Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.
8. Задачи урока:
- обучающие (предметные):
сформировать у обучающегося представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие; рассказать о значении домашних животных для человека;
- развивающие (метапредметные):
Регулятивные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
-развивать познавательную активность, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы.
воспитательные (личностные):
воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_mir_prirody_i_cheloveka.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Мир природы и человека
Тема урока
Дикие и домашние животные
1. ФИО : Анорова Надежда Васильевна.
2. Место работы: МКОУ «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
3. Должность: учитель начальных классов.
4. Предмет: Мир природы и человека.
5. Класс: 3.
6. Базовый учебник: Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. Основные общеобразовательные программы. Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова. – М.: Просвещение, 2018.
7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.
8. Задачи урока:
- обучающие (предметные):
сформировать у обучающегося представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие; рассказать о значении домашних животных для человека;
- развивающие (метапредметные):
Регулятивные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
-развивать познавательную активность, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы.
воспитательные (личностные):
воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов.
Оборудование: картинки диких и домашних животных, компьютерная презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Ребята, у меня в руках сундучок. Этот сундучок не простой. Это сундучок знаний! Я открываю крышку, сундучок пустой. Те знания, которые мы получим в течении урока, мы сложим в этот сундучок. Я откладываю сундучок и мы начинаем урок. | Улыбаются учителю. | Личностные УУД: -формировать интерес к изучению предмета. Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению. |
2.Актуализация знаний (повторение знаний о животных) | Опрос домашнего задания. -на предыдущем уроке мы с вами говорили о животных, вспомним каких животных мы знаем, а что бы лучше нам вспоминалось, отгадаем загадки. Учитель читает загадки Молоко её полезно, Голодная мычит, сытая жует, Всем ребятам молоко дает. Вместо носа — пятачок, Там, где хвост, висит крючок. -Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, кур крадет - Он в берлоге спит зимою под большущею сосною. А когда придет весна, просыпается ото сна. - Зимой беленький, а летом серенький. | Дети отвечают на загадки Жук Константин показывает ответы картинках. Коза Корова Свинья Лиса Медведь заяц | Регулятивные УУД: - самооценка и самоконтроль. Познавательные УУД: -обобщение ранее изученных знаний. -построение логической цепи рассуждений; -доказательство. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной точностью выражать свои мысли. - владение монологической и диалогической речью. |
3.Постановка учебной задачи. | Сегодня на уроке мы продолжаем изучать мир животных. Тема нашего урока «Дикие и домашние животные». Мы узнаем, какие животные относятся к диким, а какие к домашним. В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство это дикие животные. (СЛАЙД 6) Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, заботятся о них, кормят, защищают называются домашними. Подумай, каких животных называют дикими , а каких домашними? | Отвечают какие животные, к какой группе относятся. Дикие животные.
Домашние животные
| Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. -контроль и оценка своих знаний и умений Познавательные УУД: - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
4. Открытие нового знания | Все домашние животные когда-то давно были дикими. Но ещё в древние времена люди приручили диких зверей и они стали жить рядом с ними. Учёные предполагают, что первым домашним животным, которое приручил человек, был волк. Постепенно люди приручили и других животных. Работа в тетради Дикие животные Домашние животные Заполним колоночки. Сравним и сделаем вывод. Повторяем какие животные дикие, какие домашние? | Смотрят слайды Костя Жук показывает на картинках волка Под руководством учителя называем животного и записываем в одну колоночку дикие животные, в другую домашние Задание для учащегося Жук Константина выбираем картинки животных и наклеиваем в одну колоночку диких в другую домашних животных. | Регулятивные УУД: -контроль и оценка своих знаний и умений. Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков животных. Коммуникативные: - умение правильно ставить вопросы. - владение монологической и диалогической речью. |
5. Физкультми- нутка. . | Потрудились, отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Уки в сторону, вперед Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполняет физкультминутку. | Воспитание бережного отношения к природе. |
Мы продолжаем урок. -мы знаем, что у зверей, как диких , так и домашних есть детеными. И сейчас мы с вами узнаем, как зовут детенышей следующих животных. Детеныши зверей Лось-лосенок Корова-теленок Кошка-котенок собака-щенок конь-жеребенок волк-волченок свинья-поросенок | Игра Дети называют детенышей зверей. Жук Константин показывает картинки детенышей зверей ) Самооценка. | Познавательные УУД -Формируем умение извлекать информацию из иллюстрации. -Контроль и оценка своих знаний и умений. Регулятивные УУД -Формируем умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: Формируем и отрабатываем умение согласованно работать с учителем. | |
6. Первичное закрепление. | |||
7.Самостоя- тельная работа. | Ребята все животные, как вы знаете, питаются. А кто чем питается, мы сейчас мы сейчас узнаем. Я вам раздам картинки, и вы стрелочками от животного проведете к тому, чем питается животное, и называете животного и корм. | Обучающиеся выполняет самостоятельную работу Жук Костя выходит к доске и показывает на слайдах | Регулятивные УУД -Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. -Формирование умения планировать свою деятельность. -Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Познавательные УУД -Формируем умение извлекать необходимую информацию. |
8. Закрепляем знания. | Упражнение «Волшебная картинка». Индивидуальная работа (дифференцированная по степени сложности для каждого). Каждому предлагается разрезная картинка с изображением животного. Задача сложить картинку в единое целое, и определить животное и назвать доиашнее или дикое это животное. Наклеить катинку на лист. | Задача сложить картинку в единое целое, и определить животное и назвать доиашнее или дикое это животное. Наклеить катинку на лист. (Дифференцированное занятие) | Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах; Коммуникативные УУД: оформлять свои знания на листе бумаги. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 10.Домашнее задание | Подведём итог нашего урока. Вернёмся к нашим целям. Достигли ли мы поставленных целей? Заполним ли мы наш сундучок знаниями. За правильный ответ я буду складывать в сундучок смайлики. -О чем мы говорили на уроке -На какие группы мы делим животных -назовите домашних животных -назовите диких животных -что мы еще узнали на уроке? Стр.37 учебника, заполнить схему: дикие и домашние животные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир . Тема урока: Дикие и домашние животные.
Урок окружающего мира в 1 классе.Образовательная система «Школа 2100», программа «Окружающий мир», авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, Н.В.Иванова, А.С.Раутиан, учебник – «Я ...
Тема урока: Дикие и домашние животные.
«Окружающий мир 2 класс» (2 часть) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...
Технологическая карта урока. Дикие и домашние животные. Индивидуальное обучение.
Предмет: Мир природы и человека.Класс: 3.(индивидуальное обучение)Тема урока : Дикие и домашние животныеТип урока: комбинированный урокЦель урока: дать представление о диких и дом...
Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: «Дикие и домашние животные».
Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе.Тема урока: «Дикие и домашние животные»....