Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Содержание
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного курса
- Место учебного курса в учебном плане
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
- Целевые ориентиры освоения учебного курса
- Содержание учебного курса
- Календарно-тематический план
- Планируемые результаты освоения учебного курса
- Система оценки достижений планируемых результатов
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_s_tnr_po_okruzh._2_kl.docx | 49.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 г.Йошкар-Олы»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО На заседании научно - методического совета школы Протокол от __ августа 20__ г. №__ зам директора по УВР ______________ /__________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________ /________/ Приказ от __ августа 20__ г. № ____ |
Рабочая программа
(АОП вариант 5.1)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для учащегося 2 класса
Составитель:
Никулина Т.Д.
учитель начальных классов
Содержание
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного курса
- Место учебного курса в учебном плане
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
- Целевые ориентиры освоения учебного курса
- Содержание учебного курса
- Календарно-тематический план
- Планируемые результаты освоения учебного курса
- Система оценки достижений планируемых результатов
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР вариант 5.1) составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ;
- СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29,12,2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24. 11.2015),
- СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10. 07.20 15 №26.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10,2010. 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015),
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1 598,
- Уставом Школы.
- С учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР, 2015г.
Адаптированная программа реализуется через УМК «Школа России» по учебному предмету «Окружающий мир» А.А.Плешакова с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающегося Лоскутова Семёна Павловича, ученика 2 «А» класса.
По заключению ПМПК у ребёнка общее недоразвитие речи III уровня со вторичным снижением ВПФ. Семён имеет разные речевые недостатки: дисграфия, дислексия.
Рекомендовано: обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи; вариант стандарта 5.1.
Основные задачи учебного предмета «Окружающий мир» состоят в следующем:
- формирование научного мировоззрения обучающихся;
- овладение основными представлениями об окружающем мире;
- формирование умений использовать знания об окружающем мире, о живой и неживой природе на основе систематических наблюдений за явлениями природы для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях;
- развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы;
- формирование знаний о человеке, развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими;
- овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины;
- формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства, труженика;
- формирование умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, сопереживать другим и делать самостоятельный моральный выбор в обыденных ситуациях;
- практическое усвоение социальных ритуалов и форм социального взаимодействия, соответствующих возрасту и полу ребёнка, требованиям его безопасности, продуктивного взаимодействия с другими людьми, трудового взаимодействия;
- развитие стремления к достижениям в учёбе, труде, поиску друзей, способности к организации личного пространства и времени (учебного и свободного), стремления задумываться о будущем;
- овладение знаниями о характере труда людей, связанного с использованием природы;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- развитие понимания взаимосвязи и взаимозависимости жизнедеятельности человека и окружающей среды;
- сенсорное развитие обучающихся с ТНР;
- развитие процессов обобщения, систематизации, логического мышления, основываясь на анализе явлений природы и опосредуя их речью;
- развитие речи обучающихся;
- совершенствование познавательной функции речи;
- овладение знаниями о мероприятиях по охране природы на основе анализа конкретной деятельности в данной местности (крае, республике) ;
- воспитание гуманного отношения к живой и неживой природе, чувства милосердия, стремления к бережному отношению и охране природы;
- ознакомление обучающихся с необходимыми гигиеническими знаниями, формирование представлений о значении гигиенических навыков для здоровья и деятельности человека, формирование у обучающихся навыков личной и общественной гигиены.
2. Общая характеристика учебного курса.
Специфика учебного предмета «Окружающий мир» заключается в ярко выраженном интегрированном характере, обеспечивающим овладение природоведческими, обществоведческими, историческими знаниями, необходимыми для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Содержание программы учебного предмета «Окружающий мир» обеспечивает основу осуществления межпредметных связей дисциплин начальной школы.
Программой предусмотрено проведение экскурсий, практических работ, опытов. В процессе проведения экскурсий осуществляется не только наблюдение за явлениями природы и их изменениями, но и их анализ, выявление закономерных связей между явлениями природы. В ходе экскурсий, а также при обсуждениях в классе необходимо закреплять связи между конкретными образами предметов, признаков, явлений с их речевым обозначением, формировать умение связно их описывать в рассказах-повествованиях, описаниях, рассуждениях.
Личные впечатления от наблюдения за явлениями природы служат основой для ведения календарей природы, труда, для составления письменных связных высказываний.
При изучении окружающего мира необходимо учитывать особенности родного края, в связи с чем, время и место экскурсий определяются с учетом особенностей климата, природных условий и местности.
Краеведческий принцип учитывается и при изучении сельскохозяйственного и промышленного производства.
Структуру учебного предмета «Окружающий мир» составляют следующие разделы: «Где мы живём», «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествия».
Место учебного курса в учебном плане
На изучение окружающего мира во 2-м классе выделяется 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5. Целевые ориентиры освоения обучающимися учебного курса
Содержание программы «Окружающий мир» обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
стремление преодолевать возникающие затруднения;
готовность принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между еѐ членами;
осознание себя как гражданина своего Отечества;
навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;
понимание важности здорового образа жизни.
У ученика могут быть сформированы:
стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ;
стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья;
осознание личной ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;
планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;
действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Ученик получит возможность научиться:
оценивать свое знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
адекватно оценивать результаты учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую задачи;
осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов.
Ученик получит возможность научиться:
обобщать и систематизировать информацию, переводить ее из одной формы в другую;
осуществлять исследовательскую деятельность.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
отвечать на вопросы, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнерам по общению;
проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.
Ученик получит возможность научиться:
вести диалог на заданную тему;
планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела;
уважать позицию партнера, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты ее разрешения ради общего дела.
создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели).
Предметные результаты
Ученик научится:
приводить примеры представителей разных групп растений и животных;
распределять растения, животных на группы по выделенным основаниям;
различать части тела зверей, птиц, растений;
характеризовать признаки времен года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных;
объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу;
вести наблюдения за объектами сезонными изменениями в природе, погодой.
Ученик получит возможность научиться:
объяснять отличия человека от животных;
приспособляемость растений и животных к разным природным условиям.
6. Содержание учебного курса
Раздел №1 «Где мы живём?» - 4 часа формирует в сознании ученика ценностно-окрашенный образ окружающего мира, как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Имя родной страны — Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональная страна. Государственный язык. Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село). Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.
Проект «Родной город (село)»
Раздел №2 «Природа» - 20 часов - поможет формированию важнейших природоведческих понятий, познакомит с конкретными природными объектами. Большое внимание, уделяя воспитанию гуманного отношения к природе.
Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой. Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр — прибор для измерения температуры. Виды термометров Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Комнатные растения, их роль в жизни человека. Уход за комнатными растениями. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животны Дикие и домашние животные. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка.
Сезонные изменения в природе (осенние явления). Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и трав; знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений; отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.
Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»
Раздел №3 «Жизнь города и села» - 10 часов - обучающие получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании.
Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей
Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.
Экскурсии: сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Проект «Профессии»
Раздел № 4 «Здоровье и безопасность»- 9 часов - включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребёнка, и нацелен на формирование соответствующих умений и навыков.
Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах(сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улицы). Освоение правил безопасности пешехода. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые.
Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Раздел № 5 «Общение» - 7 часов - учит школьников общаться с другими людьми – детьми и взрослыми, освоению азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей.
Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в гостях. Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Раздел № 6 «Путешествие» - 18 часов - способствует развитию пространственных представлений детей, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта. Форма Земли. Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. Москва — столица нашей Родины. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Санкт-Петербург — северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. Физические и политические карты. Политическая карта мира. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных
Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.
Проект «Страны мира»
Проект «Города России»
7. Календарно-тематический план по предмету окружающий мир
№ уроков | кол. часов | Наименование темы, содержание |
1 | Родная страна | |
1 | Город и село. Проект «Родной город» | |
1 | Природа и рукотворный мир | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | |
1 | Неживая и живая природа | |
1 | входная контрольная работа | |
1 | Явления природы | |
1 | Что такое погода | |
1 | В гости к осени (урок) | |
1 | Звёздное небо | |
1 | Заглянем в кладовые Земли | |
1 | Про воздух | |
1 | …И про воду | |
1 | Какие бывают растения | |
1 | Какие бывают животные | |
1 | Невидимые нити | |
1 | Дикорастущие и культурные растения | |
1 | Дикие и домашние животные | |
1 | Комнатные растения | |
1 | Животные живого уголка | |
1 | Про кошек и собак | |
1 | Красная книга | |
1 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | |
1 | Что такое экономика | |
1 | Из чего что сделано | |
1 | Как построить дом | |
1 | Какой бывает транспорт | |
1 | Культура и образование | |
1 | Все профессии важны | |
1 | В гости к зиме (экскурсия) | |
1 | В гости к зиме (урок) | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | |
1 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга или Возьмём под защиту», «Профессии» | |
1 | Строение тела человека | |
1 | Если хочешь быть здоров | |
1 | Берегись автомобиля | |
1 | Школа пешехода | |
1 | Домашние опасности | |
1 | Пожар! | |
1 | На воде и в лесу | |
1 | Опасные незнакомцы | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | |
1 | Наша дружная семья | |
1 | Проект «Родословная» | |
1 | В школе | |
1 | Правила вежливости | |
1 | Ты и твои друзья | |
1 | Мы- зрители и пассажиры | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | |
1 | Посмотри вокруг | |
1 | Ориентирование на местности | |
1 | Формы земной поверхности | |
1 | Водные богатства | |
1 | В гости к весне | |
1 | Россия на карте | |
1 | Проект «Города России» | |
1 | Путешествие по Москве | |
1 | Московский Кремль | |
1 | Город на Неве | |
1 | Путешествие по планете | |
1 | Путешествие по материкам | |
1 | Страны мира. Проект «Страны мира» | |
1 | Впереди лето | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | |
1 | Презентация проектов «Родословная», «Города России» | |
1 | Повторение пройденного | |
1 | Повторение пройденного | |
8. Планируемые результаты освоения учебного курса
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Учащиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
9. Система оценки достижения планируемых результатов
С целью осуществления контроля результатов обучения используются следующие виды контроля: тематический, промежуточный, комплексный, предметный, итоговый.
Для контроля используются следующие формы: индивидуальная и фронтальная устные проверки, творческие задания, тестовые задания, контрольные и проверочные задания.
При составлении тестовых заданий, проверочных, контрольных работ используется следующая учебно-методическая литература:
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты 2 класс. – М.: Просвещение, 2019.
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».2 класс.– 5-е изд. - М.: ВАКО, 2019.
10. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция:
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. М: Просвещение, 2010 г.
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».2 класс.– 5-е изд. - М.: ВАКО, 2019.
Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2017г.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Раб. тетрадь. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2020 г
Технические средства:
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером, проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с РАС вариант 8.2
Программа разработана для .......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучаю...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с задержкой психического развития .4 класс.
Пояснительная записка. Планируемые результаты. Содержание.Тематическое планирование....
Проект адаптированной образовательной программы по окружающему миру для обучающегося 3 класса с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2)
Одним из направлений стратегических ориентир развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре является обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях инклюзивного (интегрированного...
Рабочая программапо предмету "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ), 4 класс
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерал...