Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Никулина Татьяна Дмитриевна

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного курса
  3. Место учебного курса в учебном плане
  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
  5. Целевые ориентиры освоения учебного курса
  6. Содержание учебного курса
  7. Календарно-тематический план
  8. Планируемые результаты освоения учебного курса
  9. Система оценки достижений планируемых результатов
  10.  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_s_tnr_po_okruzh._2_kl.docx49.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 г.Йошкар-Олы»

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

На заседании

научно - методического совета школы

Протокол  от __ августа 20__ г. №__

зам директора по УВР

______________ /__________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________

/________/

Приказ  от __ августа 20__ г. №  ____

Рабочая программа

(АОП вариант 5.1)  

учебного предмета

«Окружающий мир»

для учащегося 2  класса  

Составитель:

Никулина Т.Д.

учитель начальных классов

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного курса
  3. Место учебного курса в учебном плане
  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
  5. Целевые ориентиры освоения учебного курса
  6. Содержание учебного курса
  7. Календарно-тематический план
  8. Планируемые результаты освоения учебного курса
  9. Система оценки достижений планируемых результатов
  10.  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР вариант 5.1) составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ;
  •  СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29,12,2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24. 11.2015),
  • СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10. 07.20 15 №26.
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10,2010. 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015),
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1 598,
  • Уставом Школы.
  • С учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР, 2015г.

Адаптированная программа реализуется через УМК «Школа России» по учебному предмету «Окружающий мир» А.А.Плешакова с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающегося Лоскутова Семёна Павловича, ученика 2 «А» класса.

По заключению ПМПК у ребёнка общее недоразвитие речи III уровня со вторичным снижением ВПФ. Семён имеет разные речевые недостатки: дисграфия, дислексия.

         Рекомендовано: обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся  с тяжёлыми нарушениями речи; вариант стандарта 5.1.

Основные задачи учебного предмета «Окружающий мир» состоят в следующем:

- формирование научного мировоззрения обучающихся;

- овладение основными представлениями об окружающем мире;

- формирование умений использовать знания об окружающем мире, о живой и неживой природе на основе систематических наблюдений за явлениями природы для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях;

- развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы;

- формирование знаний о человеке, развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими;

- овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины;

- формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства, труженика;

- формирование умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, сопереживать другим и делать самостоятельный моральный выбор в обыденных ситуациях;

- практическое усвоение социальных ритуалов и форм социального взаимодействия, соответствующих возрасту и полу ребёнка, требованиям его безопасности, продуктивного взаимодействия с другими людьми, трудового взаимодействия;

- развитие стремления к достижениям в учёбе, труде, поиску друзей, способности к организации личного пространства и времени (учебного и свободного), стремления задумываться о будущем;

- овладение знаниями о характере труда людей, связанного с использованием природы;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- развитие понимания взаимосвязи и взаимозависимости жизнедеятельности человека и окружающей среды;

- сенсорное развитие обучающихся с ТНР;

- развитие процессов обобщения, систематизации, логического мышления, основываясь на анализе явлений природы и опосредуя их речью;

- развитие речи обучающихся;

- совершенствование познавательной функции речи;

- овладение  знаниями о мероприятиях по охране природы на основе анализа конкретной деятельности в данной местности (крае, республике) ;

- воспитание гуманного отношения к живой и неживой природе, чувства милосердия, стремления к бережному отношению и охране природы;

- ознакомление обучающихся с необходимыми гигиеническими знаниями, формирование представлений о значении гигиенических навыков для здоровья и деятельности человека, формирование у обучающихся навыков личной и общественной гигиены.

2. Общая характеристика учебного курса.

Специфика учебного  предмета «Окружающий мир»  заключается в ярко выраженном интегрированном характере, обеспечивающим овладение природоведческими, обществоведческими, историческими знаниями, необходимыми для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Содержание программы учебного предмета «Окружающий мир» обеспечивает основу осуществления межпредметных связей дисциплин начальной школы.

Программой предусмотрено проведение экскурсий, практических работ, опытов. В процессе проведения экскурсий осуществляется не только наблюдение за явлениями природы и их изменениями, но и их анализ, выявление закономерных связей между явлениями природы. В ходе экскурсий, а также при обсуждениях в классе необходимо закреплять связи между конкретными образами предметов, признаков, явлений с их речевым обозначением, формировать умение связно их описывать в рассказах-повествованиях, описаниях, рассуждениях.

Личные впечатления от наблюдения за явлениями природы служат основой для ведения календарей природы, труда, для составления письменных связных высказываний.

При изучении  окружающего мира  необходимо учитывать особенности родного края, в связи с чем, время и место экскурсий определяются с учетом особенностей климата, природных условий и местности.

Краеведческий принцип учитывается и при изучении сельскохозяйственного и промышленного производства.

Структуру учебного предмета «Окружающий мир» составляют следующие разделы: «Где мы живём», «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествия».

  1. Место учебного курса в учебном плане

На изучение окружающего мира во 2-м  классе выделяется 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

5. Целевые ориентиры освоения обучающимися учебного курса

Содержание программы «Окружающий мир» обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

стремление преодолевать возникающие затруднения;

готовность принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между еѐ членами;

осознание себя как гражданина своего Отечества;

навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

понимание важности здорового образа жизни.

У ученика могут быть сформированы:

стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ;

стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья;

осознание личной ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;

действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

оценивать свое знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

адекватно оценивать результаты учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую задачи;

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

подводить под        понятие (в сотрудничестве        с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов.

Ученик получит возможность научиться:

обобщать и систематизировать информацию, переводить ее из одной формы в другую;

осуществлять исследовательскую деятельность.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

отвечать на вопросы, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнерам по общению;

проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

Ученик получит возможность научиться:

вести диалог на заданную тему;

планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела;

уважать позицию партнера, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты ее разрешения ради общего дела.

создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели).

Предметные результаты

Ученик научится:

приводить примеры представителей разных групп растений и животных;

распределять растения, животных на группы по выделенным основаниям;

различать части тела зверей, птиц, растений;

характеризовать признаки времен года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных;

объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу;

вести наблюдения за объектами сезонными изменениями в природе, погодой.

Ученик получит возможность научиться:

объяснять отличия человека от животных;        

приспособляемость растений и животных к разным природным условиям.

        6. Содержание учебного курса

Раздел №1 «Где мы живём?» - 4 часа формирует в сознании ученика ценностно-окрашенный образ окружающего мира, как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Имя родной страны — Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональная страна. Государственный язык. Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село). Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

Проект «Родной город (село)»

Раздел №2 «Природа» - 20 часов - поможет формированию важнейших природоведческих понятий, познакомит с конкретными природными объектами. Большое внимание, уделяя воспитанию гуманного отношения к  природе.

        Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой. Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр — прибор для измерения температуры. Виды термометров Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак. Горные породы и минералы. Гранит и его состав.  Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Многообразие животных.  Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Комнатные растения, их роль в жизни человека. Уход за комнатными растениями. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животны Дикие и домашние животные. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

    Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и трав; знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений; отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

Раздел №3 «Жизнь города и села» - 10 часов -  обучающие получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании.

Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей

 Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.

Экскурсии: сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Проект «Профессии»

Раздел № 4 «Здоровье и безопасность»- 9 часов - включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребёнка, и нацелен на формирование соответствующих умений и навыков.

Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах(сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улицы). Освоение правил безопасности пешехода. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые.

Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Раздел № 5 «Общение» - 7 часов - учит школьников общаться с другими людьми – детьми и взрослыми, освоению азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей.

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в гостях. Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Раздел № 6 «Путешествие» - 18 часов - способствует развитию пространственных представлений детей, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта. Форма Земли. Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги.  Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. Москва — столица нашей Родины. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Санкт-Петербург — северная  столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. Физические и политические карты. Политическая карта мира. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных

Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.

Проект «Страны мира»

Проект «Города России»

7. Календарно-тематический план по предмету окружающий мир

№ уроков

кол.

часов

Наименование темы, содержание

1

Родная страна

1

Город и село. Проект «Родной город»

1

Природа и рукотворный мир

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

1

Неживая и живая природа

1

входная контрольная работа

1

Явления природы

1

Что такое погода

1

В гости к осени (урок)

1

Звёздное небо

1

Заглянем в кладовые Земли

1

Про воздух

1

…И про воду

1

Какие бывают растения

1

Какие бывают животные

1

Невидимые нити

1

Дикорастущие и культурные растения

1

Дикие и домашние животные

1

Комнатные растения

1

Животные живого уголка

1

Про кошек и собак

1

Красная книга

1

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

Что такое экономика

1

Из чего что сделано

1

Как построить дом

1

Какой бывает транспорт

1

Культура и образование

1

Все профессии важны

1

В гости к зиме (экскурсия)

1

В гости к зиме (урок)

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга или Возьмём под защиту», «Профессии»

1

Строение тела человека

1

Если хочешь быть здоров

1

Берегись автомобиля

1

Школа пешехода

1

Домашние опасности

1

Пожар!

1

На воде  и в лесу

1

Опасные незнакомцы

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Наша дружная семья

1

Проект «Родословная»

1

В школе

1

Правила вежливости

1

Ты и твои друзья

1

Мы- зрители и пассажиры

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

Посмотри вокруг

1

Ориентирование на местности

1

Формы земной поверхности

1

Водные богатства

1

В гости к весне

1

Россия на карте

1

Проект «Города России»

1

Путешествие по Москве

1

Московский Кремль

1

Город на Неве

1

Путешествие по планете

1

Путешествие по материкам

1

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

Впереди лето

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

Презентация проектов «Родословная», «Города России»

1

Повторение пройденного

1

Повторение пройденного

8. Планируемые результаты освоения учебного курса

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
  • правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
  • названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
  • соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

9. Система оценки достижения планируемых результатов

     С целью осуществления контроля результатов обучения используются следующие виды контроля: тематический, промежуточный, комплексный, предметный, итоговый.

Для контроля используются следующие формы: индивидуальная и фронтальная устные проверки, творческие задания, тестовые задания, контрольные и проверочные задания.

При составлении тестовых заданий, проверочных, контрольных работ используется следующая учебно-методическая литература:

Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты 2 класс. – М.: Просвещение, 2019.

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».2 класс.– 5-е изд. - М.: ВАКО, 2019.

10. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция:

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. М: Просвещение, 2010 г.

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».2 класс.– 5-е изд. - М.: ВАКО, 2019.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2017г.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Раб. тетрадь. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2020 г

Технические средства:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Магнитная доска.

3. Персональный компьютер с принтером, проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с РАС вариант 8.2

Программа разработана для .......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучаю...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с задержкой психического развития .4 класс.

Пояснительная записка. Планируемые результаты. Содержание.Тематическое планирование....

Проект адаптированной образовательной программы по окружающему миру для обучающегося 3 класса с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2)

Одним из направлений стратегических ориентир развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре является обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях инклюзивного (интегрированного...

Рабочая программапо предмету "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ), 4 класс

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль «Основы светской этики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерал...