Технологическая карта урока по теме: "Наши ближайшие соседи"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель урока – познакомиться со странами, которые являются ближайшими соседями России.
Задачи:
1. создать условия для формирования представления о наших ближайших соседях (государства граничащие с Россией);
2. формировать навыки работы с политической картой мира;
3. создать среду для формирования восприятия информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
1. Ф.И.О. учителя: Литвиненко Елена Юрьевна
2. Класс: 3. Дата: 19.04.2017 г. Предмет: окружающий мир № урока по расписанию: 2
3. Тема урока: «Наши ближайшие соседи»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок открытия нового знания
5. Цель урока – познакомиться со странами, которые являются ближайшими соседями России.
Задачи: 1. создать условия для формирования представления о наших ближайших соседях (государства граничащие с Россией);
2. формировать навыки работы с политической картой мира;
3. создать среду для формирования восприятия информации.
Этап урока | Время, мин | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Активные приемы обучения, направленные на: | Формируемые УУД (или их элементы) |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | 1-2 | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | У.:Возьмите сигнальные карточки и покажите какое у вас настроение. - На уроке мы отправимся с вами в путешествие на этом прекрасном самолете. (слайд 1) -Путешествие мы совершим по маршруту о котором вы узнаете чуть позже. | Дети показывают свое настроение. | Сигнальные карточки «Светофор»:– определите настроение зеленый – отличное желтый – не очень хорошее | |
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | 4-5 | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Раздаю детям листок самооценки -морские границы - Пекин -путеводитель -сухопутные границы -Улан - Батор -Тбилиси - столица -Цхинвал | -Дети работают с листами и помечают + то, что знают и – чего не знают. | Работа с «листком самооценки»: «знаю – не знаю» | Диагностика уровня сформированности УУД: -восприятия информации; -навыка работы с политической картой мира. |
Этап выявления места и причины затруднения | 3-4 | Анализ учащимися возникшей ситуации, определение причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | У: Все ли слова вам были знакомы? У: Что обозначают непонятные вам слова вы узнаете в ходе урока. -У: Знаете ли вы соседей, которые живут рядом с вами? Как вы с ними познакомились? У: Мы сегодня тоже отправимся в гости к соседям. | Д: Нет. Есть знакомые и не знакомые слова. --Ответы детей | Фронтальная работа Работа с учебником | Анализ уровня сформированности УУД: -представления о наших ближайших соседях (государства граничащие с Россией); - формирования восприятия информации. |
Этап построения проекта выхода из затруднения. | 4-6 | Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации | У: Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока? -Какие задачи будут перед нами стоять? У:Что нам понадобиться в нашем путешествии? У: Для чего во время путешествия нам может понадобиться путеводитель? У: Может ли нам пригодится атлас мира? У: Нужен ли нам разговорник? У:Для чего нам нужен компас? У:Для чего нам могут понадобиться фотоаппарат, видеокамера? | - Высказывание версий по теме урока. Д:Чтобы узнать достопримечательности нового места. Д:Конечно, он поможет узнать страну. У:Имея разговорник, мы можем обратиться к жителям посещаемой страны на их языке. Д:Компас поможет ориентироваться на местности. Д:Чтобы запечатлеть понравившиеся места. | Проблемный диалог | Целеполагание УУД: -создать условия для формирования представления о наших ближайших соседях (государства граничащие с Россией); -создать среду для формирования восприятия информации. |
Этап реализации построенного проекта. | 5-8 | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять | У:Мы начинаем свое путешествие с северо- запада. Учитель на карте показывает государства и их столицы. Презентация слайд№3-23
Физминутка | - Отмечают у себя на карте государства. | Обучающие путешествие: (работа по политической карте) чередование слова учителя и сообщения обучающихся Раздаточный материал (политическая карта). | Формирование УУД: - формирование представлений о наших ближайших соседях (государства граничащие с Россией); - формирование навыка работы с политической картой мира; -формирование восприятия информации. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | 4-5 | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | У:Назовите страны с которыми мы граничим на северо – западе, на юго – западе, на юге и востоке. | - Называют государства, проговаривая их ещё раз. | Формирование УУД: - формирование представлений о наших ближайших соседях (государства граничащие с Россией); - формирование навыка работы с политической картой мира; -формирование восприятия информации. | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 3-5 | Интериоризация нового способа действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Записать названия столиц, используя карту в учебнике. | -Заполняют таблицу в рабочей тетради | Работа в парах( в рабочих тетрадях) | Диагностика уровня сформированности УУД: - навыка работы с политической картой мира; - восприятия информации. |
Этап включения в систему знаний и повторения. | 5-8 | повторение и закрепление ранее изученного | Листок самооценки Дом. зад. с.71 №3,4 р. т. Учебник с.100-105 | Работа с «листком самооценки»: «да-нет» Анализ количества правильных ответов в сравнении с началом урока | Диагностика уровня сформированности УУД: -восприятия информации, | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | 2-3 | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | У: Какое настроение у вас после урока? Молодцы! Спасибо за урок. | Д:Сегодня на уроке я узнал…. | Рефлексия «Светофор» | Анализ уровня сформированности УУД: -представления о наших ближайших соседях (государства граничащие с Россией); - формирования восприятия информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1102333-1548097874.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира"Наши ближайшие соседи"
КОНСПЕКТ УРОКАОкружающего мира Тема урока: «Наши ближайшие соседи», «Итоговая диагностика».Цели деятельности учителя: 1) познакомить детей с странами, граничащими с РФ. и ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382607-1643715166.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о наших ближайших соседяхЗадачи урокаДидактические:сформировать знания о странах, которые являются ближайшими соседями России;сформировать знания о столицах ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1375506-1641385938.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактические:Познакомить учеников с ближайшими странами и их соседями;Расширить...
Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактически...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377445-1642075304.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи»(УМК Школа России , 3 класс)
Тема урока: «Наши ближайшие соседи»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о странах, которые являются нашими ближайшими ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений учащихся о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Задачи урокаДидактические:Организовать деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1381102-1643132712.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс), УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями и имеют сухопутные и морские границы с Россией.Задачи урокаДидактические:Познакомить с поня...