Конспект урока по окружающему миру "Михаил Васильевич Ломоносов" (4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о времени правления Петра 1, его реформах, способствующих процветанию государства; создание условий при работе в группе для формирования у обучающихся представлений о жизни и деятельности М.В. Ломоносова; создание книги.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;;
-уметь рассказать о вкладе М.В. Ломоносова в развитие России
Личностные:
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « Школа России», учебник «Окружающий мир»: 4 класс, 2 часть, А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_lomonosov.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Ряжапова Ф.Р.
Школа: Лебединский филиал ФИ студента: Куплевацкая Валерия
Класс: 4 ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКАПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: "Михаил Васильевич Ломоносов"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о времени правления Петра 1, его реформах, способствующих процветанию государства; создание условий при работе в группе для формирования у обучающихся представлений о жизни и деятельности М.В. Ломоносова; создание книги.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;;
-уметь рассказать о вкладе М.В. Ломоносова в развитие России
Личностные:
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « Школа России», учебник «Окружающий мир»: 4 класс, 2 часть, А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод (слово учителя) | 1 мин | Здравствуйте ребята. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Волевая саморегуляция (Р) Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод (беседа) | 5 мин | Ребята, вспомните, с какой исторической личностью мы познакомились на прошлом уроке. (Пётр Великий) Начнем наш урок с блиц-опроса, который называется «Лучший знаток дат» Блиц – опрос «Лучший знаток дат» а) Я буду задавать вам вопросы, касающиеся темы прошлого урока, а вы поднимаете руку и даете ответ:
б) А сейчас я буду вам показывать таблички с датами, а вы называете событие, которое происходило в этом году? Игра – задание «Объясни понятия» Переходим к следующей игре-заданию «Объясни понятие». На доске перед вами ромашка. Ребята, на доске записаны исторические понятия, которые вам необходимо будет объяснить. Скажите, какие преобразования Петра 1 помогли дальнейшему развитию страны? - Прочитайте пословицу, записанную на доске: Ученье-свет, а неученье - тьма. - Как понимаете смысл пословицы? - А нужно ли вам учиться? - Как вы думаете, о ком пойдет речь? |
Понятия:
| Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самоконтроль (Л) Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р) |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) | 3 мин | - Как же будет звучать тема нашего урока? Откройте учебник и прочитайте. - А какую цель мы поставим на этот урок? | Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: Познакомиться с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова | Подведение под понятие (П) |
IV. Открытие нового знания Словесный (рассказ, беседа) | 10 мин | -Хочется, чтобы солнечный зайчик превратился в луч света, и осветит страницы книги жизни Михаила Васильевича Ломоносова, которую мы будем создавать с вами на данном этапе урока. -Работая слаженно, за определенное время, из предложенного материала, каждая группа изготовит свой блок книги о жизни М.В.Ломоносова. (Каждой группе предлагается одинаковый материал из жизни и деятельности Ломоносова) Уч-ль: Содержание этой книги следующее: ( напечатанный план вывешивается на доске) Глава первая 1. Детство Ломоносова (готовит материал 1группа) Глава вторая 2.Путь в науку (готовит 2групппа) Глава третья 3. Ломоносов учёный (готовит 3группа) - Распределите обязанности в группе. Приступайте к работе Создание образовательного продукта под тихо звучащую мелодию Баха | Работа над продуктом | Определение основной и второстепенной информации (П) Структурирование знаний (П) Аргументация своего мнения и ответа (К) Учет разных мнений в работе с коллективом (К) |
Физминутка | 1 мин | Выполняют физминутку | ||
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический | 10 мин | 1.группа выходит к доске и показывает материал о детстве М.В.Ломоносова ( картинки слайдов выстраивают по порядку) 1 уч-ся от группы выступает ( или распределяют выступление). - Наша группа работала над материалом о детстве Михаила Васильевича Ломоносова. Мы узнали.. Хотелось бы подробнее узнать о. 2 группа выходит к доске и показывает материал о том, как и где М.В.Ломоносов учился ( картинки слайдов выстраивают по порядку) 1 уч-ся от группы выступает ( или распределяют выступление) Наша группа исследовала путь Михаила Васильевича Ломоносова в науку. Мы узнали.. Хотелось бы узнать больше о. 3 группа выходит к доске и показывает материал о М.В.Ломоносове, как учёном ( картинки слайдов выстраивают по порядку) 1 уч-ся от группы выступает ( или распределяют выступление) Наша группа изучала материал о том, какой вклад в русскую науку внёс Михаил Васильевич Ломоносов. Мы узнали. Хотелось бы углубить знания о. - Я соединю три приготовленных вами блока, добавлю титульный лист. Вот и получился общий продукт «Биография М.В.Ломоносова» | Выступления | Установление причинно-следственных связей (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точности (К) |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (упражнение) | 5 мин | У каждого на столе лежит карточка. Вам необходимо написать ответы к вопросам.
| Выполняют самостяотельную | Р: уметь организовать свою деятельность. Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений. |
VII. Включение в систему знаний Практический (упражнение) | 2 мин | А сейчас я предлагаю каждой группе составить синквейн о Ломоносове. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). -Ребят, какая у нас была цель на уроке? Мы ее достигли? -Что вы узнали о Ломоносове? | Отвечают на вопросы | Установление причинно-следственный связей (П) Построение логической цепи рассуждений (П) |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | Закончите предложения
-Спасибо за работу на уроке! Вы молодцы! | Самооценка | Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наша Земля на глобусе и карте"
По учебнику Плешакова...
Конспект урока по окружающему миру."Перспектива" 1 класс.
Урок-исследование. Тема "Мы познаём мир" с презентацией....
Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"
Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....