Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanjatie_dlja_detej_podgotovitelnoj_grupp.docx | 10.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»
Программное содержание: систематизировать знания детей о родном горо- де, развивать мышление, фантазию, воспитывать чувства коллективизма и патриотизма, активную гражданскую позицию
Оборудование: гербы Смоленска, России иллюстрации с изображением планеты Земля, Солнечной системы, макет г. Смоленска, открытки и фотографии с изображением достопримечательностей г. Смоленска, 2 кольцеброса, канат, платочек, магнитофон, жетоны, игра «Сложи герб города по памяти», медали, календарики с изображением города.
Ход занятия:
Выставка, сделанная ребенком, которые посвящены родному городу.Учитель обращается к ребенку: Сегодня мы оправляемся в заключительное в этом году путешествие по родному городу. Пожалуйста, придумай названия своей команде и выбери капитана. Наш конкурс называется «Знатоки родного города». У каждого города, как и каждого человека, свой возраст. Смоленску исполнится в этом году 1150 года. Да, наш город древний, но это не мешает, ему расти и процветать. С уверенностью можно сказать, что размашисто шагает в будущее наш Смоленск. Чтобы любить свой город, надо, прежде всего, знать его. Сегодня командам нужно будет ответить на разные вопросы о родном городе и выполнить самые разные задания. Чья команда наберёт больше жетонов, та и будет победителем
Задание №1: «Расставь картинки по порядку».
Задани№2 «Сложи герб по памяти»
Задание №3 «Назови одним словом»
1 команда:
а) боевой топор, копье – оружие
б) крынка, горшок, кувшин – глиняная посуда
2 команда:
а) зипун, понёва, кафтан, душегрея – одежда
б) коврига, каравай, колядки – изделия из теста
Задание№4 «Народное творчество» (рассказать, как называется изделие, из чего и как сделано, кто мастер)
1 команда:
Паутинка Оренбургская
2 команда:
Платок пуховый (Шаль)
Задание №5 «Кто больше назовёт памятных мест города» (побеждает та команда, которая называет последней)
Задание №6
«По картинке определить и дать название Храму»
Задание №7 «Физминутка» («Перетяни канат», «Кольцеброс»)
Наши мальчики будущие защитники нашего города, нашей страны, поэтому должны быть сильными и меткими. Посмотрим, так ли это!
Задание №8 «Конкур капитанов»
Перед вами карта прилегающих к детскому саду улиц, памятных мест, у вас в руках фигурки – их нужно поставить по заданию воспитателя туда, где располагаются они на самом деле.
Задание №9 «Выберете и назовите место, где с удовольствием могут отдохнуть жители и гости нашего города. Попробуйте доказать это».
На стенде различные иллюстрации и фотографии с местами отдыха.
Задание №10 «Сделай город лучше»
Представьте себе, что каждый из вас превратился в мэра города. Чтобы каждый из вас, как мэр, сделал для улучшения жизни жителей города. Принимаются и реальные и фантастические ответы.
Задание №11 «Придумайте правила настоящего горожанина»
Настоящий горожанин должен, например:
Деревья и цветы сажать (дальше придумывают дети)
Правила движения соблюдать
Стены в доме в чистоте держать
Соседям не мешать
Чужих газет из ящиков не брать
Зелёные газоны не топтать
Дверь рукою открывать
Сор только в мусорки бросать…
Подведение итогов: вручение медалей и календариков с видами города.
Под звучание песни «С чего начинается Родина» все дети берутся за руки.
Воспитатель обращается к детям: Мне хотелось бы ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному городу. Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете любить свой город, не забывать своих родителей и друзей.
Босова Татьяна Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".
На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...
Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом...
Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....
Конспект урока по теме "Город, в котором мы живем"
Конспект урока окружающего мира 1 класс по образовательной системе "Школа 2100"...
Урок-виртуальное путешествие "Город, в котором мы живём" (презентация).
Разработка урока по учебнику А.А.Вахрушева, О.В. Бурского "Окружающий мир" в 1 классе. Тема урока "Город, в котором мы живём". Работа содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 1 классе "Город, в котором мы живём" («Школа 2100», А.А. Вахрушев и др.))
Урок окружающего мира с презентацией по теме "Город, в котором мы живём". В содержание урока входит знакомство детей с родным городом: с достопримечательностями, учебными заведениями, театрами, и т.д....