тех карта по окр миру "наши соседи"
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока___________________________________________________________
Класс_____________
Цель фрагмента урока формирование умений определять род имени прилагательного
Задачи фрагмента урока: | |
Дидактические формировать представление обучающихся о зависимости рода имени прилагательного от рода имени существительного. формировать умение определять род имени прилагательного, применять на практике изученное орфографическое правило изменения окончаний по родам имен прилагательных. | |
Развивающие развивать орфографическую зоркость, развивать логическое мышление, умение выполнять классификацию предложенных слов па основе выполненного анализа, развивать коммуникативные навыки в ситуации сотрудничества; содействовать развитию творческого мышления, воображения учащихся, способствовать формированию конструктивности, целесообразности, вариативности и гибкости их мышления развивать наглядно-образное и логическое мышление, правильную речь. | |
Воспитательные воспитывать чувство товарищества, усидчивость, положительное отношение к русскому языку, воспитывать стремление к познанию нового. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I.Мотивация к учебной деятельности | Мотивировать обучающихся к продуктивной работе на уроке | Инструктаж Прием «Домысливание» | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Повторение ТБ, правил работы на уроке. Настраивает учащихся на активную продуктивную работу на уроке. Готовит учащихся к работе на уроке в дистанционно м режиме, проговаривая технику безопасности и охрану труда. Расшифровка слова «Успех» (учение станет продуктивным если хорошо …) | Приветствуют учителя. Проверяют рабочее место. Настраиваются на активную работу на урок. Формулируют продолжение фразы (Потрудиться, учить правила, стараться) | фронтальная | Программа BigBlueButton Программа «SMART Learning Suite Online» | Самостоятельная проверка своего рабочего места. | К. Слушают собеседника, понимают речь других учащихся. Р. Умение регулировать собственные познавательные и волевые свойства | Осознают готовность и потребность к обучению. | |
Постановка учебной задачи | Обеспечить определение темы, цели и задач урока учащимися на основе уже изученного материала. | Эвристическая беседа Практический метод (упражнение) Проблемная ситуация | Создает проблемную ситуацию на основе анализа текста. Направляет деятельность на актуализацию умений определять род имен существительных, осуществление пробного действия. | Знакомятся с предложенным текстом, исправляют ошибки, Определяют род имен существительных. Пробуют определить род имен прилагательных. предполагают тему, цель, задачи урока | фронтально | Персональный компьютер ученика Программа «SMART Learning Suite Online» | Фронтальный Устный Сравнение результатов своей деятельности с работами других учеников. Индивидуальный контроль, работа с листами самооценки | Определяют род имени существительного | Р. Умение формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока П. Ориентируются в своей системе знаний, осознают необходимость получения нового знания. Умеют выполнять анализ предложенного текста. К. Слушают собеседника, понимают речь других учащихся. Высказывать свои предположения | Осознают важность развития умения организовывать свою деятельность. Имеют стремление к взаимопомощи |
Учебное действие | формировать представление обучающихся о зависимости рода имени прилагательного от рода имени существительного формирование умений определять окончаний по родам имен прилагательных. | Частично-поисковой, наглядный, метод классификации информации | Организовывает деятельность обучающихся по формированию умений определять род имен прилагательных в словосочетаниях Направляет деятельность обучающихся на заполнение кластера «Окончания имен прилагательных» | Определяют род прилагательного по роду имени существительного Выводят правило, сверяют с правилом в учебнике Вносят результаты в листы самооценки Формулируют вопросы к имени прилагательному от существительного, определяют окончание имен прилагательных по родам Составляют в совместной деятельности схему «Окончания имен прилагательных» Вносят результаты в листы самооценки | Парная Фронтально Индивидуально Групповая Фронтально Индивидуально | Персональный компьютер ученика Программа «SMART Learning Suite Online»Гугл-документы Документ-камера Гугл-документы Программа «SMART Learning Suite Online»Программа «SMART Learning Suite Online»Документ-камера Гугл-документы | Фронтальный устный контроль Взаимоконтроль Фронтальный опрос Работа с листами самоконтроля | Умеют самостоятельно определять род, окончание имен прилагательных, формулировать вопросы к именам прилагательным по родам | К – оформлять свои мысли в устной форме, слушать одноклассников и учителя, умение осуществлять учебное сотрудничество, П – Умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Умение при выполнении заданий, анализировать собственную успешност |
Действие контроля, самоконтроля | Осуществление первичного закрепления полученных знаний. Сопоставление достигнутых знаний и результатов с необходимостью применения в жизни. | Словестный метод, прием установи соответствие, игровой метод
| Организует индивидуальн ую работу по закреплению полученных знаний на Интернет- платформе «learningapps.org». Контролирует выполнение задания обучающимися | Выполняют задание на платформе, образуют словосочетание | Индивидуальная | Интерактивная доска, интерактивные планшеты Платформа «learningapps.org» | Самооконтроль с автоматизированной проверкой, работа с листами самооценки | П. Умение сопоставлять имеющиеся знания с полученными результатами | К. Умение осуществлять учебное сотрудничество Р. Умение следовать инструкциям и регулировать собственное обучение | Л. Умение анализировать собственные результаты работы, и определять уровень своей успешности |
Действие оценки и самооценки | Осуществление оценивания достижимой цели с поставленной, оценка полученных знаний на уроке | Практический метод Беседа Прием рефлексии содержания Прием эмоциональная рефлексия | Организует оценивание проделанной работы на уроке с помощью Google test. Организует беседу по анализу достижения цели урока. Подведение итогов урока. Обеспечивает оценивание деятельности на уроке с помощью приемов рефлексии: -Методика восхождения на гору.
| Выполняют тестирование, вносят результат в карту самооценки Размещают свой знак на горе достижения цели урока Подбирают прилагательное, которое характеризует их работу на уроке | Индивидуально Фронтально | Персональный компьютер ученика Гугл-формы Программа «SMART Learning Suite Online» | Автоматизированный уровневый контроль по критериям Фронтальный Самостоятель ный контроль деятельности по листам самооценки Оценивание и сравнение результатов выполненной работы с другими учениками | Формулируют орфографическое правило определения рода имен прилагательных, определяют окончание по родам имен прилагательных. | Р. Умение соотносить свои действия с плани- руемыми результатами. Р. Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его К. Умение выстраивать внутренний диалог с собой в рамках учебной ситуации П. Умение классифицировать оценочные средства для проведения оценки других и себя, находить новые знания | Л. Умение сравнивать свои оценки с оценками других, видит трудности в достижении успешности, работать на ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: “Россия и её соседи. Япония”
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: “Россия и её соседи. Япония”...
Технологическая карта урока по теме: "Наши ближайшие соседи"
Цель урока – познакомиться со странами, которые являются ближайшими соседями России.Задачи: 1. создать условия для формирования представления о наших ближайших соседях (государства гр...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия и её соседи. Япония" 4 класс "Начальная школа 21 века"
В основе урока окружающего мира по теме "Россия и её соседи. Япония" для 4 класса лежит функциональное чтение. Ребята читают "с пометами", соотносят высказывания с текстом о ...
Технологическая карта урока окружающего мира"Наши ближайшие соседи"
КОНСПЕКТ УРОКАОкружающего мира Тема урока: «Наши ближайшие соседи», «Итоговая диагностика».Цели деятельности учителя: 1) познакомить детей с странами, граничащими с РФ. и ...
Технологическая карта урока Россия и ее соседи.
Технологическая карта разработана для урока окружающий мир. 4 классАвтор УМК: ОС «Начальная школа 21 век»: Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир». Учебник для 4го класса в 2х частях....
Занятие по внеурочной деятельности . Краеведение- наука о родном крае. Наш город на карте Оренбуржья. Наши соседи.
Сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны. учить ставить проблему, определять объект исследования....
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Определение соседа цифры 1".
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...