Занятие по внеурочной деятельности . Краеведение- наука о родном крае. Наш город на карте Оренбуржья. Наши соседи.
методическая разработка (3 класс)

Миронова Юлия Леонидовна

Сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны.

            учить ставить проблему, определять объект исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1-2.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             Занятие 1-2.

Тема:  Краеведение- наука о родном крае. Наш город на карте Оренбуржья. Наши соседи.

Цель:  сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны.

            учить ставить проблему, определять объект исследования.

Задачи: расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;

               содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.

               создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости

               патриотизма, уважения к родному краю, Родине.

               развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

               учиться строить рассуждения, выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;

               развивать навыки сотрудничества с учителем и другими детьми;

               учиться высказывать своё мнение, вести диалог, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

               воспитывать любознательность, пытливость в процессе общение с природой.

Характеристика деятельности учащихся на уроке:

  1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  2. Находить в тексте учебника ответы на вопросы;
  3. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
  4. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
  5. Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково– творческой, исследовательской  деятельностях;
  6. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование: ; презентация к уроку; книжная выставка,

                                                                                                           Ход  занятия.

             

                                     Деятельность учителя

             

            Деятельность учащихся

                                                               

                        УУД

  1. Самоопределение, мотивация  к учебной деятельности.

- Мы  продолжаем  работу  кружка « Моё Оренбуржье»

- В этом году наша работа будет посвящена городу «Бугуруслан- край родной»

- О чем пойдет речь на наших занятиях?

- Работа будет идти в исследовательских группах.

-Хочу предложить вам придумать девиз, главные слова которого помогут в ходе нашей работы.

(«Смело задавай вопросы!», «Наблюдай за самыми важными деталями», «Ничего не упускай из виду!»)

  1. Актуализация  опорных  знаний.

- Знаете ли вы где живете? (ответы детей)

III. Постановка  цели   занятия.

- Прочитайте тему нашего  1 занятия.

Краеведение- наука о родном крае. Наш город на карте Оренбуржья. Наши соседи».)

- О чем сегодня поведём разговор на первом занятии?

– Кто из вас слышал слово “краеведение”?  Что оно означает?

- Какие задачи поставите?

- Что нужно будет делать на уроке, чтобы понять и усвоить новую тему?

IV.Осознанное выполнение  различных  действий  для выявления и   освоения способов  решения учебных задач.

1. Наука – краеведение.

-Что знаете о науке краеведение?

(Краеведение — изучение населением географических, исторических, культурных, природных, социально-экономических и других ранее не известных факторов, характеризующих в комплексе формирование и развитие какой-либо определённой территории страны (села, города, района, области и т. д.).

- Назовите однокоренное слово. (краевед)

(Краевед – это человек, который занимается детальным изучением местности, на которой он проживает или, одним словом, краеведением. Краеведами могут быть как деятели науки, исследовательские интересы которых представлены на данной территории, так и специалисты разных уровней и профессий.)

- Нужна ли такая наука?

- Где можно увидеть работу краеведа? (краеведческий музей, книги)

2. Наш город на карте. Наши соседи.

- Посмотрите на карту.

- Исследуйте ее. Что можете сказать по карте о нашем городе?        Слайд.

Родные просторы, разливы пшеницы,

Плывет за комбайном комбайн.

Огни городские, гудки заводские,

Все это – родной Бугуруслан!

Течет реченька Кинель – нитка голубая,

Вот зеленый бережок, даль за ним степная.

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все - дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Руки мы пожмем друг другу,

Будем весело плясать,

В игры разные играть.

И культуру наших наций

Будем вместе прославлять!

- Удалось ли рассказать о нашем городе этими словами?

- Что действительно так?

2.Работа макетом карты Оренбургской области.

- Найдите на карте наш город. Отметьте его.

- Раскрасьте карту

V. Закрепление.

- Какой наукой начинаем заниматься?

- Что такое краеведение?

2. Задачи  на следующее  занятие.

-  С чего должна начаться работа краеведа?    (с истории возникновения города)

- Об этом мы поведём разговор на следующем занятии.

VI. Рефлексия.

- Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что помогло вам решить задачи?

- Какие знания вам пригодятся в жизни?

VII. Задание на дом.

  1. Оформить страницу в альбоме по теме
  2. Отметить на карте наших соседей.
  3. История возникновения города.

Настрой на рабочий лад

Постановка учебной задачи

Работа в  парах.  

Слушание и анализ стихотворения

         Анализ теста.

Выводы по исследованию

Оценка учебной деятельности на уроке.

К1  Л2 Л3

   Р7

П1 П4 П9  Л4

К1 К6 Р8 Р2П17 П1 Л2

П1,П4,К8, Р2,Л9

  П6, П 7, Р1 Р8 Л3 Л8

Р6 Р 16 Л9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "

Научно позновательное направление "Мой родной край"...

Внеурочная деятельность: проекты, курс "Изучаем родной край"

Разработанное планирование для проектной деятельности в любом классе началки. Сложность можно увеличить за счет увеличения рассматриваемых растений или их признаков. Результат работы - "Определитель р...

Программа по внеурочной деятельности пректного направления "Мой родной край"

Программа по внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 3-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОСТ НОО. В современных условиях модернизации российск...

Программа внеурочной деятельности "Учимся общаться, познавая родной край"

 Программа «Учимся общаться, познавая родной край»  предназначена для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС. В программе описываются цели и задачи внеурочн...

Воспитание патриотизма через краеведение во внеурочной деятельности «Мар-Кюель- мой родной край»

     Осуществление патриотического воспитания предполагает использование различных средств обучения: уроков, внеклассных работ, практических работ, исследовательских работ, бесед, интервью, экскурсии,...

Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."

В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....

Презентация к занятию внеурочной деятельности "Люби и знай родной край"

Презентация к занятию "Люби и знай родной край" представлена в виде викторины "Знатоки микрорайона" для учащихся 2-3 классов. Цель этой презентации-создать условия для расширения з...