Технологическая карта урока ИЗО «Человек и его украшения. Украшения сказочных героев» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Попова Анастасия Артемовна

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Дать представления о зависимости формы и цвета от характера героев;
  2. Учить применять прием «симметричного вырезания» в создании украшения;
  3. Уметь определять и создавать эмблему по характеру выбранного изделия.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности;
  2. Прививать аккуратность в работе, развивать внимание, тактильные ощущения, воображение.
  3. Развивать умение анализировать, подбирать цвет и форму для выразительности образа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, интерес;
  2. Воспитывать эстетическое восприятие украшения сказочного героя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 23.03.2021

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс:

Урок: 3

Время: 9:50-10:30  

Кабинет: 109

Студент: Попова Анастасия

Группа: 31

Учитель: Моцная Наталья Викторовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Человек и его украшения. Украшения сказочных героев.»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Дать представления о зависимости формы и цвета от характера героев;
  2. Учить применять прием «симметричного вырезания» в создании украшения;
  3. Уметь определять и создавать эмблему по характеру выбранного изделия.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности;
  2. Прививать аккуратность в работе, развивать внимание, тактильные ощущения, воображение.
  3. Развивать умение анализировать, подбирать цвет и форму для выразительности образа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, интерес;
  2. Воспитывать эстетическое восприятие украшения сказочного героя.

Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» Е.И. Коротеева, 2 класс (УМК «Школа России»), учебная презентация, образцы-шаблоны (для учителя: технологическая карта, цветная бумага, ножницы, гуашь, тонкая и толстая кисти; для учащихся: цветная бумага, ножницы, гуашь, тонкая и толстая кисти.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(30 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная
Словесный:
монолог учителя

Создает эмоциональный настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Анастасия Артемовна и сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Желаю вам хорошего настроения, полета фантазии, сегодня оно нам точно понадобиться! Садитесь.

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(1 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная
Словесный:
беседа

Проверяет пройдённый материал через обобщающую беседу

- Давайте вспомним, над какой темой вы работали в 3 четверти?
- О чём может рассказать произведение искусства зрителю?

- Посмотрите на слайд, какие образы создавали на прошлых уроках?

- Что следовало передать в образе животного, которого вы рисовали?

-Всё верно!

Отвечают на вопросы.

- О чём говорит искусство?

- о настроении, характере, чувствах.

- зимнее дерево, образ животного.

- чувства, настроение, характер

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Презентация

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная
Словесный:
беседа

Подводит к теме через волшебных героев

-Ребята, сейчас я предлагаю Вам отправится в путешествие на волшебном ковре самолете! Закройте пожалуйста глаза, мы отправляемся! (Звучит музыка полета).

-Посмотрите где мы оказались! Это же самое настоящая сказка. Посмотрите, кто же нас встречает?

-Ребята, а что это за герои?

-А наши герои добрые или злые?

-Верно, ребята, присмотритесь, что же есть у каждого нашего героя? 

-Верно! Сформулируйте тему нашего урока.

-А какие вы поставите себе цели на этот урок? Воспользуйтесь словами-помощниками.

Узнаем…

Выполним…

Внимательно слушают и закрывают глаза.

Отвечают на вопросы.

-Волшебные герои

-Богатырь, Царевна и Кощей

-Богатырь и Царевна-добрые, а Кощей злой

-Предмет

-«Украшения сказочных героев»

-Узнать, как украшение помогает выразить характер сказочного героя;

 -Выполнить щит и кокошник приемом симметричного вырезания

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (10 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: педагогический показ

Обсуждение новой темы урока

-Итак, у героев есть свои украшения.

Анализ украшений

-Посмотрите на доску, можем ли мы определить где головной убор положительного героя, а где отрицательного?

-А по каким признакам мы можем это понять?

ФОРМА

-У положительного героя какой контур?

-А у отрицательного?

ЦВЕТ

-Ребята, как как вы думаете, какие цвета характерны для добрых персонажей?

-А для злых?

Педагогический показ приёмов создания образа

Способ: симметричное вырезание бумаги.

-Ребята, сядьте удобно и внимательно меня слушайте, я буду показывать, а вы за мной повторять.

1) Вырезает форму кокошника доброго персонажа

-И так, возьмите лист бумаги. Мы будем вырезать кокошник, значит, как мы расположим лист бумаги?

-Сворачиваем лист пополам. Сгиб должен быть в левой руке.

-Начинаем вместе. Повторяем за мной. Начинаем вырезать наш кокошник снизу. Прорезайте форму до края листа бумаги, иначе предмет получится мелким.

Посмотрите какими линиями я его веду.

(учитель разворачивает листок и показывает)

-Посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, для какого он персонажа?

-А как вы это поняли?

2) Вырезает форму щита отрицательного персонажа

-Берем лист бумаги. Сейчас мы будем вырезать с вами щит. Как мы расположим лист?

-Сворачиваем лист пополам. Сгиб должен быть в левой руке.

- Начинаем вырезать наш щит снизу. Прорезайте форму до края листа бумаги, иначе предмет получится мелким.

Посмотрите какими линиями я его веду.

(учитель разворачивает листок и показывает)

-Хорошо, а для какого персонажа предназначен наш щит?

-А как вы это поняли?

-Молодцы, вы очень наблюдательны! (разворачивает листок)

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

-Да

-По форме, цвету, эмблеме, узору.

-мягкий и округлый контур.

-острый и колючий контур.

-Теплые цвета- указывают на добрый характер

-Холодные цвета-на холодный и мрачный характер

Смотрят пед.показ

-Горизонтально

Вырезают кокошник

Отвечают на вопросы

-Доброго

-По округлому контуру

Выполняют упражнение

-Вертикально

-Для злого

-Острая форма

П: структурирование знания

 К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

Презентация

Первичное закрепление
(30 сек)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Словесный:

беседа

ЭМБЛЕМА

-Ребята, обратите внимание на доску. На ней вывешены разные эмблемы, но кажется они перепутались. Я попрошу несколько учеников выйти к доске и соотнести эмблемы по характеру персонажей.

-Верно!

Подводит к выводу

 -Давайте сделаем вывод. По каким признакам мы можем определить персонажа?

Формулирует совместно с учащимися творческую задачу

-Ребята, обратите внимание на работы учеников другого класса.

- Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы.

-Вы можете выбрать сами цвет бумаги для фона. От него будет зависеть украшение для какого героя вы будете делать, положительного или отрицательного.

Выполняют упражнение

Делают вывод

-Форма, цвет, узор, эмблема

Отвечают на вопрос

-выполнить кокошник и щит

- создать свою эмблему.

Выбирают цвет бумаги

Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(10 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели

Практический: выполнение творческого задания

Играет музыка, учащиеся выполняют работу

Выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Аудиозапись

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Наглядный:

Добивается внимания всего класса (звонок, хлопки и т. п.)

-Ребята, я видела ваши рисунки, вы меня очень порадовали! У вас красивые работы!

Организует повторение раннее изученного

-Как можно определить кому принадлежат кокошники и щиты?

-Какого цвета мы возьмём фон, чтобы передать добрый характер персонажа?

-Какого цвета мы возьмём фон, чтобы передать злой характер персонажа?

-Что мы можем изобразить на эмблеме отрицательного персонажа?

-Что мы можем изобразить на эмблеме доброго персонажа?

Отвечают на вопросы

-По форме, цвету и эмблеме

-Теплые

-Холодные

-Кости, змей, драконы, жабы, пауки и т.д.

Огонь, солнце, цветок, листья, узоры и т.д.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

-Вы большие молодцы! У нас целая выставка работ. Сегодня у нас будет двое экспертов, потому что они сделали работу качественно и красиво.

Учитель вывешивает критерии оценки.  

-Сейчас каждый подойдет к доске и вокруг критериев оценки вывесит свою работу. А теперь садитесь на места.

-Эксперты, какие работы понравились? Выберите 5- 6 работ.

- Докажите, что они правильно и творчески выполнены.

Критерии оценки:  

1.Форма украшения

2. Выбор цвета в соответствии с характером героя

3. Эмблема

-Спасибо за урок!

Ученики вывешивают свои работы

Эксперты выбирают несколько работ

Презентация

Слайд:



Предварительный просмотр:

Критерии оценки:

1.Форма украшения

2. Выбор цвета в соответствии с характером героя

3. Эмблема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ и характер сказочного героя" (УМК «Перспектива» 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений выполнять подмалёвок портрета «от пятна» Задачи урока Дидактические:1....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".

Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Человек и его украшение" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: открытие нового знания    Цель урока: создание условий для формирования представлений о связи характера человека, украшения и его назначения.    Задачи урока...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Красота человека (изображение русской народной красавицы)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: дать представление о красоте человека через изображение русской женщины в русском народном костюме.Задачи урокаДидактические:дать представление об особенностях национального образа женской...

Технологическая карта урока литературного чтения Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с прозой Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке».Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: познакомиться с пр...

Технологическая карта урока ИЗО по теме: "Жостовский поднос – украшение нашей кухни" (УМК: "Школа России" 3 класс)

Цель:формирование знаний учащихся о искусстве Жостовской росписи, развитие умений выполнения элементов Жостовского подносаПланируемые результаты: Предметные:1. Знать элементы Жостовского подноса2...