Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_vo_vtorom_klasse_1.docx | 19.74 КБ |
zadanie_4.docx | 13.23 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 56.62 КБ |
rabota_v_gruppe.docx | 12.62 КБ |
rabota_v_pare.docx | 54.71 КБ |
raspechatat.docx | 105 КБ |
prezentatsiya1_-_kopiya.pptx | 2.8 МБ |
prezentatsiya2.pptx | 2.05 МБ |
prezentatsiya3.pptx | 2.4 МБ |
prezentatsiya4.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во втором классе
Тема: «Какой бывает транспорт?»
Цели: обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития.
Планируемые результаты: учащиеся запомнят номера телефонов экстренных служб; научатся классифицировать транспортные средства.
Оборудование: листы успеха, маршрутные листы, презентация, аудиозапись
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1 | Организационно – мотивационный этап | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альбина Вадимовна. Я работаю в гимназии и услышала, что в школе №1 есть замечательный класс. И мне захотелось с вами познакомиться. Со мной пришло много гостей. Давайте повернёмся, улыбнёмся гостям и начнём урок. | ||
2 | Постановка проблемной ситуации | - Какие звуки вы услышите, прослушав аудиозапись? ( мотоцикл, машина, вертолет, сигналы скорой помощи и поезд) - Каким словом можно объединить все иллюстрации? (транспорт) | - Мотоцикл, машина, поезд, вертолет, сирену машин. - Транспорт | |
3 | Выход на тему урока в сотрудничестве с обучающимися | - Так о чём пойдёт речь на уроке? Значит тема нашего урока? Чтобы вы хотели узнать о транспорте сегодня на уроке? Хорошо, ребята. Сверим ваши предположения с Муравьём Вопросиком. - У каждого водителя любого транспорта есть маршрутный лист. И у вас тоже будут маршрутные листы. Выполняя все задания маршрутного листа, вы получите отметку. Познакомьтесь с маршрутным листом. Всё ли вам в нём понятно. Подпишите их. Посмотрите на шкалу оценивания. Понятна ли она вам? ( Давайте с ней познакомимся: за Что 2 балла, 1, 0) Светофор. | Отвечают Да. | |
4 | Работа по теме урока | - Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «транспорт»? - Прочитайте на слайде значение слова «транспорт « как трактует Сергей Иванович Ожегов. - Слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещение». Огромные парусные суда вставали на якорь, для того, чтобы выгрузить товар, привезенный из дальних стран: чай, кофе, различные восточные пряности и увозили товары, которые продавали в дальние страны наши купцы. Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего – либо» - Ребята, как вы думаете, всегда ли существовал транспорт? Да, транспорт существовал не всегда, вспомните, но люди издавна стремились быстрее преодолевать расстояния. Уже в сказках они придумывали транспортные средства. Вот я вспомнила вот такие средства передвижения (ковры – самолеты, сапоги скороходы, ступа, метла, летучий корабль, печь.) А вы какие знаете? - И вот мечта людей сбылась – появился транспорт. - Посмотрите маршрутный лист и найдите 1 задание. Сейчас мы будем работать в паре. Расскажите правила работы в паре Возьмите маршрутный лист, найдите Задание №1, и определите, что вам нужно сделать. Проверим работу. Оцените себя по светофору и в маршрутном листе. - Как вы понимаете слово «специальный»? Посмотрите на слайд и прочтите значение этого слова. Задание №2 Сейчас мы будем работать в группе. Вспомним правила работы в группе? Посмотрите на маршрутный лист и определите, что вам нужно сделать? Проверим вашу работу по слайду. Возьмите маршрутный лист и оцените в группе сколько баллов получит каждый из вас. Полученные баллы занесите в маршрутный лист. ФИЗМИНУТКА Я предлагаю вам встать и поиграть следующим образом. Я вам буду называть транспортные средства, а вы, если оно передвигается по земле – присядете, если движется по воздуху – станете взмахивать руками, по воде – стойте на месте. Трамвай, пароход, троллейбус, вертолет, теплоход, автобус, яхта, самолет, автомобиль, катер, воздушный шар, лодка. Задание №3. Откройте рабочую тетрадь на странице 76 задание 3. Выполните его. Проверим работу. Как вы думаете, с какой целью выполняли это задание? ( Где может пригодиться знания из этого задания) - Вернёмся к цели урока. Что мы уже сделали? (на слайде появляется значок) Что осталось сделать? Где можно взять информацию для того чтобы выполнить и ЭТОТ пункт плана? Да, действительно в учебнике. Задание №4. Откройте учебник на странице 118 прочитайте очень внимательно текст « Как человек научился плавать» Возьмите карточки зелёного цвета и укажите, какое изобретение в тексте встретилось 1,2,3. Проверим вашу работу. Возьмите маршрутный лист и оцените свою работу. Какие народы (кто?) придумали чёлн? Расскажите, а как они его делали? А какие народы сооружали каяк? Расскажи, а как его делали? Чем были оснащены первые суда? Чем со временем заменили вёсла? | Отвечают. На слайде значение слова «транспорт», читают Нет. Работают в парах и отвечают. Оценивают себя Объясняют, читают Подсчитывают баллы. | |
Итог урока, рефлексия. | Вернёмся к цели. Всё ли мы выполнили? На все ли вопросы получили ответ? Давайте сравним свой вывод с выводом Мудрой Черепахи? Совпали ли наши выводы? Значит, мы достигли цели. А теперь подсчитайте баллы, заработанные на уроке. По итоговой школе определите свою отметку за урок. - Встаньте, кто получил «5»? «4»? «3»? - ____ получил «3». Ребята, что можно посоветовать ____, чтобы в следующий раз у него была «4 или 5»? - Как вы думаете, почему у нас такие хорошие отметки? ( выслушать и обобщить) Что нового вы узнали на уроке? Какое задание вам больше всех понравилось? Какие номера телефонов вы запомнили? Мне понравилось….Мне пригодится… Вот и подошел к концу наш урок. Я очень рада была с вами познакомиться, вы действительно замечательный класс. Спасибо вам за активную и интересную совместную работу. Сдайте маршрутные листы. |
Предварительный просмотр:
Задание 4 | Задание 4 | Задание 4 | Задание 4 | ||||
паруса | паруса | паруса | паруса | ||||
чёлн | чёлн | чёлн | чёлн | ||||
каяк | каяк | каяк | каяк | ||||
Задание 4 | Задание 4 | Задание 4 | Задание 4 | ||||
паруса | паруса | паруса | паруса | ||||
чёлн | чёлн | чёлн | чёлн | ||||
каяк | каяк | каяк | каяк | ||||
Задание 4 | Задание 4 | Задание 4 | Задание 4 | ||||
паруса | паруса | паруса | паруса | ||||
чёлн | чёлн | чёлн | чёлн | ||||
каяк | каяк | каяк | каяк | ||||
Задание 4 | Задание 4 | Задание 4 | Задание 4 | ||||
паруса | паруса | паруса | паруса | ||||
чёлн | чёлн | чёлн | чёлн | ||||
каяк | каяк | каяк | каяк | ||||
Задание 4 | Задание 4 | Задание 4 | Задание 4 | ||||
паруса | паруса | паруса | паруса | ||||
чёлн | чёлн | чёлн | чёлн | ||||
каяк | каяк | каяк | каяк | ||||
Задание 4 | Задание 4 | Задание 4 | Задание 4 | ||||
паруса | паруса | паруса | паруса | ||||
чёлн | чёлн | чёлн | чёлн | ||||
каяк | каяк | каяк | каяк | ||||
Задание 4 | Задание 4 | Задание 4 | Задание 4 | ||||
паруса | паруса | паруса | паруса | ||||
чёлн | чёлн | чёлн | чёлн | ||||
каяк | каяк | каяк | каяк |
Задание 4 | Задание 4 | ||
паруса | паруса | ||
чёлн | чёлн | ||
каяк | каяк | ||
Задание 4 | Задание 4 | ||
паруса | паруса | ||
чёлн | чёлн | ||
каяк | каяк | ||
Задание 4 | Задание 4 | ||
паруса | паруса | ||
чёлн | чёлн | ||
каяк | каяк | ||
Задание 4 | Задание 4 | ||
паруса | паруса | ||
чёлн | чёлн | ||
каяк | каяк |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
ученика(цы) 2 класса __________________________________________(Ф.И.)
по теме: «Какой бывает транспорт?»
Предварительный просмотр:
РАБОТА В ГРУППЕ
Задание 2.
Транспорт | Номер телефона | Текст |
Дома я один остался, Кто-то дверь открыть пытался. Я тогда «02» набрал И полицию позвал. Не пройдёт и 5 минут, Как воришку заберут! | ||
Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело. | ||
Если мама заболеет, Не волнуйся и не плачь. И приедет к маме врач. Помощь скорая примчится. | ||
Человек, которому требуется помощь, звонит на единый номер «112» - Служба спасения. Оператор принимает вызов. Через сервер вызовов поступает в соответствующие службы: скорая помощь, полиция, пожарная охрана, служба газа и |
Предварительный просмотр:
РАБОТА В ПАРЕ (1 ряд)
Задание 1.
- Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт. Рассмотрите схему.
- По каким признакам транспорт делят на виды?
- Приведите к этим схемам по 2 примера транспортных средств каждого вида.
РАБОТА В ПАРЕ (3 ряд)
Задание 1.
- Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт. Рассмотрите схему.
- По каким признакам транспорт делят на виды?
- Приведите к этим схемам по 2 примера транспортных средств каждого вида.
РАБОТА В ПАРЕ (2 ряд)
Задание 1.
- Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт. Рассмотрите схему.
- По каким признакам транспорт делят на виды?
- Приведите к этим схемам по 2 примера транспортных средств каждого вида.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРАНСПОРТ
КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ? ТЕМА
Узнаем на какие виды можно разделить транспорт. Будем учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов.
0 НЕПРАВИЛЬНО - ЧАСТИЧНО ОТВЕТИЛ В ЗАДАНИИ - ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО В ЗАДАНИИ 1 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАНИЕ 1.
ТРАНСПОРТ НАЗЕМНЫЙ ВОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ
ПАССАЖИРСКИЙ ГРУЗОВОЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
ЛИЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ
«СПЕЦИАЛЬНЫЙ» ?
«СПЕЦИАЛЬНЫЙ» СЛОВО «СПЕЦИАЛЬНЫЙ» В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА ОЗНАЧАЕТ «ОСОБЫЙ»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАНИЕ 2.
Дома я один остался, Кто-то дверь открыть пытался. Я тогда «02» набрал И полицию позвал. Не пройдёт и 5 минут, Как воришку заберут! 02
Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело. 01
Если мама заболеет, Не волнуйся и не плачь. Набери «03» скорее, И приедет к маме врач. Если что-нибудь случится, Помощь скорая примчится. 03
Человек, которому требуется помощь, звонит на единый номер «112» - Служба спасения. Оператор принимает вызов. Через сервер вызовов поступает в соответствующие службы: скорая помощь, полиция, пожарная охрана, служба газа 112
ФИЗМИНУТКА
Рабочая тетрадь, страница 76, задание 3. ЗАДАНИЕ 3.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебник, страница 118 ЗАДАНИЕ 4.
«КАК ЧЕЛОВЕК НАУЧИЛСЯ ПЛАВАТЬ»
ЗАДАНИЕ 4. паруса чёлн каяк
Транспорт бывает наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой специальный; личный и общественный.
Подведение итогов 8 б. – 7 б. – «5» 6 б . – 5 б. – «4» 4 б. – 3б . – «3» 2 б. - 0 б. - «2»
МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект урока по окружающему миру для второго класса "Права и обязанности"
Конспект урока по окружающему миру для второго класса "Права и обязанности"...
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Какие бывают растения.
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка).“Fish bone” – «рыбья кость». На рыбьем скелете есть верхние и ни...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Луна бывает разной?"
Тема: Почему Луна бывает разной?(презентация)Цели: формировать представления о Луне как спутнике Земли; познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны; рассказать о способах изучения Луны ученым...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Формы земной поверхности" с презентацией
Конспекте раскрывает сходство и различие гор и холмов, знакомит с понятием "овраг"," равнина". Презентация помогает зрительно представить изучаемый материал....
Конспект урока по окружающему миру во втором классе "Что такое экономика"
Планируемые образовательные результаты:1. ПредметныеНазывать отрасли экономики.Иметь представление о взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов.Иметь представле...