Рабочая программа "Мир природы и человека" 1-4 класс (для 8 вида)
рабочая программа
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для детей с легкой умственной отсталостью (8 вид).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_mir_prirody_i_cheloveka_ovz_1-4_klass_docx.docx | 42.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена на основании учебного плана для учащихся с нарушением интеллекта (вариант I), авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1 – 4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013., нормативно-правовых актов и устава МКОУ Ново-Никольской сош, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Мир природы и человека. Рабочие программы 1-4 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Учебники
Мир природы и человека 1 класс 1, 2 часть Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова издательство « Просвещение» 2018 г.
Окружающий мир С.В. Кудрина издательство « Владос» 2015 г.
Живой мир 3 класс Н.Б. Матвеева, Т.О. Куртова, М.А. Попова издательство « Просвещение» 2016 г.
Живой мир 3 класс Н.Б. Матвеева, Т.О. Куртова, М.А. Попова издательство « Просвещение» 2016 г.
Рабочая тетрадь 2 класс «Живой мир» Н.Б. Матвеева, М.А. Попова издательство « Просвещение» 2014 г.
Мир природы и человека. Методические рекомендации. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова. – М. : Просвещение, 2016 г.
Промежуточная, итоговая аттестация производится в соответствии с ФГОС АОП НОО и прописана в локальных актах образовательного учреждения.
Система оценки результатов:
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего предмета в целом.
Результаты овладения рабочей программой выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: по способу предъявления (устные, письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
Описание места учебного предмета «Мир природы и человека»
обязательной предметной области «Естествознание» в учебном плане
Разделы и темы | Количество часов | ||||
1класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Всего | |
Неживая природа | 8 ч | 4 ч | 4 ч | 4 ч | 20 ч |
Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в неживой природе | 18 ч | 12 ч | 11 ч | 9 ч | 50 ч |
Живая природа | 40 ч | 18 ч | 19 ч | 21 ч | 98 ч |
Растения | 11 ч | 8 ч | 7 ч | 6 ч | |
Животные | 11 ч | 5 ч | 5 ч | 5 ч | |
Человек. Безопасное поведение | 18 ч | 5 ч | 7 ч | 10 ч | |
Итого | 66 ч | 34 ч | 34 ч | 34 ч | 168 ч |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Мир природы и человека»
Личностные результаты
1) Осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;
2) Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
3) Способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам сопровождения учебного процесса и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
4) Способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;
5) владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
7) Осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и человека»;
8) Осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
9) Владение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.
Предметные результаты по уровням усвоения учебного материала
1 класс | 2 класс | 3 класс |
|
- правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки; - различать объекты живой и неживой природы; - выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы; - называть наиболее распространенных диких и домашних животных своей местности; - называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение. | - правильно называть изученные объекты и явления; - различать 3–4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями; - различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком; - различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни; - выполнять элементарные гигиенические правила; - различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе. | - правильно называть изученные объекты и явления; - сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений, знать названия деревьев и кустарников, наиболее распространенных в данной местности; - сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни; - соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений; - соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека; - определять по сезонным изменениям время года; - определять направление ветра. | - правильно называть изученные объекты и явления; - различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия, различать культурные и дикорастущие цветковые растения; - правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в быту; -различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека; - соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе; - определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; - особенности жизни растений, животных, человека. |
1 класс
Неживая природа
Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо днем и ночью: солнце, облака, луна, звезды. Наблюдения за сменой дня и ночи. Время суток: утро, день, вечер, ночь, их признаки. Деятельность человека в течение суток. Земля: песок, камни, глина. Солнце – источник тепла и света. Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека; о влиянии солнца на смену времен года.
Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в неживой природе
Влияние солнца на изменения в природе: зима – солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето – солнце долго светит, греет сильно, все оживает. Солнце весной и осенью. Знакомство с временами года и их названиями. Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки. Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня.
Растения и животные в разное время года
Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, зимний покой деревьев, набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев. Береза, клен, мать-и-мачеха . Наблюдения и описания зимующих птиц: ворона, воробей. Животные зимой. Медведь, заяц. Одежда людей, игры детей в разное время года.
Живая природа
Растения
Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы, цветковые растения (различия этих групп не разбираются). Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок. Наблюдения за жизнью растений в своей местности: рост, цветение, образование плодов и семян; приспособление к смене времен года. Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения стран с холодным климатом, их сравнение.
Животные
Общие представления о мире животных, их разнообразии: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые (различия групп не разбираются). Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран, животные стран с холодным климатом, их сравнение. Здесь и далее — названия изучаемых деревьев, птиц, животных могут быть изменены с учетом особенностей местности. Знакомство с животными своей местности. Понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времен года (1–2 хорошо знакомых животных).
Человек. Безопасное поведение
Пол, возраст, имя, фамилия. Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Правильная осанка человека. Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах, ожогах кожи. Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок. Органы чувств человека: глаза, уши, нос, рот, кожа. Элементарные представления о строении и работе органов чувств: глаза – орган зрения, ухо – орган слуха и т. д. Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека.
2 класс
Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в неживой природе
Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Названия времен года, знакомство с названиями месяцев. Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дождь, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их словесное описание.
Растения и животные в разное время года
Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разное время года: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание и появление трав, цветов: одуванчик, ландыш. Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Животные в разное время года: лиса, белка, еж. Рыбы зимой.
Труд человека в разное время года
Работа в саду, огороде. Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов. Детские игры в природе, предупреждение травм, несчастных случаев.
Неживая природа
Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре, о термометре как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная. Значение воды для жизни растений, животных, человека. Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото.
Живая природа
Растения
Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3–4 растения). Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция и кактус. Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка и традесканция. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3–5 названий), их признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека. 83 Сад. Фрукты (3–5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека. Растения садов и огородов данной местности. Уход за растениями сада и огорода.
Животные
Сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь. Собака – волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Разнообразие пород кошек и собак, их повадки. Отношение человека к животным. Рыбы (2–3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.
Человек. Безопасное поведение
Гигиена тела человека, закаливание. Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления). Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.
3 класс
Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в неживой природе
Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времен года. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света. Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный – теплый ветер. Продолжение наблюдений за погодой, их описание. Календарь. Знакомство с календарем. Названия месяцев.
Растения и животные в разное время года
Наблюдения за растениями сада и леса в разное время года: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелетные: клест, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период. Домашние животные в разное время года. Лесные животные: мыши, змеи, лягушки. Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года.
Неживая природа
Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Измерение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.
Живая природа
Растения
Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы. Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы. Растения сада. Фруктовые деревья (2–3 названия); ягодные кустарники (2–3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды. Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники. Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные. Грибы. Грибы съедобные и несъедобные. Травы полезные и травы опасные.
Животные
Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детеныши. Приспособление диких животных к природным условиям. Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детеныши. Уход за домашними животными. Сравнение диких и домашних животных. Сходство и различия: кабан – свинья, заяц – кролик. Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни. Строение гнезд, забота о потомстве. Птицы перелетные и зимующие: ласточка, дрозд, галка, дятел. Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.
Человек. Безопасное поведение
Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе легких. Температура тела человека. Градусник и его назначение. Профилактика простудных заболеваний. Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс. Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений.
4 класс
Сезонные изменения в неживой природе
Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года, закрепление знаний о названиях месяцев. Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман. Растения и животные в разное время года. Сад, огород, поле, лес в разное время года. Дикие и домашние животные в разное время года. Труд людей города и села в разное время года.
Неживая природа
Почва. Состав почвы: песок, глина, камни. Простейшие свойства почвы, их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление, полив и т. д. Формы поверхности Земли: равнины, низменности, холмы, горы.
Живая природа
Растения
Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растения культурные и дикорастущие (по 2 – 3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду. Лекарственные растения: календула, зверобой. Редкие растения и их охрана. Парк (сквер). Создание человеком парков. Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за полевыми растениями, их значение в жизни человека. Строение полевых растений: корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка. Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.
Животные
Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных. Птицы. Разнообразие птиц. Птицы – друзья сада; охрана птиц. Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними. Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем. Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание. Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека. Насекомые-вредители.
Человек
Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга. Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха. Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество.
Безопасное поведение
Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте. Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте. Правила безопасного использование учебных принадлежностей, Правила обращения с электричеством, газом (на кухне). Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб.
Тематическое планирование 1 класс
Мир природы и человека 66 ч
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Неживая природа 8 ч | ||
1. | Земля и Солнце | 1 |
2. | Значение Солнца | 1 |
3. | Солнце и жизнь растений | 1 |
4. | День и ночь | 1 |
5. | Небо днем и ночью | 1 |
6. | Сутки | 1 |
7. | Занятие людей в течение суток | 1 |
8. | Режим дня | 1 |
Сезонные изменения в природе 18 ч | ||
9. | Осень | 1 |
10. | Признаки осени | 1 |
11. | Признаки осени | 1 |
12. | Занятия и одежда осенью | 1 |
13. | Погода. Календарь природы | 1 |
14. | Зима | 1 |
15. | Признаки зимы | 1 |
16. | Признаки зимы | 1 |
17. | Занятия и одежда зимой | 1 |
18. | Погода. Календарь природы | 1 |
19. | Весна | 1 |
20. | Признаки весны | 1 |
21. | Занятия и одежда весной | 1 |
22. | Погода. Календарь природы | 1 |
23. | Лето | 1 |
24. | Признаки лета | 1 |
25. | Занятия и одежда летом | 1 |
26. | Занятия и одежда летом | 1 |
Живая природа 40 ч Растения 11 ч | ||
27. | Растения | 1 |
28. | Строение и сходство растений | 1 |
29. | Различия растений | 1 |
30. | Разнообразие цветов | 1 |
31. | Семена | 1 |
32. | Плоды растений | 1 |
33. | Плоды растений | 1 |
34. | Приспособление растений к сезонным изменениям | 1 |
35. | Уход за растениями | 1 |
36. | Приспособления растений к условиям жизни | 1 |
37. | Растения (обобщающий урок) | 1 |
Животные 11 ч | ||
38. | Животные | 1 |
39. | Строение и сходство животных | 1 |
40. | Различие животных | 1 |
41. | Различие животных | 1 |
42. | Детеныши животных | 1 |
43. | Домашние животные | 1 |
44. | Домашние животные | 1 |
45. | Дикие животные | 1 |
46. | Приспособление животных к различным условиям обитания | 1 |
47. | Приспособление животных к временам года | 1 |
48. | Животные (обобщающий урок) | 1 |
Человек 18 ч | ||
49. | Человек | 1 |
50. | Части тела человека | 1 |
51. | Части тела человека | 1 |
52. | Гигиенические навыки | 1 |
53. | Лицо человека | 1 |
54. | Глаза | 1 |
55. | Глаза | 1 |
56. | Уши | 1 |
57. | Уши | 1 |
58. | Нос | 1 |
59. | Нос | 1 |
60. | Рот | 1 |
61. | Рот | 1 |
62. | Кожа | 1 |
63. | Кожа | 1 |
64. | Осанка | 1 |
65. | Скелет и мышцы человека | 1 |
66. | Скелет и мышцы человека | 1 |
Тематическое планирование 2 класс
Мир природы и человека 34 ч
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 четверть 8 ч | ||
1. | Собираемся в школу. Школа. Экскурсия по школе. | 1 |
2. | Я в классе. | 1 |
3. | Сентябрь | 1 |
4. | Овощи: огурец, помидор. | 1 |
5. | Фрукты: лимон, апельсин. | 1 |
6. | Овощи и фрукты (сравнение) | 1 |
7. | Ягоды: смородина, малина | 1 |
8. | Октябрь | 1 |
2 четверть 7 ч | ||
9. | Семья. Дом. Квартира. Домашний адрес. | 1 |
10. | Ноябрь. Экскурсия в природу. | 1 |
11. | Тело человека. Волосы, кожа, ногти. | 1 |
12. | Тело человека. Зубы. Здоровье (обобщение) | 1 |
13. | Одежда. Уход за одеждой. | 1 |
14. | Обувь. Уход за обувью. | 1 |
15. | Декабрь. Новогодняя ёлка. | 1 |
3 четверть 10 ч | ||
16. | Январь. Рождество | 1 |
17. | Общественный транспорт | 1 |
18. | Дикие животные: лиса, белка | 1 |
19. | Февраль. | 1 |
20. | Птицы: Дятел, снегирь. | 1 |
21. | Домашние животные: коза, корова | 1 |
22. | Домашняя птица: курица | 1 |
23. | Март. Сезонные наблюдения в природе. | 1 |
24. | Комнатное растение: герань. | 1 |
25. | Охрана здоровья и безопасное поведение. Аптека. | 1 |
4 четверть 9 ч | ||
26. | Апрель. Распускание листьев. Экскурсия. | 1 |
27. | Деревья: берёза, черёмуха. | 1 |
28. | Первые цветы: мать - мачеха | 1 |
29. | Насекомые: шмель, бабочка. | 1 |
30. | Май. Наблюдения в природе. | 1 |
31. | День Победы. | 1 |
32. | Лето. | 1 |
33. | Родной край. | 1 |
34. | Охрана здоровья и безопасное поведение на воде. | 1 |
Тематическое планирование 3 класс
Мир природы и человека 34 ч
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Сезонные изменения в природе 11 ч | ||
1. | Времена года. Осень Осенние месяцы. Календарь | 1 |
2. | Растения и животные осенью | 1 |
3. | Занятия людей осенью Изучаем правила дорожного движения | 1 |
4. | Зима. Признаки зимы Зимние месяцы | 1 |
5. | Растения зимой и животные зимой | 1 |
6. | Занятия людей зимой. Правила поведения в зимний период (снежная буря, катание на коньках). | 1 |
7. | Весна. Признаки весны Весенние месяцы | 1 |
8. | Растения и животные весной. Насекомые | 1 |
9. | Признаки лета. Летние месяцы. | 1 |
10. | Растения и животные летом. | 1 |
11. | Занятия людей весной и летом. | 1 |
Неживая природа 4 ч | ||
12. | Солнце в разные времена года Восход и заход солнца. Сон – лучшая профилактика усталости. | 1 |
13. | Календарь. | 1 |
14. | Воздух. Значение воздуха. Термометр. | 1 |
15. | Ветер. Направление ветра Поведение во время урагана. | 1 |
Живая природа 19 ч Растения 7 ч | ||
16. | Сравнение растений. | 1 |
17. | Части растений: корни, стебли. | 1 |
18. | Части растений: листья, цветы. | 1 |
19. | Растения сада. | 1 |
20. | Лес. Растения леса. Травы. | 1 |
21. | Плоды и семена Лесные ягоды. | 1 |
22. | Грибы. Съедобные и ядовитые. Профилактика отравлений . Правила поведения в лесу. | 1 |
Животные 5 ч | ||
23. | Животные. Охрана животного мира. | 1 |
24. | Дикие и домашние животные. | 1 |
25. | Сравнение животных: свинья и кабан, кролик и заяц (по выбору). Правила ухода за домашними животными. | 1 |
26. | Птицы. Строение птиц. | 1 |
27. | Перелетные, зимующие птицы. | 1 |
Человек 7 ч | ||
28. | Человек. Дыхание человека Профилактика простудных заболеваний. | 1 |
29. | Человек. Дыхание человека Профилактика простудных заболеваний. | 1 |
30. | Кровь. | 1 |
31. | Сердце. | 1 |
32. | Пульс. Поведение во время болезни. Вызов врача из поликлиники. | 1 |
33. | Окружающая среда и здоровье человека. | 1 |
34. | Питание человека. | 1 |
Тематическое планирование 4 класс
Мир природы и человека 34 ч
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Сезонные изменения в природе 9 ч | ||
1. | Влияние Солнца на смену времен года Признаки осени. | 1 |
2. | Растения и животные осенью. | 1 |
3. | Признаки зимы. | 1 |
4. | Растения и животные зимой. | 1 |
5. | Труд людей зимой. | 1 |
6. | Растения и животные весной. | 1 |
7. | Труд людей осенью и весной. | 1 |
8. | Растения и животные летом. | 1 |
9. | Труд людей летом. | 1 |
Неживая природа 4 ч | ||
10. | Почва. Состав почвы. | 1 |
11. | Обработка почвы. Правила обращения с садовым инструментом. | 1 |
12. | Песок и глина. | 1 |
13. | Рельеф. Горы, холмы, равнины, овраги. | 1 |
Живая природа 21 ч Растения 6 ч | ||
14. | Растения. Огород. | 1 |
15. | Лес. Ориентировка в лесу. | 1 |
16. | Сад. Растения культурные и дикорастущие. | 1 |
17. | Лекарственные растения Красная книга. | 1 |
18. | Растения полей. Поле в разное время года | 1 |
19. | Парки. | 1 |
Животные 5 ч | ||
20. | Домашние животные: лошадь, корова. | 1 |
21. | Свинья, овца Правила ухода за домашними животными. | 1 |
22. | Птицы. Польза и вред птиц. Водоплавающие птицы. | 1 |
23. | Дикие и домашние птицы. | 1 |
24. | Насекомые. Пчела. Насекомые вредители. | 1 |
Человек 6 ч | ||
25. | Человек. Мозг человека. | 1 |
26. | Профилактика травм головного мозга. | 1 |
27. | Режим дня. Часы. | 1 |
28. | Профилактика переутомления. | 1 |
29. | Загрязнение воздуха, воды, почвы. | 1 |
30. | Заповедники. Зоопарк (по выбору). | 1 |
Безопасное поведение 4 ч | ||
31. | Правила поведения в быту, в школе. | 1 |
32. | Правила поведения в быту, в школе. | 1 |
33. | ПДД. Дорога. Пешеходный переход. | 1 |
34. | Транспорт. Мы – пассажиры. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс(VIII вида)
Рабочая программа предназначена для коррекционной школы VIII вида в 4 классе 2 полугодие...
Рабочие учебные программы специального (коррекционного) класса 8 вида, 1 класс "Особый ребёнок"
Рабочие учебные программы специального образования для детей имеющих умеренную степень умственной отсталости "Особый ребёнок" для 1 класса по предметам : математика, письмо и обучение грамоте, ...
Рабочая программа "Окружающий мир" 4 класс VII вида
Рабочая программа "Окружающий мир" надомного обучения VII вид 4 класс включает: пояснительная записка; календарно-тематическое планирование; контроль-тесты...
Рабочая программа по математике (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по истории (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по биологии (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....