Рабочая программа "Мир природы и человека" 4 класс ФГОС о ОУ пр 1599 (вар 1)
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Адаптированная к общеобразовательной программе обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Вариант1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Мир природы и человека" 4 класс | 42.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Адаптированной основной
общеобразовательной
программе обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант1
УТВЕРЖДАЮ |
Рабочая программа по предмету
«Мир природы и человека»
4 класс
ФГОС о ОУ пр 1599 (вариант 1)
Учитель: Абрамова Ирина Викторовна,
,
высшая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год,________. г
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Мир природы и человека» для 4 класса составлена на основе:
- Федерального закона № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»(ст 3,5,11,12,14,35,41,42)
- Приказа Министерства образования МО от 31.08.2017 № 2581 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, а части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;
- Письма Минпросвещения от 07.08.2018 №05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»
- Письма Минпросвещения от 13.06.20189 № ТС -1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 г., зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ от 18.12.2015 г.;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
- Индивидуального учебного плана для обучения на дому_______________;
- Годового учебного календарного графика на ___________год
Адресность программы. Индивидуальная образовательная программа создана для обучающейся 4 класса____________, имеющей отклонения в здоровье,обучающейся по программе ФГОС о ОУ пр 1599 (вариант 1).
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей.
Учебник. Мир природы и человека.4 класс. В 2 частях. Н.Б.Матвеева, И. А. Ярочкина, М.А.Попова, Т.О. Куртова. Москва. Просвещение.2018.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
На изучение предмета««Мир природы и человека»в 4 классе отводится 1,5 ч в неделю, 54 часа в год.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- совершенствование связной речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве её природной и социальной частей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Коммуникативные:
- умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
- умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Регулятивные:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Познавательные:
- узнавать и называть изучаемые объекты и явления;
- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо- родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном предмете;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- представления о назначении объектов изучения;
- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
- ухаживание за комнатными растениями;
- кормление зимующих птиц;
- составление повествовательного и описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
Достаточный уровень:
- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
- узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
- развёрнутая характеристика своего отношения к изученным объектам;
- знание отличительных существенных признаков групп объектов;
- умение находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- знание правил гигиены органов чувств;
- знание некоторых правил безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
- готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач;
ответы на вопросы по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
- выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
- проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
- соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
- выполнение доступных природоохранительных действий;
- готовность к использованию сформированных решений учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объёме программы.
Содержание программы. 54ч.
Сезонные изменения в природе.16ч.Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года.Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.Продолжение наблюдений за погодой, их описание.Растения и животные в разное время года.Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелётные. Насекомые в осенний период.Домашние животные в разное время года.Лесные животные.Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года.
Неживая природа. 6ч.Почва. Состав почвы.Как человек обрабатывает почву.Камни.Рельеф.
Живая природа.22ч. Растения.9ч.Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.Растения сада. Фруктовые деревья (2—3 названия); ягодные кустарники (2—3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники.Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.Травы полезные и травы опасные.
Животные.7ч.Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям.
Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за домашними животными.Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан — свинья, заяц — кролик.Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.
Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие: ласточка, дрозд, галка, дятел.Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.
Человек. 6ч.Мозг человека. Элементарные представления о строении и работе мозга.
Что нужно мозгу для нормальной работы.Окружающая среда и здоровье человека.Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений. Режим дня.
Безопасное поведение.7ч.Правила поведения дома. Правила поведения в школе. Правила дорожного движения. Дорога. Пешеходный переход. Транспорт. Мы – пассажиры.
Повторение.3ч
Учебно-тематический план(54 часа, 1,5 часа в неделю)
№ | Наименование тем | Количество часов |
1 | Сезонные изменения в природе. Времена года. Осень. Зима. Весна. Лето. | 16 4 4 4 4 |
2 | Неживая природа. Почва. | 6 6 |
3 | Живая природа. Растения. Животные. Человек. | 22 9 7 6 |
4 | Безопасное поведение. | 7 |
5 | Повторение. | 3 |
Всего | 54 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «Мир природы и человека»
4 класс (54 часа,1,5 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения тем | Фактические Сроки (коррекция) |
1 четверть 12 ч Сезонные изменения в природе (16ч) | |||
1 | Осень. | 01.09-06.09 | |
2 | Растения осенью. | 01.09-06.09 | |
3 | Животные осенью | 07.09-13.09 | |
4 | Труд людей осенью. | 07.09-13.09 | |
5 | Зима. | 14.09-20.09 | |
6 | Растения зимой. | 14.09-20.09 | |
7 | Животные зимой. | 01.10-04.10 | |
8 | Труд людей зимой. | 01.10-04.10 | |
9 | Весна. | 05.10-11.10 | |
10 | Растения весной. | 05.10-11.10 | |
11 | Животные весной | 12.10.-18.10 | |
12 | Труд людей весной. | 12.10.-18.10 | |
2 четверть. 12 ч. | |||
13 | Лето. | 09.11-15.11 | |
14 | Растения летом. | 09.11-15.11 | |
15 | Животные летом. | 16.11-22.11 | |
16 | Труд людей летом. | 16.11-22.11 | |
Неживая природа.6ч | |||
17 | Почва. | 23.11-29.11 | |
18 | Состав почвы. | 23.11-29.11 | |
19 | Как человек обрабатывает почву. | 01.12-06.12 | |
20 | Камни. | 01.12-06.12 | |
21 | Рельеф. | 07.12-13.12 | |
22 | Обобщение. Для любознательных. | 07.12-13.12 | |
Живая природа.21ч | |||
23 | Растения. Огород. | 14.12-20.12 | |
24 | Растения. Лес. | 21.12-27.12 | |
3 четверть 18 ч. | |||
25 | Растения. Сад. | 11.01-17.01 | |
26 | Растения культурные и дикорастущие. | 11.01-17.01 | |
27 | Растения культурные и дикорастущие. | 18.01-24.01 | |
28 | Лекарственные растения. | 18.01-24.01 | |
29 | Парки. | 25.01-31.01 | |
30 | Растения поля. | 25.01-31.01 | |
31 | Растения поля. | 01.02-07.02 | |
32 | Животные. | 01.02-07.02 | |
33 | Домашние животные. | 08.02-14.02 | |
34 | Птицы. | 15.02-21.02 | |
35 | Дикие птицы. | 22.02-28.02 | |
36 | Домашние птицы. | 22.02-28.02 | |
37 | Насекомые. | 01.03-07.03 | |
38 | Пчёлы. | 01.03-07.03 | |
39 | Человек.Мозг человека. | 08.03-14.03 | |
40 | Элементарные представления о строении и работе мозга. | 15.03-21.03 | |
41 | Что нужно мозгу для нормальной работы. | 15.03-21.03 | |
42 | Режим дня. | 22.03-28.03 | |
4 четверть 12ч. | |||
43 | Охрана природы. | 05.04-11.04 | |
44 | Охрана природы. Красная книга. | 05.04-11.04 | |
Безопасное поведение.7ч. | |||
45 | Правила поведения дома. | 12.04-18.04 | |
46 | Правила поведения в школе. | 19.04-25.04 | |
47 | Правила дорожного движения. | 19.04-25.04 | |
48 | Дорога. | 26.04-30.04 | |
49 | Пешеходный переход. | 03.05-09.05 | |
50 | Транспорт. | 01.05-06.05 | |
51 | Мы – пассажиры. | 10.05-16.05 | |
52 | Повторение. Сезонные изменения. | 17.05-23.05 | |
53-54 | Растения и животные. | 17.05-23.05 | |
54 | Человек. Правила поведения на природе летом. | 24.05-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка "Природа и мы" 2 класс
Программа кружка "Природа и мы" предназначена для 2 класса начальной школы и рассчитана на 68 занятий (2 часа в неделю). Преподавание кружка "Природа и мы" основано на получении учащимися зн...
рабочая программа изучение природы родного края 4 класс ПНШ
пояснительная запискатематическое планирование...
Рабочая программа "Друзья природы"
Рабочая программа кружка "Друзья природы". Общеинтеллектуальное направление....
Рабочая программа "Мир природы и человека"
Рпбочая программа...
Рабочая программа "Мир природы и человека"
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий КТП 34 часа в год....
Рабочая программа "Мир природы и человека" 1-4 класс (для 8 вида)
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для детей с легкой умственной отсталостью (8 вид)....
Рабочая программа мир природы и человека 3 класс ОВЗ
Рабочая программа мир природы и человека 3 класс ОВЗ...