Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Зверева Данута Вацлавовна

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России", 1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx42.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»                                                                           «Утверждаю»

Зам. директора по УВР                                           Директор МБОУ «СОШ №4»

___________Оксенюк Т.В.                                          ___________Окунева Е.В.

Рабочая программа

по окружающему миру для 1 класса

на 2020/21 учебный год

(базовый уровень)

Учитель Зверева Д.В.,

Высшая квалификационная категория

2020 г.

                                             1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ " СОШ № 4", учебного плана МБОУ «СОШ № 4» на 2020-2021 учебный год и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», 2019 г.

Преподавание ведется по учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир». 1 класс. В 2 ч. Изд. М: Просвещение, 2020 г. Выбор данной программы обусловлен тем, что она является компонентом УМС «Школа России», а концепция УМС «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС НОО. 

Рабочая программа конкретизирует  содержание предметных тем образовательного стандарта,  дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 66 учебных часов (2 часа в неделю).

2. Результаты обучения и усвоения содержания курса

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

•        умение называть домашний адрес, имена и отчества родителей; проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям;

•        умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

•        умение освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее);

•        умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

•        умение использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

•        умение выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

•        освоение роли ученика; формирование интереса к учению;

•        умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

•        развитие эколого-этической деятельности; анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

Регулятивные:

•        определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

•        работать по предложенному учителем плану;

•        выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

•        отличать верно выполненное задание от неверного;

•        совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

•        ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

•        делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

•        добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

•        перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы;

•        моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем;

•        преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные:        

•        доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

•    слушать и понимать речь других;

•        участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

•        совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);

•        выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры);

•        работать в группе и паре.

Предметными результатами изучения курса являются:

Обучающийся  научится:

• правильно  называть  родную  страну,  родной  город,  село  (малую  родину);

 • различать  флаг  и  герб  России;

• узнавать  некоторые  достопримечательности  столицы;

• называть  по  именам,  отчествам  и  фамилиям  членов  своей  семьи;

• проводить   наблюдения   в   окружающем   мире   с   помощью   взрослого;

• проводить  опыты  с  водой,  снегом  и  льдом;

• различать  изученные  объекты  природы  (камни,  растения,  животных,  созвездия);

различать  овощи  и  фрукты;

• определять  с  помощью  атласа-определителя  растения  и  животных;

• описывать  по  плану  дерево,  рыбу,  птицу,  своего  домашнего  питомца  (кошку,  собаку);

• сравнивать  растения,  животных,  относить  их  к  определённым  группам;

• сравнивать  реку  и  море;

• использовать  глобус  для  знакомства  с  формой  нашей  планеты;

• находить  на  глобусе  холодные  и  жаркие  районы;  

• различать  животных  холодных  и  жарких  районов;

• изготавливать  модели  Солнца,  звёзд,  созвездий,  Луны;

 • различать  прошлое,  настоящее  и  будущее;

• называть  дни  недели  и  времена  года  в  правильной  последовательности;

• соотносить  времена  года  и  месяцы;

• находить  некоторые  взаимосвязи  в  окружающем  мире;

• объяснять  причины  возникновения  дождя  и  ветра;

• перечислять  цвета  радуги  в  правильной  последовательности;

 • ухаживать  за  комнатными  растениями,  животными  живого  уголка;

• мастерить  простейшие  кормушки  и  подкармливать  птиц;

• раздельно  собирать  мусор  в  быту;

• соблюдать  правила  поведения  в  природе;

• правильно  готовиться  ко  сну,  чистить  зубы  и  мыть  руки;

• подбирать  одежду  для  разных  случаев;

• правильно  обращаться  с  электричеством  и  электроприборами;

• правильно  переходить  улицу;

• соблюдать  правила  безопасной  езды  на  велосипеде;

• различать  виды  транспорта;

• соблюдать  правила  безопасности  в  транспорте.

К концу обучения в первом классе учащийся получит возможность научиться:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы;
  • различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы);
  •  вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД.

3. Содержание учебного предмета

Введение

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы.

Экскурсии. Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто?

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Деревья моего края.

Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Экскурсии. Родной город.

Проект. «Моя малая родина».

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом. Моделирование. Работа с атласом - определителем.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Как, откуда и куда?

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, на пример: шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Как путешествует письмо?

Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Проект. «Моя семья».

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц. Уход за животными живого уголка. Свойства морской соли. Сортировка мусора.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

Где и когда?  

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Проект. «Мой класс и моя школа».

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где и когда»

Почему и зачем?

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например: медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Растения в весеннем лесу.

Простейшие правила гигиены.

Проект. «Мои домашние питомцы».

Практические работы: Исследование распространения звука. Простейшие правила гигиены. Знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

4. Распределение учебного материала курса «Окружающий мир»

Наименование разделов

Всего часов

Проверочная работа

Проект

1

Введение

1

-

-

2

Что и кто?

20

1

1

3

Как, откуда и куда?

12

1

1

4

Где и когда?

11

1

1

5

Почему и зачем?

22

1

1

Итого:

66

4

4

5. Календарно – тематическое планирование курса

 «Окружающий мир»

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Примечания

Введение (1 ч)

1

Инструктаж о правилах безопасного поведения на уроках окружающего мира. Задавайте вопросы!

Что и кто? (20 ч.)

2.

Что такое Родина?

3.

Что мы знаем о народах России?

4.

Что мы знаем о Москве?

5.

Проект «Моя малая Родина».

6.

Что у нас над головой?

7.

Что у нас под ногами?

8.

Что общего у разных растений?

9.

Что растёт на подоконнике?

10.

Что растёт на клумбе?

11.

Что это за листья?

12.

Что такое хвоинки?

13.

Кто такие насекомые?

14.

Кто такие рыбы?

15.

Кто такие птицы?

16.

Кто такие звери?

17.

Что окружает нас дома?

18.

Что умеет компьютер?

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

20.

На что похожа наша планета?

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

Презентация проекта «Моя малая Родина».

Как, откуда и куда? (12 ч.)

22.

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

25.

Как путешествует письмо?

26.

Куда текут реки?

27.

Откуда берутся снег и лёд?

28.

Откуда в снежках грязь?

29.

Как живут растения?

30.

Как живут животные?

31

Как зимой помочь птицам?

32.

Откуда берётся и куда девается мусор?

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

Где и когда? (11 ч.)

34.

Когда учиться интересно?

35.

Проект «Мой класс и моя школа».

36.

Когда придёт суббота?

37.

Когда наступит лето?

38.

Где живут белые медведи?

39.

Где живут слоны?

40.

Где зимуют птицы?

41.

Когда появилась одежда?

42.

Когда изобрели велосипед?

43.

Когда мы станем взрослыми?

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Почему и зачем? (22 ч.)

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

46.

Почему Луна бывает разной?

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

48.

Почему звенит звонок?

49.

Почему радуга разноцветная?

50.

Почему мы любим кошек и собак?

51.

Проект «Мои домашние питомцы».

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

54.

Зачем мы спим ночью?

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

57.

Зачем нам телефон и телевизор?

58.

Зачем нужны автомобили?

69.

Зачем нужны поезда?

60.

Зачем строят корабли?

61.

Зачем строят самолёты?

62.

Почему в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?

63.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

64.

Зачем люди осваивают космос?

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

        

https://krut-art.ru/wp-content/uploads/2020/05/S-dnem-rozhdeniya-vnuku-2-goda.gif https://krut-art.ru/wp-content/uploads/2020/05/S-dnem-rozhdeniya-vnuku-2-goda.gif https://krut-art.ru/wp-content/uploads/2020/05/S-dnem-rozhdeniya-vnuku-2-goda.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...