Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2klass_okruzhayushchiy.docx | 73.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа № 22»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от
Рабочая программа
по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для 2 А класса (2ч в неделю, 68ч в год)
Составитель: (учитель начальных классов)
«Согласовано»
Заместитель директора________
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от
Руководитель МО ________
г. Набережные Челны
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: | |||
Человек и природа | ·проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; ·использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; ·использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; ·использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; ·обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; ·определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; ·понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | ·использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; ·моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; ·осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; ·пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; ·выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; ·планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
|
Человек и общество | ·различать прошлое, настоящее, будущее; ·используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; ·использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. | ·проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; ·определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
Правила безопасной жизни | - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; ·понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | ·определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
Человек и природа | Природа.Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений).Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края.Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища. Насекомые, птицы, звери. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. . . | 46 ч. |
Человек и общество | Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. | 12 ч. |
Правила безопасной жизни | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. | 10 ч. |
Итого: | 68ч. |
Календарно-тематическое планирование
УМК «Перспектива»( А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, окружающий мир, 2 класс. М.: Просвещение, 2016)
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
планируемые сроки | фактические сроки | ||||
Человек и общество. | 1ч. | ||||
1 | Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Мы – союз народов России. | 1 | 02.09 | Называть, находить и показывать на карте Россию, Субъект РФ, в котором находится город и школа. Называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности. Определять самое важное и интересное в культуре своего народа. Моделировать ситуацию общения игровых кукол на разных языках. | |
Человек и природа. | 7 ч. | ||||
2 | Звёзды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Мы – жители Вселенной. | 1 | 04.09 | Определять по рисунку и моделям форму Солнца, Земли, Луны. Анализировать схему в учебнике и рассказывать по ней о движении Земли и Луны в космическом пространстве. Определять по схеме в учебнике число планет Солнечной системы, их названия и порядок расположения. Перечислять небесные тела, узнавать небесные тела по описанию. | |
3 | Глобус как модель Земли. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Наш космический корабль – Земля | 1 | 09.09 | По своим представлениям рисовать Землю – наш космический корабль. Находить на фотографиях в учебнике и на местности линию горизонта. Анализировать схему в учебнике и устанавливать способ определения сторон горизонта по Солнцу. Практическая работа в группе: изучить устройство компаса; определить стороны горизонта (действуя по инструкции); зафиксировать результаты определения. Находить на глобусе океаны и материки, определять их название и число; находить на глобусе нашу страну, определять материк, на котором она расположена; осуществлять самопроверку. Работая в паре, предлагать маршрут кругосветного путешествия и соответствующего средства транспорта. | |
4 | Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Ориентирование на местности. Компас. Практическая работа с компасом. | 1 | 11.09 | Находить на глобусе океаны и материки, определять их название и число; находить на глобусе нашу страну, определять материк, на котором она расположена; осуществлять самопроверку. | |
5 | Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Сутки и неделя. Практическая работа «Вокруг земной оси». | 1 | 16.09 | Объяснять причину смены дня и ночи (по наблюдениям). Участвовать в дидактических играх «Сутки», «День-ночь». Находить в творчестве народов своего края мифы, сказки, загадки о смене дня и ночи. Определять количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность. Работать со взрослыми: написать рассказ об интересном событие в семье, происходившем в воскресенье. Проектное задание: составить фоторассказ о своей жизни за неделю. | |
6 | Месяц и год. | 1 | 18.09 | Прослеживать по схеме изменение облика Луны в течение месяца и объяснять причины этого явления; моделировать смену лунных фаз в виде схемы-аппликации. Устанавливать связь между названием естественного спутника Земли и единицей измерения времени – месяц. Придумывать сказочное объяснение изменению облика Луны, иллюстрировать его рисунком. Осваивать старинный способ определения количества дней в каждом месяце. | |
7 | Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае (на основе наблюдений). | 1 | 23.09 | Перечислять времена года в правильной последовательности, называть месяцы каждого сезона. По схеме устанавливать связь сезонных изменений в природе с движением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси. Объяснять причины смены времен года. Приводить примеры явлений в неживой и живой природе, в том числе сезонных. | |
8 | Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. | 1 | 25.09 | Конструировать определение понятия «погода», сравнивать предложенное определение с эталоном учебника. Рассказывать по иллюстрациям и собственным наблюдениям о явлениях погоды. Практическая работа: изучить устройство термометра, сравнить различные виды термометров, измерить температуру воздуха, воды, своего тела, зафиксировать результаты измерений в таблице. Узнавать явления погоды по фотографиям; учиться рисовать условные знаки погодных явлений. | |
Человек и общество. | 3 ч. | ||||
9 | Календарь – хранитель времени, страж памяти. | 1 | 30.09 | Сравнивать календари разных типов; обсуждать правила пользования ими; сравнивать даты начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях. | |
10 | Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Красные дни календаря. | 1 | 02.10 | Определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками. Характеризовать содержание общегражданских государственных праздников современного российского календаря. Составлять устный рассказ о праздниках в своем городе. Иллюстрировать рассказ фотографиями (компьютерной презентацией). | |
11 | Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. | 1 | 07.10 | Характеризовать содержание общегражданских государственных праздников современного российского календаря. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. | |
Человек и природа. | 5 ч. | ||||
12 | Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологический календарь. | 1 | 09.10 | Соотносить народные приметы на погоду с ощущениями разных органов чувств и с наблюдениями за живой и неживой природой. Проверять и сравнивать народный прогноз с прогнозом метеорологов. Отражать наблюдения за живой и неживой природой в календаре. | |
13 | Экскурсия «Осень в нашем крае». | 1 | 14.10 | Наблюдать за изменениями в природе своего края. | |
14 | Контрольная работа по теме «Вселенная, время, календарь» | 1 | 16.10 | Высказывать предположения о том, что такое экология. Находить в тексте учебника определение экологии как науки. Рассказывать по рисунку о природе – нашем зеленом доме. Выражать свое отношение к природе в собственном рисунке. Работая в паре, вписывать в таблицу даты экологических дней (по материалам учебника) | |
15 | Работа над ошибками. Времена года, их особенности. Осенние месяцы. | 1 | 21.10 | Называть названия осенних месяцев; сопоставлять старинные названия осенних месяцев. Характеризовать погодные явления осенних месяцев по картинам художников. Называть исходный материал и приемы изготовления рукотворной игрушки. Сравнивать и различать общее и особенное в осенних праздниках разных народов России. | |
16 | Примеры явлений природы: листопад, ветер, последняя гроза, дождь. Осень в неживой природе. | 1 | 23.10 | По своим наблюдениям рассказывать о погоде летом и осенью. Устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и осенними изменениями в природе. Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию об осенних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список таких явлений. Сравнивать иллюстрации учебника, определять по характерным признакам периоды осени. Наблюдать (с помощью взрослых) за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдений в таблицах, сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение осени. | |
Человек и общество. | 1 ч. | ||||
17 | Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Народные праздники в пору осеннего равноденствия. | 1 | 28.10. | Выявлять и называть характерные атрибуты осенних народных праздников. Обсуждать сходство и различия изучаемых праздников. Рассказывать об особенностях праздников земледельцев, охотников и оленеводов. Устанавливать связь народных праздников с осенними изменениями в природе. Осознавать значение осенних народных праздников как выражение благодарности природе за все, что она дает людям. | |
Человек и природа. | 10 ч. | ||||
18 | Звёзды. Звездное небо осенью. | 1 | 11.11 | На основе наблюдений рассказывать о впечатлениях от созерцания звездного неба. Сравнивать древние и современные представления о созвездиях. Анализировать схемы созвездий Большая Медведица и Лебедь, соотносить схемы созвездий и старинные рисунки. Достраивать схемы созвездий в рабочей тетради, опираясь на иллюстрации учебника. Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания рассказа об одном из созвездий. | |
19 | Травянистые растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Лекарственные растения осенью. | 1 | 13.11 | Рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений осенью. Отгадывать народную загадку о растениях, осуществлять самопроверку. Узнавать изученные растения на рисунках и в природе. Использовать сведения из книги «Зеленые страницы» и (или) других источников для написания собственного рассказа о растении. | |
20 | Народный календарь (приметы, пословицы, поговорки), определяющий сезонный труд людей. Старинная женская работа. | 1 | 18.11 | Сравнивать и отмечать общее и различное в сезонной женской работе со льном у разных народов, планировать последовательность и согласовывать распределение операций по изготовлению игрушки между мальчиками и девочками. Обобщать итоги совместной работы. | |
21 | Примеры явлений природы: листопад. Деревья и кустарники осенью. | 1 | 20.11 | Сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам). Работая в паре, узнавать изученные деревья и кустарники по листьям. Раскрашивать листья в соответствии с их осенней окраской. Сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью. Узнавать изученные хвойные растения. | |
22 | Культурные травянистые растения. Чудесные цветники осенью. | 1 | 25.11 | Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и натуральным образцам. Узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках и в природе. Работать со взрослыми: определять растения цветников возле дома и (или) в его окрестностях, фиксировать результаты работы в виде записей, рисунков. | |
23 | Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов. | 1 | 27.11 | Сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике узнавать и рассказывать о строении гриба, самостоятельно рисовать схему строения гриба, осуществлять самопроверку. Устанавливать связи грибов с растениями и животными. Различать схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам. | |
24 | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Насекомые осенью. | 1 | 02.12 | По своим наблюдениям отвечать на вопросы о насекомых и пауках. По рисунку учебника рассказывать о разнообразии насекомых. Устно описывать паука-крестовика и его сеть. Узнавать изученных насекомых на рисунках. С помощью атласа-определителя приводить примеры насекомых различных групп. | |
25 | Условия, необходимые для жизни животных. Примеры явлений природы: перелёты птиц. Птицы осенью. | 1 | 04.12 | По своим наблюдениям отвечать на вопросы о птицах. Выяснять по рисунку учебника, какие птицы относятся к перелетным, а какие – к зимующим. Приводить примеры перелетных и зимующих птиц. Выделять в тексте учебника проблемные вопросы, высказывать предположения, отвечая на них, осуществлять взаимопроверку. Отгадывать народные загадки о птицах. | |
26 | Условия, необходимые для жизни животных. Как разные животные готовятся к зиме. Невидимые нити в осеннем лесу. | 1 | 09.12 | Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных. По рисунку учебника сравнивать летнюю и осеннюю окраску меха белки и зайца, объяснять значение наблюдаемых изменений, раскрашивать рисунки в рабочей тетради с целью воспроизведения особенностей сезонной окраски зверьков. Узнавать изучаемых животных по описаниям. Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Рассказывать по представленным схемам о невидимых нитях. Моделировать связи в осеннем лесу с помощью схем-аппликаций и графических схем. | |
27 | Контрольная работа за II четверть. | 11.12 | |||
Человек и общество. | 1 ч. | ||||
28 | Особенности труда людей родного края. | 1 | 16.12 | ||
Правила безопасной жизни. | 1 ч. | ||||
29 | Работа над ошибками. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. | 1 | 18.12 | Сравнивать осенние работы в городах и селах в старину и сейчас. Соотносить их с особенностями в мире осенней живой и неживой природы, выявлять общее и различное. Формулировать правила здорового образа жизни осенью. Объяснять правила народных игр. Контролировать свое поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры. | |
Человек и природа. | 2 ч. | ||||
30 | Охрана природных богатств: растительного и животного мира. Правила поведения в природе. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого за сохранность природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | 1 | 23.12 | По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы осенью. Обсуждать, в каких делах мы можем проявить свою любовь к природе. Работать со взрослыми: по инструкциям рабочей тетради посадить дерево или кустарник, изготовить кормушку и подкармливать птиц. Проектное задание: составить фоторассказ об осенней прогулке. | |
31 | Времена года, их особенности. Зимние месяцы. | 1 | 25.12 | Сопоставлять старинные и современные названия зимних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями зимних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления зимних месяцев по картинам художников. | |
Человек и общество. | 1 ч. | ||||
32 | Зима – время науки и сказок. | 1 | 13.01 | Сравнивать сказки разных народов, объяснять их смысл, формулировать их нравственное значение для современной жизни. | |
Человек и природа. | 3 ч. | ||||
33 | Природа. Примеры явлений природы: снегопад, ветер, гололедица, метель, изморозь. | 1 | 15.01 | По своим наблюдениям рассказывать о зимних изменениях в природе. Устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и зимними изменениями в природе. Выражать свое отношение к красоте зимней природы. Наблюдать за погодой зимой, фиксировать результаты наблюдений в таблицах, сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение зимы. | |
34 | Звёзды. Звездное небо зимой. | 1 | 20.01 | Сравнивать схемы расположения ковша Большой Медведицы осенью и зимой, выявлять различия. Сравнивать схемы созвездий Большой Медведицы и Малой Медведицы. Осваивать способ нахождения на небе Полярной звезды, определять по Полярной звезде стороны горизонта. | |
35 | Времена года, их особенности. Зима в мире растений. | 1 | 22.01 | По своим наблюдениям отвечать на вопросы о зимних изменениях в жизни растений. Извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнать растения зимой. Используя атлас-определитель, распознавать деревья и кустарники по плодам, шишкам, силуэтам и другим признакам. Определять растения, зимующие под снегом. Устанавливать связи изученных растений с животными. | |
Человек и общество. | 1 ч. | ||||
36 | Зимние праздники. | 1 | 27.01 | Отмечать на схеме годового круга день зимнего солнцестояния и солнцеворота. Различать общее и особенное в зимних праздниках, описывать картину Б.Кустодиева «Елочный торг». Планировать изготовление и преподнесение новогодних подарков в семье и друзьям. | |
Человек и природа. | 4 ч. | ||||
37 | Растения в домашней аптечке. Практическая работа. | 1 | 29.01 | На основе собственного жизненного опыта отвечать на вопрос о лекарственных растениях. По рисунку учебника узнавать названия наиболее распространенных лекарственных растений, находить среди них дерево, кустарник, травянистые растения. Практическая работа в группах: рассматривать предложенные лекарственные растения и изготовленное из них сырье, заполнять таблицу. | |
38 | Времена года, их особенности. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Зима в мире птиц и зверей. | 1 | 03.02 | Работая в паре, извлекать из текста учебник информацию о приспособленности птиц к условиям зимы. Находить изучаемых птиц на рисунках учебника. Работая в группах, узнавать зимующих птиц по клювам. Устанавливать связь между строением клюва и особенностями питания птицы. Обсуждать причины перемещения многих птиц в зимнее время к человеческому жилью и возможности помощи им со стороны человека. | |
39 | Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные –распространители плодов и семян растений.Невидимые нити в зимнем лесу. | 1 | 05.02 | Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Работая в паре, анализировать рисунок и схему в учебнике, соотносить между собой, прослеживать по схеме связи между елью и лесными животными. Моделировать связи в зимнем лесу с помощью различных видов схем, в том числе работая в группе. Рассказывать по схемам (моделям) об изученных невидимых нитях. | |
40 | Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта в зимнее время. | 1 | 10.02 | Характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края, инсценировать обход дворов на Масленицу по традициям своего края. Планировать реальное проведение зимних праздников народов своего края. | |
Человек и общество. | 1 ч. | ||||
41 | Особенности труда людей родного края. Зимний труд. | 1 | 12.02 | Инсценировать зимнюю мужскую и женскую работу в старину, соотносить с видами работ в настоящее время в городе (селе). Рассказывать о том, как надо заботиться о домашних растениях и животных зимой в родном доме. | |
Правила безопасной жизни. | 1 ч. | ||||
42 | Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасного поведения на водоёмах зимой. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. | 1 | 17.02 | Формулировать правила здорового образа жизни зимой. Объяснять правила народных игр. Контролировать свое поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры. Помнить и не забывать об опасностях зимой на реке. | |
Человек и природа. | 1 ч. | ||||
43 | Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: растительного и животного мира. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого за сохранность природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители животныхКраснойкниги.Охрана природы зимой. | 1 | 19.02 | По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы зимой. Извлекать из текста учебника информацию о некоторых представителях Красной книги России, о причинах сокращения их численности; на основе полученной информации предлагать меры охраны изучаемых объектов. Под кармливать птиц и наблюдать за ними у кормушки, фиксировать свою деятельность и результаты наблюдений в рабочей тетради. | |
Правила безопасной жизни. | 3 ч. | ||||
44 | Дорога от дома до школы. | 1 | 24.02 | Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. | |
45 | Правила безопасного поведения на дорогах. | 1 | 26.02 | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества. Практическая работа по освоению правил поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, на водоемах. Анализировать во время экскурсии по своему району или городу ( с точки зрения безопасного поведения на дороге).Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. | |
46 | Экскурсия «Правила безопасного путешествия». Дорожные знаки. Разметка улиц и дорог. | 1 | 02.03 | ||
Человек и природа. | 1 ч. | ||||
47 | Контрольная работа за III четверть. | 1 | 04.03 | ||
Правила безопасной жизни. | 2ч. | ||||
48 | Правила противопожарной безопасности. Опасности дома. | 1 | 09.03 | ||
49 | Основные правила обращения с газом, электричеством и водой. | 1 | 11.03 | ||
Человек и природа. | 9 ч. | ||||
50 | Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Весенние месяцы. | 1 | 16.03 | Сравнивать старинные и современные названия весенних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями весенних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления весенних месяцев по картинам художников, сочинять устный рассказ по картине. Находить общее и различное в праздниках весеннего равноденствия разных народов России; на схеме круглого года обозначать пору весеннего равноденствия. | |
51 | Времена года, их особенности. Примеры явлений природы: весеннее равноденствие, потепление, таяние снега, ледоход, половодье, первая гроза. Правила безопасного поведения во время половодья. Весна в неживой природе. | 1 | 18.04 | По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в природе. Устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и весенними изменениями в природе. Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию о весенних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список таких явлений. | |
52 | Обычаи, характерные особенности быта народов, проживающих в данной местности. Народные традиции встречи весны. | 1 | 06.04 | Знакомиться по материалам учебника с народными традициями встречи весны. Описывать представленные на них события. | |
53 | Звёзды. Звездное небо весной. | 1 | 08.04 | Сравнивать схемы расположения ковшей Большой Медведицы и Малой Медведицы в разные сезоны, выявлять различия. Осваивать способ нахождения на небе созвездия Кассиопея, соотносить схему созвездия Кассиопея со старинным рисунком. Определять с помощью атласа-определителя другие созвездия и их главные звезды. | |
54 | Времена года, их особенности. Условия необходимые для жизни растения. Дикорастущие растения. Весеннее пробуждение растений. | 1 | 13.04 | По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в жизни растений. Знакомиться по материалам учебника с разнообразием раннецветущих растений, выявлять условия, необходимые для их цветения. Узнавать раннецветущие растения на фотографиях, рисунках и в природе. Характеризовать признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников. | |
55 | Культурные травянистые растения. Чудесные цветники весной. | 1 | 15.04 | Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и натуральным образцам. Определять растения цветников возле дома и (или) в его окрестностях, фиксировать результаты работы в виде записей, рисунков, фотографий. Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания собственного рассказа об одном из растений цветника. | |
56 | Времена года, их особенности. Условия, необходимые для жизни насекомых. Весна в мире насекомых. | 1 | 20.04 | Знакомиться по материалам учебника с весенними изменениями в жизни насекомых. Узнавать изученных насекомых на рисунках и в природе. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия красивых насекомых. Обсуждать отношение людей к насекомым, обосновывать необходимость бережного отношения к ним. | |
57 | Времена года, их особенности. Условия, необходимые для жизни животных. Весна в мире птиц и зверей. | 1 | 22.04 | По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в мире птиц и зверей. Знакомиться по учебнику с жизнью птиц и зверей весной. С помощью текста учебника определять последовательность возвращения перелетных птиц из теплых краев, фиксировать ее в рабочей тетради. Обсуждать отношение людей к птицам, формулировать соответствующие правила экологической этики. | |
58 | Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные –опылители растений. Невидимые нити в весеннем лесу. | 1 | 27.04 | Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Анализировать рисунки и схемы в учебнике, соотносить их между собой, сравнивать разные виды схем, в том числе работая в паре. Моделировать связи в весеннем лесу с помощью различных видов схем. Рассказывать по схемам (моделям) о невидимых нитях в весеннем лесу. | |
Человек и общество | 2 ч. | ||||
59 | Народный календарь (приметы, пословицы, поговорки), определяющий сезонный труд людей. Особенности весеннего труда людей родного края. | 1 | 29.04 | Инсценировать мужскую и женскую старинную весеннюю работу. Соотносить с видами работы в настоящее время в городе (селе). Наблюдать за состоянием природы, соотносить свои наблюдения с народными приметами. | |
60 | Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Старинные весенние праздники. | 1 | 04.05 | Характеризовать весенние праздники в культуре народов России, в том числе своего края; сравнивать традиции отношения к березе в культуре разных народов России; определять нравственный смысл легенд и песен о березе в культуре народов Севера. | |
Правила безопасной жизни. | 1ч. | ||||
61 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. | 1 | 06.05 | Формулировать правила здорового образа жизни весной. Объяснять правила народных игр. Контролировать свое поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры. | |
Человек и природа. | 4 ч. | ||||
62 | Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: растительного и животного мира. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого за сохранность природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители животных Красной книги. | 1 | 11.05 | По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы весной. Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с их помощью рассказывать о правилах охраны природы. Извлекать из текста учебника информацию о некоторых представителях Красной книги России, о причинах сокращения их численности; на основе полученной информации предлагать меры охраны изучаемых объектов. | |
63 | Времена года, их особенности. Лето красное. | 1 | 13.05 | Сравнивать старинные и современные названия весенних и летних месяцев (в том числе в языках народов своего края). Характеризовать погодные явления весенних и летних месяцев по картинам художников. Соотносить летние праздники с видами работы в настоящее время в городе (селе). | |
64 | Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Народный календарь, определяющий сезонный труд людей. | 1 | 18.05 | ||
65 | Итоговая контрольная работа (тест). | 1 | 20.05 | ||
Правила безопасной жизни. | 2ч. | ||||
66 | Правила безопасного поведения на дорогах летом. Правила безопасного поведения на водоеме весной и летом. | 1 | 25.05 | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества. Практическая работа по освоению правил поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, на водоемах весной и летом. Анализировать во время экскурсии по своему району или городу ( с точки зрения безопасного поведения на дороге). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Объяснять правила игр. Контролировать своё поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры. | |
67 | Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Правила безопасного поведения в лесу.Как не заблудиться летом в лесу. | 1 | 27.05 | ||
Человек и общество | 1 ч. | ||||
68 | Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.забота о здоровье и безопасности окружающих людей. | 1 | 27.05 | ||
Итого: | 68ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...