технологическая карта урока по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Спиридонова Валентина Александровна

окружающий мир 1 кл "Что нас окружает дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muhorshibir.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куйтунская основная общеобразовательная школа»

                                                            Разработка урока - экскурсии

        по окружающемумиру

        

                                               в 1 классе

                                                             «Что нас  окружает дома»

        

Спиридонова Валентина Александровна,

учитель начальных классов

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России

Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Тип урока  изучение новой темы,  экскурсия

Цель урока: 1) учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила

безопасного обращения с некоторыми предметами.2) развивать связную речь, внимание, наблюдательность;

3) воспитывать осознание  необходимости  соблюдения общих для всех людей правил,  элементарных правил безопасности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: 1) группировать предметы обихода; знать применение устаревшей утвари

Личностные:

- определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- осознавать  необходимость соблюдения элементарных правил безопасности; правил поведения в музее.

Воспитывать чувство гордости за свой народ,желание изучать прошлое своей малой родины

Регулятивные:

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Определять цель выполнения заданий на уроке под  руководством учителя.

-Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

- уметь  точно выражать свои мысли;

-  определять успешность своего задания.

Познавательные:

 - Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге на уроке.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Слушать и понимать речь других.

-Участвовать  в паре.

Оборудование:

Конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям.

Учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2011г. с приложением на электронном носителе.

Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2015г., презентация к уроку, .

Экспозиция музея «Семейская изба»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных учебных действий

Орг. Этап

Мотивационный

Прозвенел для нас звонок  

   Начинается урок!

   К нам без опоздания

   Приходи, СТАРАНИЕ!

   Помоги нам потрудиться!

   Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ!

Слайд 1

Проверим готовность к уроку.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Актуализация знаний

-Ребята приготовьтесь к необычному диктанту. У вас на партах карточки с номерами ответов. Вы внимательно слушаете вопрос. Если ответ «Да» - напротив соответствующего номера ставите «+», если ваш ответ «Нет2 – значит ставите «-«.

А пока мы будем писать диктант я попрошу нескольких ребят выполнить задания по карточкам.

Вопросы:

  1. У всех птиц есть перья? (Да)
  2. Все птицы умеют летать? (Нет)
  3. Если животное большое, это – зверь? (Нет)
  4. Летучая мышь - это птица7 (Нет)
  5. Кит – это большая рыба? (Нет)
  6. Тело зверей покрыто шерстью? (Да)
  7. Кошка и мышь относятся к одной группе животных? (Да)

- Обменяйтесь листочками. Сверьтесь с правильными ответами.

Слайд 2

Дети берут ручки и карточки с номерами ответов.

Выбранные учащиеся самостоятельно читают задания по карточкам и выполняют задания. Готовятся отвечать устно.

Проводится взаимопроверка Оценивают  работы детей (светофорики: зелёный карандаш – понравилась работа, жёлтый – не очень понравилась, красный – не понравилось)

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками

Регулятивные.

-  определять успеш-

ность своего задания.

Самоопределение к деятельности

-Ребята, все животные имеют свой дом. Птица вьёт гнездо, зверь роет норку, насекомые  прячутся в укромные места, а рыбы живут в водной глади.

- Пора нам взглянуть на наш дом.   Слайд 3

Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте отгадать, о чем идет речь, и вы догадаетесь, какова тема нашего сегодняшнего урока.

  • Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками.
  • Из чего мы едим?
  • Что вы носите?
  • Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.

Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Какая тема урока?

 Как вы считаете, чему мы должны научиться на уроке?

Что новое мы должны узнать?  Слайд 4 …..

1.Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы:

Комната                                                                                  

Посуда                      

  Одежду  

Электротехника                        

О предметах в доме

Что нас окружает дома

Дети называют цель урока.

Коммуникативные:

-Участвовать в диа-

логе на уроке.

Регулятивные

Определять цель, план выполнения заданий с помощью учителя.

Познавательные:

-определять тему.

Изучение новых знаний.

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома.  

Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда.

Работа с учебником  стр.42

Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку.

 -Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости?

- Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.

- Рассмотрите домик Муравьишки, что вы можете сказать? Муравьишка попросил помочь ему навести порядок.

С чего мы начнем? На этой картинке 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви, 6 предметов одежды.

Найдите их. Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника. А  в рабочей тетради на с. 29 укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь.

Картинки заранее вырезаны из «Рабочей тетради» и сложены в конверт. - Что не может сделать Муравьишка?

Распределите картинки на соответствующие группы, работая в учебнике на с.43.

Мебель

Электро

приборы

одежда

посуда

Шкаф для одежды, кресло.

лавка,сундук,люлька

Пылесос, миксер,

Плащ, рубашка,

запан,кичка

Кастрюля,

блюдце с чашкой, квашня,чугунок

- Сверьте вашу работу

- Поднимите руку те, у кого получилось так же,

- Молодцы!

- А теперь поднимите руку те, кому удалось найти и исправить ошибку.

- Хорошо! Молодцы!Где мы можем

А какие предметы вы не нашли? Почему?

Ответы детей.

Дети поднимают руки

В доме беспорядок.

Да, нужно все вещи разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде,

Не может найти вещь, которая ему понадобилась.

Дети в паре оставляют на столе один учебник.

Дети берут вырезанные картинки и распределяют  на соответствующие группы. Дети поднимают руки.

Дети поднимают руки.

Познавательные: 

- Отвечать на прос-

тые вопросы учителя, находить нужную информацию в учеб-

нике.

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Познавательные:

-Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.

Регулятивные.

 -  определять успеш-

ность своего задания.

Физкультминутка.

Ребята, сейчас отдохнём.

Физминутка «Мое село»

Определять план выполнения заданий с помощью учителя.

экскурсия

Сейчас мы отправимся в гости.

-Как нужно вести себя в гостях?

-Мы пойдем на экскурсиюв школьный музей, в семейскую избу.

-Какие правила поведения в музее мы знаем?

Основные этапы экскурсии

  1. «Здоровайте». Так приветствуют друг друга старые и пожилые сельчане.    «Проходите гостенечки, дорогие»
  2. Рассказ о том, как вели свое домашнее хозяйство девушки и женщины  из семьи староверов. Дети видят, что в избе очень чисто, на полу вязаные круги, на столе, который стоит посередине, чистая скатерть, вышитая по краям яркими цветами  и узорами. Стол у нас - почетное место. За ним принимали гостей. Не посадить гостя за стол – страшно обидеть. Обиду так и высказывают:  «В гостях была  - за столом  не сидела, вина не пила, какое гостевание – одно расстройство».
  3.  Детей усаживают на широкие лавки, которые стоят вокруг стола и рассказывают о русской печи, которая занимала почетное место в доме Она кормила , обогревала, лечила, в ней парились, на ней спали, в ней пекли хлеб, на ней сушили хлеб и кедровые орешки. На печурку ставили приготовленную пищу, сушили обувку. Около печи расположились ухват, лопата, сковородник, чугунки и подсамоварник.  Около стены расположилась широкая кровать, заправленная чистой простыней и шитым лоскутным одеялом. Около кровати люлька на крюке, в которой лежит малышка в крестильном чепчике и завернута в шитое одеяльце.
  4. Везде по стенам развешаны корманы, сшитые из ярких материй. Зеркало, окна,старые фотографии украшены расшитыми занавесками. В переднем углу иконостас с  иконами. Под ними подружники, лестовки. На полу большой сундук, расписанный яркими цветами и узорами, в котором хранилась праздничная  - выходная одежда. Все на своих местах, везде порядок, нет ничего лишнего, кругом чистота и порядок.
  5. Детям предлагается самостоятельно осмотреть экспозицию.
  6. Что необыкновенного вы заметили?
  7. Отвечаю на вопросы детей

 «Идите с богом». Так прощались с гостями наши предки

Слушают,задают вопросы

 

 

 

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативный: 

- Отвечать на вопро-

сы учителя, товари-

щей по классу.

- Слушать и понимать речь других

Познавательные:

- Сравнивать пред-

меты, объекты: нахо-

дить общее и разли-

чие.

-Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.

Обобщение знаний.

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Что узнали нового?О чем расскажите дома родителям?

Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

Все ли учебные задачи решены?

Перечислите группы предметов, которые окружают нас дома. А какие предметы окружали наших прабабушек?

Приведите примеры предметов мебели . Приведите примеры предметов одежды и посуды.

Решение каких задач у вас вызвали затруднения? Почему?

Над чем предстоит работать на уроках?

Дома нас окружают разнообразные предметы. Их можно разделить на несколько групп. Например, мебель, электроприборы, одежда, посуда.

Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Познавательные

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы


Ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/11/07/konspekt-uroka-okruzhayushchego-mira-1-klass
  2. https://infourok.ru/zanimatelniy-material-na-urokah-okruzhayuschego-mira-981050.html
  3. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/129585-letuchie-myshi-zhivotnye-ili-pticy.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...