Технологическая карта занятия «Мир природы. Рисуем грибы и цветы»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Марыныч Людмила Сергеевна

Технологическая карта данного занятия является разработкой занятия по изобразительному искусству в дополнительном образовании. Данную технологическую карту можно использовать на занятиях в начальной школе. На занятии обучающиеся знакомятся с поэтапным рисованием грибов ицветов, узнают о видовом разнообразии флоры на нашей планете. Кроме того, данную карту можно применять на занятиях в старшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_risuem_griby_i_tsvety.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

Технологическая карта

учебного занятия по теме «Мир природы. Рисуем грибы и цветы»

                                                                                                                                                                                         Составил (а): Марыныч Людмила Сергеевна,                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                         педагог дополнительного образования

п.г.т. Пангоды, 2020г.

1. Тема: «Мир природы. Рисуем грибы и цветы».

2. Тип учебного занятия: открытие нового знания.

3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая кисточка», 3 год обучения.

4. Цель: познакомить с последовательностью изображения грибов.

5. Планируемые результаты:

предметные: научить рисовать белый гриб с соблюдением пропорций и характерных особенностей, обучить применению и преобразованию полученных знаний при выполнении творческого задания;

регулятивные: обучать управлению своей деятельностью, контролю и коррекции, развивать самостоятельность и инициативность;

коммуникативные: развивать речевую деятельность, навыки сотрудничества.

6. Инструменты и приспособления: ПК, ИД (для педагога), простые карандаши, ластики, бумага для акварели, баночки для воды, кисти (№ 1, 3, 5), влажные салфетки, клеенка.

7. Наглядные пособия: Презентации «Виды грибов», «Веселые лягушата», муляжи грибов, ГИК (графическая инструкционная карта). 

Основные этапы организации учебной деятельности

Цели этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

ОУУ и Н

Организационный этап

Мотивация к деятельности (Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию. Эмоциональный настрой).

- Ну - ка, ты, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Кисти, баночка, альбом?

- Проверьте, всё ли у вас готово к занятию? Я очень хочу, чтобы оно получилось интересным, познавательным.

- Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя новые открытия, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся узнать и научиться новому.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Не забывайте о правилах поведения на занятии.

Приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию.

 Коммуникативные: 

- договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные:

- обеспечение организации  учебной деятельности;

- развитие мотивации к учёбе;

- эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия. 

 

Постановка учебной задачи

Побуждение к процессу деятельности.

Мы идем тропинками,

Мы идем дорожками,

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками.

- Ребята, как вы думаете, куда можно идти по дорожкам и тропинкам с лукошками?

- Сегодня по дороге я встретила белочку, которая громко плакала. А плакала она от того, что скоро зима. А грибов в лесу совсем мало? Это значит, что белочке и ее бельчатам нечего будет есть зимой.

Как мы можем ей помочь?

- Мы можем идти в лес за грибами.

- Можем нарисовать грибы и подарить их белочке.

Познавательные:

- составление плана и последовательности действий (алгоритма), прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Регулятивные:  

- нравственно-этическая ориентация.

Совместное исследование проблемы (актуализация опорных знаний)

Актуализация имеющихся знаний о грибах, последовательности получения наброска.

 - Что вы знаете о грибах?

(Предлагает рассмотреть разновидности грибов)

- Какие съедобные, а какие не съедобные?

Демонстрация презентации «Виды грибов»

- Из чего вырастает гриб?

- Как размножаются грибы?

- Как вы считаете: с чего нужно начать при рисовании гриба?

Работа с ГИК

Показывает последовательность рисования и раскрашивания гриба белого.

(ножка - белая), шапочка - коричневая), трава - зеленая).

Называют известные виды грибов, описывают их строение, цвет, говорят о местах произрастания.

- Из грибницы.

- Спорами.

- Нужно обозначить верхнюю и нижнюю, боковые границы рисунка.

 Производят разметку листа, делают набросок рисунка.

Познавательные: 

- анализировать объекты, проводить сравнения;

- выполнять под руководством педагога учебные действия;

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- использование знаково-символических средств.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

использовать простые речевые средства, включаться в диалог с педагогом.

Творческая практическая деятельность

Повышение активности и самостоятельности, развитие инициативы, совершенствование полученных знаний, творческого подхода к решению поставленной творческой задачи.

Пальчиковая разминка     - Для того что бы у нас всё получилось надо подготовить пальчики.


- Ну а теперь, вы можете выполнить набросок рисунка.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют набросок рисунка.

Физминутка

Восстановление и активизация организма, внесение эмоционального заряда.

- Давайте с вами отправимся в лес на болото, где живут веселые лягушата, которые очень любят танцевать и потанцуем вместе с ними.

Демонстрация видеопрезентации «Веселые лягушата».

Повторяют под музыку движения лягушат.

Закрепление и применение полученных знаний

- Я предлагаю вам добавить на ваш рисунок грибы меньшего размера и изобразить их так, как будто вы смотрите на них с разных точек (демонстрация муляжа при повороте).

Дополняют набросок грибами меньшего размера и разного ракурса просмотра, красят рисунки.

Познавательные: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Регулятивные: оценивание усваиваемого содержания материала.

Контроль на этапе окончания учебной темы

 - Сравните свой рисунок с готовым образцом (демонстрация готового образца на ИД).

- Предлагаю вам обменяться рисунками и обсудить полученный результат.

Работа в парах.

Обмениваются рисунками, обсуждают.

Регулятивные: 

- оценивание детьми собственной деятельности и деятельности одноклассников, определение позиции ученика.

Подведение итогов занятия, рефлексия

Анализ результатов деятельности обучающихся.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Как поэтапно изобразить гриб?

- Что у вас получалось, что не удалось выполнить?

- Попробуйте дать оценку своей работе.

- Белочка мне шепнула на ушко, что так старалась сделать своё дупло уютнее и теплее, что успела, заготовила на зиму только орехи, ягоды и совсем немного грибов, а её бельчата очень любят грибы. Давайте, подарим белочке и ее бельчатам грибы.

- научились рисовать белый гриб.

- как последовательно изобразить гриб.

Подходят к доске и крепят рядом с изображением белочки грибы.

Регулятивные УУД:

- развивать способность к самооценке;

- формировать собственное мнение в высказываниях;

- умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на занятии;

- адекватно воспринимать оценку педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "С лукошком за грибами"

Технологическая карта урока  по окружающему мирув 1 классе  "С лукошком за грибами"...

Технологическая карта занятия по экологии"Будь природе другом"

Методическа разработка занятия по экологии...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта занятия "Знатоки природы", разработанная для проведения муниципального профориентационного марафона

Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...