Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру к УМК "Школа России", разработана в соттветствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_-_kopiya.docx | 46.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи им. А.В. Беляева
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «30» июля 2020 г. | Приказ № 152-ОД от «30» июля 2020 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
3 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
окружающий мир, автор А.А. Плешаков
Магдашаускене Е.А., учителем начальных классов
г. Оха
2020 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение целей:
- Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.
- Духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации курса «Окружающий мир» являются:
- Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- Осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование этнических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир».
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты
- Понимание особой роли России и мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
- Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
- Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде.
- Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников)
- Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс «Окружающий мир» в 3 классе рассчитан на 70 часов (2 ч в неделю, 35 учебных недель)
КАК УСТРОЕН МИР
1.1 – 1.8 Природа. Человек. Общество. Российская Федерация. План местности. Что такое экология. Как мы познаем мир.
ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА
2.1 – 2.19 Звездное небо. Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращение и круговорот воды. Берегите воду! Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест. Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ
3.1 – 3.10 Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Как устроены и работают наши органы чувств.
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ
4.1 – 4.8 Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. Маленький справочник дорожных знаков.
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА
5.1 – 5.13 Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология. Подробнее о растениеводстве и животноводстве.
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ
6.1 – 6.12 Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. Всемирное наследие. По знаменитым местам мира.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Практические работы:
№ 1 «Исследуем продукты на содержание крахмала»
№ 2 «Исследуем свойства воды»
№ 3 «Исследуем состав почвы»
№ 4 «Изучаем способы распространения плодов»
№ 5 «Измеряем свой рост и массу тела»
№ 6 «Исследуем нашу кожу»
№ 7 «Изучаем состав продуктов»
№ 8 «Учимся измерять пульс»
№ 9 «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды»
№ 10 «Исследуем полезные ископаемые»
№ 11 «Учимся сравнивать и описывать культурные растения»
№ 12 «Изучаем российские монеты»
Проекты:
«Богатства, отданные людям»
«Разнообразие природы родного края»
«Школа кулинаров»
«Кто нас защищает»
«Экономика родного края»
«Музей путешествий»
Контрольные работы:
Диагностическая работа (форма промежуточной аттестации)
Итоговая комплексная работа
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в разделе | Содержание (раздел, тема урока) | Сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
КАК УСТРОЕН МИР (8 часов) | |||||
1 | 1.1 | Природа | |||
2 | 1.2 | Человек | |||
3 | 1.3 | Общество | |||
4 | 1.4 | Российская Федерация | |||
5 | 1.5 | О чем расскажет план | |||
6 | 1.6 | Что такое экология | |||
7 | 1.7 | Наши проекты: «Богатства, отданные людям». Странички для любознательных. Как мы познаем мир | |||
8 | 1.8 | Проверим себя и оценим свои достижения | |||
ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (19 часов) | |||||
9 | 2.1 | Звездное небо – Великая книга Природы | |||
10 | 2.2 | Тела, вещества, частицы | |||
11 | 2.3 | Разнообразие веществ. Практическая работа «Исследуем продукты на содержание крахмала» | |||
12 | 2.4 | Воздух и его охрана | |||
13 | 2.5 | Вода. Практическая работа «Исследуем свойства воды» | |||
14 | 2.6 | Превращения и круговорот воды | |||
15 | 2.7 | Берегите воду! | |||
16 | 2.8 | Что такое почва. Практическая работа «Исследуем состав почвы» | |||
17 | 2.9 | Разнообразие растений | |||
18 | 2.10 | Солнце, растения и мы с вами | |||
19 | 2.11 | Размножение и развитие растений. Практическая работа «Изучаем способы распространения плодов» | |||
20 | 2.12 | Охрана растений | |||
21 | 2.13 | Разнообразие животных | |||
22 | 2.14 | Кто что ест | |||
23 | 2.15 | Размножение и развитие животных | |||
24 | 2.16 | Охрана животных | |||
25 | 2.17 | В царстве грибов | |||
26 | 2.18 | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». Странички для любознательных. Великий круговорот жизни | |||
27 | 2.19 | Проверим себя и оценим свои достижения | |||
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (10 часов) | |||||
28 | 3.1 | Организм человека. Практическая работа «Измеряем свой рост и массу тел» | |||
29 | 3.2 | Органы чувств | |||
30 | 3.3 | Надёжная защита организма. Практическая работа «Исследуем нашу кожу» | |||
31 | 3.4 | Опора тела и движение | |||
32 | 3.5 | Наше питание. Практическая работа «Изучаем состав продуктов» | |||
33 | 3.6 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа «Учимся измерять пульс» | |||
34 | 3.7 | Умей предупреждать болезни | |||
35 | 3.8 | Здоровый образ жизни | |||
36 | 3.9 | Наши проекты: «Школа кулинаров». Странички для любознательных. Как устроены и работают наши органы чувств | |||
37 | 3.10 | Проверим себя и оценим свои достижения | |||
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (8 часов) | |||||
38 | 4.1 | Огонь, вода и газ | |||
39 | 4.2 | Чтобы путь был счастливым | |||
40 | 4.3 | Дорожные знаки | |||
41 | 4.4 | Опасные места | |||
42 | 4.5 | Природа и наша безопасность | |||
43 | 4.6 | Экологическая безопасность. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды» | |||
44 | 4.7 | Наши проекты: «Кто нас защищает». Странички для любознательных. Маленький справочник дорожных знаков | |||
45 | 4.8 | Проверим себя и оценим свои достижения | |||
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА (13 часов) | |||||
46 | 5.1 | Для чего нужна экономика | |||
47 | 5.2 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | |||
48 | 5.3 | Полезные ископаемые. Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые» | |||
49 | 5.4 | Растениеводство. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения» | |||
50 | 5.5 | Животноводство | |||
51 | 5.6 | Какая бывает промышленность | |||
52 | 5.7 | Что такое деньги. Практическая работа «Изучаем российские монеты» | |||
53 | 5.8 | Государственный бюджет | |||
54 | 5.9 | Семейный бюджет | |||
55 | 5.10 | Экономика и экология | |||
56 | 5.11 | Наши проекты: «Экономика родного края». Странички для любознательных. Подробнее о растениеводстве и животноводстве | |||
57 | 5.12 | Проверим себя и оценим свои достижения | |||
58 | 5.13 | Промежуточная аттестация. Диагностическая работа | |||
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ (12 часов) | |||||
59 | 6.1 | Золотое кольцо России | |||
60 | 6.2 | Наши ближайшие соседи | |||
61 | 6.3 | На севере Европы | |||
62 | 6.4 | Что такое Бенилюкс | |||
63 | 6.5 | В центре Европы | |||
64 | 6.6 | По Франции и Великобритании | |||
65 | 6.7 | На юге Европы | |||
66 | 6.8 | Итоговая комплексная работа | |||
67 | 6.9 | Всемирное наследие | |||
68 | 6.10 | Наши проекты: «Музей путешествий». Странички для любознательных. По знаменитым местам мира | |||
69 | 6.11 | Проверим себя и оценим свои достижения | |||
70 | 6.12 | Повторение и закрепление изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...