Технологическая карта урока ООМ "Человек и общество"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Любимова Ольга Валентиновна

Технологическая карта урока ООМ в 3 классе (слабослышащие обучающиеся)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель

Любимова Ольга Валентиновна

Класс

3 А

Предмет

Окружающий мир

Тема

Человек в обществе

Тип урока

Урок освоения новых знаний

Цель

Создать условия для формирования первоначального представления об обществе, содействовать пониманию значения общества в жизни человека.

Задачи

обр

Расширить представления детей о человеке как части природы и общества, расширять словарный запас.

восп

Знать основные правила поведения в обществе, права и обязанности детей.

разв

Развивать эмоциональную сферу, способность понимать информацию, представленную в учебнике, в схемах, в таблицах.

кор

Развивать слуховое восприятие, корректировать звукопроизношение, формировать умение правильно воспроизводить слова.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа

Методы

Словесный (беседа), наглядно-иллюстративный, практический,  репродуктивный,  методы самостоятельной работы, методы стимулирования, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковый,   элементы проектной деятельности, вариативное повторение, информационно-коммуникативный.

Планируемые результаты

предметные

Понимание понятия «Общество», доказательство с опорой на текст того, что человек – часть природы и общества, знание прав и обязанностей ребёнка, обучающегося, знание правил культуры общения во взаимоотношениях людей.

метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях; готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений.

личностные

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самостоятельности;  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование  установки  на  безопасный,  здоровый  образ  жизни; развитие адекватных представлений о собственных возможностях.

Межпредметные связи

Развитие речи, литературное чтение,  математика.

Ресурсы для подготовки и проведения урока

Учебник «Окружающий мир» Г.Г. Ивченковой 2 класс (УМК «Планета знаний»), компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, авторская презентация к уроку, наборы карточек для работы парами, таблички с образцами высказываний.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

-Ребята, встаньте и поздоровайтесь.

(н/с)  -Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года.

(н/с)  -Сядет тот, у кого день рождения осенью.

(н/с)  -Сядет тот, кто скажет, какой сейчас урок.

(н/с)  -Елисей, спроси у Кристины, какой сейчас урок?

(с/з) –Какими мы будем на уроке? (показывает карточки-памятки с буквами)

-Ребята, скоро каникулы. Сегодня на уроке мы вспомним то, что изучали и узнаем, как по-другому можно назвать наш класс.

Речевая зарядка

(с/з)- Внимательно послушайте, как я прочитаю.

(организация работы над произношением, речевым дыханием и слитностью речи)

-Здравствуйте.

Выполняют задание учителя, садятся.

- Кристина, какой сейчас урок?

-Елисей, сейчас окружающий мир.

А    активными, аккуратными

В    внимательными

П    послушными

У    умными

 

Слушают образец чтения, проговаривают коллективно и по одному:

Человек имеет права.

Человек  обладает разумом.

Главная обязанность каждого человека – честно трудиться на общее благо. (слайд 1)

К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе.

П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки.

Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания

Л Знать своё имя, проявлять доброжелательное отношения к окружающим.

Поисковый этап (15 мин)

 (с/з)- Ребята, скоро каникулы, заканчивается 1 четверть. Сегодня на уроке мы вспомним то, что изучали и узнаем много нового.

(с/з)- Посмотрите, какая картинка лишняя (слайд 2)

(н/с)  - Послушайте!

 Живая природа.

Приведите примеры.

Неживая природа.

Назовите.

(с/з)- Мы узнали, что есть разные науки и люди, которые ими занимаются. (работа с тестом, слайды 4-11)

(н/с)  - Послушайте!

(учитель называет науки, дети дополняют предложения)

Выделяют на слайде является объектом природы.

Опознают на слух, приводят примеры.

Различают на слух и дополняют фразы:

-Наука о звёздах – астрономия.

-История изучает прошлые события.

-Внимание и память человека изучает психология.

-Экономика – наука о деньгах.

-Биология – наука о животных и растениях.

-География – наука о Земле.

-Люди, которые занимаются наукой – учёные.

К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме.

П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, ориентироваться в учебнике, находить необходимые картинки, слова, предложения.

Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания.

Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим.

Практический этап (15 мин)

(с/з) -Будем работать парами

Учитель раздаёт конвертики с фамилиями учёных и их достижениями. (н/с)  - Посмотрите на портреты учёных и назовите их. (слайд)

(н/с)  - Послушайте!

(учитель называет фамилии учёных, слайд 14-18)

(с/з)- Великие учёные совершают открытия, изучают природу, лечат людей. Но нас свами окружает и много простых людей – близких и незнакомых. Чтобы узнать тему урока – отгадайте загадку:

На земле он всех умней, потому и всех сильней. (человек)

-А как можно сказать, когда людей много?

(н/с) – Общество.

(с/з)- Тема сегодняшнего урока – Человек и общество.

(н/с)-Откройте книги, прочитайте текст.

Физминутка «Справа друг и слева друг»

(с/з)- Послушайте и прочитайте.

(учитель организует выборочное чтение, выделяя главные по смыслу предложения в тексте)

(с/з)- Мы прочитали, что у каждого ребёнка есть права и обязанности. Самое первое право, которое получает ребёнок – право на имя.

Давайте посмотрим мультфильм.

(с/з)- Кто дал вам имя?

Напишите его на кружочках.

Работают парами. Дети должны соотнести таблички, помогая друг другу.

Опознают на слух, дополняют предложения:

Михаил Ломоносов

Ученый, художник, историк.

Шёл пешком в Москву учиться.

Александр  Попов        

Изобрёл радио.

Николай Вавилов        

Ученый-биолог.

Константин Циолковский

Изобрел ракету

Сергей Королёв        

Готовил полёты в космос.

Распознавание нового слова.

Чтение текста учебника.

Находят в тексте прочитанные учителем предложения.

Просмотр фрагмента мультфильма из серии «Смешарики» о праве на имя.

Подписывают кружочки своими иенами, записывают на них членов своих семей.

К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме, активно участвовать в работе группы.

П Формулировать учебные цели с помощью учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, ориентироваться в учебнике, находить необходимые картинки, слова, предложения, самостоятельно выполнять задания по устным инструкциям учителя, читать тексты и понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту.

Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом.

Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим.

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин)

(с/з)-А теперь мы будем «собирать» общество. Встанем в круг.(прикрепляет кружочки к доске)

Маленький кружок – что это? (наш класс); побольше – школа; ещё шире – город;… Россия,…весь мир.

(с/з)-Молодцы, ребята. Запомните, что и самое маленькое, и самое большое общество будем мирным и благополучным, если каждый человек будет пользоваться своими правами и выполнять обязанности.

-Домашнее задание: прочитать текст учебника и составить вопросы друг для друга.

Встают в круг и делают его шире, называя с помощью учителя виды общества.

-Я буду составлять вопросы для ….

К Активно участвовать в работе группы.

П Произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки

Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом.

Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим, иметь своё мнение на происходящие события.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Свобода и моральный выбор человека» (модуль ОСЭ, урок №9)

На уроке организуется работа в группах, используя технологию приёма "Мозаика". Представлены листы для самооценки....

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Человек и его профессия. Завершение его портрета и мультимедийная презентация) 4 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина:  изобразительное искусство Тема урока: Человек и его профессия. Завершение его портрета. Тип урока:...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Общество"

Тех. карта по окружающему миру "Общество"....

Технологическая карта урока ИЗО «Человек и его украшения. Украшения сказочных героев» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.Задачи урокаДидактические:Дать представления о зависимости формы и цвета о...

Технологическая карта урока окружающего мира «Человек в обществе. Права человека» (УМК «Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова», 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правах человека в обществе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать общие права и обязанности человека.2. Уметь использовать права в жизни.Лично...