Рабочая программа "Мир природы и человека"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий КТП 34 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_i_cheloveka.docx | 38.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
( 1 ч в неделю 34 ч в год)
п/п № | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Словарная работа | Требования к уровню подготовки (планируемые результаты) | Примечание |
1 1 | Как мы провели лето. | 1 | Беседа. Рассматривание картин. Рисование. | месяц | Повторить и отметить сезонные изменения в природе. | ||
2 2 | Времена года. Осень. | 1 | Признаки осени. Работа с рассказом. Осенние месяцы. Работа с рисунками. | Желтый Медведь месяц | Знать осенние месяцы, изменения в природе. | ||
3 3 | Растения осенью | 1 | Месяцы. Сад, огород. Деревья, кустарники, травы. | Месяц Урожай овощи | Знать, что происходит с растениями осенью | ||
4 4 | Животные осенью | 1 | Отгадывание загадок. Насекомые, рыбы. Домашние, дикие животные. Рисунок | Муравей, корова, Лягушка, медведь | Знать, что происходит с животными осенью | ||
5 5 | Занятия людей осенью | 1 | Изменения в природе осенью. Инструменты. Уборка, укрывание. Просмотр ролика «осень» | Здоровье, лопата, работа | Знать, чем занимаются люди осенью | ||
6 6 | Экскурсия по теме: «Всё об осени». | 1 | Экскурсия. Погода. Изменения в природе. Тест. | Месяц, дорога, лопата | Знать об изменениях в природе осенью, осенние месяцы, занятия людей осенью. | ||
7 | Неживая природа. Почва. Состав почвы. | 1 | Шишкина школа урок Почва. Состав почвы. Рассматривание почвы. Игра «Найди корнеплод» Схематический рисунок. | Знать из чего состоит почва. | |||
8 8 | Способы обработки почвы. Песок, глина, камни. | 1 | Просмотр видео. Беседа о способах обработки почвы. Садовые инструменты. Песок. Глина. Камни. Как используют. Профессии. Рисунок | Песок, лопата. | Знать способы обработки почвы Знать для чего нужны песок и глина | ||
9 9 | Формы земной поверхности – горы, холмы. равнины. овраги. | 1 | Шишкина школа урок Рассматривание карты. Строение горы. Рисунок. Просмотр видео. Рассматривание карты. Овраги. Их образование | Знать формы земной поверхности. | |||
10 | Неживая природа- обобщающий урок. | 1 | Почва. Формы земной поверхности. Тест. | Знать о почве, видах земной певерхности. | |||
11 | Живая природа. Огород. Лес. Сад. | 1 | Огород. Игра «Овощи». Значение теплиц. Рисунок. Лес. Игра «кто живет в лесу» Значение леса. Рисунок. | Огород, помидор, огурец, капуста, трактор. Мебель, ягода, Россия, берёза | Знать, что такое огород, основные овощи. Знать, что такое лес, значение лесов | ||
12 | Отличие сада от леса. | 1 | Сравнение сад-лес. Игра «Что где растёт» Цветы. Рисунок. | Земляника, малина, | Уметь отличать лес от сада. | ||
13 | Растения культурные и дикорастущие. | 1 | Виды растений. Плодовые растения. Игра «Какое я растение» Рисунок. | Малина, яблоко, земляника. | Уметь отличать дикорастущие растения от культурных. | ||
14 | Семена. Способы получения. | 1 | Понятие «сорт». Семена. Виды семян. Посев, рассада, урожай. Рассматривание семян. | Огурец, помидор, морковь, яблоко. | Знать, о размножении растений семенами. | ||
15 | Лекарственные растения. Всё о «Красной книге». | 1 | Презентация. Применение календулы и зверобоя. Рассматривание упаковки лекарственной травы. Понятие «Красная книга». Животные, растения. Просмотр видео. Рисунок. | Аптека. медведь | Знать о существовании лекарственных растений. Знать о существовании красной книги. | ||
16 | Парки, скверы. Растения поля. | 1 | Парк, сквер. Значение парков. Растения парков. Просмотр видео. Презентация «Зерновые» Переработка зерна. Продукты. Рисунок | здоровье Огород, пшеница | Знать о парках и их значении. Знать, как человек использует зерно. | ||
17 | Урок-викторина: «Что я знаю о растениях». | 1 | Виды растений. Лес, парк, сад. Игра «Где я вырос» Тест. | Пшеница. | Знать о видах растений, месте их обитания, внешнем виде, особенностях | ||
18 | Зима. Погода зимой. Растения зимой | 1 | Признаки зимы. Работа с рассказом. Зимние месяцы. Работа с рисунками. Месяцы. Деревья, кустарники, травы. Снежинки. Рисунок. | Мороз, заяц. | Знать об изменениях в природе зимой. Знать об изменении в жизни растений в зимний период. | ||
19 | Животные зимой. | 1 | Отгадывание загадок. Птицы. Кормушки. Домашние, дикие животные. Рисунок | Заяц, медведь, ворона, воробей. | Знать о том, как животные проводят зиму. | ||
20 | Труд людей зимой. | 1 | Изменения в природе зимой. Труд людей зимой. Просмотр ролика «зима» | лопата | Знать о том, чем занимаются люди зимой. | ||
21 | Животные. Домашние животные. | 1 | Виды животных. Презентация «домашние животные» Питание животных. Рисунок. | корова | Знать основные виды домашних животных. | ||
22 | Ферма. Лошадь. Корова. | 1 | Просмотр видео Домашние животные. Забота о животных. Значение домашних животных. Картинки. Описание лошади. Образ жизни лошади. Значение в жизни человека. Рисунок. Картинки. Описание коровы. Образ жизни. Значение в жизни человека. Рисунок. | корова | Знать о значении домашних животных в жизни человека. Знать основные признаки лошади, повадки, образ жизни. Знать основные признаки коровы, питание, образ жизни. | ||
23 | Урок-путешествие: «В гостях у домашних животных». | 1 | Презентация. Описание животных. Игра «Отгадай животное». Игра «Изобрази животное» | Уметь отличать домашних животных друг от друга по внешним признакам. | |||
24 | Птицы. Водоплавающие птицы. | 1 | Строение птицы. Виды птиц. Рисунок. Игра «отгадай птицу» Особенности строения водоплавающих птиц. Рисунок | Уметь отличать птиц от других животных. Знать особенности водоплавающих птиц. | |||
25 | Дикие птицы. | 1 | Рассматривание птиц. Описание. Игра «отгадай птицу». Рисунок | Узнавать утку, гуся и лебедя, отличать их друг от друга. | |||
26 | Домашние птицы. Отличие домашних от диких птиц. Куры. | 1 | Рассматривание птиц. Описание птиц. Значение домашних птиц в жизни человека. Сравнение птиц. Составление таблицы – сходство, различие. Рассматривание картинок кур. Просмотр видео. Работа с учебником. Для чего разводят кур? Рисунок. | Знать домашних птиц и их значение в жизни человека. Знать в чем отличие диких птиц от домашних. Узнавать куру, петуха и цыпленка, для чего их разводят. | |||
27 | Насекомые. Пчёлы. | 1 | Виды насекомых. Где живут? Чем питаются? Презентация «Насекомые». Рисунок. Игра «Узнай насекомое» Внешний вид пчелы. Для чего нужны пчёлы. Рассказ о пчеле. Пасека. Рисунок. | Знать, чем отличаются насекомые от других животных Знать, как выглядит пчела и для чего их разводят. | |||
28 | Обобщающий урок по теме: «В мире животных».Насекомые вредители. | 1 | Игра «Узнай насекомое». Вредители. Птицы помощники. Рисунок. Виды животных. Игра «Отгадай животное» Тест. | Знать насекомых вредите Знать виды животных, их отличительные черты.лей. | |||
29 | Весна и её особенности. Растения весной. | 1 | Признаки весны. Работа с рассказом. Весенние месяцы. Работа с рисунками. Месяцы. Деревья, кустарники, травы. Рисунок. | Берег, муравей, заяц, медведь. | Знать признаки весны. Знать об особенностях растений весной. | ||
30 | Животные весной. Труд людей весной. | 1 | Отгадывание загадок. Работа с текстом Домашние, дикие животные. Рисунок Изменения в природе весной. Труд людей зимой. Просмотр ролика «весна» | Молоко, медведь, муравей. трактор | Знать об особенностях поведения животных весной. Знать, чем занимаются люди весной. | ||
31 | Человек и его мозг. Профилактика травматизма головного мозга. | 1 | Просмотр видео. Работа с учебником. Органы чувств. Мозг. Рассматривание рисунков – травмы мозга Беседа. | Знать о значении головного мозга. Знать об опасности повреждения мозга. | |||
32 | Режим дня. Правильное питание. | 1 | Презентация «режим дня» Составление режима дня. Работа с учебником. Презентация «продукты» Беседа. Схема. Рисунок. | Знать, что такое режим дня и для чего он нужен. Знать для чего надо правильно питаться. | |||
33 | Охрана природы. Охрана воды,земли. Заповедники, лесничества. | 1 | Просмотр видео. Работа с учебником. Охрана природы. Просмотр видео. Работа с учебником. Беседа. Красная книга. Заповедники. Лесничества. Зоопарки. Игра «Угадай животное» | Завод, фабрика | Уметь не навредить природе. Знать о существовании заповедников и лесничеств. | ||
34 | Лето- время труда и отдыха. | 1 | Признаки лета. Работа с рассказом. Летние месяцы. Работа с рисунками. | Малина, яблоко, огород, месяц | Знать признаки летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Человек и природа"
Цель курса: формирование нравственных, гуманистических идеалов у учащихся как основы экологического мышления и ценностного отношения к природе. На основе современных естественно - научных представлени...
Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ".
Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.Разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы о...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека"
Рабочая программа и КТП по предмету "Мир природы и человека" разработаны на основе примерной АООП для учищся 1 класса с интеллектуальными нарушениями....
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека». 1 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 4 класс ( коррекционная школа).
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 4 класс ( коррекционная школа) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Рабочий лист по предмету Мир природы и человека на тему: "Живая природа. Растения"
Рабочий лист по предмету Мир природы и человека "Живая природа. Растения" предназначен для закрепления пройденого материала, самостоятельной, проверочной работы, изучения новой темы....