Конспект урока по окружающему миру."Перспектива" 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок-исследование. Тема "Мы познаём мир" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_orkuzh_miru.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Васюра Ирина Владимировна
ГОУ № 43
Окружающий мир
1 класс
Тема : Как мы общаемся с миром.
Тип урока: урок-исследование.
Дидактическая цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью формирования умения делать выводы из проделанных опытов.
Метапредметные связи:
- Познавательные: формировать у учащихся представление о средствах общения человека с окружающим миром посредством органов чувств, строить рассуждения на основе проделанного опыта.
- Коммуникативные: формировать умение задавать вопросы и высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
- Регулятивные: обучать умению формулировать цели урока , принимать и сохранять учебную задачу.
- Личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность, выявлять причины неуспеха в учебной деятельности.
Методы обучения.
- По характеру учебно-познавательной деятельности : проблемно-поисковые.
- По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
- По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности:
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
- А.А.Плешаков Окружающий мир: рабочая тетрадь для 1 класса.Ч.1-М.:Просвещение, 2011.-16-17с.,
- Презентация «Как мы общаемся с миром»
- Интерактивная доска с ПК.
- Раздаточный материал: листы картона разных цветов, геометрический материал разной формы и величины, игрушки , резиновый мяч, книга, журнал, картинки, запись «Звуки леса», ароматические вещества, рукавичка, корзинка с накидкой.
- Иллюстрация : человечек без лица на всех учащихся.
Планируемые результаты:
Метапредметные
- Познавательные: ученик получит возможность исследовать способы общения человека с окружающим миром посредством 5 чувств, строить рассуждения на основе полученных результатов исследования.
- Коммуникативные: получит возможность учиться задавать вопросы и высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
- Регулятивные: ученик получит возможность формулировать цели урока, принимать и сохранять учебную задачу.
- Личностные : ученик получит возможность учиться адекватно оценивать свою деятельность, выявлять причины неудач.
Ход урока
Действия учителя и учащихся | Наглядные пособия | Способы действия ученика |
Организационный момент.
Организация и проверка рабочего места. Создание положительного эмоционального настроя. -Всем, всем, доброе утро! -Посмотрите на опорные сигналы и определите, как мы будем сегодня работать. У нас появился новый знак. | Слайд №1 Опорные сигналы «хочешь сказать –подними руку», «хочешь высказать своё мнение ,начинай со слов «я думаю, я считаю», «самооценка», «исследование». | Планировать организацию учебной деятельности. |
Этап мотивации , целеполагания и актуализации знаний.
Ребята, вот и наступила осень. Так хочется тепла , солнышка. А вы хотите на несколько минут вернуться в лето? Закройте глаза. Начинаем считать:1,2,3. Представьте, что вы очутились в лесу. Остановились и увидели… Откройте глазки. Ах, какая ягодка! Расскажите, какая она? Пошли дальше и увидели… Дерево. Прикоснулись к нему. Расскажите, какое дерево? А вот мы уже на берегу речки. Мы увидели камни. Расскажите , какие они? -Что вы узнали о ягоде, о стволе дерева, о камне? (Ответы детей) Ягода красная, сладкая, ароматная. Ствол дерева шершавый. Камень круглый и мокрый. Что помогло вам дать такие ответы? Глаза, нос, рот, руки. Прочитайте тему нашего урока и сформулируйте , чем мы сегодня будем заниматься? Я хочу вас познакомить с одним интересным человечком. Что вы заметили? Нет лица., глаз, рта, ушей. Он считает , что они ему не нужны. Как вы думаете ,он прав? Что мы с вами будем доказывать человечку? Чтобы доказать , нам предстоит провести настоящее исследование. Кто такие исследователи? Что же означает наш новый знак? Мы будем исследовать. Исследователь-это человек , способствующий получению новых знаний и добывающий их сам. Что нам нужно сделать , чтобы стать исследователями? Что будет предметом исследования? Человек и его организм. Исследование №1 Я загадаю вам загадку. Живёт мой братец за горой, Не может видеться со мной. Глаза. Мы разделимся на 5 групп и приступим к исследованию. Каждая группа ищет ответ на вопрос, что помогли увидеть вам глаза? 1 группа: цветные кляксы(Определение цвета) 2 группа: квадраты разного размера(Определение размера) 3 группа: геометрические фигуры(Определение формы) 4 группа: книжки (Можно прочитать) 5 группа: репродукции картин(Увидеть красоту) Выступление представителей от каждой группы. К какому выводу вы пришли после 1 исследования? Вывод: благодаря зрению мы можем видеть окружающий мир, различать цвет, форму, размер , красоту. Дайте определение , что такое глаз? Глаз – это орган зрения. Давайте нарисуем нашему человечку глаза и объясним ему , для чего они нужны ему. Исследование№2 Пред вами 4 картинки. Определите , какую картинку я загадала? Запись «Звуки леса» Ответы детей. Что помогло услышать это? Какие звуки окружающей нас природы мы можем услышать? Дайте определение, что такое уши? Уши- орган слуха. Давайте нарисуем нашему человечку уши и объясним ему , для чего они нужны ему. Исследование №3 3 учащихся для проведения следующего опыта. Определить закрытыми глазами, что это? апельсин мята чеснок Какой орган помог ребятам? Нос. Дайте научное определение носу. Нос- это орган обоняния. Посмотрите на слайд и расскажите человечку, для чего нужен нос? Запахи Еда Неприятные запахи Запах гари Дышать Давайте нарисуем нашему человечку нос. Физкультминутка. Исследование №4 Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь. Язык. Посмотрите на слайд и расскажите человечку, для чего нужен язык? Давайте нарисуем нашему человечку рот и язычок. Исследование№5 1 ученику предлагается определить предметы в корзинке .Рука в перчатке. Корзинка накрыта салфетка. В корзинке мяч, апельсин, помидор, клубок. Можешь ли ты определить предметы в корзинке? Нет. Сними перчатку и попробуй снова. Учащийся называет предметы. При помощи чего ты смог определить предметы? Но ведь сначала ты тоже пользовался рукой , но не смог отгадать. Что же помогло тебе во второй раз? Кожа. Кожа – это орган осязания. Определите , о чём нам расскажет наша кожа? Горячий - холодный, пушистый -колючий. Вот и закончилось наше исследование | Слайд №2 Малина Слайд 3 Дерево Слайд 4 Речка Слайд 5 ? Слайд 6 Как мы общаемся с миром. Слайд7 Человечек Слайд 8 Исследователи. Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 Слайд№15 Слайд16 Слайд№17 Слайд № 18 Слайд №19 Слайд 20 Слайд 21 | Анализировать и обобщать полученную информацию для постановки учебной задачи. Работать в группе. Анализировать объекты исследования. Строить рассуждения в форме простых суждений об объектах, их связи и свойствах. |
Этап первичного закрепления.
Откройте страницу 16 рабочей тетради и определите, какие органы помогут Ване познакомиться с природой? Я буду называть предмет, а вы его покажите. Нос Глаз Язык Уши Кожа. | Слайд 22 Слайд 23 | Применять полученные знания . |
Этап применения полученных знаний и самооценка.
Прочитайте задание на стр.17. Это задание на самопроверку. Выполнение работы учащимися. Сравните с образцом. Оцените себя , используя шкалу правильности. Встаньте , кто сегодня на вершине. Что пожелаем ребятам, которые допустили ошибку? | Слайд №24 | Адекватно оценивать свою деятельность. Выявлять причину неуспеха. |
Этап подведения итогов урока. Рефлексия.
Используя рисунок , расскажите, что вы узнали на уроке. Покажите, какие замечательные человечки у вас получились. Урок окончен. | Слайд №25 Слайд №26 | Оценивать полученные знания и формулировать ответ в виде простых высказываний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...