Адаптированная образовательная (рабочая) программа по окружающему миру для обучающегося с задержкой психического развития - 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
- название страны, региона, места проживания,
- представление об обществе, народе, семье
- знание региональной символики; достопримечательностей родного края, его основных предприятий
- знание отличий между живой и неживой природой, неживой природой и рукотворным миром;
- знание, что тела состоят из веществ, невидимых глазу;
- понимание сущности экологии;
- знание живого, входящего в Красную книгу;
- заповедники: понимание сущности;
- знание состава воздуха;
- представления о воде, почве, природных богатствах;
- круговорот воды в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_obrazovatelnaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_dlya_zpr_7.2.docx | 58.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО и принято на педагогическом совете протокол № от _____________2024 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР от ___________ 2024 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор Приказ № от ______________2024 г. |
Адаптированная образовательная
(рабочая) программа
_____________________________
обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся
с задержкой психического развития
по предмету «Окружающий мир»
3 класс
на 2024–2025 учебный год
Программу составила:
учитель высшей категории
Баньщикова Маргарита Сергеевна
2024 г
Адаптированная образовательная (рабочая) программа курса «Окружающий мир» составлена на основе:
1. Конституции Российской Федерации.
2. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».
4. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577).
5. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО).
6. СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28.
9. Конституция Республики Башкортостан.
10. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
11. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях".
12. Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – ПАООП ООО ЗПР).
13. Локальные акты школы.
14. Учебного плана индивидуального обучения на дому учащегося.
15. Годового учебного календарного графика на текущий учебный год.
16. Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» обучающимися с задержкой психического развития на уровне основного общего образования
Личностные результаты оцениваются по следующим направлениям:
Осознание себя как гражданина России проявляется в:
- гордости за свою Родину (ее размеры, богатства, разнообразие народов)
- понимания отличия России от других стран,
- заинтересованности в пополнении знаний о своей стране,
- знании наиболее насущных экологических проблем в регионе и конкретном месте своего проживания;
- уважительном отношении к представителям других национальностей (с которыми ученик должен взаимодействовать).
целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур проявляется в:
- понимании смысла географической карты как модели мира, страны,
- понимании взаимосвязи живой и неживой природы;
- понимании взаимосвязей в природе;
- понимании взаимосвязей между деятельностью человека и состоянием природы.
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов проявляется в:
- интересе к зарубежным странам
- интересе к другим культурам.
интерес к познанию социального и природного мира проявляется в:
- интересе к изучаемому предмету в целом (в невербальных проявлениях при рассказах учителя и вопросах),
- стремлении смотреть кинофильмы или читать произведения о животных, природе.
- интересе к подсобному хозяйству (даче): что растет, как растет и выездам «на природу»;
- интересе к жизни своей семьи в связи с изучаемыми темами (поездкам родителей, их занятиям, семейному бюджету и т.п.);
- интересе к зарубежным странам (понимании их отличий от России, удаленности и пр.);
- стремлении выполнять практические работы, домашние задания и проекты по предмету,
освоение социальной позиции ученика проявляется в:
- трансляции домашнего задания родителям,
- переживании при получении нежелаемой (или неполучении желаемой) оценки,
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
- восхищении красотой человеческих творений и природы;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни проявляется в:
- понимании роли правильного питания в сохранении здоровья;
- понимании роли профилактики заболеваний в сохранении здоровья;
- понимание роли здорового образа жизни в сохранении здоровья;
- соблюдении правил безопасного поведения.
уважение к людям труда проявляется в:
- понимании того, что деньги платят за труд
- понимании, что люди ценят результаты своего труда и беспокоятся об их сохранности/использовании;
- знании названий профессий и их значения для людей.
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении проявляется в:
- понимании связи состояния здоровья с налагаемыми ограничениями,
- понимании связи заботы о здоровье с учебной успешностью (пропуски занятий по болезни приводят к появлению пробелов в знаниях),
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий проявляется в:
- возможности рассказывать результаты своего проекта, сопровождая его презентацией.
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации проявляется в:
- расширении представлений о различных аспектах и многообразии природного и социального мира, их взаимосвязях;
понимании значения экономических факторов для жизни семьи, региона, страны.
Метапредметные результаты включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированность познавательных универсальных учебных действий:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления проявляется в:
- понимании групповой инструкции к заданиям для самостоятельной работы
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера проявляется в:
- самостоятельности в подготовке проектов (по оценке родителей).
- проявлениях поисковой активности (попыток самостоятельного поиска решения ранее неизвестного задания).
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач проявляется в:
- овладении умениями декодирования условных знаков и представленных наглядных моделей.
- овладении умением транслировать необходимую информацию с опорой на наглядную модель.
- овладение умением самостоятельного построения наглядной модели (в соответствии с изучаемым материалом)
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать. в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета проявляется в:
- овладении умением выяснять нужные сведения у взрослых.
- овладении умением самостоятельного поиска некоторой необходимой информации (под контролем взрослого).
- овладении умением рассказывать подготовленный материал перед классом.
- овладении умением сопровождать рассказ видеопрезентацией или другой наглядностью.
- овладении умением интерпретировать полученные количественные данные (например, состав пищевых продуктов, семейный бюджет и пр.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах проявляется в:
- овладении умениями самостоятельного чтения научно-популярных (информационных) статей в учебнике;
- овладении умением формулировать выводы устно и письменно.
- овладении умением находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы
- способности излагать свое мнение и аргументировать его;
- овладении умением понятного пересказа информационного текста.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям проявляется в:
- овладении умением выделять существенные признаки.
- овладении умением сравнивать различные объекты и явления природы и формулировать вывод.
- овладении умением называть объекты, входящие в определенную обобщенную группу или обобщать объекты.
- овладении умением вербализовать причинно-следственную связь между явлениями природы, природными изменениями.
- овладении умением объяснять значение слов обобщенного и абстрактного характера в соответствии с изучаемым материалом.
- умении устанавливать причинно-следственные связи между некоторыми явлениями и событиями;
- овладении операциями обобщения и абстрагирования, в т.ч. составления памяток с условными знаками для воспроизведения усвоенного материала.
Сформированность регулятивных универсальных учебных действий.
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата проявляется в:
- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;
- способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;
- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;
- способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих проявляется в;
- умении договориться о распределении ролей в ходе выполнения деятельности.
- овладении умением договориться с партнером о частных моментах в ходе выполнения задания.
- овладении умением адекватно воспринимать указания одноклассника на ошибки.
- овладении умением оценить поведение окружающих.
- овладении умением оценить собственное поведение.
Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий.
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач проявляется в:
- овладении умением обратиться к сверстнику с предложением, просьбой о помощи в преодолении затруднения, объяснением.
- овладении умением позвонить (написать) однокласснику чтобы узнать у него задание или совместно его выполнить.
- овладении умением обратиться к педагогу с просьбой о помощи в преодолении затруднения.
- овладении умением сопровождать видеопрезентацию рассказом.
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий проявляется в;
- овладении умением работать в паре (предлагать и выслушивать предложения).
- овладении умением аргументировать свою точку зрения.
Сформированность личностных универсальных учебных действий.
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха проявляется в;
- способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел).
- овладении доступными формами ответственного поведения (записать задание, транслировать его взрослым, самостоятельно уточнить недостающую информацию у учителя или одноклассников, принести на урок требуемое, дополнительно подготовиться к проверочным работам).
- стремлении к совершенствованию своих учебных умений, базирующееся на осознании имеющихся затруднений (просьба объяснить, повторные попытки решения, повторные правильные выполнения ранее неудававшихся заданий).
- способности выполнять домашние задания с минимальной помощью взрослого.
- способности адекватно относиться к неуспеху в деятельности (увеличивать старание);
- способности объективно оценивать причины неуспеха в деятельности;
- способность адекватно оценивать свое поведение на уроке.
Предметные результаты
По итогам обучения в 3 классе можно проверять сформированность следующих знаний, представлений и умений.
- название страны, региона, места проживания,
- представление об обществе, народе, семье
- знание региональной символики; достопримечательностей родного края, его основных предприятий
- знание отличий между живой и неживой природой, неживой природой и рукотворным миром;
- знание, что тела состоят из веществ, невидимых глазу;
- понимание сущности экологии;
- знание живого, входящего в Красную книгу;
- заповедники: понимание сущности;
- знание состава воздуха;
- представления о воде, почве, природных богатствах;
- круговорот воды в природе;
- классификации растений (культурные и дикорастущие деревья, кустарники, травы, цветковые, хвойные, водоросли, мхи, папоротники);
- развитие и охрана растений;
- правила безопасности для разных ситуаций (пожар, утечка газа);
- правила безопасности на дороге;
- опасные природные явления (гроза, буря)
- опасные места (там, где нет или мало людей)
- знание названий представителей классов животных (насекомые, птицы, рыбы, звери, пресмыкающиеся, земноводные, черви, пауки, хищные, всеядные, растительноядные);
- цепи питания, размножение, развитие, охрана животных;
- грибы, микроорганизмы;
- основы знаний об организме человека;
- основы профилактики заболеваний, здорового образа жизни;
- органы чувств, кожа, осанка
- основы правильного питания и состав продуктов;
- основы экономических представлений (деньги);
- сущности понятия экономика, области экономики, роль человеческого труда
- расширение знаний названий профессий, в том числе профессий близких людей;
- знание видов транспорта;
- знание названий сторон света, материков, стран, городов
- понимание отличий своей и чужой страны.
Примеры контрольно-оценочных мероприятий:
- Тестирование по пройденному разделу
- Расшифровка наглядных схем- моделей
- Исключение лишнего объекта (по заданному принципу)
- Угадывание по описанию
- Угадывание по признакам области экономики
- Опрос (по теме круговорот воды в природе)
- Викторина (по теме «строение тела человека и внутренние органы»)
- Оценка деятельности в деловой игре (правильное питание)
Текущий контроль:
А) оценка качества работы на уроке. Проводится по следующим параметрам (условная балльная оценка):
Активность:
5 – внимательно слушает учителя и одноклассников, участвует в процессе опроса, стремится высказаться по обсуждаемой теме, при работе в паре и группе высказывает свое мнение, настаивает на нем.
4 - иногда самостоятельно участвует в процессе опроса, высказывается (например, рассказывает о чем-то из своего опыта), активен в парной и подгрупповой работе.
3 – в процессе опроса участвует только по побуждению учителя, малоактивен в парной и подгрупповой работе.
2 – пытается избежать ответов на вопросы учителя, совершенно пассивен в парной и подгрупповой работе.
Адекватность ответов:
5 – отвечает в плане заданного, в парной и подгрупповой работе целенаправлен, решает поставленные задачи адекватным способом.
4 – отвечает в плане заданного, в парной и подгрупповой работе может уходить от задания, решать поставленную задачу недостаточно адекватными способами, но подобные проявления удалось скорректировать.
3 – сначала отвечает не в плане заданного, но это удается скорректировать. Поведение в парной и подгрупповой работе не способствует выполнению задания.
2 – при опросе дает случайные, необдуманные, малоадекватные ответы, коррекция не удается. Поведение в парной и подгрупповой работе препятствует выполнению задания партнерами по взаимодействию.
Правильность ответов:
5 – отвечает правильно или нужно небольшое уточнение.
4 – с ответом затрудняется, но небольшая помощь способствует его получению.
3 – ответ изначально неправилен, с существенной помощью удается получить правильный ответ.
2 – ответ неправилен (отсутствует), помощь в виде наводящих вопросов не принимает.
Вербальное оформление ответов:
5 – оформление ответа грамматически и стилистически правильное или с минимальными недочетами.
4 – недочеты в построении фразы или словоупотреблении, не затрудняющие понимание.
3 – Неточное словоупотребление, смысл фраз улавливается с трудом или шаблонный ответ, копирование ответа предшественника.
2 – ответ представляет собой отдельные, иногда не связанные по смыслу, слова.
Итоговая оценка может быть установлена с учетом балльных показателей:
18-20 баллов – «отлично».
13-17 баллов – «хорошо».
10-12 баллов - «удовлетворительно».
8-9 баллов – «неудовлетворительно».
Оценка может выставляться на основе качественной характеристики:
«Отлично» – отвечает правильно, в плане заданного, недочеты в построении фразы не препятствуют пониманию.
«Хорошо» – корригируемые смысловые неточности в содержании ответа, могут быть трудности вербального оформления высказывания.
«Удовлетворительно» – с помощью удается получить правильный ответ с различными смысловыми и вербальными недочетами.
«Неудовлетворительно» – ответ получить не удается. В парной и подгрупповой работе препятствует выполнению заданий.
Б) оценка выполнения домашних заданий.
Проводится по следующим параметрам (условная балльная оценка):
Наличие выполненного домашнего задания:
5 – задание выполнено полностью;
3 – задание выполнено частично (не весь объем);
1 – минимальное выполнение задания;
0 – задание не выполнялось.
Правильность выполнения домашнего задания[1]:
5 – выполнено правильно или с минимальными недочетами.
4 – есть отдельные ошибки, но преобладает правильное выполнение.
3 – ошибок много (3 и более) либо объем выполненного минимален.
0 – задание не выполнялось.
Способность к ориентировке в домашнем задании (характеризует самостоятельность выполнения или как минимум, вовлеченность в процесс выполнения).
5 – знает, что написано (нарисовано, наклеено) в его тетради, может воспроизвести смысл задания (без учета стилистического и лексико-грамматического оформления высказывания).
3 – с трудом вспоминает, что сделано, смысл задания воспроизводит весьма неточно.
1 – «не помнит» суть выполненного задания
0 – задание не выполнялось.
Итоговая оценка может быть установлена с учетом балльных показателей:
14- 15 баллов – «отлично».
10-13 баллов – «хорошо».
1-9 баллов - «удовлетворительно».
0 баллов – «неудовлетворительно».
Оценка может выставляться на основе качественной характеристики:
«Отлично» – домашнее задание выполнено достаточно правильно, и можно предполагать, что с деятельным участием ребенка (или самостоятельно).
«Хорошо» – не весь объем задания, сомнения в деятельном участии ребенка в процессе выполнения или же ошибки.
«Удовлетворительно» – сам факт выполнения задания или попытки этого.
«Неудовлетворительно» – задание не выполнялось.
В) Проверка усвоенных знаний самостоятельной работой (задания на карточках, работа в рабочей тетради или же в ученической тетради).
5 – задание выполняется с минимальными недочетами.
4 – задания выполняются с небольшим количеством ошибок.
3 – задания выполняются с ошибками, но не менее 33 % задания выполнено.
2 – задание не выполняется или выполнено на 30 % и менее.
Текущий контроль должен быть постоянным, а не эпизодическим. Проверка домашнего задания должна осуществляться на каждом уроке при закрытых рабочих тетрадях. Рабочие тетради должны быть представлены на проверку в день, предшествующий уроку, чтобы учитель мог сориентироваться в качестве выполнения заданий. В связи с этим нежелательно ставить урок по предмету на понедельник или, тем более, два дня подряд.
экспертная оценка педагогом:
коммуникации со сверстниками (работа в парах и малых группах)
коммуникации с педагогом
поведения в общественных местах и на экскурсиях
применения выученных сведений в реальной жизни
Рубежный (промежуточный) контроль (по завершению темы, раздела). Выполнение заданий тестового типа (выбор правильного ответа) приведенные в учебнике и рабочей тетради с заданными там же критериями оценки.
Итоговая оценка. Оценка «отлично» ставится при соответствии перечисленным выше требованиям текущего контроля и выполненным зачетным заданиям.
Оценка «хорошо» ставится при наличии негрубых недочетов по выделенным параметрам.
Оценка «удовлетворительно» ставится при соответствии минимальным требованиям по всем выделенным разделам
Оценка «неудовлетворительно» означает отсутствие необходимых знаний по большинству
разделов.
2. Содержание курса
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Человек и природа | 48 |
2 | Правила безопасной жизни | 9 |
3 | Человек и общество | 11 |
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан, разделы. ЭКОР | ЭОР |
Человек и природа (48 ч) | |||
1 | Родная природа, родная земля | ||
2 | Родной край: наша страна, виды растений, животные | ||
3 | Родной край: транспорт, неживая природа, профессии | ||
4 | Мир вокруг нас. Металл, стекло, пластмасса, дерево | ||
5 | Мир вокруг нас. Вещества на кухне: соль, сахар, крахмал | ||
6 | Экология – наука о доме. Природные взаимосвязи. ЭКОР: Моя малая родина | ||
7 | Экология – наука о доме. Среда обитания человека: город, село. Понятие экологии | ||
8 | Актуализация рассказа В. Бианки «Сова». Работа в рабочей тетради | ||
9 | Природа в опасности. Уничтожение животных и растений. Красная книга | ||
10 | Заповедники. Вредные производства. ЭКОР: Символика Родины – Республики Башкортостан, моего города | ||
11 | Творческая работа: рисование и расшифровка экологических знаков | ||
12 | Творческая работа: рисование экологического плаката | ||
13 | Выполнение заданий теста «Родной край и его экология» | ||
14 | Что мы знаем о воздухе. Состав, свойства, загрязнение воздуха | ||
15 | Воздух должен быть чистым. Работа в рабочей тетради. ЭКОР: Я — гражданин Башкортостана | ||
16 | Творческая работа: плакат «Это загрязняет воздух» | ||
17 | Вода. Пресная и соленая. Части реки (исток, берега, устье, притоки) | ||
18 | Реки, озёра, моря | ||
19 | Три состояния воды. ЭКОР: Красавица- Агидель. Реки, озёра, водопады республики | ||
20 | Круговорот воды в природе. Загрязнение и охрана воды | ||
21 | Творческая работа: загрязнение и охрана воды | ||
22 | Что такое почва? Перегной. Глина. Песок | ||
23 | Минеральные соли. Распахивание почвы (плуг, трактор) | ||
24 | Урок обобщения. Выполнение заданий теста «Воздух, вода, почва» | ||
25 | Тайны живой природы. Разнообразие растений. Водоросли | ||
26 | Мхи и лишайники. Папоротники. ЭКОР: Земля — наш общий дом | ||
27 | Солнце, воздух, вода, почва – источники жизни растений | ||
28 | Дыхание и питание растений | ||
29 | Размножение и развитие растений. Опыление | ||
30 | Вредители растений. Охрана растений. ЭКОР: Растения и животные нашей местности, нуждающиеся в защите | ||
31 | Оранжерея, теплица. Биология. Ботаника. Древесина. Приметы и пословицы, связанные с жизнью растений | ||
32 | Разнообразие животных. Виды животных | ||
33 | Питание животных: растительноядные (травоядные), плотоядные (хищники), всеядные | ||
34 | Цепи питания в живой природе. Внешний вид животных. Чем защищаются животные? | ||
35 | Средства защиты у животных. Приспособление животных к среде обитания. ЭКОР: Красная книга нашей республики – сигнал опасности | ||
36 | Как размножаются и развиваются животные? | ||
37 | Животные родного края. Животные в Красной книге | ||
38 | Охрана животных. Заповедники. Зоопарки | ||
39 | Приметы, связанные с поведением животных. Творческая работа: животные в Красной книге | ||
40 | Грибы – особый вид живых существ. Виды грибов (съедобные, несъедобные, ядовитые). ЭКОР: грибы нашей местности | ||
41 | Строение гриба (шляпка, ножка, грибница). Как правильно собирать грибы? | ||
42 | Грибница, названия изученных грибов. Угадывание названий грибов | ||
43 | Творческая работа: зарисовка строения гриба | ||
44 | Микробы – микроорганизмы, невидимые глазу | ||
45 | Великий круговорот жизни. ЭКОР: разнообразие природных ресурсов республики | ||
46 | Растения как производители | ||
47 | Животные как потребители | ||
48 | Бактерии и грибы как разрушители | ||
Правила безопасной жизни (9 ч) | |||
49 | Наша безопасность. Огонь, вода и газ. | ||
50 | Аварийные ситуации в доме и на улице. Пожар: причины. Причины лесных пожаров. Последствия лесного пожара. Телефоны пожарной охраны и службы спасения | ||
51 | Авария на водопроводе. Газ и связанные с ним опасности. Службы спасения. Первая помощь при ожоге. ЭКОР: скорая помощь в РБ | ||
52 | Правила поведения в аварийных ситуациях. МЧС. Пословицы и поговорки об опасном и осторожном поведении. | ||
53 | Безопасность на дороге. Правила поведения в транспорте | ||
54 | Опасные места. Балкон. Подоконник. Лифт. Стройплощадка. Трансформаторная будка. Пустырь, парк, лес. Лёд | ||
55 | Опасная природа. Как вести себя во время грозы. Первая помощь. | ||
56 | Стихийные бедствия: землетрясения, наводнения. ЭКОР: Природные зоны Республики Башкортостан | ||
57 | Экологическая безопасность. Цепь загрязнения | ||
Человек и общество (11 ч) | |||
58 | Общество. Семья. Родственные связи. Поколения. Родословная. | ||
59 | Народы. Страны. Государства. ЭКОР: История образования РБ | ||
60 | Государственные символы. Президент – глава государства. ЭКОР: Я — гражданин России | ||
61 | Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса | ||
62 | Интернет. Значение средств массовой информации для жизни общества | ||
63 | Общее понятие об экономике. Отрасли экономики: производство | ||
64 | Сельское хозяйство. Строительство. Транспорт. Сфера услуг. Торговля | ||
65 | Полезные ископаемые (добывающая промышленность): уголь, нефть, природный газ, Труд людей. | ||
66 | Образование как условие развития экономики. Работа в рабочей тетради. ЭКОР: Каменный пояс Урал-Батыра | ||
67 | Экономика рядом с тобой. Деньги и семейный бюджет | ||
68 | Деньги и семейный бюджет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с задержкой психического развития .4 класс.
Пояснительная записка. Планируемые результаты. Содержание.Тематическое планирование....
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с задержкой психического развития
Рабочая программа по предмету окружающий мир составлена в соответствии Адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский (АООП ОВЗ),...
Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизирует содержание ко...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.2
Адаптированная рабочая программа по предмету физическая культура для обучающихся с задержкой психического развития на курс начальной школы по программе "Школа России". Вариант 7.2....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития 2 класс на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию логопедического коррекционно-образовательного ...