АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Бабакова Ирина Викторовна

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - пр. Минобрнауки № 1599  от 19.12.2014 года,   адаптированной основной общеобразовательной программы  обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классы), Примерной программы основного общего образования по окружающему миру  для 1-4 классов. –М.  «Просвещение»: 2011.

Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_po_okruzhayushchemu_miru.docx53.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоусманская СОШ №3» Новоусманского муниципального района Воронежской области

«Рассмотрено»

на заседании ШМО                                 «Согласовано»                             Утверждаю                                

Руководитель ШМО                        Зам. директора по УВР                         Директор  

___________И.В.Бабакова      ____________В.В. Воронина   _______Л.В.Потанина

                                                                                                                       

Пр. № ___от «___»______2015г.      «___»______2015 г.         «____»________2015 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с легкой умственной отсталостью                                                 (интеллектуальными нарушениями)

по окружающему миру

для обучающихся 1 ___  класса

на 2015 — 2016 учебный год

Учитель:              ________________

2015

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - пр. Минобрнауки № 1599  от 19.12.2014 года,   адаптированной основной общеобразовательной программы  обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классы), Примерной программы основного общего образования по окружающему миру  для 1-4 классов. –М.  «Просвещение»: 2011.

Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

 Цели изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе:

 -формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

 -духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного российского общества.

 Основными задачами реализации содержания курса являются:

 1.формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту ,в котором проживает; 2. осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

 3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни;

 4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегрированный характер, соединяет в равной мере природоведческие обществоведческие, исторические знания.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей: 1.Идея многообразия мира.

2.Идея целостности мира.

З.Идея уважения мира.

Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека. В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. Для успешного решения задач курса важны экскурсии иучебные прогулки, встречи с людьми различных профессий. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесопарке и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

  1. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Количество часов в неделю – 2 ч.

Количество часов в год - 68 ч

В программу внесены изменения. На основании СанПиН, методических рекомендаций департамента образования и молодежной политики по Воронежской области к учебному плану образовательных учреждений, учебного плана МКОУ «Новоусманская СОШ №3» в первой четверти на окружающий мир не отводится ни 1 часа. Изучение предмета окружающий мир начинается со второй четверти. Программный материал в полном объеме дети проходят засчет уплотнения материала

  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

 Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

 Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

  Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

  Человечество как многообразие народов, культур, религии.

 Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

  Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству

.  Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

 Труд и творчество как отличительные черты и нравственно развитой личности.

  Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное

.  Нравственный выбор и ответственность человека в отношен к природе, историко- культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

К личностным результатам освоения адаптированной рабочей программы относятся:

 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающего;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости;

9)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. работе на результат.

К метапредметным результатам освоения адаптированной рабочей программы относятся:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

3) активное использование речевых средств для решения учебных задач;

4) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза по родовым признакам;

5) готовность слушать собеседника и вести диалог;

6) определение общей цели и путей ее достижения;

 

 

Предметные результаты

Адаптированная рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества;

Достаточный уровень:

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Оценивание   обучающихся производится в  соответствии со следующими критериями:

Отметка 3 -«удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий.

Отметка 4 - «хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

Отметка 5 -  «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение

Задавайте вопросы!

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Раздел «Что и кто?»

Что такое Родина?

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

Что мы знаем о народах России?

Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

Что мы знаем о Москве?

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников.

Проект «Моя малая Родина»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Что у нас над головой?

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

Что у нас под ногами?

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

Что общего у разных растений?

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

Что растёт на подоконнике?

Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе.

Что растёт на клумбе?

Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника.

Что это за листья?

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.

Что такое хвоинки?

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

Кто такие насекомые?

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых.

Кто такие рыбы?

Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

Кто такие птицы?

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

Кто такие звери?

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

Что окружает нас дома?

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

Что умеет компьютер?

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

Что вокруг нас может быть опасным?

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

На что похожа наша планета?

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Презентация проекта «Моя малая Родина».

Раздел  «Как, откуда и куда?»

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод.

Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды.

Откуда в наш дом приходит электричество?

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы.

Как путешествует письмо?

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации.

Куда текут реки?

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда.

Как живут растения?

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

Как живут животные?

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.

Как зимой помочь птицам?

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.

Откуда берётся и куда девается мусор?

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.

Откуда в снежках грязь?

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Экскурсия:  Как путешествует письмо.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Презентация проекта «Моя семья».

Раздел « Где и когда?»

Когда учиться интересно?

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю.

Проект «Мой класс и моя школа»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Когда придёт суббота?

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

Когда наступит лето?

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года.

Где живут белые медведи?

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

Где живут слоны?

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

Где зимуют птицы?

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

Когда появилась одежда?

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная).

Когда изобрели велосипед?

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

Когда мы станем взрослыми?

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Проект: «Мой класс и моя школа».

Раздел «Почему и зачем?»

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.

Почему Луна бывает разной?

Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.

Почему идёт дождь и дует ветер?

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.

Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.

Почему радуга разноцветная?

Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

Почему мы любим кошек и собак?

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

Проект «Мои домашние питомцы»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

Зачем мы спим ночью?

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.

Зачем нам телефон и телевизор?

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет.

Зачем нужны автомобили?

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего.

Зачем нужны поезда?

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

Зачем строят корабли?

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.

Зачем строят самолёты?

Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

Зачем люди осваивают космос?

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Практические работы:  Фотографировать домашних животных (кошку, собаку). Простейшие правила гигиены.

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Раздел, название темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности уч-ся

Что и кто?

14 ч

1

Задавайте вопросы! Что такое Родина?

1

Осваивать первоначальные умения: задавать вопросы, вступать в учебный диалог.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать с картинной картой России.

Составлять рассказ  о малой родине и Москве как столице государства по опорным словам.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве.

Во время практической работы находить у растений их части, показывать и называть.

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях.

Работать в паре: узнавать насекомых на рисунке.

Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монеты или кружочков из фольги по образцу.

Исследовать строение пера птицы и шерсти зверей на практической работе по плану.

Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку, используя опорные слова.

Формировать правила перехода улицы.

Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты.

2

Что мы знаем о народах России?

1

3

Что мы знаем о Москве?

Проект «Моя малая Родина»

1

4

Что у нас над головой?

1

5

Что у нас под ногами?

1

6

Что общего у разных растений?

1

7

Что растёт на подоконнике?

Что растёт на клумбе?

1

8

Что это за листья?

 Что такое хвоинки?

1

9

Кто такие насекомые?

1

10

Кто такие рыбы?

1

11

Кто такие птицы?

1

12

Кто такие звери? Что такое зоопарк?

1

13

Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?

1

14

Что вокруг нас может быть опасным?

На что похожа наша планета? Тест: «Что и кто?»

1

Как, откуда и куда?

11 ч

15

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

Проводить опыты по исследованию снега и льда под руководством учителя.

 

Наблюдать за ростом и развитием растений, прослеживать по рисунку – схеме этапы жизни растения.

Ухаживать за комнатными растениями.

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях.

Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе,

.

Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации, обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора.

Выполнять тестовые задания учебника с использованием  памятки. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

16

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

17

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

18

Как путешествует письмо?

1

19

Куда текут реки?

1

20

Откуда берутся снег и лёд?

1

21

Как живут растения?

1

22

Как живут животные?

1

23

Как зимой помочь птицам?

1

24

Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?

Откуда берётся и куда  девается мусор?

1

25

Откуда в снежках грязь? Тест: «Как, откуда и куда?»

1

Где и когда?

7 ч

26

Когда учиться интересно?

1

Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее.

Отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности.

Анализировать схему смены времён года и месяцев, называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы.

Наблюдать сезонные изменения в природе.

 Определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи.

Рассуждать о том, что в окружающем мире всё зависит от наших поступков.

 Выполнять тестовые задания учебника с опорой на памятку, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

27

Когда придёт суббота? Когда наступит лето?

1

28

Где живут белые медведи? Где живут слоны?

1

29

Где зимуют птицы?

1

30

Когда появилась одежда?

1

31

Когда изобрели велосипед?

1

32

Когда мы станем взрослыми? Тест «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

Почему и зачем?

16 ч

33

Почему солнце светит днём, а звёзды –ночью?

1

Наблюдать за дождями и ветром.

Рассказывать о видах дождя по плану (ливень, косохлёст, ситничек), объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Передавать голосом звуки окружающего мира.

Обсуждать, почему и как следует беречь уши.

Описывать по плану своего домашнего питомца, обсуждать наше отношение  к домашним питомцам.

Определять цветы и бабочек с помощью атласа – определителя.

Оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе,

Различать овощи и фрукты.

Находить в учебнике информацию о витаминах.

Запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Отбирать, из предложенных, нужные предметы гигиены, объяснять их назначение.

Сравнивать старинные и современные предметы.

По рисунку – схеме знакомиться с устройством автомобиля.

Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте.

 Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации.

Рассказывать об освоении человеком космоса по плану.

Участвовать в ролевой игре «Полёт в космос».

Выполнять тестовые задания с опорой на памятку.

34

Почему луна бывает разной?

1

35

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

36

Почему звенит звонок?

1

37

Почему радуга разноцветная?

1

38

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние  питомцы».

1

39

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

40

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Проект «Почему их так назвали?»

1

41

Зачем мы спим ночью?

1

42

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

43

Зачем нам телефон и телевизор?

1

44

Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?

1

45

Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты?

1

46

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете  нужно соблюдать правила безопасности?

1

47

Зачем люди осваивают космос?

1

48

Почему мы часто слышим слово «Экология»?

Проверочная работа по разделу «Почему и зачем»?

1


VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник: 1 класс. Часть 1,2.

Плешаков А.А., От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие  для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

Плешаков А.А., Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.

Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 1,2. - М.: Просвещение, 2015.

Плешаков А.А.. Окружающий мир: Проверм себя. Часть 1,2: 1 класс. - Просвещение, 2015.

Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир. Поурочные разработки. 1 класс.

Печатные пособия

Комплекты тематических таблиц

Летние и осенние изменения в природе.

Знакомство с окружающим миром.

Демонстрационный и раздаточный материал.

Учебная карта «Карта полушарий»

Учебная карта «Российская Федерация» (физическая)

Информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс.

Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире (Jewel)

Природа и человек. Естествознание для начальной школы (Jewel)

Занимательная история России. Часть 1 (Jewel)

Правила дорожного движения для школьников (Jewel

Экранно-звуковые пособия

Технические средства обучения

Персональный компьютер

Акустическая система

Мультимедийный проектор

Принтер

Интерактивная доска

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Весы

Глобус

Термометр для измерения температуры воздуха, воды

Термометр медицинский

Набор муляжей овощей, фруктов, грибов.

Коробка для изучения насекомых с лупой

Лупа

Модель «Торс человека с внутренними органами»

Натуральные объекты

Коллекция «Плоды с/хозяйственных растений»

Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников»

Гербарий для начальной школы

Комнатные растения

Оборудование класса

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.

Доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Стол учительский с тумбой

Стол компьютерный.

Столы ученические двухместные с набором стульев.

Конторки.

УМК для учащихся:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.1 класс. В 2ч.-М.: Просвещение,2011

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В2ч.-М.: Просвещение

2015.

3. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся

общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение. 2012

4. Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.-

М.: Просвещение, 2012

УМК для учителя:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы.1-4 классы. М.:Просвещение,2011.

2. Т.Н. Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс М.: «ВАКО»2012.

3. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

АООП НОО для обучающихся с легкой умственной отсталостью( вариант1) содержит целевой раздел с планируемыми результатами и системой оценки достижений обучающихся планируемых результатов, содержательный...

Рабочая программа по чтению для обучающихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...

Программа оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуаль­ными нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки качества обра­зования обучающихся....

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 1 – 4 классов

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта об...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 ( 2 класс)

Даннаякоррекционно-развивающая  программа разработана и составлена на основе программы курса коррекционных занятий по "Развитию психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 1-4 ...

Рабочая программа "Орлята России" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант)

Программа предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I)Программа направлена на развитие высоконравственной личности, разделяющей российские ...