Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Окружающий социальный мир» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- использовать простейших эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе.
- иметь представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей;
- иметь представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальной роли.
Учащиеся должны уметь:
- уметь соблюдать элементарные правила безопасности в повседневной жизнедеятельности;
-уметь находить друзей на основе личностных симпатий.
-уметь строить дружеские отношения, оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать.
-уметь организовывать свободное время с учетом своих интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ovz_okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir.docx | 36.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»
Тобольского района Тюменской области
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета
«Окружающий социальный мир»
для обучающихся по адаптированной
основной общеобразовательной программе
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Составил: Халилова Алсу Ахметсафовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2020 год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий социальный мир»
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечения;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- использовать простейших эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе.
- иметь представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей;
- иметь представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальной роли.
Учащиеся должны уметь:
- уметь соблюдать элементарные правила безопасности в повседневной жизнедеятельности;
-уметь находить друзей на основе личностных симпатий.
-уметь строить дружеские отношения, оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать.
-уметь организовывать свободное время с учетом своих интересов.
- Содержание учебного предмета.
Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Традиции, обычаи», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Страна», «Транспорт», «Город».
Школа-6ч.
Ориентация в классе, его зонах и в местах расположения учебных принадлежностей. Ориентация в помещениях школы, в школьной территории; в распорядке школьного дня.
Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.).
Представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников. Представление о дружеских взаимоотношениях. Сформированность учебного поведения: поддержание правильной позы во время занятия; зрительный контроль действий своих рук во время выполнения задания; выполнение действий по подражанию; выполнение действий по образцу; выполнение речевых инструкций. Сформированность учебных действий: выполнение задания от начала до конца. Соблюдение последовательности действий / операций при выполнении задания (брать материал, выполнять задание, ставить материал на место). Переход к выполнению следующего задания. Последовательное выполнение нескольких заданий. Соблюдение очередности. Следование правилам игры. Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует. Соблюдение общепринятых норм поведения дома, на улице, в общественных местах.
Квартира, дом, двор-13ч.
Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Ориентация в помещениях своего дома. Представление о типах домов (одноэтажные /многоэтажные, каменные/ деревянные). Представление о местах общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт).
Представление о помещениях квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, балкон). Представление об убранстве дома. Представление о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, магнитофон, видеоплеер, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен).
Представление о часах. Представление об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет). Использование предметов домашнего обихода в повседневной жизни. Представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Ориентация во дворе. Представление о благоустройстве квартиры (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение). Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).
Предметы и материалы, изготовленные человеком-4ч.
Представление о бумаге, стекле, резине, металле, ткани, керамике, пластмассе и др. Основные свойства материалов и изготовленных из них предметов: стекло, керамика – хрупкие, могут разбиться; бумага – рвется, режется и т.д. Представления о применении различных материалов.
Транспорт-5ч.
Представление о наземном транспорте. Соблюдение правил дорожного движения. Представление о воздушном транспорте. Представление о водном транспорте. Представление о космическом транспорте. Представление о профессиях людей, работающих на транспорте. Представление об общественном транспорте. Соблюдение правил пользования общественным транспортом. Представление о специальном транспорте. Представление о профессиях людей, работающих на специальном транспорте.
Город-3ч.
Представление о районах, улицах, площадях, зданиях родного города. Ориентация в городе: умение находить остановки общественного транспорта, магазины и др. места. Представление о профессиях людей, работающих в городских учреждениях. Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил поведения на улице. Представление об истории родного города.
Традиции, обычаи-1ч.
Представление о празднике. Представления о школьных традициях: День знаний, последний учебный день, день рождения школы и др., участие в школьных мероприятиях. Представления о национальных, о религиозных атрибутах, традициях, праздниках.
Страна-2ч.
Представление о государстве Россия и государственной символике. Представление о правах и обязанностях гражданина России. Представление о некоторых значимых исторических событиях России. Представление о выдающихся людях России. Представление о странах мира. Представление о выдающихся людях мира.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов на тему |
1 | Школа. Распорядок школьного дня. Просмотр иллюстраций. | 1 |
2 | Школа. Класс, коридор, групповая. Ориентация на территории школы | 1 |
3 | Профессии школы. Учитель, воспитатель. | 1 |
4 | Школьные принадлежности (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.). | 1 |
5 | Мой класс. Имена одноклассников, учителя и воспитателя. | 1 |
6 | Игра «Возьми, дай, положи».соблюдение последовательности действий / операций при выполнении задания. Выбери предмет по очерёдности. Соблюдение очередности | 1 |
7 | Выполнения задания по образцу. Обращение за разрешением к взрослым. Игра «Повторяй за мной» следование правилам игры. | 1 |
8 | Правила поведения дома и на улице. Соблюдение общепринятых норм поведения дома. | 1 |
9 | Правила поведения в общественных местах. Выбор картинок. | 1 |
10 | Дом. Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Типы домов. Просмотр иллюстраций. | 1 |
11 | Представление о местах общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт). | 1 |
12 | Моя квартира (комната, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, балкон). Моя комната. | 1 |
13 | Моя квартира Представление об убранстве дома. Представление о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). | 1 |
14 | Кухня. Предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Электроприборы в квартире (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, магнитофон, видеоплеер, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен). | 1 |
15 | Часы. Стрелка минутная и часовая. Электронные часы. Электронные устройства (телефон, компьютер, планшет). | 1 |
16 | Использование предметов домашнего обихода в повседневной жизни. | 1 |
17 | Мой двор (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). | 1 |
18 | Благоустройство квартиры (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение). | 1 |
19 | Правила дорожного движения. Просмотр презентации. | 1 |
20 | Бумага. Виды работы с ней. | 1 |
21 | Стекло, резина, металл, пластмасса, просмотр презентации, их свойства. Игра «Бумажные поделки». | 1 |
22 | Свойства бумаги. Поделки из бумаги. | 1 |
23 | Применение различных материалов в жизни. Работа в тетради. | 1 |
24 | Транспорт. Виды наземного транспорта. Виды воздушного транспорта. | 1 |
25 | Транспорт. Виды водного транспорта. Виды космического транспорта. | 1 |
26 | Транспорт. Рисунок «Папина машина» Игра «Найди лишнего» | 1 |
27 | Общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте. Просмотр иллюстраций. | 1 |
28 | Профессии людей работающих в общественном транспорте. Водитель, кондуктор. Правила дорожного движения. | 1 |
29 | Мой город. Моя улица. Запись в тетради. | 1 |
30 | Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил поведения на улице. | 1 |
31 | Мой край. Представление об истории родного города. | 1 |
32 | Моя страна. Флаг. Герб. | 1 |
33 | 9 мая. Праздник, Рисунок в тетради. | 1 |
34 | Народные традиции. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать и развивать познавательную деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:приобретать практические навыки устной и письменной речи;формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать интерес к родному языку.Основные задачи п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для УОД.
Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:- обогатить и уточнить словарь, н...