Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_rabochaya_programma_2_kl_2020_shkola_rossii.docx | 58.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Почтовый адрес: 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино, ул. Мира, 16
Телефон: (886386) 35-2-48, 35-2-08
Юридический адрес: : 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино, ул. Мира, 16
Е-mail: dyachkino_sosch@mail.ru
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от 24.08.2020 г. _________________ Руководитель МО (Афанасьева Н.Н.) | СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по УВР Куликовой И.Е. (Подпись) 24.08.2020 г. | ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета Протокол № 1 от 28.08.2020г. Председатель __________ С.О.Звягинцева | УТВЕРЖДАЮ Директор _____________ С.О. Звягинцева Приказ от 31.08.2020г. № 49 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Уровень общего образования, класс: начальное общее, 2 класс
Количество часов в неделю: 2 часа
Учитель: Телицына И.З.
Квалификационная категория: первая
2020-2021 учебный год
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Концепция преподавания учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р)
Постановление:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
-- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы общеобразовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20, Санитарно-эпидемиологические правила…») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824).
Приказы:
- Приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018г. № 345«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.12.2020 № 345)
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
-Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Дячкинской СОШ;
-УМК «Школа России»
-Учебный план МБОУ Дячкинской СОШ на 2020-2021 г
- Авторская программа «Окружающий мир» А.А. Плешаков, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;
Рабочая программа опирается на:
Учебник «Окружающий мир» для 2 класса начальной школы” в 2-х частях, автор А. А. Плешаков М.: Просвещение 2017г.
Цели и задачи образования с учётом специфики учебного предмета
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом метапредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся
Педагогические технологии, используемые при реализации системно-деятельностного подхода в обучении
Развивающие технологии:
- Коммуникационо-диалоговые
- Информационно - коммуникационные
- Игровые технологии.
- Технология интенсификации обучения на основе схемных моделей
- Технология развития критического мышления
- Технология проблемного обучения
- Технология уровневой дифференциации;
Личностно- ориентированные технологии:
- Проектно-исследовательская деятельность.
- Проблемно-диалогическая технология;
- Организации учебного сотрудничества;
- Технология разноуровневого обучения
- Технология творческих мастерских
- Здоровьесберегающих технологий
Методы организации учебного процесса
методы организации учебно-познавательной деятельности:
– словесные, наглядные, практические;
– проблемно-поисковый, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего:
– методы самостоятельной работы и работы под руководством;
методы стимулирования и мотивации:
– методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);
– методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания);
методы контроля и самоконтроля
интерактивные методы обучения
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по предмету проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ.
Формы организации учебного процесса Урок, экскурсия, практическая работа, проект Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных (уроки-путешествия, защита проектов) уроков, обобщающих уроков.
Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Место учебного предмета
Для обязательного изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Часы, отведенные на предмет «Окружающий мир во 2 классе, относятся к инвариантной части учебного плана - 2 часа, предмет изучается на базовом уровне. На изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 часов в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ Дячкинской СОШ на 2020-2021г. Срок реализации программы со 2.09.20г по 21.05.21г
Раздел 2. Планируемые результаты освоения предмета
«Окружающий мир» 2 класс
Личностные:
• более глубокое представление о гражданской идентичностив форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской
Федерации — русского языка;
• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды,традиционных занятий и праздничных обычаев;
• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающимлюдям;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия,
взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные
Регулятивные УУД
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим
успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности
Познавательные УУД
-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
-находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
-использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
-анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
-классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
-сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
-моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
-осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;
- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);
- обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).
Коммуникативные УУД
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты по итогам изучения каждой темы
Где мы живём?
Обучающийся научится
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- сравнивать город и село;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
Обучающийся получит возможность научиться:
- извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона;
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение
Природа
Обучающийся научится:
• различать объекты и явления неживой и живой природы;
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
Обучающийся получит возможность научиться:
• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.
• обнаруживать связи между живой и неживой природой.
• выполнять правила безопасного поведения в природе.
• осознавать ценность природы.
• составлять собственную коллекцию.
• осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.
Жизнь города и села
Обучающийся научится:
• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
• узнавать различные строительные машины и материалы;
• различать виды транспорта;
• приводить примеры учреждений культуры и образования;
• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.
•извлекать из текста необходимую информацию.
Здоровье и безопасность
Обучающийся научится:
• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
Обучающийся получит возможность научиться:
• формулировать правила личной гигиены.
• применять изученные правила дорожного движения.
• применять изученные правила безопасного поведения в быту.
• применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.
• пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Общение
Обучающийся научится:
• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
• приводить примеры семейных традиций;
• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
Обучающийся получит возможность научиться:
• осознавать ценность традиций своей семьи;
• оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе;
• применять правила вежливости на практике
Путешествия
Обучающийся научится:
• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
• ориентироваться на местности разными способами;
• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
• различать водные объекты, узнавать их по описанию;
• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать полученные знания в жизни;
• работать со схемой;
• сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте;
• осознавать себя жителями великой страны.
Раздел 3. Содержание учебного предмета
«Окружающий мир» 2 класс
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (17 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование по «Окружающему миру»
2 класс (2 ч в неделю)
№п/п | Название разделов, тем уроков | Кол-во час | Дата | |
план | факт | |||
Раздел «Где мы живем?» (4 часа) | 1 четв. 16 ч. | |||
1 | Родная страна - Россия | 1 | 2.09 | |
2 | Город и село. Проект «Родное село» | 1 | 4.09 | |
3 | Природа и рукотворный мир | 1 | 9.09 | |
4 | Проверочная работа №1. Повторение. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 11.09 | |
Раздел «Природа» ( 19 часов) | ||||
5 | Анализ проверочной работы. Неживая и живая природа. | 1 | 16.09 | |
6 | Явления природы | 1 | 18.09 | |
7 | Что такое погода | 1 | 23.09 | |
8 | Осенние изменения в неживой и живой природе. Экскурсия. | 1 | 25.09 | |
9 | Звездное небо. Созвездия | 1 | 30.09 | |
10 | Заглянем в кладовые Земли. | 1 | 2.10 | |
11 | Воздух. | 1 | 7.10 | |
12 | Вода. | 1 | 9.10 | |
13 | Какие бывают растения | 1 | 14.10 | |
14 | Какие бывают животные | 1 | 16.10 | |
15 | Невидимые нити. | 1 | 21.10 | |
16 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | 23.10 | |
17 | Дикие и домашние животные | 1 | 28.10 | |
18 | Комнатные растения. | 1 | 30.10 | |
19 | Животные живого уголка | 1 | 11.11 | |
20+ | Про кошек и собак | 1 | 13.11 | |
21 | Красная книга. Растения и животные Красной книги | 1 | 18.11 | |
22 | Будь природе другом. Проект "Красная книга" | 1 | 20.11 | |
23 | Проверочная работа №2 Обобщение по разделу «Природа». | 1 | 25.11 | |
Раздел «Жизнь города и села» (9 часов) | ||||
24 | Анализ проверочной работы. Что такое экономика. | 1 | 27.11 | |
25 | Из чего что сделано | 1 | 2.12 | |
26 | Как построить дом. | 1 | 4.12 | |
27 | Какой бывает транспорт. | 1 | 9.12 | |
28 | Культура и образование | 1 | 11.12 | |
29 | Все профессии важны. | 1 | 16.12 | |
30 | Обобщение по разделу «Жизнь города и села» | 1 | 18.12 | |
31 | Зимние явления в неживой и живой природе. Экскурсия. | 1 | 23.12 | |
32 | Презентация проектов "Родное село", "Профессии" | 1 | 25.12 | |
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 часов) | 3 четв. 20 ч. | |||
33 | Строение тела человека | 1 | 13.01 | |
34 | Если хочешь быть здоров | 1 | 15.01 | |
35 | Берегись автомобиля! | 1 | 20.01 | |
36 | Школа пешехода | 1 | 22.01 | |
37 | Домашние опасности | 1 | 27.01 | |
38 | Пожар! | 1 | 29.01 | |
39 | На воде и в лесу | 1 | 3.02 | |
40 | Опасные незнакомцы. | 1 | 5.02 | |
41 | Проверочная работа №3. Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность». | 1 | 10.02 | |
Раздел «Общение» (7 часов) | ||||
42 | Анализ проверочной работы. Наша дружная семья. | 1 | 12.02 | |
43 | В школе | 1 | 17.02 | |
44 | Правила вежливости | 1 | 19.02 | |
45 | Ты и твои друзья | 1 | 24.02 | |
46 | Мы - зрители и пассажиры | 1 | 26.02 | |
47 | Проверочная работа №4. Обобщение по разделу «Общение» | 1 | 3.03 | |
48 | Анализ проверочной работы. Проект "Родословная". | 1 | 5.03 | |
Раздел "Путешествия" (20 часов) | ||||
49 | Посмотри вокруг | 1 | 10.03 | |
50 51 | Ориентирование на местности. | 2 | 12.03 17.03 | |
52 | Формы земной поверхности | 1 | 19.03 | |
53 | Водные богатства нашей планеты | 1 | 31.03 | 4 четв. 16ч. |
54 | Весенние явления в неживой и живой природе. Экскурсия. | 1 | 2.04 | |
55 | Россия на карте. | 1 | 7.04 | |
56 | Путешествие по Москве. | 1 | 9.04 | |
57 | Московский Кремль. | 1 | 14.04 | |
58 | Город на Неве. | 1 | 16.04 | |
59 | Проект "Города России". | 1 | 21.04 | |
60 | Путешествие по планете | 1 | 23.04 | |
61 | Путешествие по материкам | 1 | 28.04 | |
62 | Страны мира. | 1 | 30.04 | |
63 | Обобщение по разделу "Путешествия" | 1 | 5.05 | |
64 | Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. | 1 | 7.05 | |
65 | Итоговая проверочная работа | 1 | 12.05 | |
66 | Анализ проверочной работы. Презентация проектов «Страны мира» | 1 | 14.05 | |
67 | Обобщение знаний за 2 класс | 1 | 19.05 | |
68 | Впереди лето. | 1 | 21.05 |
Раздел 5. Критерии оценивания предмета «Окружающий мир»
Устный опрос.
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Особенности организации контроля по окружающему миру
Специфичность содержания предмета "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных и проверочных работ, тестовых заданий.
Контрольные и проверочные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.
Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.
Учёт ошибок и оценка устных ответов, письменных и практических работ
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Грубые ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Негрубые ошибки:
- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте.
Тесты
Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...