Технологическая карта занятия «Мир природы. Рисуем грибы и цветы»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Технологическая карта данного занятия является разработкой занятия по изобразительному искусству в дополнительном образовании. Данную технологическую карту можно использовать на занятиях в начальной школе. На занятии обучающиеся знакомятся с поэтапным рисованием грибов ицветов, узнают о видовом разнообразии флоры на нашей планете. Кроме того, данную карту можно применять на занятиях в старшей группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_risuem_griby_i_tsvety.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
Технологическая карта
учебного занятия по теме «Мир природы. Рисуем грибы и цветы»
Составил (а): Марыныч Людмила Сергеевна,
педагог дополнительного образования
п.г.т. Пангоды, 2020г.
1. Тема: «Мир природы. Рисуем грибы и цветы».
2. Тип учебного занятия: открытие нового знания.
3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая кисточка», 3 год обучения.
4. Цель: познакомить с последовательностью изображения грибов.
5. Планируемые результаты:
предметные: научить рисовать белый гриб с соблюдением пропорций и характерных особенностей, обучить применению и преобразованию полученных знаний при выполнении творческого задания;
регулятивные: обучать управлению своей деятельностью, контролю и коррекции, развивать самостоятельность и инициативность;
коммуникативные: развивать речевую деятельность, навыки сотрудничества.
6. Инструменты и приспособления: ПК, ИД (для педагога), простые карандаши, ластики, бумага для акварели, баночки для воды, кисти (№ 1, 3, 5), влажные салфетки, клеенка.
7. Наглядные пособия: Презентации «Виды грибов», «Веселые лягушата», муляжи грибов, ГИК (графическая инструкционная карта).
Основные этапы организации учебной деятельности | Цели этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ОУУ и Н | ||
Организационный этап | Мотивация к деятельности (Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию. Эмоциональный настрой). | - Ну - ка, ты, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Кисти, баночка, альбом? - Проверьте, всё ли у вас готово к занятию? Я очень хочу, чтобы оно получилось интересным, познавательным. - Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя новые открытия, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся узнать и научиться новому. - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Не забывайте о правилах поведения на занятии. | Приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию. | Коммуникативные: - договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные: - обеспечение организации учебной деятельности; - развитие мотивации к учёбе; - эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.
|
Постановка учебной задачи | Побуждение к процессу деятельности. | Мы идем тропинками, Мы идем дорожками, Мы идем с лукошками, Мы идем с корзинками. - Ребята, как вы думаете, куда можно идти по дорожкам и тропинкам с лукошками? - Сегодня по дороге я встретила белочку, которая громко плакала. А плакала она от того, что скоро зима. А грибов в лесу совсем мало? Это значит, что белочке и ее бельчатам нечего будет есть зимой. Как мы можем ей помочь? | - Мы можем идти в лес за грибами. - Можем нарисовать грибы и подарить их белочке. | Познавательные: - составление плана и последовательности действий (алгоритма), прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Регулятивные: - нравственно-этическая ориентация. |
Совместное исследование проблемы (актуализация опорных знаний) | Актуализация имеющихся знаний о грибах, последовательности получения наброска. | - Что вы знаете о грибах? (Предлагает рассмотреть разновидности грибов) - Какие съедобные, а какие не съедобные? Демонстрация презентации «Виды грибов» - Из чего вырастает гриб? - Как размножаются грибы? - Как вы считаете: с чего нужно начать при рисовании гриба? Работа с ГИК Показывает последовательность рисования и раскрашивания гриба белого. (ножка - белая), шапочка - коричневая), трава - зеленая). | Называют известные виды грибов, описывают их строение, цвет, говорят о местах произрастания. - Из грибницы. - Спорами. - Нужно обозначить верхнюю и нижнюю, боковые границы рисунка. Производят разметку листа, делают набросок рисунка. | Познавательные: - анализировать объекты, проводить сравнения; - выполнять под руководством педагога учебные действия; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - использование знаково-символических средств. Коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других; использовать простые речевые средства, включаться в диалог с педагогом. |
Творческая практическая деятельность | Повышение активности и самостоятельности, развитие инициативы, совершенствование полученных знаний, творческого подхода к решению поставленной творческой задачи. | Пальчиковая разминка - Для того что бы у нас всё получилось надо подготовить пальчики.
| Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют набросок рисунка. | |
Физминутка | Восстановление и активизация организма, внесение эмоционального заряда. | - Давайте с вами отправимся в лес на болото, где живут веселые лягушата, которые очень любят танцевать и потанцуем вместе с ними. Демонстрация видеопрезентации «Веселые лягушата». | Повторяют под музыку движения лягушат. | |
Закрепление и применение полученных знаний | - Я предлагаю вам добавить на ваш рисунок грибы меньшего размера и изобразить их так, как будто вы смотрите на них с разных точек (демонстрация муляжа при повороте). | Дополняют набросок грибами меньшего размера и разного ракурса просмотра, красят рисунки. | Познавательные: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Регулятивные: оценивание усваиваемого содержания материала. | |
Контроль на этапе окончания учебной темы | - Сравните свой рисунок с готовым образцом (демонстрация готового образца на ИД). - Предлагаю вам обменяться рисунками и обсудить полученный результат. | Работа в парах. Обмениваются рисунками, обсуждают. | Регулятивные: - оценивание детьми собственной деятельности и деятельности одноклассников, определение позиции ученика. | |
Подведение итогов занятия, рефлексия | Анализ результатов деятельности обучающихся. | - Чем мы с вами сегодня занимались? - Что нового узнали? - Как поэтапно изобразить гриб? - Что у вас получалось, что не удалось выполнить? - Попробуйте дать оценку своей работе. - Белочка мне шепнула на ушко, что так старалась сделать своё дупло уютнее и теплее, что успела, заготовила на зиму только орехи, ягоды и совсем немного грибов, а её бельчата очень любят грибы. Давайте, подарим белочке и ее бельчатам грибы. | - научились рисовать белый гриб. - как последовательно изобразить гриб. Подходят к доске и крепят рядом с изображением белочки грибы. | Регулятивные УУД: - развивать способность к самооценке; - формировать собственное мнение в высказываниях; - умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на занятии; - адекватно воспринимать оценку педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "С лукошком за грибами"
Технологическая карта урока по окружающему мирув 1 классе "С лукошком за грибами"...
Технологическая карта занятия по экологии"Будь природе другом"
Методическа разработка занятия по экологии...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта занятия "Знатоки природы", разработанная для проведения муниципального профориентационного марафона
Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе....
Технологическая карта урока по математике: "Рисуем диаграммы" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...