Конспект урока. Город в котором мы живём
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель
Методист
Дата урока
Конспект урока
студент группы
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Город, в котором мы живём»
Цель: обобщить все знания за четверть и выполнить коллективное панно «Наш город»
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание красоты своего родного уголка в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания общей работы.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
Предметные:
- познакомиться с техникой выполнения коллективного панно;
- применение практических приемов работы с разными материалами;
- включение собственной части в общее панно.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация
- для учащихся: лист бумаги А4, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей.
Словарная работа: постройка, Мастер Постройки, архитектура, архитектор.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Повто-рение ранее изученного | Фронтальный опрос | - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь). - А что мы научились «строить»? Очень многое-перечислить) - Какие предметы с М-П мы рассматривали? (Дома, мебель, посуда, машины) - О каких профессиях рассказал нам М-П? (архитектор, дизайнер) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | - Сегодня- последний урок 3-ей четверти. Предлагаю Вам выполнить общую коллективную работу. Это будет панно «Наш город». Полюбуйтесь, каким его увидели дети из другого города (сканировать из учебника) - Давайте вспомним, какие красивые здания, памятники, бульвары, скверы украшают наш город. (показ слайдов ) - ……………………………………………………………………… - Итак, мы полюбовались Кировкой, фонтанами, фонарями, скамейками в парках, интересными зданиями- Оперный театр, цирк, Ледовый дворец «Трактор», набережная реки Миасс и т.п. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Не нужен
| наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Поста-новка творческой задачи
| Инструктаж |
Давайте разделим работу по рядам. Задание детям 1 ряда- нарисуйте гуашью размером в поллиста вертикально жителей нашего города. Договоритесь, кто кого будет рисовать- взрослых, детей. Всех жителей будем рисовать в летней одежде. Задание детям 2-го ряда- нарисуйте гуашью здания – театр, магазин, цирк, школу. Остальные- многоэтажные дома. Договоритесь между собой. Размер- поллиста вертикально или горизонтально- решите сами. Задание детям 3- ряда – нарисуйте гуашью деревья, кусты, фонтан, автомобили. Размер- поллиста.
А я выберу 4-х ребят, который помогут мне сделать заготовку для коллективного панно. | принимают задачу общую и личную в групповой работе самостоятельно или с группой выполняют задание | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
6. Практическая работа учащихся. | Все работают индивидуально. Подготовка панно- с разных сторон встают по двое летей: на листе ватмана или обоев 2-е детей широкими кистями рисуют фон неба, а 2-е – изображают землю. Внимание!!!! Закрашивать весь лист не нужно, расставить пятна зелени травы, асфальт, на небе- облака и солнце. | умение общаться в группе. | |||
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена! Следует подождать, когда Ваша работа подсохнет и вырезать аккуратно. Несите сначала деревья и здания! Внимание!!!! Начинают клеить сверху листа от линии горизонта. Выбирают фигурки от маленьких до больших. (наклеиваем, советуясь с детьми) Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у нас всех! Давайте сделаем фото на фоне нашего панно! Это общее панно увидят родители на собрании. Вы у меня – молодцы! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников | |
9. Домаш-нее задание | задание | Учитель диктует домашнее задание. На каникулах- привести в порядок гуашь, купить новые кисти(если испортились) . | записывают в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".
На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...
Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом...
Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....
Урок-виртуальное путешествие "Город, в котором мы живём" (презентация).
Разработка урока по учебнику А.А.Вахрушева, О.В. Бурского "Окружающий мир" в 1 классе. Тема урока "Город, в котором мы живём". Работа содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 1 классе "Город, в котором мы живём" («Школа 2100», А.А. Вахрушев и др.))
Урок окружающего мира с презентацией по теме "Город, в котором мы живём". В содержание урока входит знакомство детей с родным городом: с достопримечательностями, учебными заведениями, театрами, и т.д....
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс УМК "ПНШ" «Город, в котором мы живём»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о постройках, домах; знакомство учащихся с ролью художника в архитектуре; развитие фантазии, воображения детей посредством выполнения творческого ко...
Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»
Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»...