Конспект урока "Картосхема.Масштаб"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Проект урока.
Тема: «Картосхема. Масштаб». (3 класс, «Окружающий мир»)
Программа развивающего обучения Эльконина Д.Б. – Давыдова В.В
Цель урока (планируемый результат):
ученики должны получить первое представление о картосхеме, как способе изображения объектов на плоскости с учетом направлений движения, и о масштабе, как способе пропорционального изображения расстояний.
Пособия для урока: план школы: план школы, листы бумаги А3 с заданием (по одному на группу).
Место урока в программе: после темы «Практическая работа по ориентированию».
Этапы урока | Содержание | Комментарии | |
Учитель | Учащиеся | ||
I этап | Задание1. Составить инструкцию по эвакуации при пожаре для людей, не знающих планировки школьного здания. (Детям раздать листы А3 с заголовком «Инструкция по эвакуации при пожаре»). | Дети, работая в группах, составляют инструкцию в любой форме. Это может быть словесное описание действий, план с указанием направления движения, линейный маршрут или что-то еще. После окончания работы готовые инструкции вывешиваются на доску. | |
II этап | Обсуждение работ детей. Учитель знакомится с инструкциями, сравнивает их, оценивает возможность использования этих инструкций при эвакуации, задает уточняющие вопросы. 1.Если инструкции выполнены в виде словесного описания, учитель задает вопрос: не займет ли слишком много времени чтение инструкции, когда надо быстро эвакуироваться? 2.Если инструкции выполнены разными способами, например, в форме словесного описания и в виде плана, другой вопрос: какая инструкция удобнее? 3.Если одна или обе инструкции выполнены в виде плана, учитель задает вопрос: как называется такой способ изображения? Что такое план? | Дети отвечают на предложенные вопросы, обсуждают варианты, сравнивают их. В результате обсуждения учащиеся должны прийти к выводам: 1. План в данном случае наиболее удобная форма. 2. План – это вид сверху. | |
III этап | Задание3. На планах вы изобразили только путь эвакуации от вашего класса на улицу, но люди находятся и в других помещениях. Внесите предложенный вами маршрут в общий план школы. Группы получают планы 2 этажа школы (размер А4). Задание4. Сравните изображение маршрутов на отдельном листе и на общем плане. Вопрос: как сделать так, чтобы планы совпадали? | Дети рисуют свой маршрут эвакуации на плане школы. Кроме прочих различий в планах, дети должны заметить, что одни и те же расстояния отложены не одинаково на разных планах. Это противоречие фиксируется на доске. В ходе обсуждения, дети должны прийти к выводу: для того, чтобы перенести маршруты на план, нужно: а) измерить их длину с помощью мерки; б) отмерить ее на чертеже, выбрав меньшую мерку. | |
IV этап | Рассказ учителя о масштабе. Учитель рассказывает детям, что таким приемом и пользуются при составлении планов, карт-схем. Этот прием называется выбором масштаба. Масштаб карты показывает, какая мерка, использованная при построении маршрута на карте, соответствует какой мерке при измерении на местности. | После рассказа учителя дети выполняют задание на стр.34 в УТ (Крупномасштабные и мелкомасщтабные карты). | |
V этап | Домашнее задание. Задание на стр.33 в УТ. (Вид разных предметов сверху). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...