Технологическая карта урока Россия и ее соседи.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта разработана для урока окружающий мир. 4 класс
Автор УМК: ОС «Начальная школа 21 век»: Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир». Учебник для 4го класса в 2х частях. Часть 2. – М.: Изд.: Баласс, 2013
Тема урока: «Россия и её соседи».
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель: Коба Юлия Сергеевна
Учебный предмет: Окружающий мир
Класс: 4«В», МАОУ СОШ № 37
Автор УМК: ОС «Начальная школа 21 век»: Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир». Учебник для 4го класса в 2х частях. Часть 2. – М.: Изд.: Баласс, 2013
Тема урока: «Россия и её соседи: Япония – страна восходящего солнца».
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Используемые методы:
по характеру познавательной деятельности:
- репродуктивный
- продуктивный
- частично-поисковый
по источнику передачи и восприятия:
- беседа
- объяснения
по способу организации учебной деятельности:
- работа под непосредственным руководством учителя
- самостоятельная работа
- работа в группах
- учебно-исследовательская работа
методы контроля:
- фронтальный
Цель и ожидаемый результат:
- Сформировать представление о географическом положении Японии, природе, быте и культуре японского народа.
Задачи урока:
1. Актуализировать знания обучающихся о стране Японии, которая находятся на границе с Россией.
2.Создать условия для выявления обучающимися существенных особенностей страны Японии.
3. Способствовать выявлению сходства и различия культуры страны, граничащей с нашим государством.
4. Развивать познавательную активность обучающихся по данной теме.
5. Организовать самооценивание обучающихся по данной теме.
6.Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравстенную отзывчивость.
Оснащенность урока: учебник, интерактивная доска, информационные карточки, презентация «Япония – страна восходящего солнца»,
№ | Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||
Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||
1. | Мотивация к учебной деятельности. 1 мин. | Включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя. | Приветствует учащихся, создаёт психологический настрой на работу. Предлагает отправиться в путешествие.
Дальние дали, чудесные страны | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока, отвечают на приветствие. | самоопределение. | развитие мотивов учебной деятельности. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2. | Постановка учебной проблемы. 2 мин. | Погружение в проект | - Мы совершим путешествие в загадочную, необыкновенную и удивительную страну, которую называют очень странно: «Страна наоборот» и для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. (звучит Японская музыка) - Вы догадались, о какой стране пойдёт речь? Япония одно из древних государств мира. Древнее название Ямато, состоит из двух слов «солнце» и «основа». Отсюда и название Японии как «страны восходящего солнца». | Слушают, делают вывод:Япония |
| Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать | целеполагание. Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно | Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
3. | Постановка цели урока. 2 мин. | Определение темы и цели урока | - Вы хотите узнать об этой стране больше? Чтобы вы хотели о ней узнать? - Какую цель поставим перед собой на этом уроке? - Предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа будет собирать информацию по своему направлению. Выберите табличку с направлением работы. Ваша задача изучить материал по данному направлению и представить его нам. - По окончанию работы мы должны будем собрать кластер. - Итак, давайте познакомимся с друг с другом. Политологи Географы Биологи Архитекторы Искусствоведы - Перед началом работы давайте вспомним правила работы в группе. | Называют то, о чем хотели бы узнать Делятся на группы, выбирают направление работы | умение осознавать трудности и стремление к их преодолению | Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать | Целеполагание Определить тему урока, поставить цель, наметить план учебных действий | Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
4. | Открытие новых знаний. 10 мин. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий | - Сейчас возьмите лист с инструкцией к работе. Внимательно изучите ее и выполните предложенное задание. Предлагает каждой группе собрать информацию о Японии из материала данного в инструкции к работе и затем рассказать, что удалось узнать о Японии именно в своём направлении. | Работают самостоятельно каждая группа в соответствии со своим заданием. Добывают знания, используя данную информацию | положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории страны | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную в инструкции к работе | Принимают и сохраняют учебную цель и задач. | взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
5. | Физминутка 5мин. | Снятие усталости и напряжения | Организует проведение физических упражнений | Выполняют упражнения | Умение выполнять физические упражнения по команде, вместе. | соотносить свои действия с заданным эталоном | ||
6. | Закрепление знаний и способов действий. 10 мин | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Учитель предлагает каждой группе представить результат своей работы. - Давайте выслушаем отчет каждой группы о проделанной работе. - Ну что же кластер готов, информация собрана. Вы хорошо потрудились. - Достигли мы цели, которую ставили в начале урока? | Каждая группа представляет информацию о Японии по своему направлению. | получение достоверной информации о достижении планируемых результатов обучения. | общеучебные умения: умение вычленять нужную информацию | уметь соотносить цель и результат | умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
7. | Формирование первичных умений на основе самоконтроля. 5 мин. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. | - Предлагаю закрепить свои знания и выполнить тесты, которые лежат у вас на столах. Оцените свою работу. Если нет ошибок ставим улыбающийся смайлик, если затруднялся с некоторыми ответами ставим серьезный смайлик, если совсем нет правильных ответов, то грустный смайлик. | Самостоятельно работают с самопроверкой по образцу | получение информации о реальных результатах учения | уметь соотносить цель и результат | умение формулировать мысли в письменной и устной формах | |
8. | Рефлексия. 2 мин. | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Но у нас есть еще одно немаловажное дело. Вчера на уроке труда мы с вами делали журавликов. - Знали ли вы, что эти журавлики прилетели к нам из Японии. - Хотите ли вы узнать историю этих журавликов? (видеоролик) Учитель рассказывает историю из жизни японской девочки, которая жила в городе Хиросима в Японии. 6 августа 1945 года на Японию сбросили атомную бомбу. Девочка - Садако Сасаки находилась дома, и осталась жива. Но спустя время в ноябре у нее проявились признаки лучевой болезни и она была помещена в госпиталь с диагнозом «лейкемия». В память о девочке японские дети каждый год приносят к ее памятнику своих бумажных птичек. Так журавлик стал еще одним символом мира. Учитель организует работу по изготовлению журавлика и предлагает на его крыльях написать пожелания своим сверстникам из Японии. - Я вам предлагаю сейчас на своих журавликах написать пожелание и обменяться ими в память о девочке Садаки Сасами. - Наш урок подходит к концу и нам остается высказать свое мнение, закончив предложение: Я сегодня узнал, что… Мне понравилось… Мне было интересно.. Я хотел бы узнать ещё… | Слушают.
Пишут пожелания. Выполняют действия по алгоритму, Читают текст, делают выводы. | получение информации о реальных результатах учения | умение усваивать новую информацию. | умение соотносить цель и результат | умение формулировать мысли в письменной и устной формах |
9. | Домашнее задание. 3мин | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Составить кроссворд на тему Японии. Рассказать близким информацию, которую узнали на уроке. Найти дополнительную информацию, которую вы хотели бы узнать еще. | Записывают домашнее задание
| Умение слушать и понимать речь других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Россия – наша Родина»
Урок соответствует стандартам нового поколения. Цель урока: Формирование представления учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве, воспитание патриотизма....
Модуль "Основы мировых религиозных культур" технологическая карта урока "Россия - наша Родина"
Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы мировых религиозных культур". Технологическая карта урока. Тема: "Россия - наша Родина". Цель: формирование целостного образа России,...
«Технологическая карта урока «Россия - наша Родина» по учебному модулю «Основы православной культуры»
4 класс ОРКСЭ. Основы православной культуры. Подробная разработка урока "Россия – наша Родина"....
«Технологическая карта урока «Россия - наша Родина» по учебному модулю «Основы православной культуры»
Патриотическое направление...
Технологическая карта урока "Россия-наша Родина"
Технологическая карта урока "Россия-наша Родина" комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль ОПК) - 4 класс...
Технологическая карта урока «Россия вступает в XX век» (Окружающий мир)
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX векаПланируемые результаты:Предметные:·...