Деятельности человека. Положительное и отрицательное влияние на природу
план-конспект занятия (2 класс)
Тема: « Будь природе другом».
Цель:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- анализ позитивного опыта по взаимодействии с окружающей средой;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов во внеурочное время.
- формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ширинбекова Ольга Николаевна
Урок по экологическому воспитанию
" Деятельности человека. Положительное и отрицательное влияние на природу"
Тема: « Будь природе другом».
Цель:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- анализ позитивного опыта по взаимодействии с окружающей средой;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов во внеурочное время.
- формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».
Задачи урока:
- Образовательные:
- Развивающие: развивать речь , внимание , интерес , умение слушать и слышать, логическое мышление; умение работать с разной информацией.
- Воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру; умение сотрудничать; положительное отношение к учебной деятельности, самостоятельность и дисциплинированность.
- Здоровьесберегающие:. организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения (ситуация успеха).
Формирование УУД.
- Личностные: формировать положительное отношение к учёбе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.
- Познавательные: учить принимать информацию, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Регулятивные: учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; учить анализировать свою работу.
- Коммуникативные: формировать умение работать в парах, малых группах, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Планируемые достижения учащихся:
- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
- Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
- Учиться защищать природные ресурсы.
- Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Методы: репродуктивный, формирование умений и навыков по применению знаний на практике
Тип урока: обобщение изученного материала.
Форма проведения урока: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Оборудование:
- аудиозапись голов птиц;
- индивидуальные творческие задания;
- клей;
- цветные карандаши;
- мультимедийная презентация по теме; « Будь природе другом».
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Ребята, давайте улыбнёмся. Я рада видеть вас, думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
2.Проверка домашнего задания.
Индивидуальное задание:
-Закончи предложения:
-Лес – это дом для … растений, животных и грибов.
-Лес – это источник грибов,…ягод, лекарственных трав и древесины.
Поэтому всегда относись к обитателям леса с уважением и бережно
используй его дары.
Фронтальный опрос:
На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Красная книга России». Вспомните: -Что такое «Красная книга»?
-Почему многие растения и животные попали в Красную книгу?
3.Самоопределение к деятельности.
-Как вы думаете, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой?
- Да, эта наука - экология.
Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «эко», что значит «дом», и «логос» - наука.
Поэтому можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме, имя которому - планета Земля. Почему мы говорим, что планета Земля в опасности?
(исчезают многие растения и животные, опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.)
4.Работа по теме урока.
-Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
-Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить.
-Послушайте историю о лесе.
Кадр Лес
– Жил был лес.
Кадр Птицы
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)
Кадр Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.
-Каких зверей вы узнали?
Кадр Фабрики
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Кадр Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Кадр Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Кадр Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Кадр Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Кадр Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Кадр Вырубленный лес
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
Ученик:
- Я - лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Педагог
– Почему в лесу никто не живет?
Педагог
– Человек разрушил жизнь леса.
Педагог
– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?
Педагог
– Экология.
Педагог
– А сейчас мы постараемся исправить экологическую ситуацию в нашем лесе.
Задание 1
Педагог
– У вас на столах лежат листочки с загадками, прочитай загадку, отгадай дерево. Найди его рисунок. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
1
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
2
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)
3
Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)
4.
Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
5.
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
(Породы деревьев вывешиваются на доску).
Кадр Деревья
Педагог
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в разные игры.
Задание 2
Педагог
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Педагог
– Не хватает птиц и зверей
Педагог
На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)
Кадр Звери в лесу
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.
Физкультминутка.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
-Звери и птицы благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – кроссворд.
Задание 3
-Ёлочка принесла его в этом конверте (достаёт конверт). Это кроссворд о природе.
(Кроссворд нарисован на доске. Дети по очереди вписывают слова.)
Отгадаем кроссворд вместе.
Вопросы к кроссворду:
1. Группа животных, тело которых покрыто перьями. (птицы)
2. Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (река)
3. Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья )
4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. (растения)
5. Житель планеты, наделенный разумом. (человек)
6. Чем дышит человек. (воздух)
7 Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.(Береза)
Педагог
– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.
Кадр Красная книга
- Посмотрите на экран. Что вы видите? («Красная книга» Ивановской области.)
-В нее занесены животные, растения, птицы, которые находятся под охраной.
(показ слайдов)
-Каких животных, птиц вы узнали?
ученик:
Красная книга- книга тревоги,
Знай, все растения в ней - недотроги.
Рвать не нужно их, друзья,
Охраняйте их всегда!
Кадр Охрана природы
Задание 4
На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).
Кадр Лес с животными и птицами.
5.Домашнее задание.
Нарисовать рисунок «Красота леса».
6.Итоговая рефлексия.
-Ребята, какова же была тема нашего урока? (Будь природе другом)
- О каких проблемах леса вы узнали?
-Что больше всего запомнилось?
-С какими трудностями столкнулись на уроке?
Выставление отметок.
- Какие молодцы, со всеми заданиями справились мы все вместе, а теперь каждый оцените сам себя на листочках.
Понял(а) материал
Узнал(а) больше, чем знал(а)
не понял(а),было трудно
Педагог
-Наш урок подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе.
-Перед вами дерево. (Дерево без листьев нарисовано на доске).
-Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.
(дети прикрепляют листики)
-Посмотрите, как преобразилось наше дерево!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоции положительные и отрицательные
Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и д...
Эмоции положительные и отрицательные
Статья создана с целью познакомить родителей с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка, определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у...
Родительское собрание в первом классе "Эмоции положительные и отрицательные"
Родительское собрание в первом классе по теме: "Эмоции положительные и отрицательные" Форма проведения: семейный совет....
Положительные и отрицательные стороны использования информационно-коммуникативных технологий в обучении младших школьников.
В связи с использованием в обучении детей большого количества компьютеров, мультимедийных устройств, возникает вопрос, какое же влияние оказывают информационно-коммуникационные технологии ...
Положительные и отрицательные качества человека
Презентация к Классному часу на тему: "Положительные и отрицательные качества человека". Возрастная категория 2-4классы...
Урок по развитию речи в 4 классе вариант 2.2 по теме: "Составление словаря по теме"Положительные и отрицательные черты человека"
Открытый урок по развитию речи в 4 классе для слабослышащих детей....
«Откуда в снежках грязь. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу»
Тема:Откуда в снежках грязь?Проблема: не все дети знают, что нельзя пробовать снег.Цель: исследование качества снежного покрова на территории школьного двора и близлежащих территориях.Задачи:Закрепить...