Технологическая карта урока "Мир природы и человека"в 1 классе тема "Дикие животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Ольга Викторовна Демянчук

изучение нового материала. Знакомство с миром диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_13.03.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет

Мир природы и человека

Класс

 1 А

Учитель

Демянчук Ольга Викторовна

Тема

Дикие животные

Цели деятельности учителя

Расширять представления о мире дикой природы

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся:видеть разнообразие животного мира, расширят знания о диких животных.

Личностные:ориентироваться  в учебнике: совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников,оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Основное содержание темы, понятия и термины

Дикие животные, логово, берлога, нора, дупло.

Методы и формы обучения

словесный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Компьютер, разрезные картинки, наглядный материал карточки для рефлексии.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Слушают, настраиваются на урок

Фронтальная

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющие. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

 Загадывание загадок о домашних животных

Проверяет правильность выполнения.

Вывешиваются картинки с изображением животных и их детенышей.

Отвечают на вопросы.

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием, умение сделать самоконтроль)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Устные ответы,

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение

нового материала

Презентация «Дикие животные»;

Слайды со 2 по 5. знакомство с миром животных.

Работа в рабочей тетради с.39

Физкультминутка

Включение в урок элемента занимательности с целью заинтересованности учащихся новой темой. Подведение учащихся к определению темы урока.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Проводит физкультминутку.

Работа в парах.

Формулируют тему урока с определением целей. Отвечают на поставленные вопросы. Работа в тетрадях.

Выполняют упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные–самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Устные ответы,

.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Первичное осмысление и закрепление

Слайд 6 Составление рассказа и животном.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание по составлению рассказа по схеме.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Устные ответы,

V. Итоги урока. Рефлексия

Слайд 7

Обобщить полученные на уроке сведения. Беседа.

Вопросы на понимание изученного материала. Создать установку на отдых, привести организм ребенка в относительно спокойно состояние.

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Оценивание учащихся

за работу на уроке


Ход урока

-Ребята, а какой у нас сейчас урок?  (окружающий мир).

- А какой урок по счету?

- Послушайте загадки.

Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, на спине – щетинка

Даёт молоко нам, хотя не корова, 
Шерстью своею делиться готова. 
Она непоседа и егоза... 
Как называем её мы? ...(Коза) 

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется.

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака) 

Назовите одним словом – это кто? (дом.жив), а как называются их детеныши?

У вас на столах лежат разрезанные картинки, соберите их и найдите слово, которое подходит к ее названию.

Слайд 2

Посмотрите  на экран кого вы видите?

Какие это животные?  (дикие). А раз они дикие , где они живут?

Так скажите, а какая тема нашего сегодняшнего урока?

Слайд 3

Дикие звери сами находят себе пищу.

Слайд 4

Сами заботятся о детенышах.

Назовите мне детенышей?

Медведь –

Лиса –

Волк-

Заяц-

Слайд 5

 Сами устраивают свои дома.

Физминутка

А сейчас каждая пара, расскажет нам о своем животном по схеме

Слайд 6

И в заключение урока давайте проверим, а что вы сегодня запомнили

Слайд7

Проверь себя

Чему мы сегодня с вами научились на уроке?  

Маме дома сможете рассказать животных?

 А сейчас подойдите к доске и составим наш цветок, если все получилось и запомнили – то красный лепесток, а если  нет – то синий.

Самоанализ урока.

Тема урока: Дикие животные

 Тип урока: изучение нового материала.

Сегодняшний урок (№) 1 по теме « Животные»

Его цель: Расширять представления о мире дикой природы.  К обучающим задачам урока я отнесла:  Формировать представления детей о разнообразии животного мира. Находить отличительные признаки диких животных. К коррекционно-развивающим – развивать связную речь, мышление, совершенствовать грамматический строй речи. Активизировать словарь по теме «Дикие животные»  К воспитательным-воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Для достижения цели урока я использовала: игровой момент, задание  на составление картинки, а также просмотр презентации.

Большую часть времени я отвела для  3 и 4 этапа, т.к. необходимо было закреплять знания о диких животных.

В ходе урока на  2 этапе была организована фронтальная работа. А на 3 и 4  этапах - работа в парах и индивидуальная работа, потому что была необходимость помогать детям в составлении  рассказа о животных.

Контроль за качеством усвоения знаний, умений, навыков осуществлялся на протяжении всего урока.

В соответствии с целями урока я использовала ТСО, наглядные пособия, дидактические материалы).

Объём и содержание домашнего задания _________(с учётом цели).

Психологическая атмосфера на уроке положительная.

Мне было  легко вести урок, ученики быстро включались в работу.

Меня порадовали Рябов Илья, Бушмелева А, Рыбинский Т., огорчили Светличная М, потому что не успевала выполнять задания и была не активна на уроке.

Цель урока можно считать  достигнутой. Я полагаю, что все дети смогли составить рассказ о животном с помощью наглядности, познакомились с миром животных. Использование презентации способствовало активизации мыслительной деятельности школьников. Закрепляли умения работать в парах. При работе по составлению картинки, ученики развивали навыки чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"

Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...

Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".

7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....

Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.

Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.Учебник Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина  Мир природы и человека (1 часть) М. Просвещение 2019, стр. 19-20....

Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Птицы. 4 класс.

Конспект урока для учащегося 4 класса, находящегося на индивидуальном обучении. (ТМНР, 1 вариант)....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек и природа. Связи в природе"

Создание условий для формирования у учащихся представлений о связях в природе....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР

Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...