Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_okr_mirk.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Тема урока: «Какие бывают растения?»
Ход урока
Самоопределение к деятельности
Учитель
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Здравствуйте, юные любители природы!
Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много нового и интересного.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
3. Формулирование темы урока:
– На какие две группы можно разделить всё что нас окружает? (Природа и всё, что сделано руками человека).
– На какие две группы можно разделить природу? Какая она бывает? (Живая и неживая).
– Признаки живой природы. (Рождение, дыхание, питание, рост, размножение, старение и умирание)
– Отгадайте загадку:
Дышит, растёт,
А ходить не умеет. (Растение)
О чем мы поговорим сегодня.? ( О растениях)
Тема нашего сегодняшнего занятия. Какие бывают растения?
Идите в лес в мороз и зной
Любите лес, как дом родной!
Он будет рад приветить вас
И чем богат – всё вам отдаст.
Лесной родник прильнёт к губам,
Гриб-боровик к вам выйдет сам.
Даст ягод луг, орехов – кедр,
Зелёный друг богат и щедр.
Идите в лес в мороз и зной,
Храните лес, как дом родной!
Мы отправляемся в сказочное царство, в лес. Встречает нас лесовичек. Его друзья - это растения. Посмотрите на картину лес.
Какие растения растут в лесу?
Лесовичек приготовил для нас задания.
- Из каких частей состоят большинство растений? (Корень, стебель (ствол), листья, цветы, плоды с семенами.)
Кто знает, как называется наука, изучающая растения? (Ботаника)
- Мы станем учеными-ботаниками и ответим на вопрос:
Какие бывают растения?
Лесовичок хочет познакомить нас со своими друзьями. Давайте отгадаем, как их зовут.
(выходят дети, читают загадки о растениях, при правильном ответе ребят показывают рисунок)
1.Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане
(береза)
2.Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
3.Никто не пугает, а вся дрожит.(осина)
4.Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки...(ёлка).
5. Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит.(ива)
6. То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?(тополь)
Как можно назвать все эти растения, одним словом. (Деревья) Деревья – первая группа растений .
Чем деревья отличаются от остальных растений?(У них один большой ствол от которого отходят много веток)
Все ли деревья одинаковые ? Чем ель отличается от других деревьев.
( слайд. Деревья- хвойные, лиственные)
Доклад о липе (ученик)
В середине лета леса наши наполняются медовым ароматом, а воздух гудением пчёл. Славяне почитали липу. Липа и накормит и обует и вылечит. Ложка, чашка, ковш, поднос и другие предметы, вырезались из липы. Наши предки ходили в липовых лаптях. А ещё Липа хороший медонос. Существует много разновидностей Липы. Самая распространённая Липа в наших краях - Липа сердцевидная.
Физкультминутка краб
А вот еще друзья лесовика. Отгадаем их .
1. В этот праздничный весенний день
Расцвела душистая ...(сирень)
2.Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (малина).
3. Очень густо он растёт,
Незаметно он цветёт.
А когда приходит лето,
Мы едим его конфеты.
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки.
Это вторая группа растений . Их называют кустарники.
У них нет одного толстого ствола, но есть несколько тонких
Кустарники бывают лиственные и хвойные.
Доклад Юлиана. Раскаленная калина
С наступлением осени мы можем любоваться ярко – красными кустами калины, которые вспыхивают алыми огоньками среди голых деревьев.
О калине много песен и легенд. Из коры калины делают разные поделки, из лозы раньше изготавливали люльку для младенца .Ветками калины украшали свадебные букеты. Калина популярна и в кулинарии, так как в ней много витаминов.
Посмотрим на третью группу растений
- Колокол колышется, а звона не слышится (колокольчик)
- Белая корзинка- золотое донце, В ней лежит росинка и сверкает солнце.(ромашка)
- Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)
Это? (травы) Их стебли мягкие, сочные
Доклад об одной из трав (Одуванчик)
Рассмотрим в парах дидактический материал «Деревья, кустарники и травы».
Рассмотрим гербарии растений в парах, постарайтесь описать свое растение и
Физминутка
- Проверим, как усвоили материал. Работать будем в группах. Найдите ошибки в тексте.
Вчера я ходил в дальний лес. Там было так тихо и красиво, что даже уходить не хотелось. От лёгкого дуновения ветерка шелестели листьями деревья: берёза, осина, малина, сосна, ель. А как красивы кустарники: смородина, сирень, тополь, можжевельник. Такой лес называется хвойным.
Рефлексия деятельности (итог урока)
На какие группы делятся все растения?
Если материал урока был для вас интересен и понятен, приклейте к деревцу (распечатанно, на доске) красный листок.
Если материал урока в чем-то оказался не понятен для вас, приклейте желтый листочек
Если материал урока оказался для вас трудным, не интересным, приклейте зеленый листочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.
Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Какая бывает промышленность"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема:«Какая бывает промышленность»Цели деятельности учителя: формирование представления о различных отраслях промышленности и их характеристики....