Технологическая карта урока окружающего мира"Наши ближайшие соседи"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА
Окружающего мира
Тема урока: «Наши ближайшие соседи», «Итоговая диагностика».
Цели деятельности учителя: 1) познакомить детей с странами, граничащими с РФ. и ее достопримечательностями; 2) развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.
Планируемые результаты:
Предметные: знать: страны, граничащие с РФ и их достопримечательности.
Уметь: показывать границу РФ на карте, показывать страны имеющие общую границу с РФ на карте.
Личностные: 1) воспитывать у детей любовь к Родине, интерес к ее культурно-историческому и духовному наследию; 2) развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь учащихся, их кругозор.
Тип урока: ОНЗ, комбинированный.
Оборудование урока: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.04_19_nashi_blizhayshie_sosedi.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Челябинск, 2019
Дата: 22.04.19
Школа: №2
Класс: 3а
КОНСПЕКТ УРОКА
Окружающего мира
Тема урока: «Наши ближайшие соседи», «Итоговая диагностика».
Цели деятельности учителя: 1) познакомить детей с странами, граничащими с РФ. и ее достопримечательностями; 2) развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.
Планируемые результаты:
Предметные: знать: страны, граничащие с РФ и их достопримечательности.
Уметь: показывать границу РФ на карте, показывать страны имеющие общую границу с РФ на карте.
Личностные: 1) воспитывать у детей любовь к Родине, интерес к ее культурно-историческому и духовному наследию; 2) развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь учащихся, их кругозор.
Тип урока: ОНЗ, комбинированный.
Оборудование урока: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Этап самоопределение к деятельности. Психологический настрой. | 1 мин | Проверьте чтоб на партах у вас были учебники и тетради по окружающему миру | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
2. Актуализация знаний и мотивация. Словесн.: ответы на вопросы 7. включение в систему знаний практ:. Выполнение контрольной работы | 20 мин | Приближается конец года. Пора узнать чему вы научились и узнали на уроках окр. Мира. Предположите тему урока (итоговая диагностика). какую цель мы поставим на урок?(написать итоговую диагностику). возьмите листочки с заданием. Подпишите свою работу. Можете приступать к выполнению задания. | Индивидуально отвечают на вопросы. - | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи. Словесн.: ответы на вопросы | 2 мин | Все вы слышали слово пограничник, кто это такой? что такое граница? А какие страны граничат с РФ? Предположите тему урока? Какие задачи мы поставим на урок? | Ответы детей на вопросы. Тема: «Наши ближайшие соседи». познакомиться с странами, граничащие с РФ. | Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом. |
4. Открытие нового знания. Словесн.: ответы на вопросы | 10 мин | для любого путешествия необходима карта. Кто может показать территорию РФ? посмотрите с какими странами мы граничим Норвегия-государство в Северной Европе. Название страны происходит от древнескандинавского слова Norðrvegr — «путь на север». Форма правления —монархия. Король — Харальд V, премьер-министр — Эрна Солберг. Норвегия подразделяется на 19 фюльке (губерний), которые объединяются в 5 основных неофициальных регионов. Финляндия- Независимое государство с 6 декабря 1917 года. В 2010 году страна была на первом месте в списке «Лучшие страны мира». А с 2011 по 2014 годы американский фонд «Fund for Peace» оценивал Финляндию как «самую стабильную страну мира». Латвия: Население по оценочным данным на 1 марта 2015 года составляет 1 985 600 человек. Территория — 64 589 км². Занимает 147 место по численности населения. Литва- государство, географически расположенное в Северной Европе. Столица Литвы — Вильнюс. Расположена на восточном побережье Балтийского моря.Член ООН с 1991 года, ЕС и НАТО — с 2004 года. Белоруссия и Украина: В какие страны мы попадём продвигаясь по границе? Назовите столицы этих государств. Украина: Население по данным государственной службы статистики Украины на 1 февраля 2015 года — 42 741 248 постоянных жителей. Занимает31 место по численности населения. Столица — Киев. Государственный язык — украинский. Украина — унитарное государство и парламентско-президентская республика. В июне 2014 года пост президента занял Пётр Порошенко. Белоруссия. Население, по оценке на 1 октября 2014 года, составляет 9,4751 млн человек. Площадь страны — 207 599 км².Государственные языки — белорусский и русский. Столица — Минск. Является членом-учредителем ООН, СНГ. В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите его на карте. Назовите столицу Казахстана. В какую страну мы попадём из Казахстана если будем двигаться дальше по границе? Назовите столицу Монголии. Назовите государство в котором живёт больше людей чем в другой стране мира. Найдите его на карте. Назовите столицу Китая. Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? Морские соседи: Прочитайте текст на с.102-104. Какие государства можно назвать «морскими соседями»? Нашей страны? Где они расположены? Покажите их на карте. Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни. В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни, в 2009 году она составляла 82,12 года, и один из самых низких уровней младенческой смерти. Япония входит в число стран-членов «Большой восьмёрки», а также регулярно избирается непостоянным членом Совета Безопасности ООН. Хотя Япония официально отказалась от права объявлять войну, она имеет большую современную армию, которая используется в целях самообороны и в миротворческих операциях. Высшая точка Японии — вулкан Фудзияма (3776 м). С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое в мире. Токио, включающий в себя столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур с населением более 30 миллионов человек. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | К:построение речевых высказываний. П: построение существенного. |
Динамическая пауза | 2 мин | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практич.: самостоятельная работа | 4 мин | Самостоятельная работа. покажите на карте страны с которыми мы с вами познакомились, кто может назвать их столицы? | Выполняют задание учителя. | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
7. Включение в систему знаний. Словесн.: эврестич. Беседа Домашнее задание. Инструктаж. | 3 мин | - Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. - С чем мы сегодня познакомились? - Какие цели ставили в начале урока? Выполнили мы их? Стр.94- , читать. | Формулируют выводы | Р:осуществлять итоговый контроль. |
8. Рефлексия деятельности Словесн.: формулирование выводов | 2 мин | - Закончи предложение: «На уроке мне …» Было трудно… Было интересно… Было не понятно… Было легко… | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализируют собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о наших ближайших соседяхЗадачи урокаДидактические:сформировать знания о странах, которые являются ближайшими соседями России;сформировать знания о столицах ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактические:Познакомить учеников с ближайшими странами и их соседями;Расширить...
Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи»(УМК Школа России , 3 класс)
Тема урока: «Наши ближайшие соседи»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о странах, которые являются нашими ближайшими ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений учащихся о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Задачи урокаДидактические:Организовать деятельнос...
Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс), УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями и имеют сухопутные и морские границы с Россией.Задачи урокаДидактические:Познакомить с поня...
Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Наши ближайшие соседи»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Задачи урокаДи...