Технологическая карта внеклассного занятия "Помощь человеку при травмах"
материал по зож (3 класс)
Сюжетно-ролевая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneklassnogo_zanyatiya_soglasno_trebovaniyam_fgos_1.docx | 48.06 КБ |
doc1.docx | 258.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия согласно требованиям ФГОС
Автор: | Агашина Юлия Сергеевна, учитель начальных классов |
Направление внеурочной деятельности | Социальное |
Класс | 3 «А» |
Тип занятия | открытие новых знаний |
Форма занятия | Сюжетно-ролевая игра |
Продолжительность занятия | 40 минут |
Тема занятия | «Помощь человеку при травмах» |
Цель занятия | Познакомить детей с приемами оказания первой медицинской помощи при травмах. |
Задачи деятельности учителя |
|
Образовательные ресурсы и средства обучения: |
|
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практическая работа, проблемный, сюжетно-ролевая игра. Формы: групповая, фронтальная, работа в парах. |
Основные понятия | Первая помощь, здоровье, здоровый человек, аптечка, травма. |
Планируемые результаты занятия
Метапредметные | Личностные | Предметные |
Обучающийся получит возможность для формирования умения:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Обучающийся получит возможность для формирования:
| Обучающийся получит возможность для формирования:
|
Организационная структура занятия | |||||
Цель этапа | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия детей | Формируемые УУД |
1.Организационный этап (1 мин.) | |||||
Формировать положительную мотивацию. | -Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? О чем мы сегодня будем говорить? В путь дорогу собираемся, За здоровьем отправляемся! -А вы заметили гостей нашего занятия? | Организует класс на работу. Создает эмоциональный настрой | Учащиеся сидят по парам Слушают педагога. Пытаются во внутреннем плане сформулировать тему занятия. Приветствуют друг друга, педагога, гостей.х | Фронтальная | Личностные: - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
2. Мотивация познавательной деятельности (10 мин.) | |||||
Стимулировать интерес учащихся к занятию. .
Подготовить к проблемной ситуации и определить тему занятия | -Сегодня к нам на урок пришел еще один ученик. Разгадав ребус, мы узнаем, как его называют окружающие.
- Вы правы, с ним всегда приключаются разные беды и неприятности. И до того часто с мальчиком это происходит, что все уже и позабыли его настоящее имя. Сам Стобед забыл его. -Хотите узнать, что же приключилось со Стобедом? Давайте же узнаем, что приключилось с ним. 1. Работа в парах. Сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат конверты с «рассыпанными» словами. Вам необходимо собрать их.
-Так что же такое травма? Как вы понимаете слово «Травма»? | На экране появляется изображения с ребусом Организует беседу, побуждая учащихся к высказыванию своего мнения. На экране появляется изображения с ребусом Организует беседу, побуждая учащихся к высказыванию своего мнения. | Учащиеся разгадывают ребус. Высказывают свое мнение. Учащиеся работают с карточками. (шишка, синяк, царапина, укус, порез, рана) Разгадывают ребус. Делают предположения, высказывают свое мнение. | Фронтальная | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -выделение и формирование темы самостоятельно. Коммуникативные: -участие в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные: -ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи. |
3. Актуализация необходимых знаний ( 3 мин.) | |||||||||
Подвести детей к постановке цели и задач занятия на основе темы | -Какая тема нашего занятия? - Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. - Тема нашего занятия: «Оказание первой помощи при травмах» Прочитайте тему занятия. -Молодцы! Вы правильно определили тему занятия. - Итак, очень хорошо, что Стобед пришел к нам именно сегодня. А что мы сегодня узнаем на занятии? -Итак, сегодня мы узнаем, как оказывать первую помощь при ушибах, царапинах и порезах; научимся бинтовать раны | Подводит детей к постановке темы занятия. Побуждает учащихся к озвучиванию темы занятия На экране появляется надпись названия темы. | Пытаются назвать тему занятия. Читают тему занятия Высказывают свои предположения. | Фронтальная. | Регулятивные: -формирование цели и темы совместно с учителем; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - принимать роль в учебном сотрудничестве; Познавательные: - пользоваться знаками, схемами, предложенными педагогом; - ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи; | ||||
4. Организация познавательной деятельности (10 мин.) | |||||||||
-Давайте резберем несколько ситуаций.. - «Предположим, что у тебя высокая температура. А дома нет взрослых. Что ты будешь делать? - «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача». - «А если у твоей бабушки заболело сердце. Что делать? -Ребята, а куда нужно звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». –Хочу обратить ваше внимание на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую». -Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. | Предлагает для обсуждения ситуации Готовит к восприятию новых знаний. | Высказывают свои предположения. | Фронтальная, групповая | Регулятивные: -формирование цели и темы совместно с учителем; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - принимать роль в учебном сотрудничестве; Коммуникативные: - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | |||||
5. Физкультминутка (1 мин.) | |||||||||
Здоровьесбережение учащихся. | Физминутка: Хомка, хомка, хомячок, (хлопки в ладоши) Полосатенький бочок. (повороты туловища влево-вправо) Хомка раненько встаёт, (руки вверх – потянулись) Щёчки моет, шейку трёт. (массаж лица) Подметает хомка хатку (наклоны вперёд) И выходит на зарядку. (ходьба на месте) Раз, два, три, четыре, пять. (прыжки) Хомка хочет сильным стать. (хлопки в ладоши) | ЮИДовцы организуют выполнение упражнений. | Снимают мышечное напряжение. Выполняют движения в соответствии с текстом. | Фронтальная | Регулятивные: самоконтроль. | ||||
6. Включение нового знания в систему знаний (15 мин.) | |||||||||
Выполнить творческое задание. | -Разделимся на 3 группы. - Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение» - Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице). - Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков). - Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения). -Ребята, что у нас в руках? А для чего она нужна? Давайте познакомимся с содержимым аптечки. Для этого предлагаем выполнить задание: На столах лежат рисунки, вам нужно обвести те предметы, которые, по вашему мнению, должны лежать в аптечке. Задание для 1 гр.: -Послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему. Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх, На ногах нельзя кататься – это правила для всех! И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить, А потом еще неделю с синяком на лбу ходить! - Ребята, что нужно сделать в этом случае? -На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Выберите нужный предмет. - Почему вы выбрали этот предмет? - Как его можно использовать для оказания помощи? - Можно ли использовать носовой платок? - Подберите к этой ситуации алгоритм действий. Задание для 2 гр.: -Послушайте эти строки Если из носа кровь идет, Необходимо к нему приложить лед. И потом не волноваться, И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова) - Что вы посоветуете делать в такой ситуации? На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Выберите нужный предмет. Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий. Задание для 3 гр.: -Если вы получили солнечный удар. Подберите алгоритм действий. | Деление происходит с помощью цветных полосок. На партах конверты со словами. Организует учащихся на высказывание своих предположений. Показывает аптечку. ЮИДовцы предлагают выполнить задание для 1 группы. Учитель дает время на выполнение задания ЮИДовцы предлагают выполнить задание для 2 группы. Учитель дает время на выполнение задания. ЮИДовцы предлагают выполнить задание для 3 группы. Учитель дает время на выполнение задания. | Работают в группах над решением учебной задачи. Предлагают свои варианты ответов по учебной задачи. Отвечают.(аптечка) Выполняют учебную задачу. . Предлагают варианты ответов. Учащиеся выбирают нужный предмет. Высказывают свои предположения. Выполняют задание. Предлагают свои варианты ответов. Высказывают свои предположения. Учащиеся выбирают нужный предмет. Выполняют задание. Предлагают свои варианты ответов Выполняют задание. Предлагают свои варианты ответов | Групповая | Коммуникативные: -умение слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -умение взаимодействовать в группе, планировать деятельность. формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: -умение выказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции. Регулятивные: контроль и самоконтроль, коррекция. | ||||
7. Итог занятия. Рефлексия (4 мин.) | |||||||||
Подвести итог занятия. Практическое применение полученных знаний. Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия и эмоционального отношения к своей учебной деятельности. | -Теперь вы знаете, как оказать первую помощь пострадавшему. А сейчас предлагаю закрепить полученные знания и обыграть ситуацию «Мальчик поранил палец». Как правильно забинтовать рану: 1) приложить конец бинта к ране, сделать один полный оборот; 2) сделать 2 или 3 оборота ниже раны, 2 - 3 оборота на месте раны и заканчивать перевязку после 2 - 3 оборотов выше раны; 3) разрезать конец бинта пополам и завязать узел. -Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось? Какова цель была цель? Мы достигли ее? Пожелайте друг другу здоровья. | Подводит итог занятия. В помощь предлагает таблицу с алгоритмом действий. Демонстрирует на руке ученика. Организует высказывание учащихся. | Отрабатывают полученные знания на практике. Отвечают на вопросы. Анализируют конечный результат своей работы. | Фронтальная, групповая Сюжетно-ролевая игра | Регулятивные: -самоконтроль, самооценка; -осознание качества уровня освоения и владения учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль. Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: - объяснить самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, а что – нет; - оценивать свои достижения, собственную учебную деятельность, степень самостоятельности. - выражать свои эмоции и настроение. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного мероприятия по предмету "Окружающий мир"
"Праздник здоровья" проводится в каждой школе....
Технологическая карта внеклассного занятия "Сад доброго человека"
Цель занятия -формирование основ морали - осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Человек и его профессия. Завершение его портрета и мультимедийная презентация) 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина: изобразительное искусство Тема урока: Человек и его профессия. Завершение его портрета. Тип урока:...
Технологическая карта урока ООМ "Человек и общество"
Технологическая карта урока ООМ в 3 классе (слабослышащие обучающиеся)...
Технологическая карта урока ИЗО «Человек и его украшения. Украшения сказочных героев» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.Задачи урокаДидактические:Дать представления о зависимости формы и цвета о...
технологическая карта ИЗО "Лепим человека из пластилина"
коррекционная школа...
Технологическая карта по предмету "Человек. Тема: «Члены семьи (я, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)».
Цель: формирование знаний о понятии «семья»Прогнозируемые результаты: Предметные:- Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи».Личностные:...