1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
план-конспект урока по окружающему миру (2, 3 класс)
Образец не самых сложных технологических карт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_i_cheloveka_3_kl._zhivotnye_letom.docx | 22.14 КБ |
chtenie_2_kl._osminozhek._po_g._snegirevu.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Животные летом
Цель. Формировать у обучающихся адекватные представления об окружающем мире
Задачи. Уточнить, обобщить, расширить знания обучающихся по теме, развивать и корригировать устойчивость внимания, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, способствовать воспитанию бережного отношения к природе
Оснащение. Презентация по теме, таблички с названиями животных, карточки для индивидуальной работы, аудиофайлы с записью звуков природы (голоса животных), аудиофайл «Танец маленьких утят» для проведения физминутки
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты, БУД |
1. | Организационный момент | Создание положительного настроя на работу и сотрудничество через чтение стихотворения соответствующего содержания, слушание рапорта дежурного о погоде на текущий день | Прослушивание/проговаривание стихотворения, включение в активную работу на уроке, слушание, корректировка совместно с учителем текста рапорта дежурного | Формирование умений вступать в коммуникацию с учителем и сверстниками, создавать устные высказывания; |
2. | Повторение | Составляет схему (кластер) в результате ответов обучающихся на вопрос о том, что такое природа (в связи с названием изучаемого предмета – «мир природы и человека») Задает вопросы по изученному на прошлом уроке по теме «Растения летом» (ответы обучающихся сопровождаются демонстрацией слайдов) | Отвечают на вопросы: - какая бывает природа? (живая, неживая); - что такое живая природа? (человек, животные, растения); - что такое неживая природа? (солнце, воздух, вода) Отвечают на вопросы, касающиеся происходящего в жизни растений летом | Формирование умений вступать в коммуникацию с учителем, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи; развитие и коррекция долговременной памяти |
3. | Актуализация знаний | Проводит игровой момент «Кто как голос подает?» Дает задание разделить отгаданных животных на 2 группы, не называя (домашние, дикие) с помощью знаков – символов «домик», «дерево». | Обучающиеся слушают звуки, издаваемые животными, отгадывают с помощью учителя, прикрепляют таблички с названиями животных на доску, обобщают – «животные») делят отгаданных животных на 2 группы, не называя (домашние, дикие) с помощью знаков – символов «домик», «дерево». | Развитие и коррекция слухового восприятия, умения обобщать; умение использовать условные знаки, символические средства, работать с несложной по содержанию и структуре информацией |
3. | Сообщение новых знаний. Сообщение темы урока | Сообщает тему урока Знакомит с новым материалом, рассказывает о жизни животных (диких) летом с опорой на слайды презентации | Слушают учителя, рассматривают слайды презентации | Развитие и коррекция слухового и зрительного восприятия |
4. 5. | Работа по теме. Первичное закрепление Физминутка | Спрашивает обучающихся: у кого из животных первыми появились детеныши? А как называются детеныши животных? Проводит игру «Кто у кого?» (с опорой на слайды презентации) Проговаривает стихотворение «Отдых наш – физкультминутка…» с последующим приглашением на «Танец маленьких утят» | Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопрос «кто у кого?» с опорой на собственные знания и на слайды презентации Танцуют под музыку | Развитие и коррекция кратковременной памяти умение создавать правильные устные высказывания Снятие эмоционального и физического напряжения, подготовка к следующим этапам урока |
6. | Работа по теме. Самостоятельная работа Словарная работа Закрепление | Дает задание обучающимся самостоятельно прочитать о жизни домашних животных летом в учебнике на с. 54 Объясняет значение слов «стадо», «пастбище» с опорой на слайд презентации Дает задание ответить на вопросы учебника | Читают по учебнику Слушают объяснение учителя, проговаривают, запоминают слова, читают предложение после рассматривания слайда Отвечают на вопросы с опорой на текст учебника | Умение самостоятельно находить информацию в учебнике Обогащение словарного словарного запаса Умение ориентироваться в тексте учебника |
7. | Итог урока | Подведение итогов, уточнение степени усвоения материала урока; оценивание ответов обучающихся, общего эмоционального состояния посредством просьбы, адресованной обучающимся показать соответствующий смайлик (грустный/веселый) | Отвечают на вопросы; выбирают картинку, соответствующую своему эмоциональному состоянию | Умение соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни животных с опорой на имеющиеся и дополненные знания умение использовать символические средства при оценке своих результатов |
Технологическая карта урока
Предмет Мир природы и человека
Тема Животные летом
Класс 3
Учитель Крючкова И. А.
Предварительный просмотр:
Осьминожек. По Г. Снегиреву
Цель. Формирование умения читать по слогам и целыми словами
Задачи. Способствовать формированию адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, развивать и корригировать устойчивость, произвольность внимания, объем восприятия, мелкую моторику, учить осознанно и правильно читать текст произведения вслух по слогам и целыми словами после работы над ним под руководством учителя, отвечать на вопросы по прочитанному, высказывать свое отношение к поступкам героев.
Оснащение. Индивидуальные слоговые таблицы, карточки индивидуальных заданий, тематическая презентация, «осьминог» с набором опорных табличек
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты, БУД |
1. | Организационный момент | Проговаривание стихотворения, мотивирующего к обучению чтению Проводит игру «Море волнуется» | Проговаривание стихотворения совместно с учителем, устные высказывания о необходимости научиться читать. Участвуют в игре, отвечают на вопросы | Формирование умений вступать в коммуникацию с учителем и сверстниками; умение использовать речь для регуляции своего поведения |
2. | Повторение | Проводит речевую разминку, включая: | Повторение за учителем скороговорок, речевок, коротких четверостиший, массаж пальцев рук | Подготовка артикуляционного аппарата Развитие мелкой моторики |
- работу со слоговыми таблицами; | Хоровое чтение слогов | Формирование умений слогового чтения | ||
- игровой момент «Собираем слова». | Из предложенных учителем букв складывают слова | Развитие и коррекция объема восприятия | ||
Задание прочитать изученное произведение, ответить на вопросы учебника | Чтение стихотворения, ответы на вопросы
| Умение читать слова, предложения, отвечать на вопросы по прочитанному | ||
Игра по мотивам стихотворения с последующей серией заданий и вопросов | Выполнение совместно с учителем ряда упражнений для глаз, ответы на вопросы | Умение выполнять действия по предложенному образцу, укрепление мышц глаз и снятие мышечного напряжения, развитие и коррекция внимания, объема восприятия | ||
3. | Актуализация знаний | Загадывает загадку Предлагает обучающимся выступить с заранее подготовленным сообщением | Отгадывают загадку Выступают с сообщением | Развитие слухового восприятия Развитие познавательных интересов |
4. | Сообщение новых знаний | Сообщает тему урока | Слушают, повторяют за учителем | Развитие слухового восприятия, создание простых устных высказываний по прослушанному |
5. | Работа по теме | Чтение произведения с заданием после прослушивания ответить на вопрос: что делал осьминог, когда м-к учил уроки Проведение словарной работы | Слушают произведение, отвечают на вопрос Читают слова, объясняют их значение | Развитие и коррекция слухового восприятия, произвольного запоминания Умение читать целыми словами |
6. | Физминутка | Проводит музыкальную физминутку | Повторение действий за ведущим | Умение выполнять действия по предложенному образцу, здоровьесбережение |
Работа по теме (продолжение) | Задание самостоятельно прочитать произведение, ответить на вопрос № 3 Задает вопросы по прочитанному из учебника № 4-5 Дает задание читать по цепочке | Самостоятельно читают, отвечают на вопрос Отвечают на вопросы Читают по цепочке Составляют предложения по опорным словам | Развитие умения самостоятельного чтения, развитие и коррекция произвольного внимания Умение отвечать на вопросы предложениями, развитие мышления, памяти Развитие произвольного внимания Развитие и коррекция памяти, речи, мышления | |
7. | Итог урока | Предлагает составить «портрет» осьминожка, используя опорные таблички, ответить на вопрос: правильно ли поступил м-к? | Составляют предложения по опорным словам Отвечают на вопросы | Умение отвечать на вопросы Умение давать оценку поступку героя произведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Природа и мы. Урок-обобщение"
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Природа и мы. Урок-обобщение"...
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема "Семейное чтение. Притча". УМК "Перспектива" (3 класс)
Тема урока «Семейное чтение. Притча»Цель урока: формирование читательской компетентности младших школьников через чтение и анализ притчиДидактическиеОрганизовать работу по осмысленному чте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» (УМК "Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование у...
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей” (3-й урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....