тех карта по окр миру "наши соседи"
методическая разработка по окружающему миру

полезно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_fragmenta_uroka_ovcharenko.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока___________________________________________________________

Класс_____________

Цель фрагмента урока формирование умений определять род имени прилагательного

Задачи фрагмента урока:

Дидактические формировать представление обучающихся о зависимости рода имени прилагательного от рода имени существительного. 

формировать умение определять род имени прилагательного, применять на практике изученное орфографическое правило изменения окончаний по родам имен прилагательных.

Развивающие развивать  орфографическую зоркость, развивать логическое мышление, умение выполнять классификацию предложенных слов па основе выполненного анализа,  развивать коммуникативные навыки в ситуации сотрудничества; содействовать развитию творческого мышления, воображения учащихся, способствовать формированию конструктивности, целесообразности, вариативности и гибкости их мышления развивать наглядно-образное и логическое мышление, правильную речь.

Воспитательные воспитывать чувство товарищества, усидчивость, положительное отношение к русскому языку, воспитывать стремление к познанию нового.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

I.Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать обучающихся к продуктивной работе на уроке

Инструктаж

Прием «Домысливание»

Приветствует

учащихся.

Проверяет

готовность к

уроку.

Повторение ТБ, правил работы на уроке.

Настраивает

учащихся на

активную

продуктивную работу на

уроке.

Готовит

учащихся к

работе на

уроке в

дистанционно

м режиме,

проговаривая

технику

безопасности

и охрану

труда.

Расшифровка слова «Успех» (учение станет продуктивным если хорошо …)

Приветствуют

учителя.

Проверяют

рабочее

место.

Настраиваются на активную

работу на

урок.

Формулируют продолжение фразы

(Потрудиться, учить правила,

стараться)  

фронтальная

Программа BigBlueButton

Программа

«SMART Learning Suite Online»

Самостоятельная проверка

своего

рабочего

места.

К. Слушают

собеседника,

понимают речь

других

учащихся.

Р. Умение регулировать собственные познавательные и волевые свойства

Осознают

готовность и

потребность

к обучению.

Постановка учебной задачи

Обеспечить

определение

темы, цели и

задач урока

учащимися на основе уже изученного материала.

Эвристическая беседа

Практический метод (упражнение)

Проблемная ситуация

Создает проблемную ситуацию на основе анализа текста.

Направляет деятельность на актуализацию умений определять род имен существительных, осуществление пробного действия.

Знакомятся с предложенным текстом, исправляют ошибки,

Определяют род имен существительных.

Пробуют определить род имен прилагательных.

предполагают тему, цель, задачи урока

фронтально

Персональный компьютер ученика

Программа

«SMART Learning Suite Online»

Фронтальный

Устный

Сравнение

результатов

своей

деятельности

с работами

других

учеников.

Индивидуальный контроль, работа с листами самооценки

Определяют род имени существительного

Р. Умение формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока

П. Ориентируются

в своей системе

знаний,

осознают

необходимость

получения

нового знания.

Умеют выполнять анализ предложенного текста.

К. Слушают

собеседника,

понимают речь

других

учащихся. Высказывать свои предположения

Осознают

важность

развития

умения

организовывать свою

деятельность. Имеют стремление к взаимопомощи

Учебное действие

формировать представление обучающихся о зависимости рода имени прилагательного от рода имени существительного

формирование умений определять окончаний по родам имен прилагательных.

Частично-поисковой, наглядный, метод классификации информации

Организовывает деятельность обучающихся по формированию умений определять род имен прилагательных в словосочетаниях

Направляет деятельность обучающихся на заполнение кластера «Окончания имен прилагательных»

Определяют род прилагательного по роду имени существительного

Выводят правило, сверяют с правилом в учебнике

Вносят результаты в листы самооценки

 Формулируют вопросы к имени прилагательному от существительного, определяют окончание имен прилагательных по родам

Составляют в совместной деятельности схему «Окончания имен прилагательных»

Вносят результаты в листы самооценки

Парная

Фронтально

Индивидуально

Групповая

Фронтально

Индивидуально

Персональный компьютер ученика

Программа

«SMART Learning Suite Online»

Гугл-документы

Документ-камера

Гугл-документы

Программа

«SMART Learning Suite Online»

Программа

«SMART Learning Suite Online»

Документ-камера

Гугл-документы

Фронтальный устный контроль

Взаимоконтроль

Фронтальный опрос

Работа с листами самоконтроля

Умеют самостоятельно определять род, окончание имен прилагательных, формулировать вопросы к именам прилагательным по родам

К – оформлять свои мысли в устной форме, слушать одноклассников и учителя, умение осуществлять учебное сотрудничество, П – Умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Умение при выполнении заданий, анализировать собственную успешност

Действие контроля, самоконтроля

Осуществление первичного закрепления полученных знаний. Сопоставление достигнутых знаний и результатов с необходимостью применения в жизни.

Словестный метод, прием установи соответствие, игровой метод

 

Организует

индивидуальн

ую работу по

закреплению

полученных

знаний на

Интернет-

платформе

«learningapps.org».

Контролирует выполнение задания обучающимися

Выполняют задание на платформе, образуют словосочетание

Индивидуальная

Интерактивная доска, интерактивные планшеты

 Платформа «learningapps.org»

Самооконтроль с автоматизированной проверкой,

работа с листами самооценки

П. Умение сопоставлять имеющиеся знания с полученными результатами

К. Умение осуществлять учебное сотрудничество

Р. Умение следовать инструкциям и регулировать собственное обучение

Л. Умение анализировать собственные результаты работы, и определять уровень своей успешности

Действие оценки и самооценки

Осуществление оценивания достижимой цели с поставленной, оценка полученных знаний на уроке

Практический метод

Беседа

Прием рефлексии содержания

Прием эмоциональная рефлексия

Организует

оценивание

проделанной

работы на

уроке с

помощью

Google test.

Организует беседу по анализу достижения цели урока. Подведение итогов урока.

Обеспечивает оценивание  деятельности на уроке с помощью приемов рефлексии:

-Методика восхождения на гору.


Прощается с учащимися. Благодарит за проделанную работу на уроке.

Выполняют тестирование, вносят результат в карту самооценки

Размещают свой знак на горе достижения цели урока

Подбирают прилагательное, которое характеризует их работу на уроке

Индивидуально

Фронтально

Персональный компьютер ученика

Гугл-формы

Программа

«SMART Learning Suite Online»

Автоматизированный уровневый контроль по критериям

Фронтальный

Самостоятель

ный контроль

деятельности

по листам самооценки

Оценивание и

сравнение

результатов

выполненной

работы с

другими

учениками

Формулируют орфографическое правило определения рода имен прилагательных, определяют окончание по родам имен прилагательных.

Р. Умение соотносить свои действия с плани-

руемыми результатами.

Р. Умение соотносить

результат своей

деятельности с

целью и оценивать

его

К. Умение выстраивать внутренний диалог с собой в рамках учебной ситуации

П. Умение классифицировать оценочные средства для проведения оценки других и себя, находить новые знания

Л. Умение сравнивать свои оценки с оценками других, видит трудности в достижении успешности, работать на ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: “Россия и её соседи. Япония”

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: “Россия и её соседи. Япония”...

Технологическая карта урока по теме: "Наши ближайшие соседи"

Цель урока – познакомиться  со странами, которые являются ближайшими соседями России.Задачи: 1. создать условия для формирования представления о наших ближайших соседях (государства гр...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия и её соседи. Япония" 4 класс "Начальная школа 21 века"

В основе урока окружающего мира по теме "Россия и её соседи. Япония" для 4 класса лежит функциональное чтение. Ребята читают "с пометами", соотносят высказывания с текстом о ...

Технологическая карта урока окружающего мира"Наши ближайшие соседи"

КОНСПЕКТ УРОКАОкружающего мира Тема урока: «Наши ближайшие соседи», «Итоговая диагностика».Цели деятельности учителя: 1) познакомить детей с странами, граничащими с РФ. и ...

Технологическая карта урока Россия и ее соседи.

Технологическая карта разработана для урока окружающий мир. 4 классАвтор УМК: ОС «Начальная школа 21 век»: Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир». Учебник для 4го класса в 2х частях....

Занятие по внеурочной деятельности . Краеведение- наука о родном крае. Наш город на карте Оренбуржья. Наши соседи.

Сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны.            учить ставить проблему, определять объект исследования....

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Определение соседа цифры 1".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...