Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 1 классе "Город, в котором мы живём" («Школа 2100», А.А. Вахрушев и др.))
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Лаптева Наталия Николаевна

Урок окружающего мира с презентацией по теме "Город, в котором мы живём". В содержание урока входит знакомство детей с родным городом: с достопримечательностями, учебными заведениями, театрами, и т.д. Красочная презентация содержит большое количество фотографий города Сыктывкара, которые помогают лучше узнать свой родной город.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету « Окружающий мир»,  1 класс.

Образовательная система: «Школа 2100»  

                                                                                                                                               Авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский,  А.С.Раутин

                                                                                                                                                      Учитель: Лаптева Наталия Николаевна МАОУ «СОШ № 4» г. Сыктывкара

   

Тема: «Город, в котором мы живём».

Цели:

познакомить с инфраструктурой города;

развивать умение ориентироваться в городской обстановке.

Оборудование:

иллюстрации и фотографии города, в котором живём (г.Сыктывкар);

▪ иллюстрации людей разных профессий;

▪ плакат «Город, в котором мы живём» (комплект наглядных материалов);

▪ учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть;

▪ рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»  1класс;

▪ презентация к уроку: «Город, в котором мы живем».

    Познавательные УУД:

1) формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формировать умение устанавливать аналогии;

5) формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формировать умение слушать и понимать других;

2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения в городе.

Регулятивные УУД:

1) формировать умение определять цель деятельности на уроке;

2) формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

1. Знакомство со второй частью учебника.

– Как называется наш предмет?

– А какое название имеет учебник?                                   («Я и мир вокруг».)

– На какой вопрос мы ответили, изучая первую часть? (Мой дом, моя школа то есть «Я».)

– Прочитайте название второй части.                          («Мир вокруг».)

– Как вы думаете, о чём пойдет речь в этой части?

– Кто знает, как мы можем это проверить? (Прочитать содержание.)

– Откройте с. 96.

Прочитайте названия разделов. Они выделены жирным шрифтом.

– Какие из наших предположений совпали?

– Откройте с. 3. Давайте прочитаем, чему научит нас эта книга и что мы будем уметь к окончанию первого класса.

Учитель читает текст на с. 3.

1) – Авторы предлагают нам проверить себя. Давайте ответим на вопросы учебника на с. 3.

Учитель озвучивает вопросы, дети отвечают на них.

2) – А теперь переверните страничку и прочитайте предложение, напечатанное чёрным шрифтом.

– Как бы вы ответили на этот вопрос?

    2.  Работа с плакатом или с презентацией (Слайд № 2). 1  3     

– Что изображено на иллюстрации? (Это город: высокие дома, много улиц, переулков.)

– А для чего нужны улицы, дома, здания?

– Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей?

– Как вы думаете, какая будет у нас тема урока? (Слайд № 3).

Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку.

Составление плана. Дети предлагают, учитель обобщает. Появляется примерный план               (Слайд № 4):   1

1) Знакомство с разными городскими объектами (зданиями, сооружениями).

2) Знакомство с городским транспортом.

3) Знакомство с профессиями людей.

– Что мы сейчас делали?

(Составляли план урока.)

– Какое умение формировали?

(Умение организовывать свои дела.)

3. Что изображено на иллюстрации? (Слайд № 5). (План города.)  

- Что можно увидеть на плане?                                    (Улицы, переулки, дома, парки и т.д)

- Для чего нужен план города?                                        (Чтобы ориентироваться, быстро найти расположение нужного объекта)

- Найдите на плане здание нашей школы (Слайд № 6).  

- Что нам в этом поможет? (Адрес: улица и номер дома)

- В каком городе мы живём?(г. Сыктывкар)

- Что вы знаете о своём городе? (Слайд № 7).

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

       1. Работа в учебнике (Слайд № 8).  1   3    4   

1) Рассмотрите верхний рисунок на с. 4.

2) – Что изображено на рисунках?

– Чем отличается город от села (деревни)?

– Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в селе – чаще одноэтажные?

– Рассмотрите нижний рисунок (Слайд № 9).  

– Прочитайте вопрос под ним.

– Приготовьте ответ в парах.

Проверка.

– Какой вывод можете сделать?

Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке.

3)– Как передвигаются люди в городе?                        

– Какие виды городского транспорта вы знаете?

– Как он работает?

– Рассмотрите верхний рисунок на с. 5(Слайд  № 10). Проверьте себя.

-  Какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города? (Слайд  № 11).

– Рассмотрите рисунок внизу на с. 7(Слайд  № 12).

– Что вы видите?

– Можно ли назвать эти машины транспортом?

– Почему? Для чего они служат?

- Какие номера телефонов служб спасения вы знаете? Запомни! (Слайд  № 13).

– Сейчас мы находили ответы на вопросы в иллюстрациях. Можно ли сказать, что мы работали с информацией?

2. Работа в рабочей тетради. (Слайд  № 14).

– Транспорт не только помогает человеку в городе, но и создает проблемы. Какие? (Подводим детей к теме соблюдения правил дорожного движения.)

Выполнение задания № 2 на с. 40. Взаимопроверка.

– Вы – жители города – находитесь в квартире, где тепло, светло; включаете кран – полилась вода.                  А откуда всё это берётся? (Ответы детей.)

– Люди каких профессий обеспечивают жизнь в городе?

  Рассмотрите, какие профессии изображены на рисунке? (Слайд  № 15).

– Докажите, что эти профессии нам необходимы (Слайд  № 16).

– Где в городе можно жить, работать, учиться, лечиться?

– Прочитайте вывод на с. 5.

– Какие знания из прочитанного в рамке мы с вами открыли сами?

– Перечитайте эти предложения.

3. Работа в парах.

– Прочитайте столбик слов внизу на с. 6.

– Какое задание нужно выполнить?

– Соедините стрелками действия и рисунки.

Проверка.

Физкультминутка.

4. Работа с иллюстрациями:

знакомство с разными объектами нашего города .

– Город – это очень большая территория.

- Какие здания есть в каждом городе? Вокзалы(Слайд  № 17, 18), больницы и поликлиники (Слайд  № 19), магазины и кафе (Слайд  № 20, 21), соборы и храмы (Слайд  № 22) учебные заведения (Слайд  № 23 -24), театры (Слайд  № 25), памятники и площади (Слайд  № 26-27)

ΙΙΙ. Применение нового знания

    Работа в рабочей тетради.  1  4

1) – Откройте рабочую тетрадь на с. 40, № 1. (Слайд  № 28) 

Соедините стрелками предложения с нужными табличками-вывесками.

Проверка.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Ты можешь в дневнике на уроке окружающего мира закрасить зелёным цветом кружок, показав, насколько полно и правильно ты выполнил задание.

2. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес.

– Почему?

– Но можно ли говорить его незнакомым людям?

– А в каких случаях он может пригодиться?

– Рассмотрите внимательно картинки из задания № 4 на с. 41.

– Кто может сказать, по какому адресу проживает Миша?

– Как вам удалось собрать эту информацию?

– Проверьте себя. Найдите ответ в конце задания.

– Кто может заполнить строчки с данными вашего адреса?

– Заполните.

ΙV. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?   2

Что повторили из того, что уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

– Какой вывод сделали?

– Чему научились?

- Кто или что вам помогло справляться с заданиями?

- Кто доволен сегодня своей работой?

Домашнее задание.

- Составить безопасный маршрут школьника   «Дом – школа – дом».  (Слайд 29 – 30).

- Выполнить задание в тетради на с. 41 № 3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 1 класс ТЕМА: «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ». УМК «ШКОЛА 2100». Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 4» г. Сыктывкара Лаптева Наталия Николаевна

Слайд 2

Определяем проблему урока Что изображено на иллюстрации? Для чего нужны улицы, дома, здания? Может человек прожить один, без помощи других людей? Какая будет у нас тема урока?

Слайд 3

Тема урока: «Город, в котором мы живём»

Слайд 4

Знакомство с разными городскими объектами (зданиями, сооружениями). Знакомство с городским транспортом. Знакомство с профессиями людей. Знакомство с достопримечательностями своего города. План работы:

Слайд 5

Вспоминаем то, что знаем. Что изображено на иллюстрации? Что можно увидеть на плане?

Слайд 6

План города Голубым прямоугольником указано здание нашей школы.

Слайд 7

Сыктывкар Сыктывкар Город Сыктывкар - столица Республики Коми . Крупнейший по численности населения в Республике Коми, самый старый город: важнейший хозяйственный, политический и культурный центр. В нём находятся правительственные, государственные органы республики. В январе 1780г. город был преобразован в город Усть - Сысольск. 22 августа 1921г. стал Центром Коми; 26 марта 1930г. он был переимёнован в г. Сыктывкар . Город-центр образования, науки, культуры.

Слайд 8

Город. ● многоэтажные дома ● много транспорта ● улицы, бульвары, проспекты. ● дороги покрыты асфальтом Село. ● одноэтажные дома ● мало транспорта ● улицы ● грунтовые дороги Совместное открытие знаний.

Слайд 9

Совместное открытие знаний.

Слайд 10

Автобус Троллейбус Трамвай Автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят жителей из одного района в другой. В крупных городах строят метро.

Слайд 11

КАКОЙ ТРАНСПОРТ МОЖНО УВИДЕТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ?

Слайд 13

ЗАПОМНИ!

Слайд 15

Где в городе мы можем увидеть этих людей? Как они нам помогают? Смогли бы мы прожить в городе без помощи людей разных профессий?

Слайд 16

В городе живёт множество людей. Все вместе они ведут городское хозяйство. Взрослые работают и пользуются плодами труда друг друга. Благодаря этому каждый может иметь больше времени для отдыха, семьи и любимых занятий.

Слайд 17

ГОРОД-ЭТО ВОКЗАЛЫ Железнодорожный вокзал г. Сыктывкар Автовокзал г. Сыктывкар

Слайд 19

БОЛЬНИЦЫ И ПОЛИКЛИНИКИ Сыктывкарская городская поликлиника № 3 Сыктывкарская детская поликлиника № 3

Слайд 20

МАГАЗИНЫ И КАФЕ

Слайд 21

ЦУМ ( Центральный универсальный магазин )

Слайд 22

СОБОРЫ И ХРАМЫ Свято-Стефановский Кафедральный собор

Слайд 23

Учебные заведения Сыктывкарский Государственный Университет Коми государственный педагогический институт

Слайд 24

Коми республиканская академия государственной службы и управления. Сыктывкарский лесной институт

Слайд 25

Театры Театр оперы и балета Коми республиканская филармония Академический театр драмы им.В.Савина Национальный музыкально-драматический театр.

Слайд 26

ПЛОЩАДИ И ПАМЯТНИКИ СТЕФАНОВСКАЯ ПЛОЩАДЬ

Слайд 27

"Монумент трудовой славы» - стелла ПАМЯТНИК В ЧЕСТЬ ВОИНОВ-СЫКТЫВКАРЦЕВ, ПОГИБШИХ В ГОДЫ ВОВ Памятник солдатам-участникам Афганской войны Памятник И.А. Куратову

Слайд 28

Применяем знания.

Слайд 29

Домашнее задание.

Слайд 30

Домашнее задание.

Слайд 31

Литература Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Баласс; Школьный дом 2011. – 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1 класс. («Я и мир вокруг»). – М.: Баласс, 2012. – 80 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Изображения Источники информации. http://gogowall.ru/oboi/syktyvkar_goroda_rossii_dlya_rabochego_stola_gorod http://gorodskoyportal.ru/syktyvkar/afisha/place/985/ http://rukzakputeschestwennika.ru/2013/04/21/siktiwkar-stolica-sewera-2/ http://rukzakputeschestwennika.ru/2012/02/07/siktiwkar-stolica-sewera/ http://filarmoniya-komi.muzkarta.info/afisha http://www.komiinform.ru/curdate/30-11-2012/ http://www.finnougr.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=2705 http://m.progorod11.ru/news/view/22142

Слайд 32

http://bestmedia-soft.ru/news/skachat_kartu_respubliki_komi_dlja_navigatora_navitel_3_2_6/2012-10-06-1021 http://korenovka.com/?se=karta-siktivkar-s-nomerami-domov http://guard-live.blogspot.com/2012_03_25_archive.html http://mir.travel/sights/88140 http://vk.com/wall-42370185_135 http://glodealer.com/kategoriya/odezhda-so-skidkoy-syktyvkar http://www.u-kon.ru/2012/03/page/12 http://otvet.mail.ru/question/26058779 http://photo.outdoors.ru/view.php?id=14952 http://forum.stalker-server.ru/node/2074 http://f.bnkomi.ru/data/news/15301/ http://bnkomi.komiinform.ru/go/1130/ http://fotki.yandex.ru/search/%D0%A1%D1%8B%D0%BA%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D1%80%20%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0/users/nomernoy/view/191282 http://detsad-kitty.ru/index.php?newsid=1086 http://mistergid.ru/children/oformlenye/9409-Telefoni-ekstrennih-sluzhb-dlya-detey.html http://yug-gelendzhik.ru/page/35/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".

Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру, тема Африка

КОНСПЕКТ УРОКА  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ И ОКЕАНАМ. АФРИКА» УМК «Гармония», О. Т. Поглазова «Окружающий мир» 4 класс...

Конспект урока и презентация по окружающему миру (История и обществознание) - 4 класс "Новейшее время".

Этот урок окружающего мира и презентация (История и обществознание) в образовательной системе "Школа 2100" - 4 класс. На этом уроке по теме "Новейшая история"  равно как и на других уроках р...