«Откуда в снежках грязь. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Тема: Откуда в снежках грязь? | Проблема: не все дети знают, что нельзя пробовать снег. | |||
Цель: исследование качества снежного покрова на территории школьного двора и близлежащих территориях. | ||||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | Личностные:
| |||
Метапредметные | Регулятивные:
| Познавательные:
| Коммуникативные:
| |
Предметные:
| ||||
Ресурсы (оборудование) |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 61.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по окружающему миру в 1 классе
Тема: «Откуда в снежках грязь? Положительное и отрицательное влияние человека на природу»
Учитель 1 «Б» класса
Кулёва Ю.А.
01 февраля 2018 год
Тема: Откуда в снежках грязь? | Проблема: не все дети знают, что нельзя пробовать снег. | |||
Цель: исследование качества снежного покрова на территории школьного двора и близлежащих территориях. | ||||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | Личностные:
| |||
Метапредметные | Регулятивные:
| Познавательные:
| Коммуникативные:
| |
Предметные:
| ||||
Ресурсы (оборудование) |
|
Структура и содержание учебного занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I Организационный момент. Вступительное слово учителя. Цель: создание учебной мотивации | – Добрый день! Каждый день – всегда, везде А теперь проверь, дружок, - Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебники, рабочие тетради, стаканчики со снегом и пустые стаканы с фильтром. Чтоб природе другом стать, Отметьте одним из смайликов свое самочувствие. | Приветствуют учителя. Участвуют в беседе. Дети садятся Проверяют готовность к уроку Показывают смайликом свое настроение | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
II .Актуализация знаний | Отгадайте загадку, и вы узнаете: кто спешит к нам в гости. Красный нос, в руках метелка. - Но наш веселый Снеговик пришел к нам не с пустыми руками, а вот что он принес с собой, вы узнаете, отгадав еще одну загадку. Хлопья белые летят, - Так что же принес с собой Снеговик? - Правильно, он принес нам снег. О чем будем говорить на уроке? - Молодцы! Правильно! Мы уже немного говорили о снеге. Давайте вспомним свойства снега, выделим и укажем их. - Выберите из данных свойств только те, которые относятся к снегу. - Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. | Отгадывают загадки Снеговик Снегом Дети отвечают на вопросы учителя. Составляют кластер «Свойства снега» | Личностные: осознание своих возможностей. |
III. Создание проблемной ситуации. Цель: постановка проблемы урока. | - Скажите, а вы любите зиму? Почему? -Зима! Зимние забавы! На морозе разыграемся, раскраснеемся. Ах, как хочется пить! Что некоторые делают? - Поднимите руку, кто пробовал на вкус снег? Поднимите руку, кто считает, что можно есть снег? А теперь те, кто считает, что снег и лед есть нельзя? - Одни из вас говорят, что можно, а другие нельзя. У нас возникли разногласия, но большинство предполагают, что снег есть нельзя. - Что нужно сделать, чтобы доказать правоту мнения? - Правильно, нужно провести исследование. - Так что нам предстоит сделать сегодня на уроке? | Дети отвечают на вопросы учителя. Определяют проблему. - Провести исследование - Выяснить можно есть снег или нельзя | Регулятивные: целеполагание; планирование. |
IV. Исследование проблемы | - Представьте, что наш класс научно- исследовательская лаборатория, чтобы доказать, что снег опасен нам его надо исследовать. Мы – начинающие учёные. Но сначала Снеговичок напомнит вам правила работы на уроке. - Сейчас мы с вами будем исследовать снег. У вас на партах стоят стаканы со снегом. - Что с ним происходит? - Так что такое снег? - Если это замерзшая вода, то снег какой? - Если снег холодный, то чем он опасен, когда мы его будем есть? - Сделаем вывод о том, можно есть снег или нельзя? - А почему еще нельзя есть снег? - Все ли считают, что в нем есть грязь? - Давайте это докажем. - Но сначала Снеговичок приглашает нас отдохнуть | Повторяют правила работы на уроке - Он тает - Снег – это замерзшая вода - Он холодный - Можно заболеть простудными заболеваниями Делают вывод - Он грязный Ответы детей |
|
V. Физминутка | Организует проведение физминутки | Выполняют упражнения со «снеговиком» | |
VI. Практическая работа. Цель: в ходе практической работы исследовать разные образцы снега. | Организует работу в парах. Обозначает план работы. -Сейчас вы исследуете образцы снега. Мы с вами заранее принесли снег в класс. Расскажите, что с ним произошло? -Сейчас вы исследуете образец снега. 1. На глаз. -Первый этап нашей работы. У меня 2 стакана с водой. В одном стакане снег со школьного двора, а в другом чистая вода. -Зрительно сравните воду в стаканах. -Как вы думаете, в каком стакане снег со школьного двора, а в каком – вода чистая? -Кто думает также, поднимите руки. Опустите. -Какая вода со школьного двора? Подведём итог первого этапа. Вывод. Вода с талым снегом мутная. 2. Исследование. -Иногда зрение человека подводит. Такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы. Нам необходимо провести эксперимент. Это второй этап нашей работы.
Работа в тетради- с. 57.( закладки) Раз - пододвинули к себе тетрадь. Два – открыли на странице 57. Три - положили руки на парту.
Работа в паре. - Вспомним правила работы в паре. Работать вместе, Обсуждать дружно, Думать быстро, Спорить тихо. -На столе перед вами 2 лабораторных стаканчика №1 и №2. В стаканчике №2 воронка и фильтр. Работа со словарем. Прочитайте первое предложение на странице 57. (1 ученик читает) -Что такое фильтровать? В словаре Ожегова говорится, что фильтровать – пропустить через фильтр. Фильтрация – просачивание, естественное процеживание жидкости. Исследование. -У вас на столах лежат маршрутные листы, которые помогут выполнить исследование. Возьмите их, положите перед собой. Прочитайте. -Если возникнут сложности, поднимите руки. Я к вам подойду, окажу помощь. Самостоятельная работа учащихся. -Работаем самостоятельно. -Каким стал фильтр? -А что ты увидел…( спросить 1 ученика) -Зарисуйте в тетради, что вы увидели на фильтре. Выберете цветной карандаш нужного цвета. -Какой вывод можем сделать? -Подведем итог второго этапа исследования. Фильтр грязный. А почему грязный? Вывод. Снеговая вода грязная. 3.Опыт «Электронный микроскоп» - На первом этапе мы исследовали снеговую воду на глаз. -На втором этапе было более точное исследование-фильтрация. -Но мы с вами ученые, поэтому исследование должны провести с более точными приборами. Перед вами электронный микроскоп. Напомни нам…что такое микроскоп (спросить ученика) -Теперь давайте посмотрим, как будет выглядеть капелька снеговой воды под микроскопом (показ). | Отвечают на вопросы учителя, анализируют, сравнивают. Проводят лабораторно-практическую работу.
-Под действием тепла он растаял, превратился в воду. Выполнение лабораторно-практической работы (Дети высказывают предположения) (мутная) (В стакан с фильтром переливают воду из стакана №1. Достают фильтр, разворачивают его. Кладут на салфетку.) фильтр стал грязным Потому что снеговая вода грязная микроскоп – прибор для увеличения мелких предметов | Напоминание алгоритма совместной работы.
|
VII. Первичное закрепление . | - Ой, ребята, кто это? - Опять она! Это из-за нее наш снежок становится черным! Это она осталась на фильтре. - А откуда она появилась? Давайте обратимся к учебнику. - А откуда еще появляется Злючка-Грязнучка в наших снежках? - Давайте выберем те иллюстрации, которые подтверждают правильность ваших ответов. -Молодцы! Вы правильно определили причины появления Злючки-Грязючки в наших снежках, а можно ли ее победить? Как это сделать? | - Это Злючка-Грязнучка По иллюстрациям учебника дети делают вывод о том, откуда в снежках грязь Составляют кластер «Откуда в снежках грязь?» Ставить очистительные сооружения, ловушки для дыма, не сорить | |
VIII. Итог урока | Уважаемые начинающие ученые, перед нами стояла проблема…(на доске МОЖНО ЕСТЬ СНЕГ Мы получили результаты. (На доске) СНЕГ ХОЛОДНЫЙ СНЕГ ГРЯЗНЫЙ -Посмотрите на полученные результаты. Подумайте. Сделайте каждый для себя вывод: можно есть снег? -Давайте проголосуем. -У меня есть снежки. Если вы считаете, что снег можно есть, прикрепите снежок на облачко «да»; если считаете, что нельзя есть- то на облачко «нет». -Первым голосует ряд у окна. Садитесь. -Вторым голосует средний ряд. Садитесь. -Теперь голосует ряд у стены. Садитесь. -Подведем итоги голосования. (Учитель подводит итоги) | Дети анализируют свою деятельность на уроке и заканчивают предложения. | |
IX. Рефлексия Цель: оценка своей деятельности. | - А сейчас Снеговичок предлагает вам оценить свое настроение после сегодняшнего урока. - Если вам было интересно и комфортно на уроке, у вас все получилось- поднимите жёлтый смайлик. - Если вам было интересно, но не все понятно – зелёный. -Если у вас не получилось ничего… красный. -Спасибо за урок. Встали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - экскурсия "Откуда берется снег и лед? Откуда в снежках грязь?"
Урок проходит в кабинете и на улице. Объединены две темы в одну....
Урок окружающего мира на тему: "Откуда в снежках грязь?"
Урок решения практических задач в 1 классе с использованием информационных технологий. Представлена групповая работа обучающихся с исследованием снега....
Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Откуда в снежках грязь"
Архив содержит: пояснительную записку, памятку для детей и развернутый конспект урока...
Окружающий мир, 1 класс.Тема: Откуда в снежках грязь?
Тема: Откуда в снежках грязь?Предмет: окружающий мир, 1 класс.Проблема: не все дети знают и понимают, что снег нельзя пробовать на вкус.Цель: исследование качества снежного покрова на ближайших к школ...
Конспект урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь?"
Урок по окружающему миру "Откуда в снежках грязь составлен с применением элементов проектной технологии....
Конспект урока окружающий мир 1 класс тема Откуда в снежках грязь
Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " Откуда в снежках грязь?"....
Деятельности человека. Положительное и отрицательное влияние на природу
Тема: « Будь природе другом».Цель:формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействии с окружающей средой;развитие индивидуальных с...