Занятие по внеурочной деятельности . Краеведение- наука о родном крае. Наш город на карте Оренбуржья. Наши соседи.
методическая разработка (3 класс)
Сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны.
учить ставить проблему, определять объект исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1-2.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1-2.
Тема: Краеведение- наука о родном крае. Наш город на карте Оренбуржья. Наши соседи.
Цель: сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны.
учить ставить проблему, определять объект исследования.
Задачи: расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;
содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.
создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости
патриотизма, уважения к родному краю, Родине.
развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
учиться строить рассуждения, выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;
развивать навыки сотрудничества с учителем и другими детьми;
учиться высказывать своё мнение, вести диалог, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
воспитывать любознательность, пытливость в процессе общение с природой.
Характеристика деятельности учащихся на уроке:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- Находить в тексте учебника ответы на вопросы;
- Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
- Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
- Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково– творческой, исследовательской деятельностях;
- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Оборудование: ; презентация к уроку; книжная выставка,
Ход занятия.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
- Мы продолжаем работу кружка « Моё Оренбуржье» - В этом году наша работа будет посвящена городу «Бугуруслан- край родной» - О чем пойдет речь на наших занятиях? - Работа будет идти в исследовательских группах. -Хочу предложить вам придумать девиз, главные слова которого помогут в ходе нашей работы. («Смело задавай вопросы!», «Наблюдай за самыми важными деталями», «Ничего не упускай из виду!»)
- Знаете ли вы где живете? (ответы детей) III. Постановка цели занятия. - Прочитайте тему нашего 1 занятия. («Краеведение- наука о родном крае. Наш город на карте Оренбуржья. Наши соседи».) - О чем сегодня поведём разговор на первом занятии? – Кто из вас слышал слово “краеведение”? Что оно означает? - Какие задачи поставите? - Что нужно будет делать на уроке, чтобы понять и усвоить новую тему? IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач. 1. Наука – краеведение. -Что знаете о науке краеведение? (Краеведение — изучение населением географических, исторических, культурных, природных, социально-экономических и других ранее не известных факторов, характеризующих в комплексе формирование и развитие какой-либо определённой территории страны (села, города, района, области и т. д.). - Назовите однокоренное слово. (краевед) (Краевед – это человек, который занимается детальным изучением местности, на которой он проживает или, одним словом, краеведением. Краеведами могут быть как деятели науки, исследовательские интересы которых представлены на данной территории, так и специалисты разных уровней и профессий.) - Нужна ли такая наука? - Где можно увидеть работу краеведа? (краеведческий музей, книги) 2. Наш город на карте. Наши соседи. - Посмотрите на карту. - Исследуйте ее. Что можете сказать по карте о нашем городе? Слайд. Родные просторы, разливы пшеницы, Плывет за комбайном комбайн. Огни городские, гудки заводские, Все это – родной Бугуруслан! Течет реченька Кинель – нитка голубая, Вот зеленый бережок, даль за ним степная. Народы – как одна семья, Хотя язык их разный. Все - дочери и сыновья Своей страны прекрасной. Руки мы пожмем друг другу, Будем весело плясать, В игры разные играть. И культуру наших наций Будем вместе прославлять! - Удалось ли рассказать о нашем городе этими словами? - Что действительно так? 2.Работа макетом карты Оренбургской области. - Найдите на карте наш город. Отметьте его. - Раскрасьте карту V. Закрепление. - Какой наукой начинаем заниматься? - Что такое краеведение? 2. Задачи на следующее занятие. - С чего должна начаться работа краеведа? (с истории возникновения города) - Об этом мы поведём разговор на следующем занятии. VI. Рефлексия. - Что вы узнали на сегодняшнем занятии? - Что помогло вам решить задачи? - Какие знания вам пригодятся в жизни? VII. Задание на дом.
| Настрой на рабочий лад Постановка учебной задачи Работа в парах. Слушание и анализ стихотворения Анализ теста. Выводы по исследованию Оценка учебной деятельности на уроке. | К1 Л2 Л3 Р7 П1 П4 П9 Л4 К1 К6 Р8 Р2П17 П1 Л2 П1,П4,К8, Р2,Л9 П6, П 7, Р1 Р8 Л3 Л8 Р6 Р 16 Л9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "
Научно позновательное направление "Мой родной край"...
Внеурочная деятельность: проекты, курс "Изучаем родной край"
Разработанное планирование для проектной деятельности в любом классе началки. Сложность можно увеличить за счет увеличения рассматриваемых растений или их признаков. Результат работы - "Определитель р...
Программа по внеурочной деятельности пректного направления "Мой родной край"
Программа по внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 3-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОСТ НОО. В современных условиях модернизации российск...
Программа внеурочной деятельности "Учимся общаться, познавая родной край"
Программа «Учимся общаться, познавая родной край» предназначена для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС. В программе описываются цели и задачи внеурочн...
Воспитание патриотизма через краеведение во внеурочной деятельности «Мар-Кюель- мой родной край»
Осуществление патриотического воспитания предполагает использование различных средств обучения: уроков, внеклассных работ, практических работ, исследовательских работ, бесед, интервью, экскурсии,...
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."
В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....
Презентация к занятию внеурочной деятельности "Люби и знай родной край"
Презентация к занятию "Люби и знай родной край" представлена в виде викторины "Знатоки микрорайона" для учащихся 2-3 классов. Цель этой презентации-создать условия для расширения з...