Технологическая карта урока ООМ "Человек и общество"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока ООМ в 3 классе (слабослышащие обучающиеся)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ООМ "Человек и общество", слабослышащие обучающиеся | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель | Любимова Ольга Валентиновна | ||||
Класс | 3 А | ||||
Предмет | Окружающий мир | ||||
Тема | Человек в обществе | ||||
Тип урока | Урок освоения новых знаний | ||||
Цель | Создать условия для формирования первоначального представления об обществе, содействовать пониманию значения общества в жизни человека. | ||||
Задачи | обр | Расширить представления детей о человеке как части природы и общества, расширять словарный запас. | |||
восп | Знать основные правила поведения в обществе, права и обязанности детей. | ||||
разв | Развивать эмоциональную сферу, способность понимать информацию, представленную в учебнике, в схемах, в таблицах. | ||||
кор | Развивать слуховое восприятие, корректировать звукопроизношение, формировать умение правильно воспроизводить слова. | ||||
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа | ||||
Методы | Словесный (беседа), наглядно-иллюстративный, практический, репродуктивный, методы самостоятельной работы, методы стимулирования, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковый, элементы проектной деятельности, вариативное повторение, информационно-коммуникативный. | ||||
Планируемые результаты | |||||
предметные | Понимание понятия «Общество», доказательство с опорой на текст того, что человек – часть природы и общества, знание прав и обязанностей ребёнка, обучающегося, знание правил культуры общения во взаимоотношениях людей. | ||||
метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях; готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений. | ||||
личностные | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самостоятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие адекватных представлений о собственных возможностях. | ||||
Межпредметные связи | Развитие речи, литературное чтение, математика. | ||||
Ресурсы для подготовки и проведения урока | Учебник «Окружающий мир» Г.Г. Ивченковой 2 класс (УМК «Планета знаний»), компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, авторская презентация к уроку, наборы карточек для работы парами, таблички с образцами высказываний. | ||||
Ход урока | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) | |||||
-Ребята, встаньте и поздоровайтесь. (н/с) -Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года. (н/с) -Сядет тот, у кого день рождения осенью. (н/с) -Сядет тот, кто скажет, какой сейчас урок. (н/с) -Елисей, спроси у Кристины, какой сейчас урок? (с/з) –Какими мы будем на уроке? (показывает карточки-памятки с буквами) -Ребята, скоро каникулы. Сегодня на уроке мы вспомним то, что изучали и узнаем, как по-другому можно назвать наш класс. Речевая зарядка (с/з)- Внимательно послушайте, как я прочитаю. (организация работы над произношением, речевым дыханием и слитностью речи) | -Здравствуйте. Выполняют задание учителя, садятся. - Кристина, какой сейчас урок? -Елисей, сейчас окружающий мир. А активными, аккуратными В внимательными П послушными У умными
Слушают образец чтения, проговаривают коллективно и по одному: Человек имеет права. Человек обладает разумом. Главная обязанность каждого человека – честно трудиться на общее благо. (слайд 1) | К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания Л Знать своё имя, проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | |||
Поисковый этап (15 мин) | |||||
(с/з)- Ребята, скоро каникулы, заканчивается 1 четверть. Сегодня на уроке мы вспомним то, что изучали и узнаем много нового. (с/з)- Посмотрите, какая картинка лишняя (слайд 2) (н/с) - Послушайте! Живая природа. Приведите примеры. Неживая природа. Назовите. (с/з)- Мы узнали, что есть разные науки и люди, которые ими занимаются. (работа с тестом, слайды 4-11) (н/с) - Послушайте! (учитель называет науки, дети дополняют предложения) | Выделяют на слайде является объектом природы. Опознают на слух, приводят примеры. Различают на слух и дополняют фразы: -Наука о звёздах – астрономия. -История изучает прошлые события. -Внимание и память человека изучает психология. -Экономика – наука о деньгах. -Биология – наука о животных и растениях. -География – наука о Земле. -Люди, которые занимаются наукой – учёные. | К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, ориентироваться в учебнике, находить необходимые картинки, слова, предложения. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | |||
Практический этап (15 мин) | |||||
(с/з) -Будем работать парами Учитель раздаёт конвертики с фамилиями учёных и их достижениями. (н/с) - Посмотрите на портреты учёных и назовите их. (слайд) (н/с) - Послушайте! (учитель называет фамилии учёных, слайд 14-18) (с/з)- Великие учёные совершают открытия, изучают природу, лечат людей. Но нас свами окружает и много простых людей – близких и незнакомых. Чтобы узнать тему урока – отгадайте загадку: На земле он всех умней, потому и всех сильней. (человек) -А как можно сказать, когда людей много? (н/с) – Общество. (с/з)- Тема сегодняшнего урока – Человек и общество. (н/с)-Откройте книги, прочитайте текст. Физминутка «Справа друг и слева друг» (с/з)- Послушайте и прочитайте. (учитель организует выборочное чтение, выделяя главные по смыслу предложения в тексте) (с/з)- Мы прочитали, что у каждого ребёнка есть права и обязанности. Самое первое право, которое получает ребёнок – право на имя. Давайте посмотрим мультфильм. (с/з)- Кто дал вам имя? Напишите его на кружочках. | Работают парами. Дети должны соотнести таблички, помогая друг другу. Опознают на слух, дополняют предложения: Михаил Ломоносов Ученый, художник, историк. Шёл пешком в Москву учиться. Александр Попов Изобрёл радио. Николай Вавилов Ученый-биолог. Константин Циолковский Изобрел ракету Сергей Королёв Готовил полёты в космос. Распознавание нового слова. Чтение текста учебника. Находят в тексте прочитанные учителем предложения. Просмотр фрагмента мультфильма из серии «Смешарики» о праве на имя. Подписывают кружочки своими иенами, записывают на них членов своих семей. | К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме, активно участвовать в работе группы. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, ориентироваться в учебнике, находить необходимые картинки, слова, предложения, самостоятельно выполнять задания по устным инструкциям учителя, читать тексты и понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | |||
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин) | |||||
(с/з)-А теперь мы будем «собирать» общество. Встанем в круг.(прикрепляет кружочки к доске) Маленький кружок – что это? (наш класс); побольше – школа; ещё шире – город;… Россия,…весь мир. (с/з)-Молодцы, ребята. Запомните, что и самое маленькое, и самое большое общество будем мирным и благополучным, если каждый человек будет пользоваться своими правами и выполнять обязанности. -Домашнее задание: прочитать текст учебника и составить вопросы друг для друга. | Встают в круг и делают его шире, называя с помощью учителя виды общества. -Я буду составлять вопросы для …. | К Активно участвовать в работе группы. П Произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим, иметь своё мнение на происходящие события. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Свобода и моральный выбор человека» (модуль ОСЭ, урок №9)
На уроке организуется работа в группах, используя технологию приёма "Мозаика". Представлены листы для самооценки....
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Человек и его профессия. Завершение его портрета и мультимедийная презентация) 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина: изобразительное искусство Тема урока: Человек и его профессия. Завершение его портрета. Тип урока:...
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Общество"
Тех. карта по окружающему миру "Общество"....
Технологическая карта урока ИЗО «Человек и его украшения. Украшения сказочных героев» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.Задачи урокаДидактические:Дать представления о зависимости формы и цвета о...
Технологическая карта урока окружающего мира «Человек в обществе. Права человека» (УМК «Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правах человека в обществе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать общие права и обязанности человека.2. Уметь использовать права в жизни.Лично...