Рабочая программа мир природы и человека 3 класс ОВЗ
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Карташкина Маргарита Александровна

Рабочая программа мир природы и человека 3 класс ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4mir_prirody_i_cheloveka.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза  Леонида Смирных 

РАССМОТРЕНА

ШМО учителей

протокол №

от «____» ______2020  г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом №           от        «___»________________2020 г

Директор МБОУ СОШ № 2

имени Героя Советского Союза  Леонида Смирных 

/                    /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по мир природы и человека

(наименование учебного предмета, курса)

3 «б»  класс

(уровень, ступень образования, класс)

1 год (2020 – 2021 г. г.)

(срок реализации программы)

Карташкина Маргарита Александровна, учитель начальных классов

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Александровск-Сахалинский

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена на основе:

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.  
  • Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  •  Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);
  • Авторской программы: Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова. «Мир природы и человека». Москва «Просвещение» 2016

Планируемые результаты обучения

Изучение   предмета «Мир природы и человека направлено на достижение следующих результатов:

В курсе «Мир природы и человека» представлены многообразные задания, иллюстративный и текстовый материал на развитие следующих жизненных компетенций:

  • адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
  • владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
  • осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации;
  • осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Таким образом, в каждой теме курса представлены задания на развитие той или иной жизненной компетенции. Так, в теме «Объекты живой и неживой природы» отрабатываются навыки нахождения ориентировочных компонентов по дороге в школу, домой. При изучении темы «Человек» отрабатываются навыки коммуникативных компетенций, овладения принятыми ритуалами взаимодействия и т. д. Задания на развитие жизненных компетенций отмечены специальным значком и представлены в различных формах: наблюдения, практические задания, дидактические и подвижные игры, художественная литература.

Для решения задачи социальной адаптации важнейшим является развитие коммуникативной функции речи, формирование культуры и стиля речи с тем, чтобы развивать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями умение общаться и использовать полученные знания в различных социальных ситуациях в жизни. Умение задать вопрос, понять вопрос, ответить на вопрос помогает установить конструктивное общение, например, в поликлинике, аптеке, магазине и т. д.

Работа над развитием регулирующей функции речи проводится также через специально организованную на уроке работу по освоению базовых учебных навыков, таких, как: выслушивание инструкции или установки на деятельность в ходе урока, планирование работы, отчет о работе и т. д.

Таким образом, процесс изучения курса «Мир природы и человека» должен быть направлен на овладение следующими коммуникативными навыками:

  • умением вступать в контакт и работать в группах;

-        умением использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями;

  • умением обращаться за помощью и принимать помощь;
  • умением слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-        умением сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно к ним относиться, сопереживать им, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • умением договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Предметными результатами изучения курса «Мир природы и человека» является формирование следующих умений:

  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений, знать названия деревьев и кустарников, наиболее распространенных в данной местности;
  • сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни;
  • соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;
  • соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;
  • определять по сезонным изменениям время года;
  • определять направление ветра.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Кировская СОШ» в 2018-2019 учебном году 169 дней, 33 урока, поэтому количество часов сокращено на 1 час за счет объединения тем: Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека.  Содержание, соответствующее авторской программе, реализуется в полном объеме.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

Сезонные изменения в природе (11 ч)

1

05.09

Времена года. Осень. Осенние месяцы. Календарь

1

2

12.09

Растения и животные осенью

1

3

19.09

Занятия людей осенью. Изучаем правила дорожного движения

1

4

26.09

Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы

1

5

03.10

Растения зимой и животные зимой

1

6

10.10

Занятия людей зимой Правила поведения в зимний период (снежная буря, катание на коньках)

1

7

17.10

Весна. Признаки весны. Весенние месяцы

1

8

24.10

Растения и животные весной. Насекомые

1

9

07.11

Признаки лета. Летние месяцы

1

10

14.11

Растения и животные летом

1

11

21.11

Занятия людей весной и летом

1

Неживая природа (4 ч)

12

28.11

Солнце в разные времена года. Восход и заход солнца.   Сон - лучшая профилактика усталости

1

13

05.12

Календарь

1

14

12.12

Воздух. Значение воздуха. Термометр

1

15

19.12

Ветер. Направление ветра. Поведение во время урагана

1

Живая природа (19 ч)

Растения (7 ч)

16

26.12

Сравнение растений

1

17

16.01

Части растений: корни, стебли

1

18

23.01

Части растений: листья, цветы

1

19

30.01

Растения сада

1

20

06.02

Лес. Растения леса. Травы.

1

21

13.02

Плоды и семена Лесные ягоды

1

22

20.02

Грибы. Съедобные и ядовитые. Профилактика отравлений. Правила поведения в лесу

1

Животные (5 ч)

23

27.02

Животные. Охрана животного мира

1

24

06.03

Дикие и домашние животные

1

25

13.03

Сравнение животных: свинья и кабан, кролик   и заяц (по выбору). Правила ухода за домашними животными

1

26

20.03

Птицы. Строение птиц

1

27

03.04

Перелетные, зимующие птицы

1

Человек (6 ч)

28

10.04

Человек. Дыхание человека. Профилактика простудных заболеваний

1

29

17.04

Человек. Дыхание человека. Профилактика простудных заболеваний

1

30

24.04

Кровь

1

31

15.05

Сердце

1

32

22.05

Пульс. Поведение во время болезни. Вызов врача из поликлиники

1

33

29.05

Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека

1

Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.

  1. Н. Б. Матвеева И. А. Ярочкина М. А. Попова. Мир природы и человека. Методические рекомендации. 1—4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2016
  2. Н. Б. Матвеева И. А. Ярочкина М. А. Попова. Мир природы и человека. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Мир природы и человека"

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий КТП 34 часа в год....

Рабочая программа "Мир природы и человека" 1-4 класс (для 8 вида)

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для детей с легкой умственной отсталостью (8 вид)....

Адаптированная рабочая программа "Мир природы и человека" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Адаптированная  рабочая программа "Мир природы и человека" 2  класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...

Рабочая программа мир природы и человека

Рабочая программа мир природы и человека коррекционная школа, 2 класс 1 вариант...

Рабочая программа "Мир природы и человека" 4 класс ФГОС о ОУ пр 1599 (вар 1)

Адаптированная к  общеобразовательной программе обучающихся с лёгкой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Вариант1                ...

Рабочая программа "Мир природы и человека" (1 дополнительный класс)

Программа учебного курса «Мир природы и человека» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталос...