Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Человек и его профессия. Завершение его портрета и мультимедийная презентация) 4 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Человек и его профессия. Завершение его портрета.
Тип урока:
Цель:
Планируемые результаты:
личностные:
-способствовать воспитанию интереса учащихся к разным профессиям.
- умение проводить самооценку.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять действия в нужном темпе;
- умение пользоваться полученной информацией.
предметные:
- уметь самостоятельно выполнять портрет;
Оборудование урока:
- для учащихся: начатые портреты, гуашь, кисть;
- для учителя: презентация, наглядное пособие, гуашь, кисти, вырезанные детали для портрета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_ego_professiya_portret.doc | 45.5 КБ |
professii_.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Человек и его профессия. Завершение его портрета.
Тип урока:
Цель:
Планируемые результаты:
личностные:
-способствовать воспитанию интереса учащихся к разным профессиям.
- умение проводить самооценку.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять действия в нужном темпе;
- умение пользоваться полученной информацией.
предметные:
- уметь самостоятельно выполнять портрет;
Оборудование урока:
- для учащихся: начатые портреты, гуашь, кисть;
- для учителя: презентация, наглядное пособие, гуашь, кисти, вырезанные детали для портрета.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | Приветствие. Приветствие детей с учителем. Проверка готовности к уроку. | Уч-ся приветствуют учителя сидя | Умение концентрироваться на работу |
2. Повторение ранее изученного. Фронтальный опрос | 3 мин | -Ребята, вспомните, что вы начинали рисовать на прошлом уроке? - Как звучала тема прошлого урока? - Что вы успели сделать на прошлом уроке? - Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока? (Человек и его профессия. Завершение портрета.) - Какую цель мы поставим перед собой? (Завершить работу над портретом так, чтобы профессия человека была узнаваемой.) | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают. | Умение пользоваться полученной информацией. |
3. Знакомство с новым материалом Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный. | 5 мин. | Сегодня мы побываем в мире профессий. Какая профессия самая важная? Как вы думаете? В ходе нашего урока мы попробуем ответить на этот вопрос. - Как вы понимаете значение слова профессия? - Чтобы узнать наиболее точное значение этого слова обратимся к словарю Ожегова (Профессия – это род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом компетенций знаний и умений.) - Исходя из этого определения, мы должны выявить какими качествами, каким отношением к труду должен обладать мастер, чтобы достойно нести миссию своей профессии в обществе. - В одной из книг я прочитала такую притчу: Рабочие переносят бревна. Спрашивают первого "Что ты делаешь?" Он в ответ: "Переношу бревна, выполняю тяжелую работу, которую вынужден делать" Спрашивают второго "Что ты делаешь?" - "Я деньги зарабатываю" - отвечает он. Спрашивают третьего: "Что ты делаешь?" Он в ответ: "Дом строю - людям радость приношу". - Скажите: Что вложил в труд каждый из этих работников? (Первый вложил силу, но дело свое не любит, в ней нет ничего для него привлекательного. Второй зарабатывает деньги, чтобы прокормить себя и семью. Третий- в дело душу вложил и поэтому он самый счастливый из них). - Я согласна с вашими ответами. Каждый человек должен с душой относиться к выполняемой работе. - У меня растут года, Давайте с вами посмотрим какие профессии у нас есть. - Есть такая профессия, которая вам нравится? А кто из вас мечтает о своей будущей профессии? -Какой мы сделаем вывод по увиденному? ( В мире много профессий и каждая профессия для человека важна по своему.) | Отвечают на поставленные вопросы. Слушают притчу, делают выводы. | Умение состоятельно определять круг учебных задач. Умение наблюдать, делать выводы. |
4. Педагогический показ Демонстрационный, объяснение. | 1 мин. | У вас уже есть нарисованный портрет, сейчас осталось только добавить аксессуар отражающий профессию в портрете. -Врачу я добавлю халат, статоскоп и шапочку. Военному- фуражку и погоны. Повару- шапочку, халат и поварёшку. | Отвечают на вопросы, слушают, смотрят, запоминают. | Умение внимательно следить за материалом, рассуждать , доказывать. |
5. практическая работа | 25 мин. | Сядьте удобно. Ноги поставьте под парту спинку ровно, голову поднимите. Самостоятельно завершите портрет человека занятого профессией (делом), которое вам интересно. | Ребята выполняют работу. | |
5. Подведение итогов Демонстрационный обобщающий показ. | 5 мин. | Просмотр и оценивание работ. Рефлексия. | Умение анализировать результаты труда своих одноклассников. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ Завершить работу над портретом так, чтобы профессия человека была узнаваемой.
Он в ответ: «Переношу бревна, выполняю тяжелую работу, которую вынужден делать» 4
«Я деньги зарабатываю» - отвечает он 5
Он в ответ: «Дом строю- людям радость приношу» 6
Силу, но дело своё не любит, в ней нет ничего привлекательного. Зарабатывает деньги, чтобы прокормить себя и семью. В дело душу вложил и поэтому он самый счастливый из них. Что вложил в труд каждый из этих работников? 7
«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?..» 8
Это важно:
«…Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!» 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс
Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Текст – повествование и роль в нём глагола" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Текст – повествование и роль в нём глагола»Цели урока: дать представление о тексте-повествовании и его признаках, учить выделять в тексте глаголы; развивать речь у...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» и мультимедийная презентация) 4 класс
дисциплина: изобразительное искусство Тема урока: «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» ....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Человеческий организм. Как устроен организм человека» и мультимедийная презентация) 4 класс
Тема урока: «Человеческий организм. Как устроен организм человека»Цели деятельности учителя: формировать умение распознавать органы человека; дать учащимся самые первые представления о системах органо...