Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 1 классе "Город, в котором мы живём" («Школа 2100», А.А. Вахрушев и др.))
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира с презентацией по теме "Город, в котором мы живём". В содержание урока входит знакомство детей с родным городом: с достопримечательностями, учебными заведениями, театрами, и т.д. Красочная презентация содержит большое количество фотографий города Сыктывкара, которые помогают лучше узнать свой родной город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_temu_gorod_v_kotorom_my_zhivyom.doc | 72.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_na_temu_gorod_v_kotorom_my_zhivyom.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету « Окружающий мир», 1 класс.
Образовательная система: «Школа 2100»
Авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутин
Учитель: Лаптева Наталия Николаевна МАОУ «СОШ № 4» г. Сыктывкара
Тема: «Город, в котором мы живём».
Цели:
– познакомить с инфраструктурой города;
– развивать умение ориентироваться в городской обстановке.
Оборудование:
▪ иллюстрации и фотографии города, в котором живём (г.Сыктывкар);
▪ иллюстрации людей разных профессий;
▪ плакат «Город, в котором мы живём» (комплект наглядных материалов);
▪ учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть;
▪ рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1класс;
▪ презентация к уроку: «Город, в котором мы живем».
Познавательные УУД:
1) формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формировать умение устанавливать аналогии;
5) формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формировать умение слушать и понимать других;
2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения в городе.
Регулятивные УУД:
1) формировать умение определять цель деятельности на уроке;
2) формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | 1. Знакомство со второй частью учебника. – Как называется наш предмет? – А какое название имеет учебник? («Я и мир вокруг».) – На какой вопрос мы ответили, изучая первую часть? (Мой дом, моя школа – то есть «Я».) – Прочитайте название второй части. («Мир вокруг».) – Как вы думаете, о чём пойдет речь в этой части? – Кто знает, как мы можем это проверить? (Прочитать содержание.) – Откройте с. 96. Прочитайте названия разделов. Они выделены жирным шрифтом. – Какие из наших предположений совпали? – Откройте с. 3. Давайте прочитаем, чему научит нас эта книга и что мы будем уметь к окончанию первого класса. Учитель читает текст на с. 3. 1) – Авторы предлагают нам проверить себя. Давайте ответим на вопросы учебника на с. 3. Учитель озвучивает вопросы, дети отвечают на них. 2) – А теперь переверните страничку и прочитайте предложение, напечатанное чёрным шрифтом. – Как бы вы ответили на этот вопрос? 2. Работа с плакатом или с презентацией (Слайд № 2). 1 3 – Что изображено на иллюстрации? (Это город: высокие дома, много улиц, переулков.) – А для чего нужны улицы, дома, здания? – Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей? – Как вы думаете, какая будет у нас тема урока? (Слайд № 3). Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку. Составление плана. Дети предлагают, учитель обобщает. Появляется примерный план (Слайд № 4): 1 1) Знакомство с разными городскими объектами (зданиями, сооружениями). 2) Знакомство с городским транспортом. 3) Знакомство с профессиями людей. – Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.) 3. Что изображено на иллюстрации? (Слайд № 5). (План города.) - Что можно увидеть на плане? (Улицы, переулки, дома, парки и т.д) - Для чего нужен план города? (Чтобы ориентироваться, быстро найти расположение нужного объекта) - Найдите на плане здание нашей школы (Слайд № 6). - Что нам в этом поможет? (Адрес: улица и номер дома) - В каком городе мы живём?(г. Сыктывкар) - Что вы знаете о своём городе? (Слайд № 7). | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. | ||
ΙΙ. Совместное открытие знаний | 1. Работа в учебнике (Слайд № 8). 1 3 4 1) Рассмотрите верхний рисунок на с. 4. 2) – Что изображено на рисунках? – Чем отличается город от села (деревни)? – Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в селе – чаще одноэтажные? – Рассмотрите нижний рисунок (Слайд № 9). – Прочитайте вопрос под ним. – Приготовьте ответ в парах. Проверка. – Какой вывод можете сделать? – Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке. 3)– Как передвигаются люди в городе? – Какие виды городского транспорта вы знаете? – Как он работает? – Рассмотрите верхний рисунок на с. 5(Слайд № 10). Проверьте себя. - Какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города? (Слайд № 11). – Рассмотрите рисунок внизу на с. 7(Слайд № 12). – Что вы видите? – Можно ли назвать эти машины транспортом? – Почему? Для чего они служат? - Какие номера телефонов служб спасения вы знаете? Запомни! (Слайд № 13). – Сейчас мы находили ответы на вопросы в иллюстрациях. Можно ли сказать, что мы работали с информацией? 2. Работа в рабочей тетради. (Слайд № 14). – Транспорт не только помогает человеку в городе, но и создает проблемы. Какие? (Подводим детей к теме соблюдения правил дорожного движения.) Выполнение задания № 2 на с. 40. Взаимопроверка. – Вы – жители города – находитесь в квартире, где тепло, светло; включаете кран – полилась вода. А откуда всё это берётся? (Ответы детей.) – Люди каких профессий обеспечивают жизнь в городе? – Рассмотрите, какие профессии изображены на рисунке? (Слайд № 15). – Докажите, что эти профессии нам необходимы (Слайд № 16). – Где в городе можно жить, работать, учиться, лечиться? – Прочитайте вывод на с. 5. – Какие знания из прочитанного в рамке мы с вами открыли сами? – Перечитайте эти предложения. 3. Работа в парах. – Прочитайте столбик слов внизу на с. 6. – Какое задание нужно выполнить? – Соедините стрелками действия и рисунки. Проверка. Физкультминутка. 4. Работа с иллюстрациями: знакомство с разными объектами нашего города . – Город – это очень большая территория. - Какие здания есть в каждом городе? Вокзалы(Слайд № 17, 18), больницы и поликлиники (Слайд № 19), магазины и кафе (Слайд № 20, 21), соборы и храмы (Слайд № 22) учебные заведения (Слайд № 23 -24), театры (Слайд № 25), памятники и площади (Слайд № 26-27) | |
ΙΙΙ. Применение нового знания | Работа в рабочей тетради. 1 4 1) – Откройте рабочую тетрадь на с. 40, № 1. (Слайд № 28) Соедините стрелками предложения с нужными табличками-вывесками. Проверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Ты можешь в дневнике на уроке окружающего мира закрасить зелёным цветом кружок, показав, насколько полно и правильно ты выполнил задание. 2. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес. – Почему? – Но можно ли говорить его незнакомым людям? – А в каких случаях он может пригодиться? – Рассмотрите внимательно картинки из задания № 4 на с. 41. – Кто может сказать, по какому адресу проживает Миша? – Как вам удалось собрать эту информацию? – Проверьте себя. Найдите ответ в конце задания. – Кто может заполнить строчки с данными вашего адреса? – Заполните. | |
ΙV. Итог урока | – Что нового вы узнали на уроке? 2 – Что повторили из того, что уже знали? – Ответили ли мы на главный вопрос урока? – Какой вывод сделали? – Чему научились? - Кто или что вам помогло справляться с заданиями? - Кто доволен сегодня своей работой? | |
Домашнее задание. | - Составить безопасный маршрут школьника «Дом – школа – дом». (Слайд 29 – 30). - Выполнить задание в тетради на с. 41 № 3. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определяем проблему урока Что изображено на иллюстрации? Для чего нужны улицы, дома, здания? Может человек прожить один, без помощи других людей? Какая будет у нас тема урока?
Тема урока: «Город, в котором мы живём»
Знакомство с разными городскими объектами (зданиями, сооружениями). Знакомство с городским транспортом. Знакомство с профессиями людей. Знакомство с достопримечательностями своего города. План работы:
Вспоминаем то, что знаем. Что изображено на иллюстрации? Что можно увидеть на плане?
План города Голубым прямоугольником указано здание нашей школы.
Сыктывкар Сыктывкар Город Сыктывкар - столица Республики Коми . Крупнейший по численности населения в Республике Коми, самый старый город: важнейший хозяйственный, политический и культурный центр. В нём находятся правительственные, государственные органы республики. В январе 1780г. город был преобразован в город Усть - Сысольск. 22 августа 1921г. стал Центром Коми; 26 марта 1930г. он был переимёнован в г. Сыктывкар . Город-центр образования, науки, культуры.
Город. ● многоэтажные дома ● много транспорта ● улицы, бульвары, проспекты. ● дороги покрыты асфальтом Село. ● одноэтажные дома ● мало транспорта ● улицы ● грунтовые дороги Совместное открытие знаний.
Совместное открытие знаний.
Автобус Троллейбус Трамвай Автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят жителей из одного района в другой. В крупных городах строят метро.
КАКОЙ ТРАНСПОРТ МОЖНО УВИДЕТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ?
ЗАПОМНИ!
Где в городе мы можем увидеть этих людей? Как они нам помогают? Смогли бы мы прожить в городе без помощи людей разных профессий?
В городе живёт множество людей. Все вместе они ведут городское хозяйство. Взрослые работают и пользуются плодами труда друг друга. Благодаря этому каждый может иметь больше времени для отдыха, семьи и любимых занятий.
ГОРОД-ЭТО ВОКЗАЛЫ Железнодорожный вокзал г. Сыктывкар Автовокзал г. Сыктывкар
БОЛЬНИЦЫ И ПОЛИКЛИНИКИ Сыктывкарская городская поликлиника № 3 Сыктывкарская детская поликлиника № 3
МАГАЗИНЫ И КАФЕ
ЦУМ ( Центральный универсальный магазин )
СОБОРЫ И ХРАМЫ Свято-Стефановский Кафедральный собор
Учебные заведения Сыктывкарский Государственный Университет Коми государственный педагогический институт
Коми республиканская академия государственной службы и управления. Сыктывкарский лесной институт
Театры Театр оперы и балета Коми республиканская филармония Академический театр драмы им.В.Савина Национальный музыкально-драматический театр.
ПЛОЩАДИ И ПАМЯТНИКИ СТЕФАНОВСКАЯ ПЛОЩАДЬ
"Монумент трудовой славы» - стелла ПАМЯТНИК В ЧЕСТЬ ВОИНОВ-СЫКТЫВКАРЦЕВ, ПОГИБШИХ В ГОДЫ ВОВ Памятник солдатам-участникам Афганской войны Памятник И.А. Куратову
Применяем знания.
Домашнее задание.
Домашнее задание.
Литература Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Баласс; Школьный дом 2011. – 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1 класс. («Я и мир вокруг»). – М.: Баласс, 2012. – 80 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Изображения Источники информации. http://gogowall.ru/oboi/syktyvkar_goroda_rossii_dlya_rabochego_stola_gorod http://gorodskoyportal.ru/syktyvkar/afisha/place/985/ http://rukzakputeschestwennika.ru/2013/04/21/siktiwkar-stolica-sewera-2/ http://rukzakputeschestwennika.ru/2012/02/07/siktiwkar-stolica-sewera/ http://filarmoniya-komi.muzkarta.info/afisha http://www.komiinform.ru/curdate/30-11-2012/ http://www.finnougr.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=2705 http://m.progorod11.ru/news/view/22142
http://bestmedia-soft.ru/news/skachat_kartu_respubliki_komi_dlja_navigatora_navitel_3_2_6/2012-10-06-1021 http://korenovka.com/?se=karta-siktivkar-s-nomerami-domov http://guard-live.blogspot.com/2012_03_25_archive.html http://mir.travel/sights/88140 http://vk.com/wall-42370185_135 http://glodealer.com/kategoriya/odezhda-so-skidkoy-syktyvkar http://www.u-kon.ru/2012/03/page/12 http://otvet.mail.ru/question/26058779 http://photo.outdoors.ru/view.php?id=14952 http://forum.stalker-server.ru/node/2074 http://f.bnkomi.ru/data/news/15301/ http://bnkomi.komiinform.ru/go/1130/ http://fotki.yandex.ru/search/%D0%A1%D1%8B%D0%BA%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D1%80%20%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0/users/nomernoy/view/191282 http://detsad-kitty.ru/index.php?newsid=1086 http://mistergid.ru/children/oformlenye/9409-Telefoni-ekstrennih-sluzhb-dlya-detey.html http://yug-gelendzhik.ru/page/35/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".
ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...
План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".
Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру, тема Африка
КОНСПЕКТ УРОКА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ И ОКЕАНАМ. АФРИКА» УМК «Гармония», О. Т. Поглазова «Окружающий мир» 4 класс...
Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Части растений"
Урок разработан с учётом требований ФГОС НОО....
Конспект урока и презентация по окружающему миру (История и обществознание) - 4 класс "Новейшее время".
Этот урок окружающего мира и презентация (История и обществознание) в образовательной системе "Школа 2100" - 4 класс. На этом уроке по теме "Новейшая история" равно как и на других уроках р...