Конспект урока по теме "Город, в котором мы живем"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира 1 класс по образовательной системе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_kotorom_my_zhivyom.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Город, в котором мы живём
Предмет: окружающий мир
УМК «Школа 2100»
Класс: 1
Учитель: Пунанцева О.Н.
Цели:
– познакомить с инфраструктурой города;
– развивать умение ориентироваться в городской обстановке;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Ι. Орг. момент Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | _Проверьте всё ли готово к уроку. Подарите друг другу улыбку. -Посмотрите на экран. 1 3 – Что изображено на иллюстрации? – А для чего нужны улицы, дома, здания? – Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей? – Как вы думаете, какая будет у нас тема урока? (учитель повторяет наиболее правильную формулировку). Составление плана (учитель обобщает) На экране появляется примерный план: 1 1) Знакомство с разными городскими объектами (зданиями, сооружениями). 2) Знакомство с городским транспортом. 3) Знакомство с профессиями людей. 4) Как не потеряться в городе?
| Ответы детей (Это город: высокие дома, много улиц, переулков.) Дети высказывают свои предположения Дети предлагают Составляли план урока (Умение организовывать свои дела.) |
ΙΙ. Совместное открытие знаний |
– Что изображено на рисунках? – Чем отличается город от деревни? – Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в деревне одноэтажные? 1.Работа в учебнике. 1 3 4 Сравним наш вывод с выводом учебника (стр.4) – Рассмотрите нижний рисунок. – Прочитайте вопрос под ним. – Приготовьте ответ в парах. Проверка. Продолжите предложение: « Город-это жилые дома,…….» – Какой вывод можете сделать? – Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке. – Как передвигаются люди в городе? – Какие виды городского транспорта вы знаете? -Для чего людям нужен городской транспорт? _А какой транспорт есть в нашем городе? _Посмотрите на экран и найдите лишнее. 2. Работа с тетрадью (стр40 №2). – Транспорт не только помогает человеку в городе, но и создает проблемы. Какие? – Вы – жители города – находитесь в квартире, где тепло, светло; включаете кран – полилась вода. А откуда всё это берётся? – Люди каких профессий обеспечивают жизнь в городе? – Рассмотрите, а какие профессии изображены на экране? – Докажите, что эти профессии необходимы в нашем городе 3. Работа с учебником (стр. 6) _ Поработайте в парах и продолжите рассказ: а) Если бы не было почтальонов, то … б) Если бы не было бы дворников, то… в) Если бы… Как вы понимаете слова: « Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят?» _ Какой можно сделать вывод? Сравним его с учебником. – Прочитайте вывод на стр. 5. Физкультминутка | Рассматривание рисунка, ответы на вопросы учителя Работа в парах, формулирование вывода Ответы на вопросы, проверка предположений по учебнику Ответы на вопросы, Чтение вывода Работа в тетради Продолжают рассказ Работа в парах Работа в учебнике |
ΙΙΙ. Применение нового знания | Работа с тетрадью (стр.40 №1). 1 4 1) – Возьмите лист и найдите № 1. Соедините стрелками предложения с нужными табличками-вывесками. Проверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? 2) – Город – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес – Почему? – Но можно ли говорить его незнакомым людям? – А в каких случаях он может пригодиться? -Миша пригласил своего друга в гости, но Петя забыл его адрес. – Рассмотрите внимательно картинки на стр. 41 из задания № 4 – Кто может сказать, по какому адресу проживает Миша? – Как вам удалось собрать эту информацию? – Проверьте себя. Найдите ответ в конце задания. _А в каком городе живём мы? Как раньше назывался наш город? _На какой улице находится наша гимназия? – Кто может заполнить строчки с данными вашего адреса? – Заполните. | Работа в тетради |
ΙV. Итог урока | – Что нового вы узнали на уроке? 2 – Что повторили из того, что уже знали? – Ответили ли мы на главный вопрос урока? – Какой вывод сделали? Если бы вы были архитекторами, то какие бы новые здания вы бы построили в нашем городе? | Ответы детей Что нас окружает в городе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"
Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...
Конспект классного часа "Дом, в котором я живу"
Определение понятия, что такое дом для каждого,для человечества? Что вы знаете о нашем городе? Ваши соседи - кто они? Цель: приобщение школьников к истории и культуре родной страны - России, её достоп...
Конспект урока по ИЗО "Домики, которые построила природа" 1 класс Школа России
Предлагаю конспект урока по ИЗО 1 класс Школа России...
Конспект урока по теме "Языки, которые мы используем для общения" для 4-го класса
Учащиеся узнают, что помимо разговорного языка, есть еще несколько способов общения......
конспект реабилитационного занятия "Дом, в котором мы живем"
занятие "Дом, в котром мы живем"...
Конспект урока изобразительному искусству «Домики, которые построила природа.» 1кл
Цель урока: познакомить учащихся с домиками, которые построила природа; формирование представления о существовании самых разных домиков природы; научить рисовать домики, которые построила природа. Зад...