Технологическая карта урока окружающего мира"Наши ближайшие соседи"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Южакова Наталья Юрьевна

КОНСПЕКТ УРОКА

Окружающего мира

 

Тема урока: «Наши ближайшие соседи», «Итоговая диагностика».

Цели деятельности учителя: 1) познакомить детей с странами, граничащими с РФ. и ее достопримечательностями; 2) развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.

Планируемые результаты:        

Предметные: знать: страны, граничащие с РФ и их достопримечательности.

Уметь: показывать границу РФ на карте, показывать страны имеющие общую границу с РФ на карте.

Личностные: 1) воспитывать у детей  любовь к Родине, интерес к ее культурно-историческому и духовному наследию; 2) развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь учащихся, их кругозор.

 

Тип урока: ОНЗ, комбинированный.

 

Оборудование урока: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), учебная презентация.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.04_19_nashi_blizhayshie_sosedi.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

Окружающего мира

Челябинск, 2019

Дата: 22.04.19

Школа: №2

Класс: 3а

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА

Окружающего мира

Тема урока: «Наши ближайшие соседи», «Итоговая диагностика».

Цели деятельности учителя: 1) познакомить детей с странами, граничащими с РФ. и ее достопримечательностями; 2) развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.

Планируемые результаты:        

Предметные: знать: страны, граничащие с РФ и их достопримечательности.

Уметь: показывать границу РФ на карте, показывать страны имеющие общую границу с РФ на карте.

Личностные: 1) воспитывать у детей  любовь к Родине, интерес к ее культурно-историческому и духовному наследию; 2) развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь учащихся, их кругозор.

Тип урока: ОНЗ, комбинированный.

Оборудование урока: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), учебная презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Этап самоопределение к деятельности.

Психологический настрой.

1 мин

Проверьте чтоб на партах у вас были учебники и тетради по окружающему миру

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесн.: ответы на вопросы

7. включение в систему знаний

практ:. Выполнение контрольной работы

20 мин

Приближается конец года. Пора узнать чему вы научились и узнали на уроках окр. Мира. Предположите тему урока (итоговая диагностика).

какую цель мы поставим на урок?(написать итоговую диагностику).

 возьмите листочки с заданием. Подпишите свою работу. Можете приступать к выполнению задания.

Индивидуально отвечают на вопросы.

-

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: ответы на вопросы

2 мин

Все вы слышали слово пограничник, кто это такой?

что такое граница? А какие страны граничат с РФ? Предположите тему урока? Какие задачи мы поставим на урок?  

Ответы детей на вопросы.

Тема: «Наши ближайшие соседи».

 познакомиться с странами, граничащие с РФ.

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.

4. Открытие нового знания.

Словесн.: ответы на вопросы

10 мин

для любого путешествия необходима карта.  Кто может показать территорию РФ?

посмотрите с какими странами мы граничим

Норвегия-государство в Северной Европе. Название страны происходит от древнескандинавского слова Norðrvegr — «путь на север».

Форма правления —монархия. Король — Харальд V, премьер-министр — Эрна Солберг. Норвегия подразделяется на 19 фюльке (губерний), которые объединяются в 5 основных неофициальных регионов.

Финляндия- Независимое государство с 6 декабря 1917 года.

В 2010 году страна была на первом месте в списке «Лучшие страны мира». А с 2011 по 2014 годы американский фонд «Fund for Peace» оценивал Финляндию как «самую стабильную страну мира».

Латвия:  Население по оценочным данным на 1 марта 2015 года составляет 1 985 600 человек.

Территория — 64 589 км². Занимает 147 место по численности населения.

Литва- государство, географически расположенное в Северной Европе. Столица Литвы — Вильнюс.

Расположена на восточном побережье Балтийского моря.Член ООН с 1991 годаЕС и НАТО — с 2004 года.

Белоруссия и Украина:

В какие страны мы попадём продвигаясь по границе?

Назовите столицы этих государств.

Украина:   Население по данным государственной службы статистики Украины на 1 февраля 2015 года — 42 741 248 постоянных жителей. Занимает31 место по численности населения. Столица — Киев. Государственный язык — украинский.

Украина — унитарное государство и парламентско-президентская республика. В июне 2014 года пост президента занял Пётр Порошенко.

Белоруссия. Население, по оценке на 1 октября 2014 года, составляет 9,4751 млн человек. Площадь страны — 207 599 км².Государственные языки — белорусский и русский. Столица — Минск. Является членом-учредителем ООН, СНГ.

В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите его на карте.

Назовите столицу Казахстана.

В какую страну мы попадём из Казахстана если будем двигаться дальше по границе?

Назовите столицу Монголии.

Назовите государство в котором живёт больше людей чем в другой стране мира. Найдите его на карте.

Назовите столицу Китая.

Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ?

Морские соседи:

Прочитайте текст на с.102-104.

Какие государства можно назвать «морскими соседями»? Нашей страны? Где они расположены?

Покажите их на карте.

 Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни. В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни, в 2009 году она составляла 82,12 года, и один из самых низких уровней младенческой смерти.

Япония входит в число стран-членов «Большой восьмёрки», а также регулярно избирается непостоянным членом Совета Безопасности ООН. Хотя Япония официально отказалась от права объявлять войну, она имеет большую современную армию, которая используется в целях самообороны и в миротворческих операциях. Высшая точка Японии — вулкан Фудзияма (3776 м). С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое в мире. Токио, включающий в себя столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур с населением более 30 миллионов человек.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

К:построение речевых высказываний.

П: построение существенного.

Динамическая пауза

2 мин

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.: самостоятельная работа

4 мин

Самостоятельная работа.

покажите на карте страны с которыми мы с вами познакомились, кто может назвать их столицы?

 Выполняют задание учителя.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

7. Включение в систему знаний.

Словесн.: эврестич. Беседа

Домашнее задание.

Инструктаж.

3 мин

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

- С чем мы сегодня познакомились?

- Какие цели ставили в начале урока? Выполнили мы их?

Стр.94-       , читать.

Формулируют выводы

Р:осуществлять итоговый контроль.

8. Рефлексия деятельности

Словесн.: формулирование выводов

2 мин

- Закончи предложение: «На уроке мне …»

Было трудно…

Было интересно…

Было не понятно…

Было легко…

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализируют собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о наших ближайших соседяхЗадачи урокаДидактические:сформировать знания о странах, которые являются ближайшими соседями России;сформировать знания о столицах ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактические:Познакомить учеников с ближайшими странами и их соседями;Расширить...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи»(УМК Школа России , 3 класс)

Тема урока: «Наши ближайшие соседи»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о странах, которые являются нашими ближайшими ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений учащихся о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Задачи урокаДидактические:Организовать деятельнос...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями и имеют сухопутные и морские границы с Россией.Задачи урокаДидактические:Познакомить с поня...

Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Наши ближайшие соседи»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Задачи урокаДи...