Технологическая карта урока по окружающему миру "Общество"
план-конспект урока по окружающему миру
Тех. карта по окружающему миру "Общество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._obshchestvo.docx | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 3 «В» класс.
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа России
Тема урока: Общество
Тип урока: Открытие нового материала.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире;
- узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит;
- научатся аргументированно отвечать на вопросы, доказывать свое мнение.
Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы, электронная политическая карта мира, презентация, листы бумаги с контуром человека.
Ход урока
- Организационный момент
Приветствие:
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка- земля,
Здравствуйте, мои друзья.
Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок. слайд 1
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
- Индивидуальные задания
(Учитель раздает ученикам карточки с индивидуальным заданием).
- Что относиться к природе? Подчеркни правильный ответ.
- Автомобиль, дорога, стадион, тетрадь, здание школы, самолет, поезд – это все природа.
- Фабрики и заводы, человек, моря и корабли, растения и животные – это все природа.
- Животные, болото, камни, грибы, растения, бактерии – это все природа.
Подчеркни желтым карандашом объекты живой природа, красным - объекты неживой природа, зеленым – объекты сделанные руками человека.
- Что свойственно объектам живой природы? Подчеркни правильный ответ.
- Дышат, питаются, растут, разговаривают, развиваются, дают потомство, умирают.
- Дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.
- Дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают.
3. Фронтальный опрос
Назовите ступеньки познания, дайте их характеристику.
III. Самоопределение к деятельности.
Ребята, посмотрите на доску. На ней изображен ребус, который поможет вам угадать то, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Слайд 2
Назовите тему урока. (Общество).
IV. Работа по теме урока слайд 3
Беседа
- Как вы понимаете, что такое общество?
Общество – совокупность людей, объединённых общими условиями жизни. слайд 4
Человек живёт среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он является и частью общества. Все люди планеты Земля составляют человечество.
Человечество – команда одного большого корабля. Очень тяжело представить себе эту команду. Проще представить маленькую часть общества – свою семью. слайд 4
Семья – важная часть общества, которая объединяет самых близких друг другу людей. слайд 5
- Расскажите, кто живет в вашей семье. Назовите по вашему мнению самого важного члена семьи. слайд 6
- Откройте учебник на с. 18. Прочитайте текст.
- Что такое общество?
- Как сказать одним словом “все люди Земли”?
- Какую часть общества можно назвать семьёй?
- Что такое народ? слайд 7
Народ – большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определенной территории. слайд 8
- Откройте учебник на с. 19.
- Сколько народов насчитывается на Земле?
- Чем различаются представители народов на иллюстрации?
В одной стране может быть много народов, например в одной только России их 160.Сложно определить численность того или иного народа. Правильнее говорить о численности населения страны. Численность населения Китая занимает 1 место в мире по численности. Второе место занимает Индия. Россия в этом списке, на 8 месте.
V. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем –
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Работа с политической картой мира.
- Сколько всего государств на Земле?
- Какие государства вы можете показать на карте? Назовите их столицы.
- Откройте учебник на с. 20. Прочитайте текст. Найдите признаки, которые есть у каждого государства.
- Назовите, что имеет каждое государство?
- Перечислите символы государства.
Подготовленный ученик рассказывает о государственных символах России.
Герб России. На гербе России изображён золотой двуглавый орёл на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.
Российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл: Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков
Работа в парах. С помощью таблицы ( учебник, стр. 20 – 21) определить, кто является главой государства в разных странах.
- Что общего между президентом и монархом, чем они отличаются?
VII. Рефлексия.
Разделитесь на две команды. Перед вами листок бумаги, на котором изображен контур человека. Мы не знаем где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на Земле.
- Прочитайте, какие качества вы написали.
- Почему у двух команд получились ответы с одинаковыми качествами характера?
Если все люди будут обладать этими качествам, то на Земле исчезнут войны, ссоры.
VIII. Подведение итогов урока.
- Всё ли вам было понятно?
- Какое задание было интересно выполнять?
IX. Домашнее задание.
Учебник: прочитать текст стр. 18–23, ответить на вопросы.
Тест
Тест на тему: «Общество»
Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?
- Семья
- Народ
- Государство
- Страна
Сколько народов живёт на Земле?
- Около 1 тысячи
- Около 4 тысяч
- Около 10 тысяч
- Около 100 тысяч
Сколько народов живёт в России?
- 100
- Более 180
- 200
- 300
Сколько стран на Земле?
- Около 40
- Более 150
- Более 200
- Более 400
Укажи символы любого государства?
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
Как называется страна в которой ты живешь?
_________________________________
Оценка:
Ответы
А
Б
Б
В
Герб, флаг, гимн.
Россия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...