Технологическая карта урока "Мир природы и человека"в 1 классе тема "Дикие животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
изучение нового материала. Знакомство с миром диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_13.03.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Мир природы и человека |
Класс | 1 А |
Учитель | Демянчук Ольга Викторовна |
Тема | Дикие животные |
Цели деятельности учителя | Расширять представления о мире дикой природы |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся:видеть разнообразие животного мира, расширят знания о диких животных. Личностные:ориентироваться в учебнике: совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников,оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Дикие животные, логово, берлога, нора, дупло. |
Методы и формы обучения | словесный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Компьютер, разрезные картинки, наглядный материал карточки для рефлексии. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Слушают, настраиваются на урок | Фронтальная | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющие. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Загадывание загадок о домашних животных | Проверяет правильность выполнения. Вывешиваются картинки с изображением животных и их детенышей. | Отвечают на вопросы. | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием, умение сделать самоконтроль) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Устные ответы, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Презентация «Дикие животные»; Слайды со 2 по 5. знакомство с миром животных. Работа в рабочей тетради с.39 Физкультминутка | Включение в урок элемента занимательности с целью заинтересованности учащихся новой темой. Подведение учащихся к определению темы урока. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит физкультминутку. | Работа в парах. Формулируют тему урока с определением целей. Отвечают на поставленные вопросы. Работа в тетрадях. Выполняют упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные–самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Устные ответы, . |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Слайд 6 Составление рассказа и животном. | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание по составлению рассказа по схеме. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | Устные ответы, |
V. Итоги урока. Рефлексия | Слайд 7 Обобщить полученные на уроке сведения. Беседа. | Вопросы на понимание изученного материала. Создать установку на отдых, привести организм ребенка в относительно спокойно состояние. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Ход урока
-Ребята, а какой у нас сейчас урок? (окружающий мир).
- А какой урок по счету?
- Послушайте загадки.
Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, на спине – щетинка | Даёт молоко нам, хотя не корова, |
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется. | В будке живет, |
Назовите одним словом – это кто? (дом.жив), а как называются их детеныши?
У вас на столах лежат разрезанные картинки, соберите их и найдите слово, которое подходит к ее названию.
Слайд 2
Посмотрите на экран кого вы видите?
Какие это животные? (дикие). А раз они дикие , где они живут?
Так скажите, а какая тема нашего сегодняшнего урока?
Слайд 3
Дикие звери сами находят себе пищу.
Слайд 4
Сами заботятся о детенышах.
Назовите мне детенышей?
Медведь –
Лиса –
Волк-
Заяц-
Слайд 5
Сами устраивают свои дома.
Физминутка
А сейчас каждая пара, расскажет нам о своем животном по схеме
Слайд 6
И в заключение урока давайте проверим, а что вы сегодня запомнили
Слайд7
Проверь себя
Чему мы сегодня с вами научились на уроке?
Маме дома сможете рассказать животных?
А сейчас подойдите к доске и составим наш цветок, если все получилось и запомнили – то красный лепесток, а если нет – то синий.
Самоанализ урока.
Тема урока: Дикие животные
Тип урока: изучение нового материала.
Сегодняшний урок (№) 1 по теме « Животные»
Его цель: Расширять представления о мире дикой природы. К обучающим задачам урока я отнесла: Формировать представления детей о разнообразии животного мира. Находить отличительные признаки диких животных. К коррекционно-развивающим – развивать связную речь, мышление, совершенствовать грамматический строй речи. Активизировать словарь по теме «Дикие животные» К воспитательным-воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Для достижения цели урока я использовала: игровой момент, задание на составление картинки, а также просмотр презентации.
Большую часть времени я отвела для 3 и 4 этапа, т.к. необходимо было закреплять знания о диких животных.
В ходе урока на 2 этапе была организована фронтальная работа. А на 3 и 4 этапах - работа в парах и индивидуальная работа, потому что была необходимость помогать детям в составлении рассказа о животных.
Контроль за качеством усвоения знаний, умений, навыков осуществлялся на протяжении всего урока.
В соответствии с целями урока я использовала ТСО, наглядные пособия, дидактические материалы).
Объём и содержание домашнего задания _________(с учётом цели).
Психологическая атмосфера на уроке положительная.
Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу.
Меня порадовали Рябов Илья, Бушмелева А, Рыбинский Т., огорчили Светличная М, потому что не успевала выполнять задания и была не активна на уроке.
Цель урока можно считать достигнутой. Я полагаю, что все дети смогли составить рассказ о животном с помощью наглядности, познакомились с миром животных. Использование презентации способствовало активизации мыслительной деятельности школьников. Закрепляли умения работать в парах. При работе по составлению картинки, ученики развивали навыки чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"
Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...
Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".
7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....
Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.
Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.Учебник Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина Мир природы и человека (1 часть) М. Просвещение 2019, стр. 19-20....
Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Птицы. 4 класс.
Конспект урока для учащегося 4 класса, находящегося на индивидуальном обучении. (ТМНР, 1 вариант)....
Технологическая карта урока Мир природы и человека по теме "растения культурные и дикорастущие"
Урок с применением элементов квест технологий...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек и природа. Связи в природе"
Создание условий для формирования у учащихся представлений о связях в природе....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...