Открытый урок по теме: Времена года.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Данный открытый урок помогает развивать у детей связаную речь, обогащать свой словарный запас. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе. Умение видеть прекрасное в разное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_3_klasse_vremena_goda.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Новосибирска
Средняя образовательная школа № 36
Открытый урок по теме: «Времена года»
Учитель: Брюханова Екатерина Александровна
Тема: Времена года.
Класс: 3
Цель: сформировать знания у учащихся о периодически повторяющихся изменениях времен года, о календарном природном начале каждого сезона. Развивать умения систематически наблюдать изменения в природе.
Формирование УУД:
Личностные – применять знания о смене времен года.
Познавательные – обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные – участвовать в учебном процессе, высказывать свое мнение.
Педагогические технологии: применение информационно – коммуникационных технологий, презентация, цветные карандаши, альбом для рисования.
Ход урока
Организационный момент.
- Дорогие ребята мы с вами отправляемся в путешествие на ракете. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев, словно двенадцать разных стран.
- Проплывают мимо нас зеленое лето, золотая осень, белая зима и теплая весна. Мы летим вокруг солнца. Год – это колесо с двенадцатью спицами – месяцами. Все 12 спиц, сделают полный оборот.
- Какие месяцы вы знаете? Ответы детей: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Проверка знаний.
Беседа по вопросам.
- Какие изменения происходят с вами? В нашем с вами городе?
- А какие в природе? Что происходит с животными?
( Ответы детей)
Объявление темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с изменениями в природе. Мы узнаем, что можно наблюдать каждый день и каждый год. Тему урока вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
- Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает.
(Зима, весна, лето, осень)
Изучение нового материала.
- Могут ли повторятся эти события в природе? (ДА)
- Какие изменения повторяются и года в год?
- Приведите мне примеры изменений, которые повторяются из года в год.
- Что повторяется в жизни растений? ( листопад, распускание почек на деревьях, цветение цветов).
- Что повторяется в жизни животных? (Появление детенышей, некоторые животные впадают в спячку, а весной просыпаются, другие животные делают запасы на зиму).
- Что повторяется в жизни человека? (Работа, учеба, отпуск, каникулы).
-Вот послушайте, что рассказывал когда-то деревенским ребятишкам замечательный русский писатель Лев Толстой.
Выдь зимой в тихий морозный день в поле или в лес и посмотри кругом себя, и послушай: везде кругом снег, реки замерзли, сухие травки торчат из-под снега, деревья стоят голые, ничего не шевелится. Посмотри летом: реки бегут, шумят; в каждой лужице лягушки кричат, бубулькают; птицы перелетывают, свистят, поют; мухи, комары вьются, жужжат; деревья, травы растут, махаются.
Нет тепла – все мертво; есть тепло – все движется и живет. Мало тепла – мало движенья; очень много тепла – и очень много движенья.
Откуда берется тепло на свете? Тепло от Солнца. Ходит Солнце низко зимой, стороною, не упирает лучами в землю, – и ничто не шевелится. Станет Солнце ходить выше над головами, станет светить в припор к земле, – отогреется все живое на свете и начнет шевелиться.
Станет снег осаживаться, станет отдувать лед на реках, польется вода с гор, поднимутся пары из воды в облака, пойдет дождь. Кто все это сделает? Солнце. Оттают семечки, выпустят ростки, зацепятся ростки за землю; из старых кореньев пойдут побеги, начнут расти деревья и травы. Кто это сделал? Солнце.
Разогреется в одном месте воздух, подымется, а на его место пойдет воздух похолоднее, – станет ветер. Кто это сделал? Солнце.
Встанут медведи, кроты; очнутся мухи, пчелы, выведутся рыбы из икринок на тепло. Кто все это сделал? Солнце.
Вырастут травы, хлеба, плоды, деревья, насытятся животные, напитаются люди, соберут корма и топлива на зиму; построят себе люди дома, построят чугунку, города.
Кто все это приготовил? Солнце.
Человек построил себе дом. Из чего он его сделал? Из бревен. Бревна вырублены из деревьев. Деревья вырастило Солнце. Топится печка дровами. Кто вырастил дрова? Солнце.
Многое изменилось с тех пор, как Л. Толстой написал этот рассказ. А вот Солнышко все так же светит и все так же важно для нашей жизни.
Беседа по прочитанному материалу.
- Что же такое Солнце? (Это звезда, то есть раскаленный шар, состоящий из легкого, но сильно сжатого газа.)
- Солнце дает Земле тепло и свет. Солнце командует ветрами, дождями, временем суток и временем года.
Творческое задание.
- Перед вами лежат на ваших столах цветные карандаши и альбомные листы. Ваша задача нарисовать ваше любимое время года.
Беседа по вопросам:
- Сколько времен года вы знаете? Назовите их.
- Как вы думаете, почему времена года меняются? (Земля вращается вокруг Солнца.)
- Что помогает человеку вести наблюдение за временами года? ( Календарь).
Игра «Давай пофантазируем».
Ведущий. Год состоит из 4 сезонов: лето, осень, зима, весна. Сутки состоят из четырех частей: ночь, утро, день, вечер. Если весну назвать утром года, то чем будет лето? Осень? Зима? (Лето – день, осень – вечер, зима – ночь.)
Играющие придумывают маленькие рассказы на темы:
● «Чем похожи вечер и осень?» – для 1-й группы.
● «Чем похожи зима и ночь?» – для 2-й группы.
● «Чем похожи лето и день?» – для 3-й группы.
● «Чем похожи весна и утро?» – для 4-й группы.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что нового вы для себя узнали на нашем уроке?
- О чем еще хотели бы узнать?
- Что вам больше всего понравилось на нашем уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".
Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....
Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.
1.Научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созре...
Методическая разработка открытого урока на тему "Времена года" 3 класс ФГОС
Цели урока: повторить лексику по теме «Времена года» научить детей проявлять интерес к стране изучаемого языка;повысить мотивацию к изучению иностранного языка; Развитие памяти, мышлени...
открытый урок 3 класс "Времена года" по УМК Кузовлев В.П. "English-3"
Открытый урокУМК: «English 3», 3 классПредмет: Английский языкАвторы учебника: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др.Класс: 3 «А»Тип урока: КомбинированныйТема: «My favouri...
Открытый урок по теме: "Времена года".
Планируемые результаты. ЛичностныеФормировать:осознания своих возможностей в ученииготовности слушать и вести диалогспособности к самооценке и самоанализу....
Технологическая карта и презентация открытого урока на тему "Время. Московское время."
Тема урокаМосковское времяТип урока Урок открытия нового знанияЦель освоения учебного содержанияСоздать условия для ознакомления учащихся с часовыми поясами России, историей часов на протяжении ж...
Конспект открытого занятия по теме " Время года-лето"
Конспект разработан для категории детей с ОВЗ. Занятие проводилось в рамках реализации проекта " Использование активной коррекционно-развивающей среды "Сенсорный сад"....