный ключик к каждому ребенку не ранить его душу, а, напротив, помочь обрести свое собственное «я».

Но самое главное в работе учителя – любить детей и уважать их, и быть справедливым к своим ученикам. В своей работе я опираюсь на опыт моих коллег, которые в начале моей трудовой деятельности помогают, подсказывают, передают свой опыт. Сейчас, вместе со своими учениками, я только учусь быть хорошим учителем. Верю, в своих учеников и верю в себя. Верю в успех своих учеников. А успешные ученики - это успешный учитель.

Недаром говорил Конфуций:  «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы