Рабочая программа мир природы и человека
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Васильева С.Б

Рабочая программа мир природы и человека коррекционная школа, 2 класс 1 вариант 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_mir_prirody_i_cheloveka_fgos_2020.doc35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное

 учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат № 2 г. Сочи

(ГКОУ школа-интернат № 2 г. Сочи)

                                                                                                                  УТВЕРЖДЕНО

 Решением педагогического совета

31августа  2020 года протокол № 1

Председатель ________Зубарева Н.А.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По   миру  природы и человека

Уровень образования 2А -  начальное общее образование  

                                                     (1-4 классы, вариант 1)

Количество часов -  68ч  

Учителя: Васильева С. Б.

.

Рабочая программа разработана  на основе примерной рабочей программы  «Мир природы и человека. 1 – 4 классы», Москва, «Просвещение», 2016 г.;

 Авторы  программы: Н.Б. Матвеева, И.А.Ярочкина.

  1. Планируемые результаты  освоения учебного предмета «Мир природы и человека» .

1. Личностные  результаты освоения учебного предмета:

1.1-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

1.2. -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его  природной и социальной частей;

1.3.-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

2. Предметные результаты освоения учебного предмета:

Минимальный уровень:

  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, рассказывать об их использовании человеком;
  • различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;
  • бережно относиться к природе и людям;
  • различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разное время года.

Достаточный уровень:

  • правильно называть изученные объекты и явления;
  •  различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия, различать культурные и дикорастущие цветковые растения;
  •  правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в быту;
  •  различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;
  • соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе;
  • определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека.

Базовые учебные действия.

1.Личностные учебные действия

Включают следующие умения:

1.1-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

1.2.- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его  природной и социальной частей;

1.3-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

2.Коммуникативные учебные действия

Включают следующие умения:

2.1 -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик,ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

2.2 -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия содноклассниками и учителем;

2.3-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

3.Регулятивные учебные действия

Включают следующие умения:

 3. 1-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения:

 - входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

- пользоваться учебной мебелью;

-работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

 3.2-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

 3.3-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

3.4-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев; корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

4.Познавательные  учебные действия

Включают следующие умения:

4.1-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

4.2-устанавливать видо-родовые отношения предметов;

4.3-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

2. Содержание учебного предмета.

2 класс (68 ч).

I. Сезонные изменения в природе  (26ч)

Долгота дня (5ч)

Влияние Солнца на смену времён года.Сутки.Долгота дня летом.Долгота дня зимой.Занятие семьи в течение суток.

Времена года. Осень(5ч)

Осень. Названия осенних месяцев. Растения осенью. Животные осенью. Занятия людей осенью. Правила поведения на улице.

Времена года. Зима (5ч)

Зима. Названия зимних месяцев. Растения зимой. Животные зимой. Занятия людей зимой.

Времена года. Весна (5ч)

Весна. Названия весенних месяцев. Растения весной. Животные весной. Занятия людей весной.

Времена года. Лето (6ч)

Лето. Названия летних месяцев. Растения летом. Животные летом. Занятия людей летом. Профилактика укусов насекомых.

II. Неживая природа  (8ч)

Вода. Простейшие свойства воды. Вода горячая и холодная. Температура воды. Вода в природе: река, озеро, пруд, болото. Вода в природе: дождь, снег, лед. Значение воды для жизни растений, животных, человека. Практическая работа. Полив комнатных растений. Правила обращения с горячей водой.

III. Живая природа (34ч)

Растения (15ч)

Комнатные растения. Название и отличительные признаки. Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Жизнь растений. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые. Светолюбивые  и тенелюбивые растения. Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. Овощи. Огород. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека. Уход за растениями сада и огорода. Правила безопасного использования садового инструмента.

Животные (11ч)

Домашние  животные. Дикие животные. Кошка и рысь. Образ жизни  кошки и рыси. Породы кошек. Собака и волк. Образ жизни собаки и волка. Породы собак. Правила поведения при контакте с домашними животными. Рыбы. Внешний вид, среда обитания. Польза от рыбоводства.

Человек (8ч)

Тело человека.Гигиена тела человека.Органы пищеварения.Питание человека.Продукты питания.Овощи и фрукты в  питании человека.Правила питания.Профилактика отравлений.

2 класс (68 ч)

№ п/п

Разделы программы, темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся.

I.

Сезонные изменения в природе

26ч

Долгота дня

Влияние Солнца на смену времен года. Сутки. Долгота дня  летом. Долгота дня зимой. Занятия семьи в течение суток.

Узнают о смене времен года в связи с изменением положения солнца.  Определяют  долготу дня и ночи в разное время года. Знакомятся с понятием «сутки». Определяют время суток по картинке; занятия людей и детей, семьи в разное время суток с опорой на рисунки.

Времена года. Осень

Осень. Названия осенних месяцев.Растения осенью.Животные осенью.Занятия людей осенью.Правила поведения на улице.

Учатся называть и различать времена года,  характерные признаки осени; наблюдать за изменениями погоды, определять погодные явления. Запоминают названия осенних месяцев. Соотносят сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни и труде человека. Учатся выбирать сезонную одежду, правильно одеваться по сезону. Участвуют в беседе; дают  правильные полные ответы на вопросы.  Знакомятся с жизнью растений и животных осенью, с питанием зимующих птиц по иллюстрациям. Описывают сезонные работы в саду, в огороде.  Знакомятся с играми и развлечениями детей осенью. Учатся выполнять основные правила здорового образа жизни.

Времена года. Зима

Зима. Названия зимних месяцев. Растения зимой. Животные зимой. Занятия людей зимой.

Учатся называть и различать времена года,  характерные признаки зимы; наблюдать за изменениями погоды, определять погодные явления. Запоминают названия зимних месяцев. Учатся правильно называть предметы зимней одежды, одеваться по сезону. Участвуют в беседе; дают  правильные полные ответы на вопросы.  Знакомятся с жизнью растений и животных зимой в лесу, с жизнью и питанием птиц в зимнее время года. Знакомятся с играми и развлечениями детей зимой. Знакомятся с правилами предупреждения простудных заболеваний. Учатся отгадывать загадки о животных.

Времена года. Весна

Весна. Названия весенних месяцев. Растения весной. Животные весной. Занятия людей весной.

Учатся называть и различать времена года,  характерные признаки и приметы весны; наблюдать за изменениями погоды, определять погодные явления. Запоминают названия весенних месяцев. Соотносят сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни и труде человека. Знакомятся с сезонными работами в поле, саду и огороде. Учатся правильно называть предметы весенней одежды, правильно одеваться по сезону. Участвуют в беседе; дают  правильные полные ответы на вопросы.  Знакомятся с названиями растений, с жизнью растений и животных весной. Знакомятся с играми и развлечениями детей весной. Знакомятся с правилами безопасного поведения на льду в весеннее время года.

Времена года. Лето

Лето. Названия летних месяцев. Растения летом. Животные летом. Занятия людей летом. Профилактика укусов насекомых.

Учатся называть и различать времена года,  характерные признаки лета; наблюдать за изменениями погоды. Запоминают названия летних месяцев.

Знакомятся с правилами поведения на водоёмах, с правилами поведения во время грозы.Соотносят сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни и труде человека. Знакомятся с летней одеждой, с необходимостью обязательно носить головной убор. Участвуют в беседе; дают  правильные полные ответы на вопросы.  Знакомятся с правилами поведения в лесу,  с жизнью растений и животных летом, с названиями детёнышей животных по иллюстрациям. Описывают сезонные работы в саду, в огороде, узнают о необходимости полива растений.  Знакомятся с играми и развлечениями детей летом. Узнают названия опасных насекомых, знакомятся с профилактикой укуса насекомых.

II.

Неживая природа

Вода. Простейшие свойства воды. Вода горячая и холодная. Температура воды. Вода в природе: река, озеро, пруд, болото. Вода в природе: дождь, снег, лед. Значение воды для жизни растений, животных, человека. Практическая работа. Полив комнатных растений. Правила обращения с горячей водой.

Узнают простейшие свойства воды, способы нагревания воды. Знакомятся с опасностью горячей воды, с правилами обращения с горячей водой. Знакомятся с термометром, наблюдают за изменениями его показателей. Узнают, в каких случаях измеряют температуру человека и для чего надо знать температуру воздуха. Знакомятся со значением воды для жизни живых организмов. Узнают, какие животные живут в реках и озёрах. Учатся поливу комнатных растений.

III.  

Живая природа

34ч

Растения

Комнатные растения. Название и отличительные признаки. Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Жизнь растений. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые. Светолюбивые  и тенелюбивые растения. Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. Овощи. Огород. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека. Уход за растениями сада и огорода. Правила безопасного использования садового инструмента.

15ч

Знакомятся с комнатными растениями, их названиями и отличительными признаками, с частями растений. Формируется представления о растениях влаголюбивых и засухоустойчивых, светолюбивых и тенелюбивых. Учатся ухаживать за комнатными растениями. Учатся определять и  различать группы растений (фрукты -  растения сада, овощи - растения огорода). Учатся описывать овощи, фрукты, сравнивать их. Узнают о значении употребления фруктов и овощей в питании человека. Запоминают правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.Знакомятся с правилами пользования садовым инструментом.

Животные

Домашние  животные. Дикие животные. Кошка и рысь. Образ жизни  кошки и рыси. Породы кошек. Собака и волк. Образ жизни собаки и волка. Породы собак. Правила поведения при контакте с домашними животными. Рыбы. Внешний вид, среда обитания. Польза от рыбоводства.

11ч

Знакомятся с домашними и дикими животными, их названиями, учатся сравнивать их повадки и образ жизни. Узнают породы кошек и собак, знакомятся с правилами безопасного поведения при контакте с домашними животными. Знакомятся с правилами содержания и ухода за домашними животными. Знакомятся с внешним видом рыб, их названиями и средой  обитания. Узнают о пользе от рыбоводства.

Человек

Тело человека.Гигиена тела человека.Органы пищеварения.Питание человека.Продукты питания.Овощи и фрукты в  питании человека.Правила питания.Профилактика отравлений.

Знакомятся с частями тела человека, их названиями. Узнают о гигиене тела человека, о правилах закаливания детского организма и его значении для здоровья.

Знакомятся с органами пищеварения, их названиями, значением овощей и фруктов для правильного питания человека, с профилактикой пищевых отравлений.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

ГКОУ школы-интерната № 2 г. Сочи

от «28»  августа  Глаголько Е.П.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Игушева А.В.

«28» августа 2020 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Мир природы и человека"

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий КТП 34 часа в год....

Рабочая программа "Мир природы и человека" 1-4 класс (для 8 вида)

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для детей с легкой умственной отсталостью (8 вид)....

Рабочая программа мир природы и человека 3 класс ОВЗ

Рабочая программа мир природы и человека 3 класс ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа "Мир природы и человека" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Адаптированная  рабочая программа "Мир природы и человека" 2  класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...

Рабочая программа "Мир природы и человека" 4 класс ФГОС о ОУ пр 1599 (вар 1)

Адаптированная к  общеобразовательной программе обучающихся с лёгкой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Вариант1                ...

Рабочая программа "Мир природы и человека" (1 дополнительный класс)

Программа учебного курса «Мир природы и человека» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталос...