Конспект урока по теме "Город, в котором мы живем"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Пунанцева Ольга Николаевна

Конспект урока окружающего мира 1 класс по образовательной системе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_v_kotorom_my_zhivyom.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Город, в котором мы живём

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа 2100»

Класс: 1

Учитель: Пунанцева О.Н.

Цели:

познакомить с инфраструктурой города;

развивать умение ориентироваться в городской обстановке;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Орг. момент Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

_Проверьте всё ли готово к уроку. Подарите друг другу улыбку.

 -Посмотрите на экран. 1  3     

– Что изображено на иллюстрации?

– А для чего нужны улицы, дома, здания?

– Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей?

– Как вы думаете, какая будет у нас тема урока?

(учитель повторяет наиболее правильную формулировку).

Составление плана (учитель обобщает)

 На экране появляется примерный план:   1

1) Знакомство с разными городскими объектами (зданиями, сооружениями).

2) Знакомство с городским транспортом.

3) Знакомство с профессиями людей.

4) Как не потеряться в городе?

 

Ответы детей

(Это город: высокие дома, много улиц, переулков.)

Дети высказывают свои предположения

Дети предлагают

Составляли план урока

(Умение организовывать свои дела.)

ΙΙ. Совместное открытие знаний

   

– Что изображено на рисунках?

– Чем отличается город от деревни?

– Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в деревне  одноэтажные?

1.Работа в учебнике.  1   3    4   

Сравним наш вывод с выводом учебника (стр.4) 

– Рассмотрите нижний рисунок.

– Прочитайте вопрос под ним.

– Приготовьте ответ в парах.

Проверка.

Продолжите предложение: « Город-это жилые дома,…….»

– Какой вывод можете сделать?

Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке.

 – Как передвигаются люди в городе?

– Какие виды городского транспорта вы знаете?

-Для чего людям нужен городской транспорт?

_А какой транспорт есть в нашем городе?

_Посмотрите на экран и найдите лишнее.

2. Работа с тетрадью (стр40 №2).

– Транспорт не только помогает человеку в городе, но и создает проблемы. Какие?

– Вы – жители города – находитесь в квартире, где тепло, светло; включаете кран – полилась вода. А откуда всё это берётся?  

– Люди каких профессий обеспечивают жизнь в городе?

–  Рассмотрите, а какие профессии изображены на экране?

– Докажите, что эти профессии  необходимы в нашем городе

3. Работа с учебником (стр. 6)

_ Поработайте в парах и продолжите рассказ:

а) Если бы не было почтальонов, то …

б) Если бы не было бы дворников, то…

в) Если бы…

Как вы понимаете слова: « Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят?»

_ Какой можно сделать вывод? Сравним его с учебником.

– Прочитайте вывод на стр. 5.

Физкультминутка 

Рассматривание рисунка, ответы на вопросы учителя

Работа в парах, формулирование вывода

Ответы на вопросы, проверка предположений по учебнику

Ответы на вопросы,

Чтение вывода

Работа в тетради

Продолжают рассказ

Работа в парах

Работа в учебнике

ΙΙΙ. Применение нового знания

     Работа с тетрадью (стр.40 №1).  1  4

1) – Возьмите лист и найдите № 1. Соедините стрелками предложения с нужными табличками-вывесками.

Проверка.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

2) – Город – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес

– Почему?

– Но можно ли говорить его незнакомым людям?

– А в каких случаях он может пригодиться?

-Миша пригласил своего друга в гости, но Петя забыл его адрес.

– Рассмотрите внимательно картинки на стр. 41 из задания № 4

– Кто может сказать, по какому адресу проживает Миша?

– Как вам удалось собрать эту информацию?

– Проверьте себя. Найдите ответ в конце задания.

_А в каком городе живём мы? Как раньше назывался наш город?

_На какой улице находится наша гимназия?

– Кто может заполнить строчки с данными вашего адреса?

– Заполните.

Работа в тетради

ΙV. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?   2

Что повторили из того, что уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

– Какой вывод сделали?

Если бы вы были архитекторами, то какие бы новые здания вы бы построили в нашем городе?

Ответы детей

Что нас окружает в городе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

Конспект классного часа "Дом, в котором я живу"

Определение понятия, что такое дом для каждого,для человечества? Что вы знаете о нашем городе? Ваши соседи - кто они? Цель: приобщение школьников к истории и культуре родной страны - России, её достоп...

Конспект урока по ИЗО "Домики, которые построила природа" 1 класс Школа России

Предлагаю конспект урока по ИЗО 1 класс Школа России...

Конспект урока по теме "Языки, которые мы используем для общения" для 4-го класса

Учащиеся узнают, что помимо разговорного языка, есть еще несколько способов общения......

Конспект урока изобразительному искусству «Домики, которые построила природа.» 1кл

Цель урока: познакомить учащихся с домиками, которые построила природа; формирование представления о существовании самых разных домиков природы; научить рисовать домики, которые построила природа. Зад...