Рабочая программа мир природы и человека 3 класс ОВЗ
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа мир природы и человека 3 класс ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4mir_prirody_i_cheloveka.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского Союза Леонида Смирных
РАССМОТРЕНА ШМО учителей протокол № от «____» ______2020 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом № от «___»________________2020 г Директор МБОУ СОШ № 2 имени Героя Советского Союза Леонида Смирных / / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по мир природы и человека
(наименование учебного предмета, курса)
3 «б» класс
(уровень, ступень образования, класс)
1 год (2020 – 2021 г. г.)
(срок реализации программы)
Карташкина Маргарита Александровна, учитель начальных классов
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Александровск-Сахалинский
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена на основе:
- Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);
- Авторской программы: Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова. «Мир природы и человека». Москва «Просвещение» 2016
Планируемые результаты обучения
Изучение предмета «Мир природы и человека направлено на достижение следующих результатов:
В курсе «Мир природы и человека» представлены многообразные задания, иллюстративный и текстовый материал на развитие следующих жизненных компетенций:
- адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, насущно необходимом жизнеобеспечении;
- способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
- владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
- осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации;
- осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Таким образом, в каждой теме курса представлены задания на развитие той или иной жизненной компетенции. Так, в теме «Объекты живой и неживой природы» отрабатываются навыки нахождения ориентировочных компонентов по дороге в школу, домой. При изучении темы «Человек» отрабатываются навыки коммуникативных компетенций, овладения принятыми ритуалами взаимодействия и т. д. Задания на развитие жизненных компетенций отмечены специальным значком и представлены в различных формах: наблюдения, практические задания, дидактические и подвижные игры, художественная литература.
Для решения задачи социальной адаптации важнейшим является развитие коммуникативной функции речи, формирование культуры и стиля речи с тем, чтобы развивать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями умение общаться и использовать полученные знания в различных социальных ситуациях в жизни. Умение задать вопрос, понять вопрос, ответить на вопрос помогает установить конструктивное общение, например, в поликлинике, аптеке, магазине и т. д.
Работа над развитием регулирующей функции речи проводится также через специально организованную на уроке работу по освоению базовых учебных навыков, таких, как: выслушивание инструкции или установки на деятельность в ходе урока, планирование работы, отчет о работе и т. д.
Таким образом, процесс изучения курса «Мир природы и человека» должен быть направлен на овладение следующими коммуникативными навыками:
- умением вступать в контакт и работать в группах;
- умением использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями;
- умением обращаться за помощью и принимать помощь;
- умением слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- умением сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно к ним относиться, сопереживать им, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- умением договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Предметными результатами изучения курса «Мир природы и человека» является формирование следующих умений:
- правильно называть изученные объекты и явления;
- сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений, знать названия деревьев и кустарников, наиболее распространенных в данной местности;
- сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни;
- соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;
- соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;
- определять по сезонным изменениям время года;
- определять направление ветра.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Кировская СОШ» в 2018-2019 учебном году 169 дней, 33 урока, поэтому количество часов сокращено на 1 час за счет объединения тем: Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. Содержание, соответствующее авторской программе, реализуется в полном объеме.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов |
Сезонные изменения в природе (11 ч) | ||||
1 | 05.09 | Времена года. Осень. Осенние месяцы. Календарь | 1 | |
2 | 12.09 | Растения и животные осенью | 1 | |
3 | 19.09 | Занятия людей осенью. Изучаем правила дорожного движения | 1 | |
4 | 26.09 | Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы | 1 | |
5 | 03.10 | Растения зимой и животные зимой | 1 | |
6 | 10.10 | Занятия людей зимой Правила поведения в зимний период (снежная буря, катание на коньках) | 1 | |
7 | 17.10 | Весна. Признаки весны. Весенние месяцы | 1 | |
8 | 24.10 | Растения и животные весной. Насекомые | 1 | |
9 | 07.11 | Признаки лета. Летние месяцы | 1 | |
10 | 14.11 | Растения и животные летом | 1 | |
11 | 21.11 | Занятия людей весной и летом | 1 | |
Неживая природа (4 ч) | ||||
12 | 28.11 | Солнце в разные времена года. Восход и заход солнца. Сон - лучшая профилактика усталости | 1 | |
13 | 05.12 | Календарь | 1 | |
14 | 12.12 | Воздух. Значение воздуха. Термометр | 1 | |
15 | 19.12 | Ветер. Направление ветра. Поведение во время урагана | 1 | |
Живая природа (19 ч) Растения (7 ч) | ||||
16 | 26.12 | Сравнение растений | 1 | |
17 | 16.01 | Части растений: корни, стебли | 1 | |
18 | 23.01 | Части растений: листья, цветы | 1 | |
19 | 30.01 | Растения сада | 1 | |
20 | 06.02 | Лес. Растения леса. Травы. | 1 | |
21 | 13.02 | Плоды и семена Лесные ягоды | 1 | |
22 | 20.02 | Грибы. Съедобные и ядовитые. Профилактика отравлений. Правила поведения в лесу | 1 | |
Животные (5 ч) | ||||
23 | 27.02 | Животные. Охрана животного мира | 1 | |
24 | 06.03 | Дикие и домашние животные | 1 | |
25 | 13.03 | Сравнение животных: свинья и кабан, кролик и заяц (по выбору). Правила ухода за домашними животными | 1 | |
26 | 20.03 | Птицы. Строение птиц | 1 | |
27 | 03.04 | Перелетные, зимующие птицы | 1 | |
Человек (6 ч) | ||||
28 | 10.04 | Человек. Дыхание человека. Профилактика простудных заболеваний | 1 | |
29 | 17.04 | Человек. Дыхание человека. Профилактика простудных заболеваний | 1 | |
30 | 24.04 | Кровь | 1 | |
31 | 15.05 | Сердце | 1 | |
32 | 22.05 | Пульс. Поведение во время болезни. Вызов врача из поликлиники | 1 | |
33 | 29.05 | Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека | 1 |
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.
- Н. Б. Матвеева И. А. Ярочкина М. А. Попова. Мир природы и человека. Методические рекомендации. 1—4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2016
- Н. Б. Матвеева И. А. Ярочкина М. А. Попова. Мир природы и человека. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Мир природы и человека"
Рпбочая программа...
Рабочая программа "Мир природы и человека"
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий КТП 34 часа в год....
Рабочая программа "Мир природы и человека" 1-4 класс (для 8 вида)
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для детей с легкой умственной отсталостью (8 вид)....
Адаптированная рабочая программа "Мир природы и человека" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
Адаптированная рабочая программа "Мир природы и человека" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...
Рабочая программа мир природы и человека
Рабочая программа мир природы и человека коррекционная школа, 2 класс 1 вариант...
Рабочая программа "Мир природы и человека" 4 класс ФГОС о ОУ пр 1599 (вар 1)
Адаптированная к общеобразовательной программе обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Вариант1 ...
Рабочая программа "Мир природы и человека" (1 дополнительный класс)
Программа учебного курса «Мир природы и человека» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталос...