Технологическая карта урока "Изображение природы в различных состояниях. Этюд Моря (гуашь)"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Козедубова Екатерина Алексеевна

Цели деятельности учителя:

- создание условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;

- обучение работе мазками и работе с гуашью;

- развитие интереса к изобразительному искусству

 

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание связи между учебной деятельность и ее мотивами;

- развивать внимательность и творческое мышление;

предметные:        

- использование приёмов работы с красками;

- формирование способностей к обобщению в создании композиции, условно-декоративному решению замысла;

Тип урока: открытие нового

      

Оборудование урока: для учителя: презентация, учебник, гуашь, кисти, листы, образцы;                                 

                                        для учащихся: учебник, краски (гуашь), кисти, листы;  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo_10_02_17.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  09.04.2019                                                                                                                                                                    Учитель: Афанасьева О. В.

Школа: № 155                                                                                                                                                                        Методист: Мотовилова Н. В.

Кабинет: 314                                                                                                                                                                           Студент: Козедубова Е. А. 46 группа

Класс: 4 «А»                                                                                                                                                                            

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: Изображение природы в различных состояниях. Этюд Моря (гуашь).

 

Цели деятельности учителя:

- создание условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;

- обучение работе мазками и работе с гуашью;

- развитие интереса к изобразительному искусству

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание связи между учебной деятельность и ее мотивами;

- развивать внимательность и творческое мышление;

предметные:         

- использование приёмов работы с красками;

- формирование способностей к обобщению в создании композиции, условно-декоративному решению замысла;

Тип урока: открытие нового

       

Оборудование урока: для учителя: презентация, учебник, гуашь, кисти, листы, образцы;                                  

                                        для учащихся: учебник, краски (гуашь), кисти, листы;  

 

Этап

Методы, приёмы

Время

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап самоопределения к деятельности

словесный

0,5мин

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Приветствовать учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

2. Актуализации знаний  и мотивация

словесный

фронтальный опрос

2 мин

Ребята, скажите, если у вас будет плохое настроение, угрюмое, нерадостное настроение, какими красками мы будем рисовать? А какими цветами, если у нас хорошее, радостное и весёлое настроение? Какой мы можем сделать вывод?

активно слушать,

отвечать на вопросы, оценивать свои знания

-Мы можем передавать своё настроение при помощи красок.

Л: включение в учебную деятельность

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3. Постановка учебной задачи

эвристический вопрос

схема-опора

2 мин.

Знаете ли вы, что искусство может разговаривать с нами.
Сегодня мы узнаем: О чём говорит искусство?

Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (изображение природы)

Что вы видите на первом изображении? А на втором? О чём же оно говорит, судя по этим двум изображениям? (спокойную погоду и бурю)

Сформулируйте тему нашего урока: Изображение природы в различных состояниях. И сегодня мы с вами познакомимся со способом выражения настроений в рисунках, и выполним рисунок моря.

самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель

-Изображение природы в различных состояниях.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

4.Открытие нового знания

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное

5. Первичное закрепление во  внешней речи

пояснение

демонстрационный,

практический 

Пед. показ

инструктаж

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

самостоятельная работа

35 мин.

Я хочу рассказать вам одну историю.

"Давным-давно, жил на свете один очень талантливый художник. И вот однажды пришли к нему ученики с просьбой нарисовать море. Художник и спрашивает их: "А какое море вам нарисовать?" - На что ученики очень удивленно ответили: "Что значит какое? Неужели море бывает разным?". "Конечно!" - ответил им художник.

- Скажите, ребята, неужели море и правда бывает разным?

- Каким оно может быть?

Посмотрите на первое изображение. (спокойное море)

- Каким мы видим море?

- Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

- Какие краски мы можем использовать, чтобы нарисовать такое море?

А теперь обратите внимание на следующее изображение. (море волнуется)

- Какое море тут?

- Какое настроение показано на этой картине?

Теперь посмотрите на еще одно изображение. (буря на море)

- Каким море мы видим здесь?

- А что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

 Пошли бы вы купаться в такое море?

Кто-нибудь из вас был на море? Каким вы его запомнили?

Ребята, мы с вами рассмотрели изображения моря. Скажите, можно ли через рисунок моря передать своё настроение?

Конечно можно. Мы можем передать через волны, через цвета красок, используя яркие цвета или темные, тусклые или насыщенные.

Сейчас я покажу вам, как можно изобразить море в разных состояниях. Ребята, вместе со мной вы выполните упражнение. У вас на партах, должны быть листочки – черновики, на которых вы выполните задание.

  • 1 упр. Берем свои кисточки в руки, и макаем кисть в синюю краску. Мы также можем смешать синюю и белую краску чтобы получить голубую. Спокойное море гладкое, волн у него почти нет, а если и есть, то совсем маленькие. (движение руками). Я нарисую это вот так, и вы упражняйтесь на своих листочках вместе со мной. Отложили свою кисточку.
  • 2 упр. Ребята, а когда море волнуется, появляются волны, небольшие. Мы можем показать их так. (движение руками). Повторяем за мной. Теперь промыли кисточку, и берем синюю краску. Если море волнуется, это можно нарисовать вот такими волнами. Что мы можем сказать об этом море? Оно напряженное, предвещает грядущую бурю или шторм, верно?
  • 3 упр. И сейчас, ребята, внизу листа мы изобразим море страшное, угрожающее. Если на море буря, то волны огромные, темные, страшные. Мы возьмём тёмно-синий цвет, можно добавить немного зелёного, коричневого или красного цвета, чтобы у нас получились мрачные оттенки. И нарисовать вот такими мазками: оно вздымается вверх, пенится и шипит, оно даже может расплёскиваться в разные стороны и разбиваться о прибрежные скалы.

Итак, ребята, упражнения закончились. Промойте свои кисточки. Положите их. Сядьте удобно. А теперь я вам покажу, как можно создать этюд моря.

  • 1 эт. Я беру вот такие цвета и начинаю изображать небо. В небе могут быть белые облака, а если это угрожающее море, то что мы можем изобразить вместо облаков? Тучи. Какое небо я рисую сейчас? Ласковое. Почему вы сделали такой вывод? Светлые краски.
  • 2 эт. До половины листа мы дорисовали небо и, обозначив линию горизонта, мы начинаем рисовать море.
  • 3 эт. Берем синюю краску и дальше, до конца листа бумаги рисуем разыми цветами спокойное море. Какие цвета можно взять? Зелёный, синий, а если мы изобразим на небе солнышко, будет ли оно отражаться в море? Каким цветом? Желтым, оранжевым. Значит, на волны можно положить немного желтой краски, тем самым создав блики на воде.
    Сейчас я покажу вам законченную работу. Обратите внимание, что у меня здесь не осталось ни одного белого пятнышка. Небо соединяется на линии горизонта с морем сразу. Посмотрите, какие краски я добавила в свой рисунок?

Вам дается задание нарисовать море. 1 ряд нарисует доброе, спокойное и ласковое, тихое утреннее или закатное море. 2 ряд - море, которое волнуется. И 3 ряд нарисует злое море, опасное, где волны огромные, буря и шторм. Можно нарисовать восход или заход солнца, или темное небо, звёзды и луну. Можете нарисовать еще и корабль. Посмотрите, какие решения они применили при изображении моря.


Итак. Давайте повторим. Первый ряд какое море рисует? А второй? Третий?  
Вам понятно задание? Все готовы к выполнению? У всех есть всё необходимое для работы? Тогда желаю всем удачи, приступайте!

Индивидуальная работа с учащимися.

наблюдать за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

пробные действия,

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

слушать,

воспринимать задание

выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

П: умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать;

Р: умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте  

Р:умение следить и усваивать практические приёмы работы

Р:умение принимать учебную задачу

Р:умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итог урока

Рефлексия

Словесный

демонстрационный

5 мин.

- Ребята, какая задача сегодня стояла перед нами на уроке? Нам удалось её достичь? - Ребята, о чем мы говорили сегодня? - Могут ли краски передать настроение? - Через изображение чего мы передавали настроение? - Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Теперь давайте покажем друг другу свои рисунки. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Кому было сложно передавать настроение через рисунок? Кому понравилось выполнять такую работу? Кто считает, что справился с заданием, а кто нет? Как вы считаете, какое море сложнее всего рисовать? Кто хочет рассказать о своей работе? Что нового вы узнали сегодня? Теперь дежурные помогут привести класс в порядок, а каждый уберет своё рабочее место.

осматривать выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

П: умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: "Изображение природы в различных состояниях".

В работе преставлен план-конспект урока по изобразительному исккусству для 2 класса. Рассматриваются произведения искусства, до детей доводится, что в процессе творчества человек обязательно характери...

Конспект "Изображение природы в различных состояниях.Море",

Конспект урока "Изображение природы в различных состояниях. Море,"...

Технологическая карта урока "Природа тульского края"

Технологическая карта урока "Природа тульского края"  Урок получения новых знаний  по теме «Наш край» (3ч) в разделе «Родная страна — Россия» курса «Окружающий мир»....

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Изображение природы в различных состояниях"

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: Изображение природы в различных состояниях. Цель урока:Учится понимать, о чем говорят картины.Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его тво...

Технологическая карта урока "Исследование свойств и состояний воды"

Технологическая карта урока "Исследование свойств и состояний воды"...

Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства....